План по трудовому воспитанию средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Сентябрь

1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады­вать одежду.

2.      Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке дет­ского сада (уборка строительного материала, игрушек. Уход за игрушками, их мытьё; сбор ли­стьев и ветхой растительности и т. п.).

3.      Самостоятельная поливка растений.

4.      Ручной труд: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеива-ние книг, коробок).

5.      Рассматривание иллюстраций о профессии шофера.

6.      Наблюдение за работой шофера, привозящего продукты для столовой.

Октябрь

1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады­вать и вешать одежду.

2.      Воспитание стремления всегда быть аккуратными, опрятными.

3.      Самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой ком­нате и на участке детского сада.

4.      Организация деятельности по оказанию помощи сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

5.      Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, сто­ловых приборов и др.

6.      Формирование навыков безопасного использования и хранения в порядке оборудования и инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности.

7.      Сюжетно-ролевая игра «Шофер».

Ноябрь

1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады­вать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых.

2.     Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке дет­ского сада (уборка строительного материала, игрушек. Уход за игрушками, их мытьё; сбор ли­стьев и ветхой растительности и т. п.).

3.     Приобщение детей к посадке и уходу за растениями в уголке природы.

4.     Формирование начал ответственного отношения к порученному заданию.

5.     Рассматривание иллюстраций о профессии повара и беседа по ним.

6.     Наблюдение за трудовыми операциями повара и кухонного работника детского сада.

 

Декабрь

1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады­вать и вешать одежду.

2.      Обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование уме­ния распределять работу с помощью воспитателя.

3.      Разъяснение детям значимости труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детско­го сада, семьи.

4.      Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы - расчистка снега на дорожках, устройство катка).

5.      Чтение произведений художественной литературы о значении труда взрослых; показ примеров, как важно ценить и уважать труд людей

6.      Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне».

 

/'

Январь

1. Воспитание на личных примерах взрослых и примерах детей стремления быть всегда ак­куратными.

2.      Обучение навыкам поддержания одежды в порядке с помощью взрослого (чистить, про­сушивать).

3.      Воспитание желания доводить начатое дело до конца, стремления выполнить его хорошо.

4.      Помощь воспитателю в мытье игрушек, стирке кукольной одежды.

5.      Беседа о работе врача с показом иллюстраций.

Февраль

1. Самостоятельная работа детей по поддержанию порядка в групповой комнате; сезонные работы на участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега, посыпания их пес­ком, чтобы не было скользко).

2.       Выполнение обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руковод­ством воспитателя.

3. Привлечение детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы.
5. Дидактическая игра «Если зайчик заболел».

Март

1. Совершенствование умений самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.

2.  Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады­вать и вешать одежду.

3.      Обучение детей самостоятельному выполнению обязанностей дежурных по столовой, де­журных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя).

4.      Беседа о труде людей по уходу за домашними животными.

Апрель

1. Совершенствование навыков в осуществлении функций и обязанностей дежурных, уме­ний выполнять свою работу четко, правильно.

2.     Работа на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой расти­тельности).

3.     Обучение навыкам работы на огороде и участке.

4.     Знакомство с профессией почтальона.

5.     Чтение стихотворения С. Михалкова «Почта».

Май

1. Закрепление навыков самообслуживания.

2.      Уход за высаженными растениями, наблюдение за их ростом.

3.      Закрепление знаний о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер).

Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Сентябрь

  1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.
  2. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек. Уход за игрушками, их мытьё; сбор листьев и ветхой растительности и т. п.).
  3. Самостоятельная поливка растений.
  4. Ручной труд: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеива-ние книг, коробок).
  5. Рассматривание иллюстраций о профессии шофера.
  6. Наблюдение за работой шофера, привозящего продукты для столовой.

Октябрь

  1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
  2. Воспитание стремления всегда быть аккуратными, опрятными.
  3. Самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада.
  4. Организация деятельности по оказанию помощи сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
  5. Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и др.
  6. Формирование навыков безопасного использования и хранения в порядке оборудования и инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности.
  7. Сюжетно-ролевая игра «Шофер».

Ноябрь

  1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых.
  2. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек. Уход за игрушками, их мытьё; сбор листьев и ветхой растительности и т. п.).
  3. Приобщение детей к посадке и уходу за растениями в уголке природы.
  4. Формирование начал ответственного отношения к порученному заданию.
  5. Рассматривание иллюстраций о профессии повара и беседа по ним.
  6. Наблюдение за трудовыми операциями повара и кухонного работника детского сада.

Декабрь

  1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
  2. Обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
  3. Разъяснение детям значимости труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи.
  4. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы - расчистка снега на дорожках, устройство катка).
  5. Чтение произведений художественной литературы о значении труда взрослых; показ примеров, как важно ценить и уважать труд людей
  6. Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне».

/'

Январь

  1. Воспитание на личных примерах взрослых и примерах детей стремления быть всегда аккуратными.
  2. Обучение навыкам поддержания одежды в порядке с помощью взрослого (чистить, просушивать).
  3. Воспитание желания доводить начатое дело до конца, стремления выполнить его хорошо.
  4. Помощь воспитателю в мытье игрушек, стирке кукольной одежды.
  5. Беседа о работе врача с показом иллюстраций.

Февраль

  1. Самостоятельная работа детей по поддержанию порядка в групповой комнате; сезонные работы на участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега, посыпания их песком, чтобы не было скользко).
  2. Выполнение обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя.

3.        Привлечение детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы.
5. Дидактическая игра «Если зайчик заболел».

Март

  1. Совершенствование умений самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.
  2. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
  3. Обучение детей самостоятельному выполнению обязанностей дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя).
  4. Беседа о труде людей по уходу за домашними животными.

Апрель

  1. Совершенствование навыков в осуществлении функций и обязанностей дежурных, умений выполнять свою работу четко, правильно.
  2. Работа на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой растительности).
  3. Обучение навыкам работы на огороде и участке.
  4. Знакомство с профессией почтальона.
  5. Чтение стихотворения С. Михалкова «Почта».

Май

  1. Закрепление навыков самообслуживания.
  2. Уход за высаженными растениями, наблюдение за их ростом.
  3. Закрепление знаний о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер).

Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)

Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе  Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...

перспективное планирование по трудовому воспитанию (средняя группа)

Самообразование по теме: "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста"...

трудовое воспитание средняя группа

В данном документе представленны конспекты с помощью которых в группе "№12 ДОУ 25 г.Липецка осуществляется работа по воспитанию у детей любви к труду...

Перспективный план по патриотическому воспитанию средняя группа

Перспективный план по патриотическому воспитанию средняя группа...

план по самообразованию в средней группе " Воспитание дошкольников по средствам трудовой деятельности "

План самообразования воспитателя средней группы на тему: "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности".Подготовила Андреева Галина Анатольевна детский сад № 15 Актуальност...

Перспективный план по патриотическому воспитанию. Средняя группа, 2018-2019 г.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери и отцу, бабушке и дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....