развлечение по правилам дорожного движения
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Совместно с инспекторами ГИБДД, проходят мероприятия в рамках городских программ по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах. Мы готовим развлечение, а наши гости рассказывают ребятам о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. "Экзаменуют" маленьких пешеходов и, конечно, дарят им подарки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения.

Дети с воспитателями заходят в музыкальный зал, звучит негромкая веселая музыка. Их встречает ведущий с письмом.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и опять  мы с вами встретились в нашем зале. Сегодня нам с вами предстоит совершить необычное путешествие, потому что на адрес нашего детского сада пришло письмо-приглашение. Вот посмотрите. Сейчас мы откроем конверт и прочтем его.

Стоит где-то теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Мышка ждет к себе гостей,

И зверюшек, и детей.

Все готово, стол накрыт,

Самовар уже кипит.

Вы ребята, приходите,

Да зверят всех соберите,

Им пора уже домой,

Ведь зима не за горой.

Жду вас очень. Все пока!

Свидимся наверняка!

Вот такое письмо-приглашение. Ну, что отправимся в путь на поиски теремка? Хорошо. Но прежде чем начать наше путешествие, давайте вспомним правила, которые должны знать все, ведь в дороге может всякое случиться и нужно быть готовыми к любым неожиданностям. Сейчас я загадаю вам загадку. Вот она:

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать?

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди сверху ими смотрит на меня.

Дети. Светофор!

Ведущая. Правильно, это светофор. На улицах он самый главный командир дорожного движения.

Красный свет – сигнал тревоги в светофоровых глазах,

Не ходите по дороге! Оставайтесь на местах!

Даже если вы спешите на работу иль в кино,

Подождите, подождите, не бегите все равно!

Вспыхнул желтый сигнал светофора,

Ждите – зеленый засветится скоро!

Стойте спокойно и ждите,

Ждите и не спешите!

А если зажегся зеленый свет,

Смело в дорогу, опасности нет!

Вспомнили все сигналы светофора? Сейчас мы это проверим! Играем в игру «Светофор». Когда я поднимаю красный кружок, все вы будете стоять на месте, когда я подниму желтый кружок, вы покажете, что вы готовы двигаться, подняв руку вверх, но при этом по прежнему будете стоять, а когда я подниму зеленый кружок, вы будете шагать на месте, высоко поднимая ножки, запомнили? Итак, начинаем игру!

ИГРА «СВЕТОФОР».

Ведущая. Молодцы, ребятки, все вспомнили, теперь пора в путь. Идем за мной по лесной тропинке.

Дети и ведущая. По дорожкам мы пойдем,

                        Теремок в лесу найдем

Дети за ведущей идут по выложенным «дорожкам» под музыку, вдруг из-за дерева прямо на ведущую выпрыгивает Лягушка, громко квакая.

Лягушка.        Осторожней, ребятня!

                Напугали вы меня!

                Сердце убежало в пятки,

                Тоже мне – друзья-ребятки!

Ведущая.  Ты, Лягушка, не ругайся

                И напрасно не пугайся,

                Внимательнее нужно быть

                И со знаками дружить.

                Знаки всех предупреждают,

                От несчастий ограждают.

Лягушка. Что за знаки? Ерунда!

                И не знала никогда,

                Где хочу, перехожу,

                И на знаки не гляжу.

Ведущая.   Знаешь, Лягушка, очень напрасно,

                Жить не по правилам очень опасно!

                Чтоб дорогу перейти,

                Нужно знак один найти.

                Это знак такого рода,

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте!

Ребятки, как называется такой знак?

Дети. Пешеходный переход.        

Ведущая. Давайте найдем этот знак и покажем Лягушке, тогда она его запомнит и будет переходить дорогу только  в положенном месте.

Дети показывают Лягушке знак.

Лягушка. Вот спасибо вам, друзья,

                Этот знак запомню я.

                Дальше с вами я пойду,

                И в беду не попаду.

Дети и ведущая. По дорожкам мы пойдем,

                        Теремок в лесу найдем.

Дети за ведущей идут по выложенным «дорожкам» под музыку, навстречу им из физ. зала выходит грустный хромой Зайка.

Ведущая.  Зайка, здравствуй, что с тобой?

                Грустный почему такой?

                Видно ноженька болит,

                Где же доктор Айболит?

Зайка.         Не дойду до Айболита,

                Хоть больница и открыта,

                Трудно мне пешком идти,

                 Остановку бы найти.

                Здесь у нас автобус ходит,

                Пассажиров всех развозит,

                Помогите мне, друзья,

                Не доеду один я.

Ведущая. Ребята, расскажите Зайке, как можно узнать, где останавливается автобус. (дети рассказывают) А теперь нам нужно вспомнить, как нужно вести себя на остановке. Можно на ней играть, толкаться? Почему? (дети отвечают) А теперь давайте найдем остановку автобуса по знаку и поможем Зайке дойти до нее.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя нам тут.

Вот и автобус подошел, давайте вспомним, как нужно в него садиться и как себя вести в транспорте (беседует с детьми о правилах посадки и поведения в автобусе). А теперь занимаем места в нашем автобусе и давайте поднимем Зайке настроение, пусть прозвучит наша любимая песенка про автобус.

ИГРА «АВТОБУС».

«Из автобуса» дети выходят в физ.зал. Ведущая предлагает отыскать дорожные знак «Пункт первой медицинской помощи». Дети «находят» домик Айболита по дорожному знаку. Подходят к нему, им навстречу выходит Айболит. Ведущая объясняет, что случилось с Зайкой и просит Айболита ему помочь, перевязать  ножку.

Айболит. А вы сами, почему не перевязали?

Дети. Мы не умеем!

Айболит. Тогда давайте учиться! Смотрите на меня и слушайте внимательно. Разбейтесь на пары, будем оказывать друг другу первую медицинскую помощь.

ИГРА «ПЕРЕВЯЖИ ДРУГА».

После игры Айболит хвалит детей, прощается с ними, угощает всех витаминками.

Ведущая.   Вот и Заинька здоров

                К путешествию готов.

                Всех зверят должны найти,

                В теремочек привести.

                Чтоб зимой не мерзли звери,

                Сладко спали, вкусно ели.

Ребята, давайте вспомним кто еще жил вместе с мышкой, лягушкой, зайкой в теремке! (дети называют) Правильно, только где же их искать, Зайка, помогай!

Зайка. Если бы я не потерял свой телефон, я бы позвонил Лисоньке, она бы всех и привела, но я…(вздыхает)

Ведущая. А ты помнишь номер Лисонькиного телефона?

Зайка. Конечно, помню! А что толку?

Ведущая. Да, хорошо, что мы пришли к вам в лес, потому что без нас дорожные знаки, которые здесь стоят ни о чем вам не говорят. А ведь на самом деле они – лучшие помощники путешественникам в пути. Вот присмотрись  внимательно, как ты думаешь, для чего здесь стоит этот знак?

Лягушка. Можно я скажу? Это значит, что здесь потерялась телефонная трубка, правильно?

Зайка. А вот и неправильно, этот знак показывает, что здесь всегда ломаются телефоны! Правильно?

Ведущая. Нет, неправильно!

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

На пути связаться с другом,

Этот знак к твоим услугам!

Это знак ТЕЛЕФОН. Здесь не ломаются телефоны и не теряются трубки, а здесь всегда можно позвонить! Запомнили? Давай, Зайка, звони!

Заяц звонит Лисе. Дети строятся парами. Идут по выложенным дорожкам «змейкой». Подходят  в тренажерному залу, около него стоит знак «Пункт питания».

Ведущая.  Тут и вилка, тут и ложка,

Подкрепимся здесь немножко.

Хлебосольный теремок,

Не закрыт он на замок.

Лиса и Мышка. Милости просим, дорогие гости! Добро пожаловать!

ЧАЕПИТИЕ.

                                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет

Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения"

В сценарии в доступной, сказочно-развлекательной форме дети учатся правилам дорожного движения....


 

Комментарии

Очень интересное, познавательное развлечение!!!