План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на сентябрь
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сысуева Елена Владимировна

План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на сентябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели        / дата

Образовательные области

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

      1 сентября

вторник

Социально-коммуникативное развитие.

физическое развитие

Игра – забава «Веселый мяч» - предложить ловить и бросать педагогу надувной мяч, называть свое имя. Поддерживать у детей хорошее настроение, способствовать скорейшей адаптации новичков в группе.

Учить детей здороваться при входе в группу.

Утро:

Прием детей в группу. Экскурсия по группе  - предложить детям вместе с мамами осмотреть помещение, обратить внимание на то, как красиво, уютно в группе. Показать детям игры, игрушки, которые есть в группе. П\у «Моем руки». Чтение  стихотворения «Наши полотенца». Используя методы показа и совместно производимого действия, учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Социально-коммуникативное развитие.

физическое развитие

Упражнять в перепрыгивании через ручеек (палочка) Артема К., Женю П.

Прогулка:

Экскурсия по участку - предложить детям осмотреть участок. Показать детям оборудование, постройки, которые есть на участке. Наблюдение за состоянием погоды. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Подвижная игра-задание «Бегите ко мне» -учить действовать по команде воспитателя, демонстрировать детям радость от того, что они правильно выполнили задание. Способствовать становлению доверительных отношений с детьми. Организовать свободное экспериментирование с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжения у детей, находящихся на стадии адаптации.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Предложить Роме В. для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Учить знать свою одежду. Учить просить взрослых о помощи при затруднениях с одеждой. Игры с крупным строительным материалом – познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Обеспечить детям возможность выбрать деятельность по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Вечерняя прогулка:

Игры на участке детского сада. Создать  условия для комфортного пребывания детей в детском саду

Работа с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

День недели        / дата

Образовательные области

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

      2 сентября

   среда

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие, речевое развитие

Учить детей здороваться при входе в группу.

Утро:

Прием детей в группу.  Утренняя  гимнастика. П\у «Моем руки». Используя методы показа и совместно производимого действия, продолжать учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить знать свой горшок. Игра – забава «Аквариум» - формировать умение играть с заводными игрушками, плавающими в воде, наблюдать за ними. Поддерживать у детей хорошее настроение.

Игра  на развитие слухового внимания «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

Социально-коммуникативное развитие.

физическое развитие,

речевое развитие

Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)

Прогулка:

Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке».Подвижная игра-задание «Бегите ко мне» -учить действовать по команде воспитателя, демонстрировать детям радость от того, что они правильно выполнили задание. Способствовать становлению доверительных отношений с детьми. Игра-забава с мыльными пузырями. Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.Труд: сбор песка в песочницу.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Предложить Диме В. для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Учить знать свою одежду. Игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. С\о игра «Печем пирожки» - 

учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Обеспечить детям возможность выбрать деятельность по интересам.

Вечерняя прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность по интересам

Работа с родителями: Индивидуальная беседа с мамой Жени П. по адаптации. Заполнение карт социального паспорта.

День недели        / дата

Образовательные области

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

      3 сентября

 четверг

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие, речевое развитие

театрализованная игра,  разучивание потешки «Еду-еду к бабе, к деду…» - пригласить детей к участию в игре, учить повторять за педагогом текст. Способствовать формированию доверительных отношений с детьми.

Учить детей здороваться при входе в группу.

у Артема К, Вики К. формировать культуру поведения за столом.

Утро:

Прием детей в группу.  Утренняя  гимнастика. Формировать элементарные правила во время приема пищи. Учить набирать умеренное количество пищи в ложку, тщательно пережевывать твердую пищу, глотать не спеша, небольшими порциями. Чтение: С. Михалков «Песенка друзей». Рассказ воспитателя о каждом ребёнке. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины.

Социально-коммуникативное развитие.

физическое развитие,

речевое развитие

Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)

Прогулка:

Продолжать наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке».Подвижная дидактическая игра «У кого такой же?» - развивать наблюдательность, внимание, двигательную активность. Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. Дидактическое упражнение «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. Труд: сбор песка в песочницу.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Практическое упражнение «Послушная ложка» с Настей П., Настей Е. – учить правильно держать ложку, самостоятельно кушать, благодарить за ужин.

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Учить знать свою одежду, самостоятельно одевать колготки. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. С\о игра «Печем пирожки» - учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Организовать игры в уголках сенсорного развития, физического развития. Способствовать созданию обстановки эмоционального комфорта для детей.

Социально-коммуникативное развитие.

Вечерняя прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Игра-забава «Поймай мыльный пузырь»

Работа с родителями: Заполнение карт социального паспорта

День недели        / дата

Образовательные области

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

      4 сентября

 пятница

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие, речевое развитие

практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки

Антона Е. учить последовательности при мытье рук.

Утро:

Прием детей в группу.  Утренняя  гимнастика. Беседа об игрушках в группе - формировать у детей представления о предметном мире и правилах безопасного обращения с предметами. Д/и «Кукла Катя одевается на прогулку»-формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Д/и «Собери пирамидку» - формировать у детей умения обследовать  предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Социально-коммуникативное развитие.

физическое развитие

Ходить по дорожке в такт потешки:

«Большие ноги

Шли по дороге… топ, топ, топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке… топ, топ, топ.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды (светит солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака. П\и«Жуки» упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

Труд: уборка участка. Сбор песка в песочницу. Формирование привычку поддерживать порядок на участке

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие, физическое развитие

Практическое упражнение «Аккуратные зайчата» учить пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик.

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Учить знать свою одежду, самостоятельно одевать колготки.. С\о игра «Печем пирожки» - учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Работа в уголке игр с песком. Обеспечить детям условия для свободного экспериментирования, самостоятельной игры. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

Социально-коммуникативное развитие.

Вечерняя прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Дидактическая игра «Сюрприз» - находить спрятанный педагогом предмет на участке, называть его.

Работа с родителями: Печатная консультация:  «Любимые игрушки ваших детей». Домашняя игротека.

День недели        / дата

Образовательные области

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     7 сентября

понедельник

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие, речевое развитие

С\и «Катя проснулась» развивать умение ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Учить детей здороваться при входе в группу.

у Димы В. формировать культуру поведения за столом.

Утро:

Прием детей в группу.  Утренняя  гимнастика. Беседа на тему: «Чистота залог здоровья»Наблюдение «как правильно вести себя за столом»

Д/и «Где мой горшочек» -учить детей самостоятельно стягивать колготки и трусики перед тем как сесть на горшок. Предложить для игры крупную мозаику- развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» - познакомить детей с произведением, формировать умение внимательно слушать, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению.

Социально-коммуникативное развитие.

физическое развитие

Ходить по дорожке в такт потешки:

«Большие ноги

Шли по дороге… топ, топ, топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке… топ, топ, топ.

Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»

Прогулка:

Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.

П\и «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.

Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

С\и «Строители» развивать умение детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Труд: уборка участка. Уборка участка от камушков. Формирование привычку поддерживать порядок на участке.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие, речевое развитие

Д/и «Собери пирамидку» - формировать у Антона Е. умение обследовать  предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Учить знать свою одежду, самостоятельно одевать колготки. Деятельность детей в уголке сенсорного развития.

Пальчиковый кукольный театр по сказке «Курочка Ряба»- предложить детям рассмотреть кукол, познакомить их с персонажами сказки. Следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению, к произведениям устного народного творчества.

физическое развитие

Вечерняя прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность с песком. П\и «Солнышко и дождик» - упражнять детей беге, развивать выносливость, учить выполнять действия по сигналу.

Работа с родителями: Проведение «Дня открытых дверей» для родителей с целью ознакомления с группой.

День недели        / дата

Образовательные области

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     8 сентября

вторник

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Чтение и проговаривание потешки «Смотрит солнышко в окошко» - учить повторять за взрослым слова потешки, ласково обращаться к солнышку, познакомить детей с различными вариантами приветствия

Учить детей здороваться при входе в группу.

у Антона Е. продолжать формировать культурно-гигиенические навыки при умывании

Утро: Прием детей в группу. Утренняя  гимнастика. Упражнение «Лошадка»-активизировать речь детей, совершенствовать понимание

речи взрослого; учить звукоподражанию. Практическое упражнение «Кушаем кашу» - учить правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Дид.игра «Загадочные пуговки»- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

физическое развитие

Учимся перешагивать через канавку.

Прогулка: ознакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. «Волшебные отпечатки на песке» Дети оставляют на мокром песке отпечатки ладошек и ног. Воспитатель дорисовывает их, дополняя камешками, листиками, чтобы получились бабочки, птицы и т.д. Подв.игра «Беги ко мне»-упражнять детей в организованном беге в определенном направлении; развивать умение не мешать друг другу и не задевать друг друга во время бега. Дид.игра «Сухой и мокрый песок» - закрепить знания о свойствах сухого и мокрого песка: из мокрого песка лепим фигуры, сухой сыпем через сито. Игровые опыты с песком. Элементарная труд. деятельность: по просьбе воспитателя очищают ведерки, лопаты от песка. Игры с песочными наборами.

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Д\и  с Настей Е.«Покажи свое полотенце» формирование культурно-гигиенических навыков: учить  самостоятельно пользоваться

индивидуальными предметами.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.  Сюж.-отобр. игра «День рождение куклы»-продолжать обогащать содержание игр, способствовать объединению детей для совместных игр. Игра-забава «Гимнастический мяч»-развивать двигательную активность, развивать мыщцы ног, спины, доставлять детям радость. Игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, сформировать умение выполнять различные постройки. В совместной игре побуждать детей выполнять отдельные ролевые действия.

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вечерняя прогулка:

Игровая деятельность с песком «Печем пироги». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Подв.игра «Беги ко мне»

Работа с родителями: Консультация «Организация жизни и воспитания детей»

День недели        / дата

Образовательные области

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     9 сентября

    среда

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Учить детей здороваться при входе в группу.

Игра с Мишей Т. «Загадочные пуговки» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Утро: Прием детей в группу. Утренняя  гимнастика. Наблюдение «У нас в группе растет фикус» - привлечь внимание детей к растению, находящемуся в группе, учить показывать и правильно называть части растения: ствол, лист. Обратить внимание детей на то, что листья у фикуса широкие и большие, ствол высокий. Игры на развитие речевого дыхания «Самолётики»-формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

физическое развитие

Учимся игре с мячом – броскам вверх, к земле, друг другу.

Прогулка: Совместно с воспитанниками рассмотреть издали собаку; обратить внимание детей, что подходить к незнакомым  животным очень опасно. Спортивная игра «Лови мяч» - учить детей подставлять руки и ловить брошенный мяч. Дидактическая игра «Звукоподражание» - закрепить умение подражать голосам собаки и кошки. Игры с мячами и выносными игрушками. Элементарная труд. деятельность: мы игрушки не бросаем - их в корзину собираем.

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Д\и  с Мишей Т, Артем К. «Покажи свое полотенце» формирование культурно-гигиенических навыков: учить  самостоятельно пользоваться

индивидуальными предметами.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Практическое упражнение «Одеваем калготочки» - продолжать учить одеваться самостоятельно. Сюж.-отобр.игра «Куклы на прогулке»- продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом, пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек, закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом. Игра «Радуга» - развитие мелкой моторики пальцев рук. Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вечерняя прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Подв.игра «Поезд»-развивать игровые навыки

Работа с родителями: индивидуальная беседа  с мамой Антона Е. «Формируем культурно-гигиенические навыки дома»

День недели        / дата

Образовательные области

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     10 сентября

   четверг

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, музыкальное развитие

Игра на развитие речи «Кто за ёлкой»-познакомить  детей с животными, учить выделять их

характерные особенности.

Учить детей здороваться при входе в группу.

Игра с Настей Е., Настей П. «Загадочные прищепочки» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Утро: Прием детей в группу. Утренняя  гимнастика. Беседа с детьми «Волшебные слова» - формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться). Музыкально-дид. игра «Гром и дождик» - развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов. Строительная игра «Лесенка для белочки» - учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки.

практическое упражнение «Собираемся на прогулку» - развивать умение детей при помощи взрослых переобуваться для прогулки, аккуратно ставить сменную обувь в шкафчик.

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Упражнять в медленном беге

Прогулка: Рассмотреть кленовый лист, 2-3 листа разной окраски; обогащать словарь детей: слово «клен». Худ.слово: Вот на ветке лист кленовый, нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой…Ты куда, листок? Постой! Подв.игра «По ровненькой дорожке» - закреплять умение детей поочередно ходить друг за другом размеренным шагом, не наталкиваясь и не перегоняя друг друга. Дид.игра «Собери букет осенних листьев» - развивать умение видеть прекрасное, различать красивое и некрасивое, учить собирать листья, составлять букет. Элементарная труд. деятельность: по поручению взрослого ставят букет листьев в вазу в группе. Самостоятельные игры по желанию детей.

Социально-коммуникативное развитие

Д\и  с Ромой В., Кариной Е. «Вежливый медвежонок»-формировать нравственные качества(вежливость, внимательность); учить проявлять заботу

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. .  Сюж.-отобр. игра «День рождение куклы»-продолжать обогащать содержание игр, способствовать объединению детей для совместных игр. Наблюдения за тем, как воспитатель поливает цветы в уголке природы. Дид.игра «Почини одежду зайчатам» - развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вечерняя прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Подв.игра «Поезд»-развивать игровые навыки

Работа с родителями: групповое родительское собрание

День недели        / дата

Образовательные области

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     11 сентября

   пятница

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, физическое развитие

Дидактическая игра «Подбери пару»-формировать представления о форме предметов, учить различать круг и квадрат, выполнять элементарные задания, связанные с дифференциацией данных геометрических фигур.

Практическое упражнение «Чистые ладошки»-формировать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем.

Утро: Прием детей в группу. Утренняя  гимнастика. Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Чья птичка дальше улетит?» - добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха. Сюжетная игра «Купание куклы»-учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия. Театрализованная игра «Еду, еду»-способствовать обогащению опыта эмоционального общения между педагогом и детьми.

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

«Раз ступенька, два ступенька» - отработка шагов при движении по лесенке.

Прогулка: Обратить внимание детей на птиц, на их передвижение – в небе летают, а на земле воробышки резво, быстро, легко прыгают, вороны важно ходят. Худ.слово: Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, посиди, не улетай. Улетела птичка… ай! Ознакомление с новой игрушкой – птичкой, рассказать о ней (есть крылышки – летает, ножки, лапки -прыгает, клюв -клюет, веселая -чирикает. Подв. Игра «Воробышки и кот» Элементарная труд. деятельность: сбор в ведерки лопаточек, грабелек, песочных формочек. Игры на площадке по желанию детей.

Социально-коммуникативное развитие

Игра с Настей П., Кариной Е. «Большие и маленькие мячики»-формировать понятие «большой — маленький», развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Сюжетно-отобр. игра «Покатаем кукол на машине»- закреплять разнообразные игровые действия, подводим детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов. Перчаточный кукольный театр «Лиса и заяц»-предложить рассмотреть куклы-перчатки, вспомнить персонажей сказки, учить следить за ходом сказки, имитировать голоса персонажей.

самостоятельные строительные игры с крупным конструктором.

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вечерняя прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Русская народная подвижная игра «Гуси, гуси»-упражнять детей в беге, учить ориентироваться на игровой площадке.

Работа с родителями: привлечь родителей к уборке участка

День недели        / дата

Образовательные области

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     14 сентября

   понедельник

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, физическое развитие

Дидактическая игра «Найди такой же» - формировать у детей умение различными способами обследовать предметы, на ощупь различать содержимое мешочков (фасоль, горох, манка), выбирать мешочки с одинаковым наполнителем. Способствовать развитию тактильных возможностей детей.

Практическое упражнение «Послушная ложка»-формировать у Антона Е. правильно держать ложку, кушать самостоятельно. Учить благодарить взрослых за завтрак.

Игра на развитие речи с Мишей Т.«Кто как кричит?»-добиваться правильного воспроизведения  различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Утро: Прием детей в группу. Утренняя  гимнастика. Беседа и рассматривание картинок « Фрукты и овощи»» - поощрять желание рассматривать сюжетные картинки, рассказывать об увиденном, расширять представления детей по теме недели, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Игра-забава «Выходили утята на лужок» - развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; формировать  умение следить за словами и действиями героев-игрушек. 

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Упражнение в ходьбе парами

Прогулка: наблюдения за цветами в цветнике. Развивать у детей умение видеть прекрасное; обратить внимание на запах бархатцев. Подв. игра «Листопад, листопад» - учить детей медленно бегать по всей площадке, проговаривая слова: Листопад, листопад, листья желтые летят! Дид.игра «Найди такой же листок» Совместная с взрослым пересадка куста бархатцев в цветочный горшок. Элементарная труд. деятельность: по поручению взрослого насыпают лопаточками землю в цветочный горшок. Игры с выносными игрушками.

Социально-коммуникативное развитие

Игра с Ромой В., Мишей П.  «Большие и маленькие мячики»-формировать понятие «большой — маленький», развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Сюжетно-отобр. игра «Покатаем кукол на машине»- продолжать закреплять разнообразные игровые действия.  Творческая деятельность: формировать умение наклеивать стикеры – изображения рыбок на общую заготовку-аквариум. Наблюдение за поливом растения -объяснить детям, что необходимо ухаживать за комнатными растениями: поливать их. Показать приемы полива растений. Вызвать интерес к уходу за растениями.

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вечерняя прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Подвижная игра «Кошка с котятами»-развивать двигательную активность, поддерживать у детей хорошее настроение.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Консультации по профилактике ОРВИ

День недели        / дата

Виды деятельности

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     15 сентября

   вторник

игровая, коммуникативная

Игра на развитие речи с Мишей П. «Кто как кричит?»-добиваться правильного воспроизведения  различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Утро: Прием детей в группу. Утренняя  гимнастика. Игра «Угадай, кто кричит»-воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию. Дид. игра «Коровка, дай молочка»-совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать мелкую моторику рук. Чтение и проговаривание потешки «Ладушки, ладушки»

познавательная, игровая, двигательная

Выполнение упражнения с предметами-погремушками.

Прогулка: Ознакомить детей с признаками осени; пополнить словарь детей новым понятием «Пасмурно». Художественное слово «Дождик-озорник». Подв.игра «Пузырь» - учить становиться в круг, крепко держаться за ручки. Дид.игра «Найди игрушку»-продолжать учить ориентироваться на участке и понимать слова воспитателя. Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать палочки. Игры с осенними листочками.

игровая, коммуникативная, двигательная

Игра с Артемом К. на развитие силы голоса «Не разбуди Катю» - воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Рассматривание сюжетных картин по теме «Кошка с котятами» - расширять представления детей о домашних животных. Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать» - учить детей выполнять игровые действия. Игра «Мальчики- зайчики, девочки- белочки»-формировать у  детей умение выбирать роль и атрибуты к ней (морковь или шишку), правильно выполнять движения, действовать по сигналу воспитателя; учить детей передавать движения, характерные для соответствующих персонажей.

двигательная, игровая

Вечерняя прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Образные упражнения «Мы-котята».

Работа с родителями: Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

Порекомендовать родителям Вики, Артема, Насти, Миши П. обучить детей культуре поведения за столом.

День недели        / дата

Виды деятельности

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     16 сентября

   среда

игровая, коммуникативная, познавательная, самообслуживание

Дидактическая игра «Подбери пару»-формировать представления о форме предметов, учить различать круг и квадрат, выполнять элементарные задания, связанные с дифференциацией данных геометрических фигур.

Приучать детей с помощью взрослого

приводить себя в порядок ; пользоваться

индивидуальными предметами (носовым

платком, салфеткой, расческой, горшком).

Утро: Прием детей в группу. Утренняя  гимнастика. Пальчиковая игра «Пальчики». Наблюдения «Протираем листья фикуса»-поддерживать интерес детей к комнатным растениям, вызвать желание помогать в уходе за растениями. Игра  «Птичка, лети!»-формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха. Дид.игра «Подбери по цвету», «Сделаем куклам бусы»- формировать умение  обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

познавательная, игровая, двигательная

Метание желудей

Прогулка: Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра. Художественное слово «Ветрено, ветрено…» И.Токмаковой. Подв.игра «Зайки на полянке»-упражнять в прыжках с продвижением вперед на двух ногах. Дид.игра «Как тебя зовут?» - продолжать учить детей называть свое имя. Элементарное детское экспериментирование «Какие они -желуди?». Трудовое поручение: сбор опавших листьев в корзинку.  Свободная самостоятельная деятельность с выносным материалом- поощрять стремление самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.

игровая, коммуникативная, двигательная

Дид.игра «Найди пару» - учить понимать суть задания, применять умение различать основные цвета, собирать предметы в пары по данному признаку.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Хороводная игра «Ходит Ваня»- формировать умение выполнять движения под музыку по образцу, приобщать к культуре. Сюж.-отобр. игра «Покормим куклу Катю» - учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Дид.игра «Волшебный мешочек2-предложить детям положить в мешочек 3-4 игрушки, учить узнавать их на ощупь, развивать тактильные возможности детей, обогащать словарный запас.

двигательная, игровая

Вечерняя прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Подв.игра «Гуси-гуси» - упражнять детей в беге. Игра –забава «Мыльные пузыри»

Работа с родителями: Наглядная информация «Учимся одеваться»

День недели        / дата

Виды деятельности

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     17 сентября

   четверг

игровая, коммуникативная, познавательная, самообслуживание

Дидактическая игра «Найди такой же» - формировать у детей умение различными способами обследовать предметы, на ощупь различать содержимое мешочков (фасоль, горох, манка), выбирать мешочки с одинаковым наполнителем. Способствовать развитию тактильных возможностей детей.

Упражнение «Самые аккуратные»-формирование культурно-гиг.навыков, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Утро: Прием детей в группу. Утренняя  гимнастика. Дид.игра «Кто как кричит» - добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний, развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха. Сюжетно-отбр.игра «Пришли гости» - формировать н6авыки  выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий при ведущей роли взрослого, формировать навыки ролевого поведения. Театр по сказке «Репка»-учить следить за развитием сюжета.

познавательная, игровая, двигательная

Лазание по гимнастической лесенке

Прогулка: рассматривание кленовых и березовых листьев – формирование умения детей различать по форме кленовый и березовый листья, обогащать словарный запас детей. Наблюдение за транспортом на улице – ознакомить детей с транспортом, на котором мама и папа едут на работу, пополнить словарь детей новым понятием «автобус». Худ.слово «Автобус». Подвижная игра «Мы водители» - учить бегать в определенном направлении, «по дороге», «управлять автобусом», держа руль в руках. Дид.игра «Кто это?» - продолжать учить детей называть имена друг друга. Трудовое поручение: Мы игрушки на участке не бросаем, их в корзину для игрушек собираем. Игры с песочными наборами.

игровая, коммуникативная, двигательная

Дид.игра «Чей малыш?» - формировать умение узнавать и называть детенышей домашних животных.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Игровая ситуация «Мама готовит обед» - учить детей выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, подводить детей к пониманию роли в игре. Пальчиковая игра «Домик». Рассматривание иллюстраций и картинок  «Чья мама?» -  показать детям домашних животных и их детенышей, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

двигательная, игровая

Вечерняя прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Подвижная игра – забава «Бегите ко мне»

Работа с родителями: Консультация «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды»

День недели        / дата

Виды деятельности

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     18 сентября

   пятница

игровая, коммуникативная, познавательная, самообслуживание

Чтение отрывка стихотворения «Мойдодыр» - формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения

Практическое упражнение «Мойдодыр» - формирование культурно-гигиенических навыков, учить аккуратно мыть руки, насухо их вытирать, вешать полотенце на место.

Утро: Прием детей в группу. Утренняя  гимнастика. Беседа «Волшебные слова»-формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться). Сюж.-отобр.игра «Строители»-ознакомить детей с трудом строителей, формировать у детей  дружественные взаимоотношения в игре. Дид.игра «Лисичка, пляши»-формировать умение  детей различать на слух звучание различных инструментов; подражать звучанию музыкальных инструментов, развивать выразительность интонации голоса, активизировать речь детей.

познавательная, игровая, двигательная

Медленный бег стайкой

Прогулка: наблюдение за трудом дворника – воспитывать у детей уважение к труду взрослых, отметить, что все листья убрал в мешок дворник, благодаря его труду стало чисто. Худ.слово: «Тетя Маша – дворник наш». Подвижная игра «Мы топаем ногами» - учит выполнять движения в соответствии с текстом. Дид.игра с использование листьев «Один-много» - продолжать учить детей понимать значения понятий «один» «много». Элемент.детское экспериментирование: откуда появляются капельки воды на траве, скамейке? Трудовое поручение :по поручению взрослого вытирают салфеткой скамейку от росы. Игры с мокрым и сухим песком.

игровая, коммуникативная, двигательная

Дид.игра «Чей малыш?» - формировать умение узнавать и называть детенышей домашних животных.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Чтение потешки «Тили бом!» - учить внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрации. Самостоятельная игровая деятельность – выявить предпочтения детей при выбореигрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов.

двигательная, игровая

Вечерняя прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Подвижная игра – забава «Бегите ко мне»

Работа с родителями: Консультация «Здоровый образ жизни семьи»

День недели        / дата

Виды деятельности

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

тема недели:

«Осень»

     21 сентября

   понедельник

игровая, коммуникативная, познавательная, самообслуживание,

музыкальная

Музыкальная деятельность.

Хороводная игра «Ходит Ваня» -формировать навык выполнять танцевальные движения под музыку, передавать характер мелодии. Приобщать детей к культуре русского народа.

Практическое упражнение « Собираемся на прогулку» - учить снимать и надевать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Дид.игра с Мишей П. «Лошадка»-активизировать речь, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию.

Утро: Прием детей в группу. Утренняя  гимнастика. Беседа «Золотая осень» -развитие умения замечать изменения в природе, становиться холоднее, листья меняют окрас. Дид.игра (сенсорное развитие) «Почини одежду зайчикам» - развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. Игровая ситуация «Кормление кукол» - формировать навык выполнять игровые действия, навыки ролевого поведения, обогащать игровой навык.

коммуникативная игровая, двигательная

Активизация речи – «Что ты знаешь о предметах осенней одежды и обуви?»

Прогулка: наблюдение за солнцем – выработать представление о том, что, когда светит солнце на улице тепло, поддержать радостное настроение. Художественное слово «Солнышко, солнышко!». Подвижная игра «Солнышко и дождик» - формировать навык ходить по кругу, держаться за руки. Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». Элементарное детское экспериментирование: лепка из песка колобка -он круглый и желтый как солнышко. Трудовое поручение: сбор камней на участке в ведерки. Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, песочными наборами, ведерками.

игровая, коммуникативная, изобразительная

Изобразительная деятельность (лепка): «Что такое пластилин?» - познакомить с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом.

Дид.игра (сенсорное развитие) с Кариной Е. «Посади бабочку на цветок» - развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Сюжетно-отобр.игра «Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, подводить детей к пониманию роли в игре. Наблюдение за поливом растений в уголке природы – предложить детям понаблюдать за поливом цветов, поощрять желание рассказать об увиденном, формировать познавательный интерес, учить наблюдать за объектами природы.

двигательная, игровая

Вечерняя прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», игра-забава «Светящиеся игрушки»

Работа с родителями: привлечь родителей к уборке листвы на участке

День недели        / дата

Виды деятельности

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

тема недели:

«Осень»

     22 сентября

   вторник

игровая, коммуникативная, познавательная, самообслуживание

Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Про девочку Машу и зайку Длинное ушко» - помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и мамы. Упражнять в проговаривании  фраз.

Практическое упражнение « Собираемся на прогулку» - учить снимать и надевать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Дид.игра с Мишей П. «Лошадка»-активизировать речь, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию.

Утро: Прием детей в группу. Утренняя  гимнастика. Упражнение «Ослик» - активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию. Дид.игра (мелкая моторика) «Пуговки» - учить детей застегивать крупные пуговицы на одежде кукол, развивать мелкую моторику, формировать навыки самообслуживания. Чтение и проговаривание потешки «Еду, еду»

игровая, двигательная

Катание мяча.

Прогулка: наблюдение за играми и трудом детей старшей группы – расширять знания детей о том, что дети старшей группы большие и сильные, дружно играют и хорошо трудятся. Худ.слово «На дворе» М.Моисеевой. Подвижная игра с детьми старшей группы «Пузырь» - продолжать учить детей ходить по кругу, держась за руки. Игра малой подвижности «Топчем дорожки» - учить ходить громко и тихо, притоптывая ножками. Просмотр, проведение и обсуждение опыта: ягоды рябинки очень мягкие, а желудь? Трудовое поручение: помощь в уборке листьев. Игры с мячами, песочными наборами.

игровая, коммуникативная, двигательная

Двигательная деятельность «Марш и бег» - формировать умение маршировать и бегать в темпе музыки.

Составление рассказов по картинкам – помочь составить небольшой рассказ об увиденном.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение детей выполнять ролевые действия, применять практические навыки, формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом. Образное упражнение «Звери в лесу» - предложить выбрать маски различных животных, учить передавать движения, характерные для зайцев, белок, медведей.

двигательная, игровая

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за птицами – активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц.  Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа с родителями: привлечь родителей к уборке листвы на участке, индивидуальные консультации по вопросам родителей.

День недели        / дата

Виды деятельности

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

тема недели:

«Осень»

     23 сентября

   среда

игровая, коммуникативная, познавательная, самообслуживание

Музыкальная деятельность.

Дид.игра «Сделаем куклам бусы» - развитие мелкой моторики

Утро: Прием детей в группу. Утренняя  гимнастика. Наблюдение за поливом комнатных растений - формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Игра на развитие речевого дыхания «Птицеферма» - развитие речевого дыхания, учить детей на одном выдохе: произносить 3-4 слога. Чтение: С. Михалков «Песенка друзей»-

рассказ воспитателя о каждом ребёнке, способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

игровая, двигательная

лазание по гимнастической лесенке.

Прогулка: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного). Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. Подв.игра «Лохматый пес»- приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Трудовое поручение: сбор палочек на участке.

игровая, познавательная

Познавательно-исследовательская деятельность. Игры с водой ««В час по чайной ложке» - способствование  развитию мелкой моторики, помочь освоить понятия- пустой, полный.

Произношение звуков с Мишей Т., Мишей П. - как гудит паровоз, как гудит машина – развитие речи.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Точечный массаж. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с доктором Айболитом» - продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Игры с крупной мозаикой  на развитие мелкой моторики. Предложить детям карандаши и трафареты для самостоятельной художественной деятельности.

двигательная, игровая

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за птицами. Чтение русской потешки «Сорока-сорока». Подв.игра «Воробушки и автомобиль». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа с родителями: Консультация «Польза кислородного коктейля»

День недели        / дата

Виды деятельности

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

тема недели:

«Осень»

     24 сентября

   четверг

изобразительная, коммуникативная, музыкальная

Изобразительная деятельность (рисование) «Наши помощники – карандаш и кисточка» - познакомить с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом; со свойством краски.

Дид.игра «Какой?» - развитие речевой активности.

Утро: Прием детей в группу. Утренняя  гимнастика. Беседа «Листопад, листопад, листья желтые летят…» - развивать речевую активность. Строительная игра «Построим дом для мишки и зайчика» учить создавать постройки из различных строительных  материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки. Музыкальная дид.игра «Гром и дождик»- развивать тембровый и динамический слух, учить

различать звук большого и малого бубнов.

игровая, двигательная

«Прыгни через ручеек» -  развивать координацию движений

Прогулка: Целевая прогулка по территории детского сада – формировать умение организованно перемещаться парами, предложить посмотреть, как и во что играют старшие дошкольники. Обогащать игровой опыт детей, поощрять стремление передавать в речи впечатления от увиденного. Игра-забава «Воздушные шары» - развивать крупную моторику рук, доставить детям радость. Физ.упражнение «Лови мяч» - развивать координацию движений. Трудовое поручение: помощь в уборке листьев. Игры с мячами, песочными наборами.

игровая, познавательная

Двигательная деятельность.

Игра с дид. игрушками – пирамидками - закрепить умение  собирать пирамидку из 3—6 колец, умение определять цвет и размер колец.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке» - продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом, закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом. «Уход за комнатными растениями» -продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями, продолжать учить ухаживать за растениями. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»

двигательная, игровая

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за погодой. Подв.игра «Воробушки и автомобиль». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа с родителями: беседа «Игрушки для малыша»

День недели        / дата

Виды деятельности

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

тема недели:

«Осень»

     25 сентября

   пятница

изобразительная, коммуникативная, музыкальная

Восприятие художественной литературы и фольклора. Разучивание потешки «Заинька, попляши» - учить повторять за педагогом отдельные предложения, развивать память, обогащать словарный запас. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Дид.игра «Какой?» - развитие речевой активности.

Утро: Прием детей в группу. Утренняя  гимнастика. Игра «Зайчик и белка» «Кто и где?» - закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь. Игровая ситуация «кукла Аня заболела» - развивать умение выполнять игровые действия. Театрализованная игра  «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов» - побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им; самостоятельно выполнять игровые действия с предметами; учить детей узнавать знакомые музыкальные инструменты.

игровая, двигательная

«Прыгни через ручеек» -  развивать координацию движений

Прогулка: наблюдение за состоянием погоды -  учить определять время года по характерным признакам.   Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи.Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. Трудовая поручение: поливание песка для игры.

Подв.игра  «Воробушки и автомобиль»-учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

игровая, изобразительная, двигательная, самообслуживание

Двигательная деятельность (на прогулке) – «Ловкие ребята» - развивать ДА, способствовать развитию ловкости, гибкости, развивать мышцы спины, конечностей.

Дид.игра «Найди, где спрятано» - учить определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за»

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Сюжетно-отобр.игра «Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, подводить детей к пониманию роли в игре. Рисование пальчиками «Листопад» - формировать интерес к творчеству. Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно-гигиенических навыков. Игры со строительным материалом – учить экспериментировать с деталями, создавать устойчивые конструкции. 

двигательная, игровая

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за погодой. Игра-забава «Воздушные шары» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа с родителями: привлечение родителей к субботнику.

День недели        / дата

Виды деятельности

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

тема недели:

«Осень»

     28 сентября

  понедельник

изобразительная, коммуникативная, музыкальная

Музыкальная деятельность.

Дид. игра «Один, много» - формировать умение различать количество предметов.

Утро: Прием детей в группу. Утренняя  гимнастика. Беседа «Изменения в природе» - расширение и активизация словарного запаса,  развитие желания слушать рассказы воспитателя. Дид.игра «Осенняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький,  развивать мелкую моторику. Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания.

игровая, двигательная

Активизация речи – «Что ты знаешь о предметах осенней одежды и обуви?»

Прогулка: целевая прогулка по участку «Осень в гости к нам пришла» - формировать элементарные представления о признаках осени, обратить внимание на цвет листвы, на облетевшие листья. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Дид. игра «С какого дерева листок?» - предложить детям рассмотреть опавшие листья, выбрать те, что им понравились, найти деревья, с которых они упали, напомнить детям названия деревьев. Подв.игра «Солнышко и дождик» - развитие двигательной активности. Трудовое поручение: помочь собрать опавшие листочки в корзинку.

игровая, изобразительная, двигательная, самообслуживание

Изобразительная деятельность (лепка) «Дождик, дождик, кап-кап-кап…» - знакомить со свойством пластилина, учить отщипывать кусочек пластилина и класть на тарелочку.

Дид.игра «Почини одежду зайчикам» - развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Сюжетно-ролевая игра « Повар готовит обед» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. «Покажем дюймовочке наш уголок природы» - Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т.п. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения.

двигательная, игровая

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за погодой. Игра-забава «Воздушные шары» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа с родителями: анкетирование «Мой ребенок»

День недели        / дата

Виды деятельности

                       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

              Деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

тема недели:

«Осень»

     29 сентября

   вторник

изобразительная, коммуникативная, музыкальная

Коммуникативная деятельность (развитие речи) – «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука а в словах, четко артикулировать звук у

Дид.игра «Какой?» - развитие речевой активности.

Утро: Прием детей в группу. Утренняя  гимнастика. Игра «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание,  учить детей определять игрушку по звукоподражанию. Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики. Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

игровая, двигательная

«Прыгни через ручеек» -  развивать координацию движений

Прогулка: наблюдение за листопадом. Худ. слово «Листопад, листопад» - обратить внимание детей на то, как падают листочки с деревьев, познакомить с явлением листопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - формировать навык ходить по кругу, держаться за руки. Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». Элементарное детское экспериментирование: лепка из песка колобка -он круглый и желтый как солнышко. Трудовое поручение: сбор палочек  на участке. Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, песочными наборами, ведерками.

игровая, познавательная

Двигательная деятельность – развивать двигательную активность, учить ползать, лазать.

Дид.игра «Светофор» - развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «День рождение куклы»-продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

двигательная, игровая

Вечерняя прогулка:

Подв.игра «Поезд», наблюдение за погодой. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа с родителями: Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь

Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе.

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе 2-ая и 4-ая недели апреля....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна"....