НОД в рамках события: "Новогодние чудеса"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Соболева Валентина Ивановна

НОД в рамках события: "Новогодние чудеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_novogodnie_chudesa.docx139.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия « Сообщество»

НОД  в рамках события: «Новогодние чудеса»

                                  Подготовительная группа

Составила: Соболева В.И.

Воспитатель дошкольных групп

Нефтеюганск 2015г.

Цель:

- уточнять представление новогодних традициях: украшение дома, подарки

- в центрах

- формировать умение работать сообща (распределять действия, действовать согласованно);

- воспитывается доброжелательное отношение к младшим.

Предварительная работа:

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Материал:

1.Утренний круг.

Коммуникативная игра:

Приглашение.

- Ребята, нас пригласили в гости в старшую группу. Как вы считаете, для чего мы туда можем  пойти?

- Да, мы старше, можем  их чему- то научить, поделиться тем, что умеем сами делать, вместе это сделать.

- Что нужно человеку, чтобы научить чему – то другого?

- Как вы считаете,  могу я научить вас управлять самолетом?

- Да, нужно самому уметь.

- К какому празднику сейчас все готовятся?

- Как принято готовиться к встрече Нового года?

- Конечно, украшают жилища. Вы знаете, я вчера заходила в старшую группу, а группа еще не украшена, как вы думаете, почему?

- Может быть, они не умеют делать новогодние украшения? А вы?

-А вы умеете делать бумажную гирлянду без клея?

- Хотите научиться? Хорошо попробуем.

- Ребята, вы сказали, что к  Новому году дарят подарки. Что мы можем им подарить детям?

- Вы знаете, что ребята в старшей группе очень любят разгадывать кроссворды, может подарим им кроссворд?

- А вы умеете составлять кроссворды? Хотите попробовать?

-  Вы говорили, что можно подарить рисунок, а как вы думаете можно нарисовать картину свечкой?

- Под новый год бывают разные чудеса. Хотите попробовать сами и потом научить детей старшей группы?

Ребята, нам нужно сделать одну гирлянду, один кроссворд, для рисунка у нас только один ватман, а нас так много, что делать?

-Как  работать вместе?

-  Молодцы, попробуйте  сегодня работать вместе.

-  Выберите кто, что будет делать?

- В каком центре вы это будете делать?

2.Работа в центрах.

Вопросы:

Центр грамотности:

- кто знает как составить кроссворд?

- какое слово у нас будет главным?

- у нас есть слова с помощью которых можно отгадать это слово?

- посмотрите, что у нас есть?

- что будем делать с картинками?

- эта картинка подходит? Почему?

- кто что будет делать?

-  помогите друг другу.

Центр искусства:

- как рисовать свечкой?

- что будешь делать сначала, что потом?

- как вместе нарисовать одну картину?

- кто что будет рисовать, где?

- что будете делать дальше?

Центр математики (науки)

- кто знает, как сделать гирлянду?

- кто что будет делать?

- что делать сначала, что потом?

- почему получается?

- почему не получается?

- как вы думаете что делать дальше?

-кто сможет тебе помочь?

- попроси о помощи;

- спроси у …., может быть ему помочь.

3.Рефлексия.

-Ребята, что мы с вами хотели сделать?

Покажите, что у вас получилось.

-Что у вас  получилось, почему?

- Что не получилось, почему?

- Что нам помогло сделать гирлянду, рисовать свечкой?

- Что для вас было трудным?

Как вы работали в группе?

- Что будем  с этим делать?

Приложение 1

Новогодние гирлянды

Шаг 1. 

Заготовка для гирлянды

Шаг 2. 

Новогодние гирлянды

 

Готовое звено выглядит так:

Звено новогодней гирлянды

Новогодние гирлянды

А можно сделать звенья другой формы - как показано на рисунке ниже:

Новогодние гирлянды

Шаг 3. 

Звено новогодней гирлянды

Достоинство такой гирлянды: для ее изготовления не нужен клей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Памятник Екатерине». В рамках опыта работы «Семь чудес города Краснодара»

Пояснительная записка к конспекту непосредственной деятельности «познание», для детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата с использованием ИКТ « Памятник ...

Сценарий "Поле чудес" в рамках празднования юбилея школы

Сценарий "Поле чудес" в рамках празднования юбилея школыПеред началом показ фильм о школеЗвучат фанфары Зам.директор В букетах роскошной сирениКрасуется школа моя,Давно пролетело то время,Ко...

Консультация родителям "Сказка" в рамках проекта "Мир полон сказок и чудес"

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Разви...

«Развитие художественно - творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Чудеса искусства» (с детьми старшей группы № 8)

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях творческой...

ООД по познавательному развитию «Электрические чудеса» в рамках реализации проекта по экспериментально-исследовательской деятельности «Лаборатория удивительных наук» с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:  «Электрические чудеса»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшая группаФорма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...

В рамках проекта "Чудеса природы" в группах 3 и 11 прошло мероприятие: "Радуга"

В рамках проекта "Чудеса природы" в группах 3 и 11 прошло мероприятие: "Радуга"Ребята провели опытно-эксперементальную деятельность.Провели опыты с песком( "Сыпучий песок"...