Из опыта работы. Театрализация в ясельной группе детского сада
методическая разработка (младшая группа) на тему
В данной статье даны рекомендации для воспитателей, решивших создать театральный кружок в детском саду. Кратко описан опыт работы и характеристика театрализации в соответствии с возратом детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_deyatelnost_v_yaselnoy_gruppe.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
Театрализация в ясельной группе детского сада
Занимаясь театральной деятельностью в ясельной группе детского сада, я ставлю цель развить речевые качества детей, а также создать предпосылки для раскрытия творческих возможностей малышей.
Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру.
Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, память; происходит координация слуха и зрения; совершенствуется словарь, улучшается звукопроизношение, качественно возрастают навыки связной речи и её выразительность. Также заметны улучшения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом. Театрализация – отличный тренажер нравственного поведения, который стимулирует творческую самостоятельность.
Исполнение ролей в этом малышовом возрасте несет в себе искреннюю радость и восторг. Ребенок не должен долго оставаться на стадии зрителя. Его нужно привести от наблюдения к некой театральной игре, также требуется научить играть не индивидуально, а в группе (театральной труппе), показать, что обыгрывать можно не просто потешки и песенки, а еще имитировать действия, которые передают эмоции героя.
На начальном этапе следует развить заинтересованность к театру. Сделать это можно путем обыгрывания потешек, песенок, пестушек и сказок-шуток. Затем полученный интерес активизировать до желания играть в спектакле. После этого можно смело вводить в роль маленьких актеров как общие для зачина и концовки фразы, так и ролевые высказывания. В дальнейшем происходит постепенное усложнение игровых ролей и заданий. Таким образом можно преодолеть детскую робость, развить художественное воображение. Одновременно с этим благодаря театрализации прививается интерес к собственной культуре и литературному богатству.
В повседневной работе я заметила, что дети с большим удовольствием слушают стихи и сказки, если разыгрывать их в лицах. Более того, через некоторое время они сами повторяют слова персонажей. Этим они, сами того не подозревая, стимулируют речевую деятельность. Также формируется уважение друг к другу, реже звучат слова: «У меня не получается». Рождается уверенность в себе, дети становятся более подготовленными к смене обстановки, к появлению чего-то нового, а еще отлично импровизируют и не теряются в сложных ситуациях.
В ясельной группе оптимальным считаю использование пальчикового театра, театра на плоскости (фланелеграфа) и настольного театра.
В результате ребенок умеет:
- действовать согласованно со всей группой играющих;
- запоминать заданные позы;
- запоминать и описывать внешний вид героя;
- делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхания в середине фразы;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями;
- строить простейший диалог, составлять предложения с заданными словами.
Несколько советов педагогам, решившим создать театральный кружок в детском саду:
- Нельзя обучать ребенка «быть хорошим артистом». Не заставляйте его заучивать движения и интонацию, принимайте его индивидуальность.
- Обязательно следует организовывать встречи с актерами, посещать игровой и кукольный театр, рассказывать о профессиях кукловода, режиссера, декоратора.
- При организации театральной игры следует учитывать переход от индивидуальной игры к групповой.
- Используйте различные виды деятельности: психогимнастика, кукловождение, дыхательная гимнастика, ритмопластика, эмоции, импровизация и прочие.
- Начинать следует с настольного и пальчикового театров, так как это обусловлено возрастными характеристиками ребенка ясельной группы.
- Нельзя пресекать желание ребенка самостоятельно продумывать игровую среду, придумывать неожиданные повороты в сюжете.
- Следует объяснить ребенку, что жест на сцене так же важен, как и слово. Показать пример использования жеста в спектакле.
- Родители должны быть активно задействованы в театральных постановках. Они не просто стоят за ширмой и переодевают ребенка или тихонечко сидят в зале, а еще могут и сами принять участие в спектакле.
- Помощь родителей в создании театрально-игровой среды обязательна.
Желаю всем успехов в развитии творческих способностей малышей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе детского сада
Тема: Чтение потешки \'\' Кисонька - мурысенька \'\'Программное содержание:...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе детского сада- Цветочки для пчелки.
Конспект по рисованию....
Особенности адаптации дошкольников в ясельной группе детского сада
Особенности адаптации дошкольников в ясельной группе детского сада...
Особенности адаптации дошкольников в ясельной группе детского сада
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широк...
Дополнительная образовательная программа для детей ясельной группы детского сада "Здравствуй, детский сад"
Основная идея данной программы состоит в интеграции и систематизации психолого-педагогического материала по работе с детьми раннего возраста с целью содействия адаптации ребенка к ДОУ и создания...
Презентация : "Презентация ясельной группы детского сада Изумрудный город "Наша группа"".
Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдёшь!Мы расскажем вам о том, как здесь весело живём!!!...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...