Отчёт о проделанной работе за год в средней группе.
статья (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Отчет о работе в средней группе за 2019 – 2020 учебный год
Воспитатели: Нохрина Г.Ф.
Куприянова Ю.М.
Состав группы: 17 мальчиков, 15 девочек.
Всего человек: 32. Возраст детей от 4 до 5 лет.
Состав семьи:
Полная - 26
Неполная с матерью – 6
Количество детей в семье :
1 ребёнок – 11
2 ребёнок - 17
3 ребёнок и более - 4
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы «Радуга» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида» на 2019 -2020 -учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1.Дать ребенку представление о себе самом. Видеть в ребенке личность и помочь ему самому осознать себя как личность.
2. Закрепить стремление к самостоятельности.
3.Вызвать интерес к разным видам деятельности.
4.Развивать психические процессы: восприятие, память, речь, внимание.
5.Охранять и укреплять здоровье детей, формируя навыки здорового образа жизни.
6. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились: медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных образовательных областей в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельностив режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (календарный план) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Неделя безопасности, День знаний, День матери, утренники посвящённые: «Осень золотая», Новому году, 23 Февраля, 8 Марта, Масленица. Развлечения: « Чудеса уз сундучка», « Ах картошечка- картошка», «Праздник цветов» , «Мы дружные ребята». Акции: сохрани природу , покормите птиц зимой, акции по ПДД и т.д.
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: повышение интереса к разным видам деятельности, повысить уровень привлечения родителей к сотрудничеству, более углубленно развивать таланты у детей.
Воспитатели приняли участие в конкурсах :
Нохрина Г.Ф. :
№ | Название конкурса | Итог |
1 | Конкурс народного призвания «Лучший воспитатель» | Участие |
2 | Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года»-2020 г. | Участие |
3 | Конкурс «Неопалимая купина» (муниципальный тур) 1) Декоративно-прикладное творчество. 2) Технические виды творчества. | Почётная грамота за 1 место Почётная грамота за 2 место Почётная грамота за 3 место |
4 | Региональный фестиваль педагогического творчества «Есть идея» Мастер-класс «кукла-колокольчик» | Сертификат Участника |
5 | Грамота за большой вклад в воспитание подрастающего поколения и профессиональное мастерство Приказ № 165 от 28.08.2019 г. отдела по образованию, спорту и работе с молодёжью администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области. | Грамота |
6 | «Институт современного образования» г.Воронеж Межрегиональный мастер-класс на тему «Весовые измерения» | Сертификат Участника |
7 | Всероссийское образовательное издание «ПЕДПРОСПЕКТ.ру» Всероссийский конкурс «Совместная деятельность педагогов и родителей» | Диплом 1 место |
8 | Корпорация Российский учебник. Вебинар « Вариативность использования образовательной программы» | Сертификат |
9 | Инфоурок. Видеолекция «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» | Свидетельство |
10 | Российский учебник. Всероссийская образовательная акция « Урок Безопасности». Департамент ГОЧС и ПБ г. Москва. | Сертификат |
11 | Российский учебник. Вебинар. «Кибербезопасность в условиях дистанционного обучения» | Сертификат |
12 | Академия просвещение. Олимпиум. Прохождение курса «Дистанционное обучение : от создания контента до организации образовательного процесса ( 36 часов ) | Сертификат |
13 | Страна талантов. Конспект открытого занятия « Подводное царство» | Свидетельство о публикации. |
14 | Страна талантов. Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Колокольчик». | Свидетельство о публикации. |
15 | Профобразование. «Оказание первой помощи в образовательном учреждении» | Сертификат. |
Куприянова.Ю.М. :
№ | Название конкурса | Итог |
1 | Конкурс народного призвания «Лучший воспитатель» | Участие |
2 | Конкурс «Неопалимая купина» (муниципальный тур) Декоративно-прикладное творчество. | Почётная грамота за 2 место |
3 | Районный межотраслевый фестиваль художественной самодеятельности профсоюзных организаций Нижнедевицкой районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ «Свет Великой Победы» ( номинация- вокал ) | Грамота за 1 место |
4 | Всероссийская олимпиада «Принципы построения развивающей ППРС в условиях реализации ФГОС» | Диплом 2 место |
Воспитатели совместно с детьми участвовали в конкурсах :
№ | Название конкурса | Ф.И. ребёнка | Итог |
1 | Районный конкурс «Неопалимая купина» Номинация «Декоративно-прикладное творчество» | Рыбакова Ульяна | Почётная грамота победителя |
2 | Номинация «Технические виды творчества» | Баркалова Варвара | Почётная грамота за 2 место |
3 | Номинация «Технические виды творчества» | Сизякина Элина | Почётная грамота за 3 место |
4 | Всероссийская онлайн-олимпиада по художественной литературе для детей 4-5 лет «В мире книг» Талантливые дети России 2020 | Белова Ксения | Диплом 1 степени |
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация (по ОБЖ, ЗОЖ, режиме дня детей, педагогическом процессе в группе и т.д). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях.. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. Наиболее яркими стали:
Выставки поделок и рисунков к праздникам («Осенние чудеса», « Новогоднии украшения», «Мой папа – все умеет!», «Для любимых мам», «ПДД».)
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. ( Были обновлены предметно-развивающие уголки, игры, пособия, создан уголок по изодеятельности и т. д.). Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Результаты деятельности группы «Радуга» за 2019 – 2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем , возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2020 – 2021 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- углубление работы с детьми по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями по нравственно –патриотическому воспитанию.
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС
-повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 31 человека) образовательных областей:
речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое творчество, физическое развитие . Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности.
В результате мониторинга было выявлено следующее –
«Познавательное развитие»:
■ Высокий уровень -55% (17 человек)
Средний уровень -42% (13 человек)
Низкий уровень -3% (1 человек)
«Социально – коммуникативное развитие»:
■ Высокий уровень – 58% (18 человек)
Средний уровень -36% (11 человек)
Низкий уровень - 6% (2 человека)
«Речевое развитие»:
■ Высокий уровень – 68%( 21 ребёнок)
Средний уровень – 29% (9 детей)
Низкий уровень – 3% (1 человек)
«Художественное – эстетическое развитие»:
■ Высокий уровень – 61% (19 человек)
Средний уровень- 33% (10 человек)
Низкий уровень – 6% (2 человека)
«Физическое развитие»:
■ Высокий уровень – 68% (21 человек )
Средний уровень – 32% (10 человек)
Выводы: дети освоили образовательную область "Познавательное развитие" и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много), большие и маленькие предметы, называют их размер.
Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Умеют считать до 5, называть соседние цифры. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Имеют представление о рукотворном и природном мире и т.д.
«Речевое развитие». Дети овладели речью как средством общения. Пополнили свой словарь названиями предметов и объектов, обобщающими понятиями. Умеют подбирать и активно использовать в речи определения к предметам, объектам, явлениям и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними. Употребляют предлоги: в, на, над, под, за и т.д. У детей развита произносительная сторона речи. Умеют отвечать на вопросы и задавать их. Поддерживают беседу. Закреплены навыки речевого этикета. Умеют составлять простые перечисления (предметов, свойств, признаков, действий и др.). Умеют составлять простые высказывания. Проявляют интерес к книгам и худ. литературе и т.д.
«Социально – коммуникативное развитие». У детей сформирован первичный, элементарный образ мира. Дети общительны, вежливы. Приобщены к народным истокам. Бережно относятся к тому что их окружает. Сформированы умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями и т.д
Сравнительная диаграмма освоение детьми планируемых результатов освоения ООП ДОУ.
НАЧАЛО УЧ.ГОДА КОНЕЦ УЧ.ГОДА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год
Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год...
Отчёт о проделанной работе в старшей логопедической группе с ФФН №4 за 2010-2011 уч.год.
Вся логопедическая работа основана на тесном сотрудничестве с воспитателями, родителями и другими специалистами ДОУ...
Отчёт о проделанной работе по кружковой работе "В гостях у бабушки - Забавушки" 2014-2015 год
отчёт кружковой работы за 2014-2015 год...
Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе
Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе...
отчёт о проделанной работе за 3 года работы в Доме ребёнка
сведения о воспитателе. профессиональная деятельностьсамообразование и повышение уровня мастерства....
Муниципальный конкурс « Здоровый ребёнок» Тема: Работа по оздоровлению дошкольников за 2017 – 2018 учебный год. (отчёт о проделанной работе)
Цель конкурса: выявление, поддержка и распространение инновационного опыта педагогических коллективов ДОУ по физическому развитию, оздоровлению и формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкол...
План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....