НОД в рамках события: "Новогодние чудеса"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
НОД в рамках события: "Новогодние чудеса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_novogodnie_chudesa.docx | 139.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия « Сообщество»
НОД в рамках события: «Новогодние чудеса»
Подготовительная группа
Составила: Соболева В.И.
Воспитатель дошкольных групп
Нефтеюганск 2015г.
Цель:
- уточнять представление новогодних традициях: украшение дома, подарки
- в центрах
- формировать умение работать сообща (распределять действия, действовать согласованно);
- воспитывается доброжелательное отношение к младшим.
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Материал:
1.Утренний круг.
Коммуникативная игра:
Приглашение.
- Ребята, нас пригласили в гости в старшую группу. Как вы считаете, для чего мы туда можем пойти?
- Да, мы старше, можем их чему- то научить, поделиться тем, что умеем сами делать, вместе это сделать.
- Что нужно человеку, чтобы научить чему – то другого?
- Как вы считаете, могу я научить вас управлять самолетом?
- Да, нужно самому уметь.
- К какому празднику сейчас все готовятся?
- Как принято готовиться к встрече Нового года?
- Конечно, украшают жилища. Вы знаете, я вчера заходила в старшую группу, а группа еще не украшена, как вы думаете, почему?
- Может быть, они не умеют делать новогодние украшения? А вы?
-А вы умеете делать бумажную гирлянду без клея?
- Хотите научиться? Хорошо попробуем.
- Ребята, вы сказали, что к Новому году дарят подарки. Что мы можем им подарить детям?
- Вы знаете, что ребята в старшей группе очень любят разгадывать кроссворды, может подарим им кроссворд?
- А вы умеете составлять кроссворды? Хотите попробовать?
- Вы говорили, что можно подарить рисунок, а как вы думаете можно нарисовать картину свечкой?
- Под новый год бывают разные чудеса. Хотите попробовать сами и потом научить детей старшей группы?
Ребята, нам нужно сделать одну гирлянду, один кроссворд, для рисунка у нас только один ватман, а нас так много, что делать?
-Как работать вместе?
- Молодцы, попробуйте сегодня работать вместе.
- Выберите кто, что будет делать?
- В каком центре вы это будете делать?
2.Работа в центрах.
Вопросы:
Центр грамотности:
- кто знает как составить кроссворд?
- какое слово у нас будет главным?
- у нас есть слова с помощью которых можно отгадать это слово?
- посмотрите, что у нас есть?
- что будем делать с картинками?
- эта картинка подходит? Почему?
- кто что будет делать?
- помогите друг другу.
Центр искусства:
- как рисовать свечкой?
- что будешь делать сначала, что потом?
- как вместе нарисовать одну картину?
- кто что будет рисовать, где?
- что будете делать дальше?
Центр математики (науки)
- кто знает, как сделать гирлянду?
- кто что будет делать?
- что делать сначала, что потом?
- почему получается?
- почему не получается?
- как вы думаете что делать дальше?
-кто сможет тебе помочь?
- попроси о помощи;
- спроси у …., может быть ему помочь.
3.Рефлексия.
-Ребята, что мы с вами хотели сделать?
Покажите, что у вас получилось.
-Что у вас получилось, почему?
- Что не получилось, почему?
- Что нам помогло сделать гирлянду, рисовать свечкой?
- Что для вас было трудным?
Как вы работали в группе?
- Что будем с этим делать?
Приложение 1
Шаг 1.
Шаг 2.
Готовое звено выглядит так:
А можно сделать звенья другой формы - как показано на рисунке ниже:
Шаг 3.
Достоинство такой гирлянды: для ее изготовления не нужен клей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Памятник Екатерине». В рамках опыта работы «Семь чудес города Краснодара»
Пояснительная записка к конспекту непосредственной деятельности «познание», для детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата с использованием ИКТ « Памятник ...
Сценарий "Поле чудес" в рамках празднования юбилея школы
Сценарий "Поле чудес" в рамках празднования юбилея школыПеред началом показ фильм о школеЗвучат фанфары Зам.директор В букетах роскошной сирениКрасуется школа моя,Давно пролетело то время,Ко...
Консультация родителям "Сказка" в рамках проекта "Мир полон сказок и чудес"
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Разви...
«Развитие художественно - творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Чудеса искусства» (с детьми старшей группы № 8)
Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях творческой...
ООД по познавательному развитию «Электрические чудеса» в рамках реализации проекта по экспериментально-исследовательской деятельности «Лаборатория удивительных наук» с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Электрические чудеса»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшая группаФорма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...
В рамках проекта "Чудеса природы" в группах 3 и 11 прошло мероприятие: "Радуга"
В рамках проекта "Чудеса природы" в группах 3 и 11 прошло мероприятие: "Радуга"Ребята провели опытно-эксперементальную деятельность.Провели опыты с песком( "Сыпучий песок"...
Мероприятие в рамках родительских клубов" Чудеса в химической лаборатории"
Мама Маши позазала детям опыты....