Доклад на тему "Дошкольное воспитание, как средство развития навыков и способностей у детей в разновозрастной группе детского сада"
статья на тему
В этом докладе говорится о дошкольном образовании в свете новых Стандартов: традиции и инновации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель в разновозрастной группе
Яскевич Галина Алексеевна
ГБДОУ ЦРР д/с №45 СПб
Василеостровский р-н
Тема: «Дошкольное воспитание, как средство развития навыков и способностей у детей в разно - возрастной группе детского сада»
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. В связи с этим на воспитателя детского сада ложится большая ответственность: необходимо правильно организовать педагогический процесс, т.е. так осуществить целенаправленный выбор методов и форм организации детей, чтобы он наиболее полно отвечал возрастным возможностям и индивидуальным особенностям определенной группы дошкольников, способствовал формированию личности ребенка.
Для развития навыков и выявления способностей у ребенка я использую в занятиях с детьми три взаимосвязанные линии: линия чувств, линия познания, линия развития самостоятельности и творчества.
Линия чувств определяет направление эмоционального развития ребенка. Задача – развить у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения.
Линия познания основывается на характерном для дошкольника ощущении удивления и восхищения миром. Задача – способствовать развитию навыков познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умственных способностей и речи.
Линия развития самостоятельности и творчества детей даёт возможность выявить скрытые резервы ребенка. Задача – обогатить опыт самостоятельной деятельности детей, пробудить их творческую активность, стимулировать воображение. Основой осуществления этих задач является главная линия – укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ безопасного поведения двигательной и гигиенической культуры, гармоничное физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта. Например: участие в подвижных играх, выполнение основных движений, общеразвивающие упражнения.
Разновозрастная группа – это дети от 3-х до 5-ти лет. Поступают и дети с 2,5 лет. Это налагает особую ответственность за здоровье детей и их эмоциональный отклик. У многих детей ещё не сформированная речь. Занимаясь по программе «Детство» и исходя из возможностей каждого ребенка, его возрастных особенностей, я опираюсь, прежде всего, на заботу о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка.
Прежде всего – это создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. В целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса, я стараюсь максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, использую вариантность образовательного материала, позволяющего развивать творчество, навыки и способности детей в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
Создание среды (или зонирования) использую в группе в связи с разным возрастом, а ребенок уже сам ищет, чем бы ему хотелось заниматься, набирает опыт развития. Этим самым воспитатель направляет малышей на поиск решения проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует самостоятельность и свободу действий, поддерживает положительный эмоциональный настрой. Так сформировываются группы по интересам, возрасту, творчеству.
В период адаптации с детьми провожу индивидуальные занятия, разговоры, показ игрушек-забав в соответствии с желанием детей и, представляя им полную свободу в играх, наблюдаю за ними, ведь разный возраст располагает к рискам и травмам во взаимоотношениях детей друг с другом.
Изначально у ребенка большая потребность в любви и защите, потребности в общении и самореализации. Большое значение придаю совместному общению, работе с родителями. Родители являются первыми педагогами. Моя задача состоит в том, чтобы найти тесный контакт и доброжелательность в общении с родителями, не перекладывать родителями своих обязанностей на педагогов-специалистов и воспитателя. Помочь родителям заложить здоровые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младшем возрасте. Провожу мониторинг каждого ребенка (родители заполняют карточки: еда, сон, привязанности, темперамент ребенка), что позволяет создать благоприятные условия для каждого ребенка и эмоциональный комфорт.
Совместные мероприятия (дети – родители - воспитатель) помогают формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях, развивать самостоятельность, активность и инициативность, обеспечивают детям чувство защищенности, достоинства каждого ребенка. Развивается коммуникабельность – умение общаться со взрослыми и сверстниками, формируется познавательное и бережное отношение к среде, в которой находится ребенок, свободная самостоятельная деятельность детей.
В сентябре – октябре родители и дети приняли активное участие в фотовыставке детского сада №45 ГБДОУ ЦРР «Я – талантливый ребенок». Вместе с воспитателем украшали групповую комнату к празднику «Осень в гости к нам пришла». По субботам организуются совместные походы в детскую библиотеку.
Развитие знаний, умений и навыков детей я рассматриваю не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для конструктивной деятельности детей в разновозрастной группе детского сада.
Обучение дошкольников конструированию и ручному труду.Условия для успешного творчества....
Организация жизни и деятельности детей в разновозрастной группе детского сада
Разновозрастное окружение в дошкольном образовательном учреждении обогащает социальный опыт ребенка и создает условия для его личностного и социального развития. Складывающиеся привычки общения ...
Доклад "Фольклор, народная культура как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста"
Доклад содержит методический материал по народной культуре и материал из опыта моей работы по данной теме....
Перспективный план по развитию творческих способностей детей разновозрастной группы детского сада (3-7 лет)
Методическая разработка по теме "Активизация творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с изобразительными материалами"....
Развитие навыков исследовательской деятельности в разновозрастной группе детского сада
Опыт работы в форме презентации сдетьми группы раннего возраста...
ДОКЛАД: «Развитие сенсорного восприятия детей в младшей разновозрастной группе детского сада с. Кировское»
Ранний возраст-очень важный период в жизни ребёнка. Главной составляющей полноценного развития является сенсорное развитие - восприятие формирований о внешних представлений свойствах предметов. Дидакт...
1 июня - День защиты детей в разновозрастной группе детского сада
quot;1 июня - День защиты детей в разновозрастной группе"Разновозрастная группа детского сада (дети 4-7 лет) 1 июня встречают не только первый день лета, самого долгожданного ...