Сообщение "Игра, как средство развития речи"
методическая разработка на тему

Ляшкова Анна Николаевна

Сообщение для педагогов из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_did.posobiya_dlya_ruchnoy_motoriki.docx71.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра, как средство развития ручной моторики у дошкольников.

Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребёнка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка является дидактическая игра. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Т.о., д\игра имеет две цели: обучающую, которую преследует взрослый, и игровую, ради которой действует ребёнок. Д.игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения детей к заданию, что очень важно при развитии ручной моторики у дошкольников.

http://ds1-skazka.narod.ru/pm/874.jpg

Игры с пуговицами «Сортировка» по цвету, величине, оттенку, форме».

Д.и «Весёлые крышки»
Цели: Учить детей производить откручивание и закручивание крышек разного диаметра, зрительно определять по схеме их заданное местоположение или цвет.
Оборудование: деревянная основа со встроенными в неё горлышками от пластиковых бутылок, наборы крышек разного цвета и карточки-схемы с вариантами чередования крышек по цвету.

Д.и «Золушка» или «Будь внимателен»
Цели: Учить детей выполнять соотносящие действия, сортировать предметы по цвету, величине, фактуре.
Оборудование:  ёмкости для сортировки  материал – пуговицы, бусины, крышки, фасоль, фишки или мозаика.

Д.и «Волшебный шнурок»
Цели: Учить детей выкладывать шнурок или резинку для волос по схеме вокруг фишек – силовых кнопок, развивать координацию рук, зрительное восприятие, внимание.
Оборудование: деревянная основа с фишками, расположенными в определённом порядке, шнурки или резинки для волос, карточки-схемы.

Д.и «Весёлые прищепки»
Цели : Учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить её местоположение по цвету. Развивать координацию рук, внимание.
Оборудование : Прозрачная ёмкость или полоска, по краю которой наклеены разноцветные полоски, набор цветных прищепок.

Д.и «Кастаньеты»
Цели: Развитие чувства ритма, мелкой ручной моторики
Оборудование: Крупные пуговицы с резиночками  для крепления к пальцам.

Д.и «Сколько пуговиц в коробке»
Цели. Развитие фонематического слуха, внимания, чувства ритма.
Оборудование. Коробочки из-под киндер-сюрпризов или фотопленок, мелкие пуговицы в каждой коробочке – 1, 2, много.
На слух расставить коробочки в порядке возрастания количества пуговиц.

Д.и «Попади в цель»
Цели. Развитие глазомера, внимания, закрепление счета.
Оборудование. Пуговицы разного цвета (или крышки), ёмкость.

Д.и «Забей гол в ворота»
Цели. Развитие дыхательного аппарата, мелкой моторики рук, глазомера.
Оборудование. Условные ворота, пуговица – для щелчка или трубочка коктейльная и комок салфетки – для сдувания.

Д.и «Пуговичные (гороховые) аппликации»
Цели. Развитие мелкой моторики рук, художественного вкуса, усидчивости
Оборудование. Дощечка с пластилиновой основой, семена или пуговицы.

Д.и «Пуговичные бусы»
Цели. Развитие мелкой моторики рук, внимания
Оборудование. Леска с закрепленной на конце пуговицей, набор пуговиц.

Д.и «Лабиринт»
Цели. Развитие ручной моторики, внимания.
Оборудование. Обрезки коктейльных трубочек, строительные крестики.

Д.и «Конструктор»
Цели. Развитие моторики рук, фантазии, глазомера.
Оборудование. Трубочки для коктейля, крестики дистанционные.

Д.и «Творческая мастерская»
Цели. Развитие моторики рук, фантазии, усидчивости.
Оборудование. Пуговицы, бусы, обрезки коктейльных трубочек, проволока или леска, нитки с иголкой.

Д.и «Робин Гуд»
Цели. Развитие глазомера, внимания.
Оборудование. Стрелы, сделанные из трубочек для коктейля, цель-коробка.

Систематическая, целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизиологической сфере ребёнка, заметно увеличивается объём памяти, внимание становится более устойчивым; повышается его концентрация, активно развивается творческое воображение, уменьшается гиперактивность,  исчезает мышечная слабость рук.
С этой целью рекомендуется использовать разнообразный дидактический материал: «Гремящие коробочки», «Волшебные мешочки», «Сухой бассейн».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...