Досуг, как средство диагностики детей.
статья (средняя группа) на тему

 Цель: педагогическая диагностика детей для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностический досуг по мотивам игры «Форд Баярд» для средней группы.

Цель: педагогическая диагностика детей для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.

Целевые ориентиры, выбранные для диагностики:

  • Ребёнок способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства.
  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Образовательные области, выбранные для диагностики:

  • «Познавательное развитие», подразделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Познавательно-исследовательская деятельность»
  • «Физическое развитие»

Ход досуга.

Вводная часть.

Детей приглашают в зал.  Воспитатель сообщает детям, что здесь их ждёт сюрприз, но получить его не просто, потому что он спрятан в сундуке за семью замками, и откроется он только тогда, когда дети выполнят все задания и пройдут все испытания. Каждое задание должно быть выполнено правильно всеми детьми, только после этого они смогут получить ключ от очередного замка. Если кто-то не справится с заданием, то ключ получить они не смогут, поэтому нужно помогать друг другу и не стесняться просить помощи, если что-то не получается.

Основная часть.

1 станция «Болото». Детям предлагается проползти по наклонной доске, затем спуститься вниз по лестнице до первой перекладины и пройти приставным шагом до конца шведской стенки. Задача выполнить правильно, не ступать на пол раньше времени, чтобы не попасть в болото. Добравшись до суши,  дети выполняют задания по карточкам-схемам, находят на магнитной доске соответствующие геометрические фигуры (форма, размер, цвет). Если все справились с заданием правильно, звенит колокольчик, и дети получают первый конверт с ключами.  Два ребёнка относят ключи на поднос.

2 станция «Узор».  Детям предлагается  составить узор, каждый на своём фланелеграфе под диктовку воспитателя (ориентировка в пространстве). После выполнения  происходит проверка по образцу воспитателя, дети проверяют себя и друг друга. Когда у всех будет правильно, звенит колокольчик, и дети получают второй конверт с ключами. После этого открывается проход к следующей станции, дети подлезают под малую и большую дуги.

3 станция «Кораблекрушение».  Воспитатель рассказывает историю. Корабль перевозил грузы из одного порта в другой, на своём борту он вёз мешки с продуктами: с солью,  фасолью и гречневой крупой. В это время случился шторм. Корабль был перегружен и стал тонуть. Но к счастью спасатели прибыли вовремя и спасли людей. С грузом было сложнее, достали из воды все мешки, но когда стали проверять их содержимое, то оказалось, что некоторые мешки были пустые, исчезли какие-то продукты. Как вы думаете, какие продукты исчезли и почему?

Если дети высказывают предположения, воспитатель просит объяснить, почему они так думают. Затем детям предлагается проверить свои догадки, воспользовавшись предметами и материалами, лежащими на столе.

Задача ребёнка самостоятельно провести эксперимент и разрешить данную проблему. Фиксируется активность ребёнка, какие действия он предпринимает, обследует ли все мешочки , опускает ли их в воду, какие вопросы задаёт и какие высказывания делает, проявляет ли настойчивость, обращается ли за помощью к воспитателю, какое эмоциональное состояние испытывает в процессе эксперимента.

Если ребёнок самостоятельно не делает попыток исследовать ситуацию, то даётся первая наводящая подсказка: «Посмотри, здесь есть вода, перед тобой такие же мешочки, как на корабле, но случился шторм, и все мешочки попали в воду, Подумай, как можно проверить, что сохранилось в них, а что исчезло. Всё, что тебе необходимо, лежит на столе».

Если ребёнок затрудняется, даётся вторая наводящая подсказка: «Возьми мешочки и опусти их в воду, как будто они упали за борт во время шторма. Создай шторм в своём ведёрке. Теперь достань мешочки и посмотри, сохранилось ли в них содержимое».

Фиксируется: принял ли ребёнок проблему, потребовались ли ему подсказки, какие действия он предпринял самостоятельно и после подсказки, степень интереса, активности, результативность, повторяемость действий, количество вопросов, эмоциональное состояние и уверенность.

Осознание результатов эксперимента: «Что произошло с солью? Куда она пропала и почему?». После правильных ответов звенит колокольчик, и дети получают третий конверт с ключом.

4 станция «Кенгуру».  Детям даётся задание перепрыгнуть боком через канат столько раз, сколько кружочков на карточке, которую они выберут. (Проверяется счёт до пяти и прыжки боком). Когда все справятся с заданием, звенит колокольчик, и дети получают четвёртый конверт с ключом. Ребёнок, который ещё не относил ключи на поднос, относит ключ.

Финал.

 Подходят все дети, пересчитывают ключи, каждый берёт по одному ключу. Воспитатель выносит сундук с замками на середину. Дети должны зрительно определить,  к какому замку подходит их ключ, и встать каждый напротив своего замка. По команде воспитателя все одновременно прикладывают  (вставляют) ключи в замки. Звенит колокольчик, и сверху падает металлический ключик, которым открывается настоящий замок. Дети открывают сундук и получают сюрприз. Воспитатель хвалит детей, говорит, что это их честно заработанная награда, потому что они не только хорошо справились с заданиями, но ещё и помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение семейного досуга - как средства укрепления здоровья детей

В материале даны краткие рекомендации для родителей по ведению здорового образа жизни и организации семейного досуга детей...

Использование средств диагностики и коррекции индивидуальных способностей детей и социально – психологических особенностей группы при реализации дифференцированного подхода к детям

Чтобы следить за качеством усвоения программного материала детьми, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, провожу диагностику по всем разделам программы. ...

«МАНДАЛА - ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Мандалы – это есть способ объединения того, что было разобщено в единое целое. Для подростка мандала – это не столько незаконченный художественный объект, а сколько способ обобщения и упор...