Перспективный план по патриотическому воспитанию. Средняя группа, 2018-2019 г.
учебно-методический материал (старшая группа)

Рыжкова Татьяна Вячеславовна

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери и отцу, бабушке и дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…. И хотя  многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_ml.gruppa.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  

по патриотическому воспитанию детей.

I младшая группа

«Гномики».

  Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам?

   Исходя из многолетнего опыта моей работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, младшего возраста, доступно чувство любви к родному селу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

   Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина.

   Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как будет сформирована нравственная основа ребенка в первые годы жизни, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной.

   Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Цель. Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому.

Поставленная цель определяет следующие задачи:

  • Прививать детям чувств любви к своему родному краю, своей семье, к родной природе, культуре и традициям.
  • Создавать эмоционально-благополучную атмосферу во взаимоотношениях между взрослыми и детьми.
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботы, внимания к родным людям.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Беседа «Знакомимся с детским садом»

Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на множество игрушек, на возможность играть с ними.

Экскурсия «Наша группа»

Познакомить с группой. Воспитывать чувства уважения к воспитателям, младшему воспитателю.

«Знакомство с сотрудниками детского сада».

Создавать условия, способствующие формированию доверия к сотрудникам детского сада. Помочь детям адаптироваться в групповой комнате, чувствовать себя уверенно.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Познакомить детей с трудом младшего  воспитателя. Воспитывать уважение к труду  взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (моет посуду, приносит еду и т.д.)

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду».

Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Беседа «Моя любимая игрушка».

Учить детей понимать речь взрослых, отвечать на вопросы «Что? Кто?». Учить бережно, относиться к игрушкам, рассказать о способах игры с игрушками.

Беседа «Хорошо у нас в саду». 

Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).

Беседа «Как вести себя в детском саду?»

Помочь понять, как вести себя в детском саду. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым.

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному, но без сюсюканья)Саша – Сашенька - Сашуля), преодолеть застенчивость.

Дидактическая игра «Что такое хорошо?» 

Формировать представление детей о том, что такое хорошо и плохо.

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба».

Знакомить с русскими  народными сказками,  фольклором, учить быть дружелюбными.

Октябрь

Рассматривание фотографий «Мой город, в котором я живу».

Напоминать детям название города (села), в котором они живут.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Продолжить учить детей играть вместе, дружно, формировать положительное отношение к семье.

Беседа «Мой любимый питомец».

Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. 

Чтение потешки  «Еду – еду к бабе, деду».

Учить детей называть членов семьи. Продолжать формировать интерес к устному творчеству.

Беседа «Мама, папа, я – семья»»

Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у детей радость и гордость. Продолжать знакомить детей с понятием «семья».

Рассматривание иллюстраций с осенним сюжетом.

Познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края.

Настольный театр «Курочка Ряба».

Побуждать детей эмоционально откликаться на восппринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки.

Беседа «Мама, мамочка, мамуля»

Показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Словесная игра «Ладушки, ладушки…»

Знакомить детей с играми с простым содержанием.

Ноябрь

Театрализованная деятельность:  инсценировка русской народной сказки «Репка».

Развивать разговорную речь детей,  действовать       согласно взятым на себя ролям.

Целевая прогулка  (растения

участка).

Воспитывать в детях чувство прекрасного.  Познакомить с природой края, деревьями, учить  быть любознательными

Беседа «Как животные родного  края готовятся  к зиме».

Продолжать обогащать представление детей  об образе жизни диких животных.  Развивать любознательность.

Чтение песенки - потешки «Баю-бай…»

Познакомить детей с фольклорным произведением. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словамии строчками стихов.

Беседа « Домашние  животные

у нас дома».

Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.  Познакомить с ролью взрослого по уходу

Профессия медсестры.

Познакомить детей с профессией медицинской сестры; расширить представления  о её роли в жизни детского сада; воспитывать уважение к труду взрослых. Экскурсия в медицинский кабинет.

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой»

Обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах.

Игровая ситуация «Накорми куклу Машу»

Способствовать проявлению интереса к взрослым, их действиям.

Чтение потешки «Как у нашего кота»

 Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании.

Беседа «Я и моя мама».

Развивать у детей доброе отношение и  любовь к своей маме. Вызвать чувство  гордости и радости за дела и поступки  родного человека, чувство благодарности за  заботу.

Декабрь.

Повторение потешки «Еду-еду к бабе, к деду…».

Продолжить знакомство детей с малыми фольклорными формами, подвести их к простейшему обобщению знаний о  человеке по его социальному статусу, возрасту, полу  (бабушка-дедушка). Окружить малышей теплотой добрых чувствв.

Театрализованная  деятельность:

инсценировка русской  народной

сказки  «Теремок».

Способствовать развитию речевому, интеллектуальному и социальному.

Развивать воображения детей.

Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели»

Продолжить знакомство малышей  с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы «Обыгрывания» действий.

Рассматривание картинок «Что делают люди зимой».

Продолжать знакомить малышей с трудом взрослых зимой.

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

Игра «Зайчата в гостях у детей».

Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать внимание, память, речь. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Нод «Танечка Манечка-сестренки»

Воспитывать добрые чувства к членам семьи: братишкам и сестренкам. Развивать зрительное восприятие, функцию обобщения в мышлении.

Рассматривание картинки «Праздник елки в детском саду»

Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность. Воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине.

Беседа «Новый год».

Обратить внимание на красочное оформление группы. Формировать  первичные представления о новогоднем празднике.

Чтение стихов «Дед Мороз», «Елочка».

Вызвать радостное настроение от чтения стихов. Сопровождать чтение показом картинок.

Январь

2022 год

Развлечение «Как мы дружно играем».

Формировать понятие «праздник». Развивать эмоциональные чувства радости. Воспитывать дружеские отношения и уважение к близким.

«Кто нас лечит?». Рассматривание сюжетной картинки.

Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию. Развивать зрительное восприятие.

Тема: «Зимушка – зима».

Рассматривание иллюстраци.

Познакомить детей с зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Заучивание заклички «Уж ты, зимушка-зима»

Продолжать знакомить детей с потешками.

Беседа «Где мы живем!»

Воспитывать любовь и уважение к родным. Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесенной взрослым, инициативное высказывание самого ребенка в игре) слова, относящиеся к лексической теме «Семья».

Сюжетно-ролевая игра «Пригласим Снеговика в гости» 

Учить действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную роль, обогащать игровой опыт детей.

Сюжетно – дидактическая игра «Не поделили игрушку»

Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций.

Февраль

Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»

Учить понимать смысл потешки, выражать свои впечатления, эмоции.

Знакомство с народно-прикладным искусством (матрешка)

Учить правильно расставлять матрешек на столе, размещать на лесенке, сделанной из кубиков; уметь сравнить игрушки по размеру,

Игра-драматизация «Курочка Ряба»

Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором, литературой, прививать любовь к родной стране.

Дидактическая игра «Кто со мной поздоровался?» 

Учить детей правильно здороваться, прощаться, развивать слуховое внимание.

Сюжетно - дидактическая игра «Научим куклу Катю наводить порядок».

Продолжить развивать интерес к окружающему миру через игру. Приобщать к элементарным правилам поведения в детском саду, взаимоотношениям со сверстниками.

Игра-путешествие «Наш - город»

Напомнить детям название города, в котором они живут.

Наблюдение за трудом младшего  воспитателя.

Продолжить развивать познания разных профессий.

Беседа с детьми о папе.

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины. Воспитывать доброе отношение к своему папе.

Игра «Мамины помощники».

Формировать умения проявлять заботу и внимание к маме.

Музыкальная игра «Вот, как мы умеем!»

Вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать малышей к ответам (повторять звукоподражания). Формировать у детей коммуникативные навыки. Знакомить с малыми фольклорными формами. Развивать эмоциональную отзывчивость на игрушку-забаву, на песню весёлого характера, на пение взрослых.

Март

«Весна». Рассматривание иллюстраций.

Помочь детям замечать сезонные изменения в природе. Воспитывать любовь к природе родного края.

Беседа «Моя мама, самая лучшая».

Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

 Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.

Игровая ситуация «Вот как я стираю, маме помогаю»

Расширять представления о способах стирки белья, совершенствовать умения повторять действия взрослого.

Рассматривание иллюстраций о родной природе.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Игра-развлечение «Кот  Васька».

Продолжить знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, играми, песнями, развивать речь, память, познавательную активность. Воспитывать любовь к животным.

Колыбельная мамы Медведицы из мультипликационного мультфильма «Умка». 

Воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать музыкально -

го слух.  Воспитание  любовь к маме.

Игровая ситуация «Учимся быть вежливыми».

Продолжать учить детей излагать собственные просьбы спокойно. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, отрицательное отношение к жадности, грубости.

Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».25 марта

Развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Сюжетно - дидактическая игра «Не поделили игрушку»

Продолжать учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций.

Сюжетно-ролева игра  «Дочки – матери»

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Апрель

Экскурсия в медицинский кабинет.

Познакомить детей с профессией медицинской сестры. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» 5 апреля

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, желание сопереживать героям сказки.

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо.

«Матрешек русский хоровод». Рассматривание иллюстрций с матрешками.

Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызвать интерес к образам, учить видеть красоту.

Беседа «Что за прелесть эти сказки» 

Через устное народное творчество приобщать к культуре русского народа.

Игра-ситуация «Будем добрыми расти» 

Учить детей  делиться игрушками, вежливо обращаться с просьбой, уступать друг другу, оказывать помощь.

Повторение потешки «Как у нашего кота». Дидактическое упражнение «Похвали котика».

Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки, делиться друг с другом. Формировать гендерную принадлежность,

Игровая ситуация «Расскажем собачке, как надо играть с друзьями».

Продолжать формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки, делиться друг с другом. Закреплять представления детей о правилах поведения в группе;

Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»  

Продолжать учить детей играть дружно, уступая друг другу; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Май

НОД «Что мы Родиной зовем? Дом,  где мы с тобой живем

Воспитывать чувство любви к дому, в котором живем. Активизировать представление детей о мире животных.

«Кто привозит продукты в детский сад». Наблюдение за водителем, за машиной, привозящей продукты в детский сад. …»

Продолжать знакомить с трудом взрослых.  Беседа о том, кто управляет машиной, что именно привозит, для чего.

Игра-ситуация «Если ты обидел кого-то»

Формировать представления детей о том, что нужно играть дружно, не обижая друг друга. Упражнять детей в умении извиняться и просить прощения.

Беседа «Какими вы были, и какими стали». Рассматривание собственных фотографий. 

Продолжать работу по формированию образа «Я»; сообщить некоторые сведения о прошлом детей.

Целевая прогулка вокруг детского сада.

Учить детей видеть вокруг себя красоту родной природы.  Отметить ожившую природу, распустившиеся деревья, цветы на клумбах, послушать поющих птиц, понаблюдать за насекомыми.

Дидактическая игра «Кукла Катя готовит обед» 

Развивать умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Игра «Вежливый медвежонок» 

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.

Игровое занятие «Петушок и его семья» 30  мая   понедельник

Формировать умения проявлять ласку, поддержку, доброжелательное внимание, заботу; воспитывать интерес устному народному творчеству.

Рассматривание иллюстраций «Лето».

Воспитывать любовь к родной природе, ее красоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.

план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...

перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)

Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе  Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...

План работы с родителями. Средняя группа. 2018-2019 год.

Взаимодействие с родителями.Основные цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Ведущая цель - создание...

Перспективный план работы с родителями (младшая группа) 2018-2019 г

Перспективный план работы с родителями(младшая группа)2018-2019 г...

Перспективный план по ПДД в младшей группе (2018 – 2019 учебный год)

Перспективный план по ПДД в младшей группе (2018 – 2019 учебный год)...

Перспективный план работы с родителями (младшая группа) 2018-2019 г

Перспективный план работы с родителями(младшая группа)2018-2019 г...

Перспективный план по патриотическому воспитанию средняя группа

Перспективный план по патриотическому воспитанию средняя группа...