Отчёт о проделанной работе за год в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме
Отчёт о проделанной работе за год в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_prodelannoy_rabote_za_god_v_sredney_gruppe.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о проделанной работе за год в средней группе
Отчёт о проделанной работы в средней группе «Ручеек» за 2014-2015год.
В группе 28 детей.
Работали по основной общеобразовательной развивающей программе дошкольного образования Т.И. Бабаевой «Детство»
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями являются:
1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в соответствии с ФГОС.
2. Цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.
Ведущими задачами являются:
1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития путём внедрения здоровье сберегающих компонентов в воспитательно-образовательный процесс.
2. Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса с помощью с помощью интеграции разнообразных видов деятельности.
3. Организовать сотрудничество с родителями, используя информационно-коммуникативные технологии, взаимодействия с семьями через систему мероприятий.
Для реализации первой задачи проводилась систематическая планомерная работа. К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни детей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому необходимо закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе:
• Соблюдение режима дня.
• Питание.
• Закаливание ( сон без маек, с открытой форточкой и т.д.).
• Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры) .
• Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей.
• Занятия по физической культуре проводились три раза в неделю.
Для реализации второй задачи работа велась целенаправленно, осуществляя решение поставленных задач в процессе воспитательно-образовательной деятельности. Задействовав различные виды детской деятельности, применяемые в дошкольном учреждении. Это – Игровая деятельность, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, а так же чтение художественной литературы. Образовательная деятельность осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать представления детей об окружающем мире через наблюдения. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам. При подведении итогов диагностики были выявлены области с наиболее низкими показателями. Это – Коммуникация (звуковая культура речи, грамматический строй, связная речь, Художественно-эстетическая деятельность (рисование, лепка, аппликация) .
В дальнейшей работе необходимо совершенствовать коммуникативные и продуктивные способности. Поэтому в следующем учебном году будем делать упор на развитие данных областей:
На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Внедрение ФГОС в ДОУ». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы.
В течении года для работы с родителями было проведено:
• Анкетирование;
• Консультации, в том числе индивидуальные;
• Работа с родительским комитетом;
Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:
Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников:
• Праздник посвящённый наступлению осени;
• Новогодний утренник;
• Праздник посвященный «Дню защитника отечества»;
• Утренник посвящённый празднованию 8-го марта
- Утренник посвященный празднику «Пасха» и « Дню Победы»
- Спортивные соревнования.
На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.
Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года работники ДОУ активно сотрудничали с родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ. Многим из родителей некогда, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы. Поэтому, чтобы родители в дальнейшем интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачей будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.
Дальнейшие направления в работе:
1. Изучение новинок методической литературы.
2. Пополнение предметно-развивающей среды.
3. Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность».
4. Внедрение инновационных форм работы с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе за год в младшей группе.
В материале описаны результаты проведённой работы за год по всем видам НОД....
Отчёт о проделанной работе за год в младшей группе
Отчёт о проделанной работе за год во второй младшей группе по всем образовательным областям....
Отчёт о проделанной работе за летний период в группе раннего возраста "Вишенки"
Отчёт о проделанной работе за летний период....
Отчёт о проделанной работе за год в подготовительной группе
отчёт о проделанной работе за год в подготовительной группе. Анализ результатов усвоения программного материала воспитанниками подготовительной группы на конец и начало года....
Презентация «Отчёт о проделанной работе за год в подготовительной группе».
Отчёт о проделанной работе за год с детьми в подготовительной группе выполнен в виде презентации. Подготовлен для выступления на итоговом педсовете....