родительское собрание
материал (младшая группа) на тему
родителтское собрание для родителей 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodtelskoe_sobranie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма проведения-семинар.
Цель:обогащение родительских представлений об умственном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 2-3 лет;активизировать пед. опыт родителей по теме собрания;укреплять сотрудничество семьи и д/с.
План проведения
1. Вступительный этап:
-создание проблемной ситуации;
-разминка;
2. Основная часть:
-анализ результатов обследования детей;
-содержание и методы сенсорного воспитания;
-пед. всеобуч «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»;
-выполнение заданий в мини-группах;
-выступление педагога-психолога.
3. Подведение итогов:
-рефлексия.
Ход мероприятия.
]1. Вступительное слово. [/b]Вос-ль: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей встречи «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка».
Ребёнку исполнилось 3 года. Он поднимается на новую ступень развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком… .Именно в этот период закладываются основы будующей личности, Формируются предпосылкифизического, нравственного и умственного развития ребёнка. » Л. Венгер.
-Можно ли научить трёхлетнего ребёнка? Захочет ли он учиться и будет ли усваивать то, что мы хотим?
К трём годам у ребёнка развито и умение и желание общаться со взрослыми, это позволяет взрослому руководить его деятельностью, направлять её в определённое русло.
Посмотрите на жизнь
Вы глазами детей,
Сколько радостей,
Сколько открытий.
Шаг за шагом
С ребёнком смелей
Вы по этой планете идите.
Расскажите о звёздах,
О синих морях,
Вместе пойте, творите, мечтайте.
Как прекрасная фея,
В чистых. юных сердцах
Огоньки доброты зажигайте.
Т. Шикалова
Психологи доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Не случайно тема нашей встречи «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка. »
Создание проблемной ситуации.
Перед нами возникла проблемная ситуация-узнать на ощупь, что находится в ящике ощущений.
Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика (там фрукты, манго…
Вы попали в затруднительную ситуацию. А ребёнок проходит этот путь каждый свой день
Основная часть.
Анализ результатов обследования детей.
-Умение играть, использовать игрушки, строить элементарную цепочку игровых действий.
-Умение строить простейшие предметы из двух деталей строительного материала (стульчик, диванчик) и узнавать в постройке то, что хотел построить.
-Умение рисовать. (хотя бы что-то отдалённо напоминающее мячик, машинку, ёлочку, узнаваемое для него самого) .
Данные умения могут выявить сами родители в ходе повседневных наблюдений за ребёнком.
Содержание и методы сенсорного развития.
Схема
Глаз-зрение, ухо-слух, язык-вкус, нос-обоняние, рука-осязание.
Знакомим родителей с некоторыми развивающими заданиями, которые можно использовать дома.
Педагогический всеобуч
«Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»
Сообщение проводится с показом дидактичских игр по формированию сенсорной культуры детей.
«Привяжи ниточку к шарику», «Озорные прищепки», «Поставь цветы в вазу», «Перевези груз», «Овощи», «Фрукты», «Узнай фигуру», «Макси пазлы».
Задания в мини-группах.
Задание 1.
Обследование объекта (птицу, снег, ёлку) -мысленно;
Расскажите, какие анализаторы задействовали и какие представления получили.
Задание 2.«Передай по кругу»-совместное творчество. Придумайте и запишите действия, которые можно совершать с этим материалом для выявления его свойств.
(Каждой группе родителей раздаётся по листу, на котором написано:
Вода, песок, глина, камни, бумага.)
«Самая лучшая игрушка для ребёнка та, которую можно заставить постоянно
меняться:для маленьких детей самая лучшая игрушка-кучка песка»
(К. Ушинский)
Действительно, песок, вода, глина, бумага-любимые материалы для игр занятий детей младшего возраста, они дают возможность расширить сферу ориентирования ребёнка в окружающем мире.
Мастер-класс
Вос-ль: Показывает как быстро и просто сделать солёное тесто для игр и лепки детей дома. (раздаёт памятки «Как сделать солёное тесто») .
Далее выступил педагог-психолог:
«Знакомство родителей с работой педагога-психолога».
Она познакомила со своей работой, рассказала о сенсорном развитии ребёнка с точки зрения психологии. Провела анкетирование «Давайте познакомимся» и раздала для заполнения бланки «Разрешение на работу с ребёнком».
Игра «Вопрос-ответ»
Воспитатель.
А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.
-Поднимите руку те родители, у которых есть необходимая литература, игры.
-
-Сейчас поднимите руку те родители, которые считают, что сенсорные игры развивают правильное восприятие формы, величины, цвета, речь, память, мышление малыша.
-Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.
-А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, кто дома проводит подобные игры.
-В нашей группе не так много родителей, которые знакомят малышей с сенсорными играми.
-Поднимите руки те родители, которым тема нашей встречи была интересна.
-Ваша реакция показала, что тема нашего собрания актуальна и значима.
Подведение итогов собрания
Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя. Конечно же, кто-то может применить полученные сведения в большей степени, кто-то-в меньшей.
Обратная связь.
Решение текущих вопросов.
Принятие решения родительского комитета.
В родительский центр помещается памятка «Все дети разные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...