Из опыта работы. Театрализация в ясельной группе детского сада
методическая разработка (младшая группа) на тему

Слишанова Ольга Александровна

В данной статье даны рекомендации для воспитателей, решивших создать театральный кружок в детском саду. Кратко описан опыт работы и характеристика театрализации в соответствии с возратом детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnaya_deyatelnost_v_yaselnoy_gruppe.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

Театрализация в ясельной группе детского сада

        Занимаясь театральной деятельностью в ясельной группе детского сада, я ставлю цель развить речевые качества детей, а также создать предпосылки для раскрытия творческих возможностей малышей.

Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру.
Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, память; происходит координация слуха и зрения; совершенствуется словарь, улучшается звукопроизношение, качественно возрастают навыки связной речи и её выразительность. Также заметны улучшения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом. Театрализация – отличный тренажер нравственного поведения, который стимулирует творческую самостоятельность.

        Исполнение ролей в этом малышовом возрасте несет в себе искреннюю радость и восторг. Ребенок не должен долго оставаться на стадии зрителя. Его нужно привести от наблюдения к некой театральной игре, также требуется научить играть не индивидуально, а в группе (театральной труппе), показать, что обыгрывать можно не просто потешки и песенки, а еще имитировать действия, которые передают эмоции героя.

        На начальном этапе следует развить заинтересованность к театру. Сделать это можно путем обыгрывания потешек, песенок, пестушек и сказок-шуток. Затем полученный интерес активизировать до желания играть в спектакле. После этого можно смело вводить в роль маленьких актеров как общие для зачина и концовки фразы, так и ролевые высказывания. В дальнейшем происходит постепенное усложнение игровых ролей и заданий. Таким образом можно преодолеть детскую робость, развить художественное воображение. Одновременно с этим благодаря театрализации прививается интерес к собственной культуре и литературному богатству.

        В повседневной работе я заметила, что дети с большим удовольствием слушают стихи и сказки, если разыгрывать их в лицах. Более того, через некоторое время они сами повторяют слова персонажей. Этим они, сами того не подозревая, стимулируют речевую деятельность. Также формируется уважение друг к другу, реже звучат слова: «У меня не получается». Рождается уверенность в себе, дети становятся более подготовленными к смене обстановки, к появлению чего-то нового, а еще отлично импровизируют и не теряются в сложных ситуациях.

        В ясельной группе оптимальным считаю использование пальчикового театра, театра на плоскости (фланелеграфа) и настольного театра.


В результате ребенок умеет:

  1. действовать согласованно со всей группой играющих;
  2. запоминать заданные позы;
  3. запоминать и описывать внешний вид героя;
  4. делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхания в середине фразы;
  5. произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
  6. выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями;
  7. строить простейший диалог, составлять предложения с заданными словами.

        

Несколько советов педагогам, решившим создать театральный кружок в детском саду:

  1. Нельзя обучать ребенка «быть хорошим артистом». Не заставляйте его заучивать движения и интонацию, принимайте его индивидуальность.
  2. Обязательно следует организовывать встречи с актерами, посещать игровой и кукольный театр, рассказывать о профессиях кукловода, режиссера, декоратора.
  3. При организации театральной игры следует учитывать переход от индивидуальной игры к групповой.
  4. Используйте различные виды деятельности: психогимнастика, кукловождение, дыхательная гимнастика, ритмопластика, эмоции, импровизация и прочие.
  5. Начинать следует с настольного и пальчикового театров, так как это обусловлено возрастными характеристиками ребенка ясельной группы.
  6. Нельзя пресекать желание ребенка самостоятельно продумывать игровую среду, придумывать неожиданные повороты в сюжете.
  7. Следует объяснить ребенку, что жест на сцене так же важен, как и слово. Показать пример использования жеста в спектакле.
  8. Родители должны быть активно задействованы в театральных постановках. Они не просто стоят за ширмой и переодевают ребенка или тихонечко сидят в зале, а еще могут и сами принять участие в спектакле.
  9. Помощь родителей в создании театрально-игровой среды обязательна.

Желаю всем успехов в развитии творческих способностей малышей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе детского сада

Тема: Чтение потешки \'\' Кисонька - мурысенька \'\'Программное содержание:...

Особенности адаптации дошкольников в ясельной группе детского сада

Особенности адаптации дошкольников в ясельной группе детского сада...

Особенности адаптации дошкольников в ясельной группе детского сада

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широк...

Дополнительная образовательная программа для детей ясельной группы детского сада "Здравствуй, детский сад"

Основная идея данной программы состоит в интеграции и систематизации психолого-педагогического материала по работе с детьми раннего возраста  с целью содействия адаптации ребенка к ДОУ и создания...

Презентация : "Презентация ясельной группы детского сада Изумрудный город "Наша группа"".

Детский сад у нас  хорош, лучше сада не найдёшь!Мы расскажем вам о том, как здесь весело живём!!!...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...