Статья: “Коррекционные музыкально-игровые занятия в работе с детьми с ДЦП и нарушением опорно-двигательного аппарата”.
статья на тему

Ляшук Нелли Викторовна

Дети дошкольного возраста с ДЦП и нарушением опорно-двигательного аппарата так же, как их нормально развивающиеся сверстники, эмоционально отзывчивы на музыку. Под влиянием впечатлений, вызванных музыкой, раскрываются даже самые инертные, замкнутые дети. Это естественное стремление детей реагировать на музыку следует поддерживать и использовать в процессе коррекционно-воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-igrovye_zanyatiya.docx15.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья:  “Коррекционные музыкально-игровые занятия в работе с детьми с ДЦП и нарушением опорно-двигательного аппарата”.

Задачи:  

1) Образовательные:  формирование у детей знаний, навыков и умений в соответствии с их физическими и психическими возможностями.

2) Развивающие: развитие познавательных и психических процессов восприятия,  памяти, внимания, воображения.

3) Воспитательные: эмоциональное развитие ребенка, снятие эмоционального напряжения.

Содержание:

  1. Актуальность темы.
  2. Компоненты музыкально-игрового занятия в коррекционных группах.
  3. Вывод.

Дети дошкольного возраста с ДЦП и нарушением опорно-двигательного аппарата так же, как их нормально развивающиеся сверстники, эмоционально отзывчивы на музыку. Под влиянием впечатлений, вызванных музыкой, раскрываются даже самые инертные, замкнутые дети. Это естественное стремление детей реагировать на музыку следует поддерживать и использовать в процессе коррекционно-воспитательной работы.  

Для большего эффекта я в своей работе использую коррекционные музыкально-игровые занятия, которые включают ряд постоянных элементов:

  1. Музыкально-игровая гимнастика – упражнения с музыкой.
  2. Пение, слушание музыки, игры и упражнения, направленные на закрепление знаний об окружающем мире. Эти занятия целесообразно объединить одной темой, общим сюжетом. Например, времена года (осень, зима, весна, лето), «Кто живет в моем дворе?», «Цирк» и др.
  3. Пальчиковая гимнастика

 «Семья»:  «Папа, мама, брат и я

Вместе дружная семья.

Раз, два, три, четыре

Все живем в одной квартире».

  1. Упражнения на дыхание:

«Как воздушный шар на ножке

Одуванчик у дорожки

Одуванчик – шарик белый,

Дунул я – и улетел он».

  1. Упражнения, направленные на обучение эмоциям: «Как мы удивляемся?», «Я устал», «Поссорились – помирились», «Вкусная конфета», «Живот болит» и др.
  2. Развитие чувства ритма:

Барабаны стучат «бам-бам»,

Капельки капают «кап,кап, кап»

Часы ходят «тик-так»

Шаги «топ-топ» и др.

  1. Драматизация с пением: сказки «Теремок», «Колобок», песни «Где был, Иванушка?», «Патока с имбирем» и др.

Хороводы – «Как у наших у ворот» русская народная песня

«Мы на луг ходили» муз. Филиппенко

Веснянка «Ой, бежит ручьем вода» муз. Филиппенко

«В лесу» муз. Иорданского

  1. Упражнения на зрительно-двигательную координацию: упражнения с предметами: с листьями, лентами, ложками и т.д.
  2. Упражнения на релаксацию:  «Сосулька растаяла», «Устали наши ножки» и другие
  3. Игра на музыкальных инструментах (шумовой оркестр): «Мы-музыканты» муз. Вихаревой

Музыкально-игровые занятия способствуют общению детей друг с другом и с взрослыми, снижают эмоциональное напряжение, формируют способы самовыражения, развивают двигательные функции у детей.

Каждое занятие должно приносить ребенку радость и удовольствие. Поэтому в ходе занятия надо чередовать интенсивные упражнения со спокойными играми и упражнениями. Мой многолетний опыт работы с детьми с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата показывает результативность такой формы работы с детьми.

  1. Развитие моторно-двигательных функций: общих произвольных движений – крупная моторика и тонких движений кисти и пальцев рук – мелкой моторики. («Братец Федя», «Блины» и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация инклюзивного образования с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Образование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья  – огромная проблема для семьи, несмотря на то, что Российское законодательство гарантирует право на образование всем гражданам. Об...

Статья: “Коррекционные музыкально-игровые занятия в работе с детьми с ДЦП и нарушением опорно-двигательного аппарата”.

Дети дошкольного возраста с ДЦП и нарушением опорно-двигательного аппарата так же, как их нормально развивающиеся сверстники, эмоционально отзывчивы на музыку. Под влиянием впечатлений, вызванных музы...

Физкультурно- оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно - двигательного аппарата.

Одним из основных факторов  оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья является двигательная активность. Двигательная активность  - главный источник и побудительная сила охран...

«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми с ОВЗ при нарушении опорно-двигательного аппарата»

В статье «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми с ОВЗ при нарушении опорно-двигательного аппарата» представлен опыт работы учителя-дефектолога по использов...

Занятие с элементами театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Мишкина каша»

Занятие с элементами театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Мишкина каша»...

Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Эффективность работы с инвалидом вследствие поражения опорно-двигательного аппарата находится в тесной зависимо­сти от наличия социальной, психологической и медицинской помощи его семье. В этой по...

Работа психолога с семьей ребенка, имеющего нарушение опорно - двигательного аппарата.

         Поступление в детский сад это сложный этап в жизни каждой семьи, а поступление в сад ребенка с нарушением опорно – двигательного аппарата требует особого...