НОД по теме: "Спасем елки в Новый год"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
НОД по теме: "Спасем елки в новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_teme_sohranim_les.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия « Сообщество»
НОД по теме: «Спасем елки в Новый год»
Подготовительная группа
Составила: Соболева В.И.
Воспитатель дошкольных групп
Цель:
- формировать представление о том, сколько времени растет ель, что будет с лесом, если все будут рубить деревья, о способах защиты деревьев от воздействия человека;
- формировать умение выстраивать замысел, распределять действия, доводить до результата;
- побудить к социальным действиям (изготовление плакатов для того, чтобы призвать людей не рубить настоящие ели).
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Материал: деревянные елочки по количеству детей и взрослых, полоски ватмана картинки для составления рассказа о елочке (3-4 набора), карточки с цифрами от 0-6 (3-4 набора), материал ……
1.Утренний круг.
Коммуникативная игра: «Снежки» .
-Ребята к празднованию чего мы с вами готовимся?
-Как люди готовятся к встрече Нового года? ( наряжают елку).
- Где берут живые (настоящие) елки?
-Давайте представим, что мы с вами приехали в лес за елкой.
Дети берут каждый по одной елке.
Воспитатель не берет елку для себя и вместо леса остается одна елка.
- Посмотрите, что стало с лесом?
-Что сделать, чтобы снова выросли деревья? (посадить)
-Кто знает, сколько времени растет ель?
- Хорошо, тогда послушайте одну историю, я буду рассказывать, а вы расположите картинки по порядку: маленький мальчик посадил маленькую елочку и стал ждать, когда она вырастет. Мальчик подрос и стал ходить в школу, а елочка? Мальчик вырос и стал взрослым человеком (мужчиной), а елочка? Мужчина состарился и стал пожилым человеком, а елка? Как вы думаете сколько времени растет елка? А хотите узнать сколько лет?
- Давайте я буду делать хлопки, а вы приклеивать цифры и посмотрим, какое число лет получится.
- Оказывается елку срубить быстро, вырастать дереву очень долго.
- Ребята, а какие елки наряжаете дома вы?
- Видите, еще много людей рубит деревья.
- Как уговорить людей не рубить ели?
- Что мы с вами можем сделать? Зачем? (плакат)
- Что должны будут узнать люди, увидев наш плакат?
- Что на нем может быть?
- Какие слова могут быть на плакате?
- Давайте зарисуем, чтобы не забыть (зарисовка эскиза).
- Что может быть избражено на этом плакате?
- Представьте, что человеку нужна елка, куда он может пойти за ней? (в лес, в магазин).
Дети зарисовывают человечка , две стрелки, лес, магазин.
Ребята, сможете сделать такой плакат?
- Ребята, посмотрите, что у нас есть (буквы), что можно из этого сделать на плакате?
- Посмотрите, что у нас есть (картинки), что можно из этого сделать на плакате?
- Выберите кто, что будет делать? В каком центре вы это будете делать?
2.Работа в центрах.
Вопросы:
- что будете делать сначала?
- что тебе для этого нужно?
- как сделать?
- что ты сейчас делаешь, для чего?
-почему так, а не по - другому?
- что будешь делать сначала, что потом?
- почему получается?
- почему не получается?
-кто сможет тебе помочь?
- попроси о помощи;
- спроси у …., может быть ему помочь.
3.Рефлексия.
-Ребята, что мы с вами хотели сделать?
Покажите, что у вас получилось.
-У нас это получилось, почему?
- Что не получилось, почему?
- Что для вас было трудным?
- Что мы сегодня нового узнали?
Что будем с этим делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"
Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Закреплять названия...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".
Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".
Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...
Тема: «Спасем весну» (занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей)
Занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей в подготовительной группе....
Приключения под елкой в новый год
Сценарий новогоднего праздника в ясельной группе «Приключения под елкой в новый год»...
Акция "Спасем елки в Новый год"
Формирование экологической культуры детей и их родителей...
Мастер-класс «Елка — символ Нового года» для детей старшего дошкольного возраста.
Для создания праздничного настроения в логопедическом кабинете стоит ёлочка, которая очень нравится нашим ребятам. Мы решили своими руками изготовить новогоднюю лесную красавицу. Сначала ребята о...