Перспективный план по патриотическому воспитанию. Средняя группа, 2018-2019 г.
учебно-методический материал (старшая группа)
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери и отцу, бабушке и дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_ml.gruppa.docx | 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по патриотическому воспитанию детей.
I младшая группа
«Гномики».
Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам?
Исходя из многолетнего опыта моей работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, младшего возраста, доступно чувство любви к родному селу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина.
Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как будет сформирована нравственная основа ребенка в первые годы жизни, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной.
Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Цель. Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому.
Поставленная цель определяет следующие задачи:
- Прививать детям чувств любви к своему родному краю, своей семье, к родной природе, культуре и традициям.
- Создавать эмоционально-благополучную атмосферу во взаимоотношениях между взрослыми и детьми.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботы, внимания к родным людям.
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Беседа «Знакомимся с детским садом» | Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на множество игрушек, на возможность играть с ними. |
Экскурсия «Наша группа» | Познакомить с группой. Воспитывать чувства уважения к воспитателям, младшему воспитателю. | |
«Знакомство с сотрудниками детского сада». | Создавать условия, способствующие формированию доверия к сотрудникам детского сада. Помочь детям адаптироваться в групповой комнате, чувствовать себя уверенно. | |
Наблюдение за трудом младшего воспитателя. | Познакомить детей с трудом младшего воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (моет посуду, приносит еду и т.д.) | |
Сюжетно-ролевая игра «В детском саду». | Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. | |
Беседа «Моя любимая игрушка». | Учить детей понимать речь взрослых, отвечать на вопросы «Что? Кто?». Учить бережно, относиться к игрушкам, рассказать о способах игры с игрушками. | |
Беседа «Хорошо у нас в саду». | Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). | |
Беседа «Как вести себя в детском саду?» | Помочь понять, как вести себя в детском саду. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым. | |
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному, но без сюсюканья): Саша – Сашенька - Сашуля), преодолеть застенчивость. | |
Дидактическая игра «Что такое хорошо?» | Формировать представление детей о том, что такое хорошо и плохо. | |
Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба». | Знакомить с русскими народными сказками, фольклором, учить быть дружелюбными. | |
Октябрь | Рассматривание фотографий «Мой город, в котором я живу». | Напоминать детям название города (села), в котором они живут. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Продолжить учить детей играть вместе, дружно, формировать положительное отношение к семье. | |
Беседа «Мой любимый питомец». | Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. | |
Чтение потешки «Еду – еду к бабе, деду». | Учить детей называть членов семьи. Продолжать формировать интерес к устному творчеству. | |
Беседа «Мама, папа, я – семья»» | Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у детей радость и гордость. Продолжать знакомить детей с понятием «семья». | |
Рассматривание иллюстраций с осенним сюжетом. | Познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края. | |
Настольный театр «Курочка Ряба». | Побуждать детей эмоционально откликаться на восппринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки. | |
Беседа «Мама, мамочка, мамуля» | Показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. | |
Словесная игра «Ладушки, ладушки…» | Знакомить детей с играми с простым содержанием. | |
Ноябрь | Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Репка». | Развивать разговорную речь детей, действовать согласно взятым на себя ролям. |
Целевая прогулка (растения участка). | Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с природой края, деревьями, учить быть любознательными | |
Беседа «Как животные родного края готовятся к зиме». | Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Развивать любознательность. | |
Чтение песенки - потешки «Баю-бай…» | Познакомить детей с фольклорным произведением. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словамии строчками стихов. | |
Беседа « Домашние животные у нас дома». | Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу | |
Профессия медсестры. | Познакомить детей с профессией медицинской сестры; расширить представления о её роли в жизни детского сада; воспитывать уважение к труду взрослых. Экскурсия в медицинский кабинет. | |
Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» | Обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах. | |
Игровая ситуация «Накорми куклу Машу» | Способствовать проявлению интереса к взрослым, их действиям. | |
Чтение потешки «Как у нашего кота» | Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании. | |
Беседа «Я и моя мама». | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. | |
Декабрь. | Повторение потешки «Еду-еду к бабе, к деду…». | Продолжить знакомство детей с малыми фольклорными формами, подвести их к простейшему обобщению знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка-дедушка). Окружить малышей теплотой добрых чувствв. |
Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Теремок». | Способствовать развитию речевому, интеллектуальному и социальному. Развивать воображения детей. | |
Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели» | Продолжить знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы «Обыгрывания» действий. | |
Рассматривание картинок «Что делают люди зимой». | Продолжать знакомить малышей с трудом взрослых зимой. | |
Рассказывание русской народной сказки «Репка» | Напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. | |
Игра «Зайчата в гостях у детей». | Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать внимание, память, речь. Воспитывать заботливое отношение к животным. | |
Нод «Танечка Манечка-сестренки» | Воспитывать добрые чувства к членам семьи: братишкам и сестренкам. Развивать зрительное восприятие, функцию обобщения в мышлении. | |
Рассматривание картинки «Праздник елки в детском саду» | Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность. Воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине. | |
Беседа «Новый год». | Обратить внимание на красочное оформление группы. Формировать первичные представления о новогоднем празднике. | |
Чтение стихов «Дед Мороз», «Елочка». | Вызвать радостное настроение от чтения стихов. Сопровождать чтение показом картинок. | |
Январь 2022 год | Развлечение «Как мы дружно играем». | Формировать понятие «праздник». Развивать эмоциональные чувства радости. Воспитывать дружеские отношения и уважение к близким. |
«Кто нас лечит?». Рассматривание сюжетной картинки. | Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию. Развивать зрительное восприятие. | |
Тема: «Зимушка – зима». Рассматривание иллюстраци. | Познакомить детей с зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | |
Заучивание заклички «Уж ты, зимушка-зима» | Продолжать знакомить детей с потешками. | |
Беседа «Где мы живем!» | Воспитывать любовь и уважение к родным. Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесенной взрослым, инициативное высказывание самого ребенка в игре) слова, относящиеся к лексической теме «Семья». | |
Сюжетно-ролевая игра «Пригласим Снеговика в гости» | Учить действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную роль, обогащать игровой опыт детей. | |
Сюжетно – дидактическая игра «Не поделили игрушку» | Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций. | |
Февраль | Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок» | Учить понимать смысл потешки, выражать свои впечатления, эмоции. |
Знакомство с народно-прикладным искусством (матрешка) | Учить правильно расставлять матрешек на столе, размещать на лесенке, сделанной из кубиков; уметь сравнить игрушки по размеру, | |
Игра-драматизация «Курочка Ряба» | Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором, литературой, прививать любовь к родной стране. | |
Дидактическая игра «Кто со мной поздоровался?» | Учить детей правильно здороваться, прощаться, развивать слуховое внимание. | |
Сюжетно - дидактическая игра «Научим куклу Катю наводить порядок». | Продолжить развивать интерес к окружающему миру через игру. Приобщать к элементарным правилам поведения в детском саду, взаимоотношениям со сверстниками. | |
Игра-путешествие «Наш - город» | Напомнить детям название города, в котором они живут. | |
Наблюдение за трудом младшего воспитателя. | Продолжить развивать познания разных профессий. | |
Беседа с детьми о папе. | Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины. Воспитывать доброе отношение к своему папе. | |
Игра «Мамины помощники». | Формировать умения проявлять заботу и внимание к маме. | |
Музыкальная игра «Вот, как мы умеем!» | Вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать малышей к ответам (повторять звукоподражания). Формировать у детей коммуникативные навыки. Знакомить с малыми фольклорными формами. Развивать эмоциональную отзывчивость на игрушку-забаву, на песню весёлого характера, на пение взрослых. | |
Март | «Весна». Рассматривание иллюстраций. | Помочь детям замечать сезонные изменения в природе. Воспитывать любовь к природе родного края. |
Беседа «Моя мама, самая лучшая». | Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме. | |
Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» | Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. | |
Игровая ситуация «Вот как я стираю, маме помогаю» | Расширять представления о способах стирки белья, совершенствовать умения повторять действия взрослого. | |
Рассматривание иллюстраций о родной природе. | Воспитывать любовь к природе родного края. | |
Игра-развлечение «Кот Васька». | Продолжить знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, играми, песнями, развивать речь, память, познавательную активность. Воспитывать любовь к животным. | |
Колыбельная мамы Медведицы из мультипликационного мультфильма «Умка». | Воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать музыкально - го слух. Воспитание любовь к маме. | |
Игровая ситуация «Учимся быть вежливыми». | Продолжать учить детей излагать собственные просьбы спокойно. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, отрицательное отношение к жадности, грубости. | |
Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».25 марта | Развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. | |
Сюжетно - дидактическая игра «Не поделили игрушку» | Продолжать учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций. | |
Сюжетно-ролева игра «Дочки – матери» | Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | |
Апрель | Экскурсия в медицинский кабинет. | Познакомить детей с профессией медицинской сестры. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» 5 апреля | Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, желание сопереживать героям сказки. | |
Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | |
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» | Формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо. | |
«Матрешек русский хоровод». Рассматривание иллюстрций с матрешками. | Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызвать интерес к образам, учить видеть красоту. | |
Беседа «Что за прелесть эти сказки» | Через устное народное творчество приобщать к культуре русского народа. | |
Игра-ситуация «Будем добрыми расти» | Учить детей делиться игрушками, вежливо обращаться с просьбой, уступать друг другу, оказывать помощь. | |
Повторение потешки «Как у нашего кота». Дидактическое упражнение «Похвали котика». | Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки, делиться друг с другом. Формировать гендерную принадлежность, | |
Игровая ситуация «Расскажем собачке, как надо играть с друзьями». | Продолжать формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки, делиться друг с другом. Закреплять представления детей о правилах поведения в группе; | |
Дидактическая игра «Напоим куклу чаем» | Продолжать учить детей играть дружно, уступая друг другу; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. | |
Май | НОД «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем | Воспитывать чувство любви к дому, в котором живем. Активизировать представление детей о мире животных. |
«Кто привозит продукты в детский сад». Наблюдение за водителем, за машиной, привозящей продукты в детский сад. …» | Продолжать знакомить с трудом взрослых. Беседа о том, кто управляет машиной, что именно привозит, для чего. | |
Игра-ситуация «Если ты обидел кого-то» | Формировать представления детей о том, что нужно играть дружно, не обижая друг друга. Упражнять детей в умении извиняться и просить прощения. | |
Беседа «Какими вы были, и какими стали». Рассматривание собственных фотографий. | Продолжать работу по формированию образа «Я»; сообщить некоторые сведения о прошлом детей. | |
Целевая прогулка вокруг детского сада. | Учить детей видеть вокруг себя красоту родной природы. Отметить ожившую природу, распустившиеся деревья, цветы на клумбах, послушать поющих птиц, понаблюдать за насекомыми. | |
Дидактическая игра «Кукла Катя готовит обед» | Развивать умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. | |
Игра «Вежливый медвежонок» | Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения. | |
Игровое занятие «Петушок и его семья» 30 мая понедельник | Формировать умения проявлять ласку, поддержку, доброжелательное внимание, заботу; воспитывать интерес устному народному творчеству. | |
Рассматривание иллюстраций «Лето». | Воспитывать любовь к родной природе, ее красоте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.
план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...
перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...
План работы с родителями. Средняя группа. 2018-2019 год.
Взаимодействие с родителями.Основные цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Ведущая цель - создание...
Перспективный план работы с родителями (младшая группа) 2018-2019 г
Перспективный план работы с родителями(младшая группа)2018-2019 г...
Перспективный план по ПДД в младшей группе (2018 – 2019 учебный год)
Перспективный план по ПДД в младшей группе (2018 – 2019 учебный год)...
Перспективный план работы с родителями (младшая группа) 2018-2019 г
Перспективный план работы с родителями(младшая группа)2018-2019 г...
Перспективный план по патриотическому воспитанию средняя группа
Перспективный план по патриотическому воспитанию средняя группа...