Социализация детей предшкольного возраста "Учимся знакомиться и дружить"
проект (подготовительная группа) по теме
Проблема: потеряна потребность в культуре общения людей, в умении знакомиться, находить настоящих друзей, быть терпимыми к людям, с особенностями развития. Цель проекта:социализация детей предшкольного возраста через познание приёмов культуры общения в обществе, коллективе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Знакомство с Декларацией прав ребенка»
(для детей предшкольного возраста)
Автор:
Воспитатель группы
предшкольной подготовки
Михайлова Татьяна Александровна
Бакчар 2014
Цель: Создание условий для осознания ребенком собственной значимости и значимости каждого человека в этом мире его защищённости и свободе.
Задачи: - Дать детям знания о том, что существует Закон, который их охраняет. Каждый ребёнок имеет права. Никто не может их нарушать. Права одного человека не могут ущемлять права других людей (детей или взрослых);
- Закреплять у детей умение передавать свое эмоциональное состояние словами;
- Развивать речевую активность, умение подбирать слова - синонимы (грустный печальный, обиженный, несчастный, одинокий);
- Воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять;
- Прививать чувство сопереживания, отзывчивость.
Материал: стихотворение А. Барто «Одиночество», картинка одинокого обиженного ребёнка, Игрушка - маленький человечек; «Декларация прав ребёнка» под редакцией А. Усачёва; карандаши, альбомы.
Ход занятия.
- Чтение стихотворения А. Барто «Одиночество».
«Нет уйду я на совсем!
То я папе надоем:
Пристаю с вопросами,
То я кашу не доем,
То не спорь со взрослыми!
Буду жить один в лесу,
Земляники запасу.
Хорошо жить в шалаше
И домой не хочется.
Мне как папе, по душе
Одиночество.
Пруд заглохший я найду,
В чаще спрятанный,
Разговоры заведу с
С лягушатами.
Буду слушать птичий свист
Утром, в перелеске,
Только я же – футболист,
А играть-то неским.
Хорошо жить в шалаше,
Только грустно на душе.
Лучше я в лесной глуши
Всем построю шалаши!
Всех мальчишек приглашу,
Всем раздам по шалашу.
Папе с мамой напишу.
Разошлю открытки всем!
Приходите насовсем!
Вопросы для обсуждения:
1.Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество? Что могло такого случаться, что он решил жить один в лесу?
2.Бывает ли у вас такое настроение и желание?
3.Почему оно у вас появляется? Причины?
- Упражнение «Как ты себя чувствуешь»
«Ребята, сегодня я вас хочу познакомить с необычным Маленьким Человечком, который живёт в одном большом городе. Днём Маленький Человечек ходит на работу, а вечером сажает в своём саду тюльпаны или сидит на скамейке у ворот и радуется тому, что вокруг всё такое большое. Огорчало маленького Человечка только то, что большие люди не замечали его. Они могли толкнуть его на улице и не извиниться. Или пройти через его ухоженный сад, топча ногами цветы.
- Что вы делаете? – Кричал им Маленький Человечек. – Пожалуйста, будьте внимательны!
Но большие люди не обращали на него внимания и шли дальше по своим делам. Однажды Маленький Человечек нашёл в библиотеку книгу под названием «Всеобщая декларация прав человека». В ней говорилось о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением. Книжка эта очень понравилась Маленькому Человечку».
Вопросы для обсуждения:
Какие чувства вызвал у вас рассказ о Маленьком Человечке, почему?
- Показ книги «Всеобщая декларация прав человека»
« У всех людей есть права. О них написано в этой книге. Как вы думаете, у детей есть права? Какие они по-вашему мнению?
Эта необычная книга расскажет вам о правах человека и о ваших правах – правах ребенка. Они записаны в декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединённых Наций (ООН). Эта международная организация защищающая всех детей не зависимо от того, где живут. Какого цвета у них кожа, какой язык, пол, национальность, кто их родители – бедные или богатые!»
- Обсуждение и осознание «Прав ребёнка»
Имеют право на: жизнь, свободу, семью, жильё, питание, имущество, друзей, имя, собственное мнение, выбор, защиту, заботу, любовь, внимание, помощь, Мед. обслуживание, обучение, развитие, отдых.
Обязанности ребёнка: забота о людях, посильная помощь взрослым, самообслуживание, помощь младшим и забота о них.
- Продуктивный вид деятельности
«Я хочу предложить вам нарисовать детей так, чтобы было видно, что они все разные и дружат между собой! Как это можно сделать?»
Ответы детей: Нарисовать разных человечков взявшихся за руки; на земном шаре; над ними одно солнце; они на радуге; на руке; на лепестке одного цветка; все в одном большом доме и т.д.
Дети выбирают наиболее понравившийся вариант. Выполняют рисунок. Помогают друг другу.
- Подведение итога занятия.
- Кто из детей может пользоваться правами?
- Как называется книга, в которой они записаны?
- Что нового для себя узнали?
- Понравилось занятие или нет, чем?
Выставка детских работ.
Предварительный просмотр:
Занятие: «Наши имена. Право на имя.»
Цель:
социализация детей через познание значимости имен людей и его имени в частности.
Задачи:
- Дать знания детям о истории возникновения имен.
- Продолжать знакомить с правами человека, а в частности с правом человека на имя (Конвенция о правах ребенка).
- Развивать творческую активность у детей и их родителей, желание принимать участие в организации и реализации мини - проекта «Имя моего ребенка».
- Помочь детям осознать важность традиций существующих в семье.
Ключевые понятия:
Имя, право на имя.
Ход занятия:
- Воспитатель показывает детям Щенка и Котенка. Рассказывает историю:
«Маленький Котенок гулял по улице и встретил маленького щенка. Щенок заливисто лаял: «Гав-гав…»
Котенок спросил у Щенка : «Зачем ты меня зовешь?»
Щенок ответил: «Я не зову никого, я просто лаю: гав-гав».
- Нет, ты зовешь меня, потому что меня зовут «Гав».
-Ты чего дразнишься?
-Я не дразнюсь - это у меня имя такое.
-Забавное у тебя имя. А вот я просто щенок.
-Так не бывает, у всех должно быть имя…»
Воспитатель прерывает рассказ и задает детям вопросы:
-Ребята, вы согласны, что у всех должно быть имя?
-Встречали ли вы человека без имени?
-Когда каждый из вас получил имя?
В конце беседы воспитатель рассказывает, что все дети при рождении получают имя.
Это их право, которое записано в Конвенции о правах ребенка.
Воспитатель: Имена помогают нам в общении, имена делают нас особенными, не похожими на других.
-Приятно ли вам, когда вас называют ласковым именем?
-Кто вас обычно так называет ласково?
-Если мы будим называть друг друга ласковыми именами, станем ли мы дружнее?
- Использование технологии Плюс. Минус. Интересно.
Группа делится на три подгруппы по 4 -5 человек.
На занятии проводится работа с мыслительным инструментом P.M.I. – Плюс. Минус. Интересно. Продолжительность обсуждения 10 мин.
Задание для воспитанников.
Подумайте и ответьте, что положительное и отрицательное в том, что у всех людей есть имена. Какие интересные моменты вы могли бы отметить?
Предполагаемые ответы по выделению минусов - Отрицательные «уроки»
- путаница между людьми
-дразнилки « от имени»
-имя, которое выбрали при рождении, не нравится ребенку
Предполагаемые ответы по выделению плюсов - Положительные «уроки»
-много красивых имен
-легче найти человека, когда известно его имя
-человек может гордиться своим именем
-можно называть ласково по имени
Предполагаемые интересные моменты
-можно изменить имя
-не говорить «эй, ты»
-если нет имени, то как называть?
-люди не узнают об «этом человеке»
Вывод:
В начале занятия детям был задан проблемный вопрос: у всех людей есть имена, чем это хорошо и чем может быть плохо? Использование инструмента P.M.I., направленное на сознательное выделение всех положительных и отрицательных моментов, дает возможность увидеть проблему во всей ее полноте. Групповая форма работы дает возможность высказаться каждому, а не одиночкам.
- Продуктивный вид деятельности: Создание дерева наших имён.
Воспитатель предлагает детям создать Дерево имен, на каждом листе которого будут написаны их имена. Это Дерево имен будет напоминать о том, что дети в этой группе умеют уважать, понимать и любить друг друга.
Воспитатель раздает шаблоны листьев и цветную бумагу в соответствии с осенними красками . Ребята по желанию выбирают цвет бумаги, обводят шаблон, вырезают листик и с помощью воспитателя, пишут на нём своё имя.
На большом листе ватмана нарисовать ствол и ветви дерева.
Когда дети оформят свои «листья», предлагает приклеить их на ветви дерева.
Поместить, созданное всеми вместе, Дерево имен на видное место в группе.
- Домашнее задание для детей и родителей выполняется по желанию: Создать проект «Моё имя» и презентовать его.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАКЧАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Методическая разработка
(интегрированное занятие)
Тема:
«Учимся знакомиться и дружить»
Автор:
Воспитатель группы
предшкольной подготовки
Михайлова Татьяна Александровна
Бакчар 2014
(занятие социальной направленности)
Время проведения: Начало учебного года, 1 сентября.
Участники: новый набор детей группы «Скоро в школу», их родители.
Цель занятия: создание условий для возникновения во вновь образовавшемся коллективе дружеской атмосферы, атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
-чудесный мешочек
-массажный мячик
-15 плоских картонных домиков для игры «Соседи»
-Красивая коробка с зеркалом внутри.
-Вырезанные фигурки девочек и мальчиков по количеству детей
-Цветные карандаши
-Дорожка из цветного картона
-Цветочки с разным настроением (спокойным, веселым, грустным)
-Клумба, из зеленого картона
-3 стакана с чистой водой
-мелко нарезанные блестки
-йод
-раствор хлора (белизна)
-Карточки с изображением спокойного, веселого и грустного настроения.
Ход
(Педагог встречает гостей и будущих хозяев группы – детей. Стулья расставлены полукругом. Дети и родители рассаживаются так, как им удобно).
Звучит мелодия песни «С нами друг»
Педагог (на фоне мелодии): Добрый день, дорогие девочки и мальчики! Добрый день уважаемые родители!
Добрый день, а что это значит?
Значит день был по доброму начат,
Значит день был по доброму прожит,
Он умножит счастливые дни.
Сегодня отличный денек и у меня хорошее настроение потому, что встретила вас, моих будущих воспитанников. Надеюсь, что и вы сегодня получите заряд хорошего, блистательного настроения!
Ребята, скажите, а что говорят люди друг другу при встречи?
Дети, родители: Здравствуйте!
Педагог: Молодцы! А как приветствуют друг друга хорошие, давние друзья?
Дети, родители: говорят привет!
Педагог: Сейчас я буду произносить фразы, а вы в рифму громко и весело дополнять их словом «Привет»
Педагог: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Дети, родители: Привет!
Педагог: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…
Дети, родители: Привет!
Педагог: При встречи через много лет вы крикните друзьям…
Дети, родители: Привет!
Педагог: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Дети, родители: Привет!
Педагог: И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Дети, родители: Привет!
Педагог: Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…
Дети, родители, педагог: Привет!
Педагог: Всем, всем, всем привет!!!
Педагог: Вот мы с вами и поприветствовали друг друга.
А теперь давайте познакомимся.
Познакомиться нам поможет предмет, который лежит вот в этом чудесном мешочке. (Показывает мешочек, в котором массажный мячик)
Ребята, давайте встанем в круг и попробует определить на ощупь, что за предмет спрятался в мешочке?
(Педагог проносит мешочек по кругу, дети обследуют предмет, затем выслушивают ответы)
Педагог: Да действительно это игрушка. Он и будет нашим помощником.
Игра «Игрушку по кругу»
(дети передают мяч по кругу, называют своё имя и спрашивают как зовут соседа, если ребенок стесняется встать одни без родителей в круг то встают вместе)
Педагог: Теперь знаем кого как зовут и можем познакомиться поближе, узнать друг о друге побольше.
Игра «Кто меня слышит»
-Кто меня слышит – хлопни два раза.
-Кто меня видит – топни три раза.
- Присядьте те – кому не лень по утрам вставать с постели и бежать скорей за стол пока кашу всю не съели.
- Хлопните в ладоши те - у кого на голове бант или заколка, а может быть приколка.
- Прыгнуть 5 раз не мешало б, тем, кто любит пить какао.
- Ну а любителям собак пролаять три раза подряд.
- Те, кто любит кошечек – покажут всем ладошечки.
- Покачает головой, кто любит булку с колбасой.
- Кому милее шоколад причмокнуть три раза подряд.
- Крикнуть громко всем «Привет» если тебе уже 6 или 7 лет
- Кто хочет новое познать вам нужно руку вверх поднять.
Педагог: Молодцы! Я очень рада, что ко мне пришли такие любознательные и активные ребята.
А чтобы, поскорее запомнить, кого как зовут, поиграем в игру «Соседи».
Игра: «Соседи» (веселая музыка)
(Дети парами встают на картонные домики, лежащие на полу. Под веселую музыку все разбегаются, изображают переезд. Как только музыка умолкает, встают на свободные места в домиках, кто какой домик успеет занять. Кто с кем оказался по соседству в одном доме – знакомятся и как добрые соседи обнимаются. Игра проводится 4-5 раз)
(После игры «Соседи», дети встают в круг)
Педагог: ребята, а вы знаете кто самый главный на земле?
(Ответы детей, взрослых)
Педагог: А как вы думаете, хорошо быть самым главным на земле или нет, почему?
(ответы детей, взрослых)
Педагог: Ваши ответы о самом главном на земле были разными. Но все высказывали одну и ту же мысль, что главным, с одной стороны, быть хорошо, потому, что тебя все уважают, а с другой – это большая ответственность перед окружающими. И действительно это так. А чтобы нам прийти к единому мнению, кто же на земле самый главный, давайте заглянем в мою волшебную коробку, которая никогда не ошибается и показывает только правильные ответы. А потом хором мы ответим на этот
сложный вопрос.
(Педагог предлагает детям по очереди заглянуть в красивую коробку с окошечком. На дне коробки наклеено зеркало. Все видят свое отражение в нем).
Педагог: Кто самый главный на земле?
Дети, родители: Я!
(Педагог еще раз обобщает ответы о самом главном на земле и отношение к нему. Затем, раздает детям вырезанных из бумаги человечков, предлагает их раскрасить и наклеить на дорожку по которой мы дружно отправимся в страну знаний, взявшись за руки. Работа выполняется под фонограмму песни «Первоклашка, первоклассник» ).
Педагог: Ну вот, мы с вами и отправились в страну знаний. Мне хочется, чтобы все ваши тревоги покинули вас, а осталось только хорошее настроение и желание узнать новое.
Педагог: Ребята, а теперь сядьте рядом со своими родителями и подумайте, что такое настроение, тем более, я сегодня упоминаю о нем все занятие? Вопрос ко всем присутствующим. (Ответы)
Упражнение - тренинг «Мое настроение. От кого и от чего оно зависит»
Цель: развитие навыков произвольного контроля и регуляции своего настроения.
Задачи: Актуализировать представление о факторах, влияющих на настроение людей; развивать навыки произвольного влияния на собственное настроение; осмыслить приобретенный опыт.
Ход
(Фоном звучит спокойная мелодия.
Перед аудиторией три стеклянных стакана с чистой водой. Педагог показывает картинку с изображением спокойного настроения.)
Педагог: В этих трех стаканах чистая вода ее можно сравнить со спокойным настроением. Какое настроение можно назвать спокойным? (передается мяч по кругу и каждый желающий высказывает свое мнение)
Педагог обобщает высказывания: «Это внутреннее состояние души человека, которое может меняться в зависимости от факторов, которые воздействуют на нас из внешнего мира. Спокойное настроение – это когда все спокойно, легко, нет тревоги, в семье все в порядке и т.д.
- Педагог добавляет в один из стаканов блестки, размешивает их и показывает картинку с изображением блистательного (веселого) настроения.
- Если к спокойному настроению добавить что-то яркое, блестящее, красивое, то наше настроение изменится и станет блистательным, веселым, сияющим.
Вспомните случаи из своей жизни, когда ваше настроение было именно таким и что вы чувствовали, когда ваше настроение было блистательным?
(передается мяч по кругу желающие участники тренинга высказываются)
Педагог обобщает: Когда находишься в блистательном настроении, хочется петь, летать, «творить», действовать, сделать что-то доброе и полезное и т.д.
- Педагог добавляет в один из оставшихся стаканов с чистой водой черную жидкость (йод), и вода становится грязной, темной.
- Если к спокойному настроению добавить что-то грязное, темное, то наше настроение испортится, станет грустным, плохим, неприятным для окружающих, как эта вода в стакане.
Каждый из нас, хотя бы раз в жизни, находился в таком настроении. Вспомните, из за чего оно у вас появлялась и что вы чувствовали при этом. (Выслушивание высказываний)
Обсудить, нужно ли человеку преодолевать свое плохое настроение, в каких случаях.
- Педагог добавляет в стакан с темной водой жидкость из бутылочки (раствор хлора). Вода вновь становится прозрачной.
-Чтобы настроение стало вновь спокойным, необходимо научиться справляться со своим плохим настроением, добавляя в плохое настроение что-то чистое, светлое.
Желающим предложить рассказать, как они справляются со своим плохим настроением (побыть одному, встретиться с друзьями, поговорить с близкими, послушать музыку, вспомнить весёлые моменты своей жизни и т.д.)
Затем педагог предлагает участникам, которые не высказались, выбрать лучший с их точки зрения, способ справиться с плохим настроением.
Подведение итога обсуждения: Педагог подчеркивает, что тот, кто умеет управлять своим настроением, получает серьезное преимущество ( может вовремя сосредоточиться, хорошо справляется с делами, такие люди притягивают к себе окружающих, с ними хочется общаться, дружить и работать).
Заключительная часть: Предложить способ улучшить свое настроение при помощи специального упражнения «Вверх по радуге»: все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются по этой радуге, а выдыхая - съезжают с нее, как с горки. Можно повторить упражнение с открытыми глазами несколько раз. (Предложить ребятам научить своих друзей улучшить свое настроение с помощью данного упражнения).
Посадить клумбу настроения (Каждый выбирает цветочек со своим настроением и наклеивает на заранее приготовленную клумбу. Рефлексия выполняется под веселую музыку).
Педагог: В нашей группе появилась весёлая клумба. Она нам не даст забыть о том, что настроение оказывает огромное влияние на наше поведение и желания. Я надеюсь, что завтра, вы придете ко мне на занятия с хорошим настроением, так как оно залог нашего с вами успеха.
Занятие окончено.
До свидания, мои дорогие ребята! До завтра!
Предварительный просмотр:
Проект
«Учимся знакомиться и дружить»
Проект групповой.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Автор проекта: Михайлова Татьяна Александровна, воспитатель предшкольной группы.
Тип проекта: Социальный, информационно - творческий.
Срок реализации: среднесрочный (2 месяц – конец августа, октябрь)
Год: 2015
Проблема: потеряна потребность в культуре общения людей, в умении знакомиться, находить настоящих друзей, быть терпимыми к людям, с особенностями развития.
Актуальность: Рождаясь как личность, овладевая фразовой речью, ребёнок стремится к общению с другими детьми. Детям необходимо общество сверстников, ровесников не только для весёлого время провождения, но и по другим очень важным причинам: играя с друзьями, они привыкают к совместным действиям, приобретают опыт честного соревнования, учатся подчиняться законам принятым в коллективе, находя свое место в нем, и, самое главное, получают более верное представление о социальной жизни человека. Другими словами, их умственное, психическое, социальное и даже физическое развитие глубоко связано с тем, как складываются их отношения с друзьями.
Цель: Социализация детей предшкольного возраста через познание приёмов культуры общения в обществе, коллективе.
Задачи:
1.Учить знакомиться с помощью приемов принятых в обществе, общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний, и возможностей, высказывать свое мнение о себе и о друзьях, замечая хорошие и плохие поступки.
2.Развивать необходимость сотрудничать и уметь сопереживать, проявлять заботу и внимание в отношениях друг с другом.
3.Прививать умение нести радость другим, возможность переживать положительные эмоциональные состояния от общения с другими детьми.
Гипотеза: Если дать детям полное представление о культуре общения, о дружбе, то в коллективе сложится атмосфера сотрудничества и доверия, произойдёт повышение уровня социализации детей.
Этапы развития проекта
Первый этап – подготовительный.
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемые результаты | Ответственные |
Подобрать необходимый материал для реализации проекта. Сформировать группу предшкольной подготовки. Вызвать творческий интерес родителей к совместной деятельности над проектом. | Посещение библиотеки. Родительское собрание | Август Август | Сформированы необходимые источники информации, разработаны занятия для привлечения интереса детей и родителей к проблеме. познакомилась с родителями, собрала необходимые документов для поступления в группу предшкольной подготовки. Вывала желание родителей сотрудничать. | Воспитатель Воспитатель |
Второй этап практический.
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемы результат | ответственный |
Провести праздник в группе.
Познакомить с правами ребёнка Вызвать творческий интерес детей и родителей к совместной деятельности Привлечь родителей к совместному труду. Расширить знания детей об их собственных интересах. Обогатить словарный запас. Вызвать желание к общению и сотрудничеству. | Интегрированное занятие социальной направленности «Учимся знакомиться и дружить» Интегрированное занятие: «Знакомство с Декларацией прав ребёнка» Задания для родителей по подбору информации об имени их ребенка Занятие для детей: «Мое имя» Изготовление проекта: «Имя моего ребенка» Изготовление проекта: «Моя любимая игрушка», «Моё любимое животное» | сентябрь | Эмоциональный отклик детей и родителей. Возникновение дружеской атмосферы, атмосферы сотрудничества и взаимопомощи. (Клумба настроения, дорожка дружбы). Эмоциональный отклик детей. Рисунки на тему «Дружба» Сотрудничество между членами семьи, привлечение других родственников (дедушки, бабушки и т.д.) Эмоциональный отклик со стороны родителей на полученный результат. Эмоциональный отклик на полученный результат | Воспитатель Воспитатель Родители Воспитатель Родители Воспитатель дети |
Третий – заключительный этап
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемые результаты | Ответственные |
Повысить самооценку детей, учить слушать и слышать товарищей, чувствовать себя частью одного общего целого. Помочь осознать важность «здоровой» атмосферы в коллективе. | Презентация всех работ (мини-рассказ ребенка с помощью воспитателя) | Октябрь | У ребенка повысится самооценка, произойдет осознание собственной индивидуальности и значимости в сложившемся коллективе. Сложатся дружеские отношения между детьми. | Воспитатель Родители Дети |
Риски, при которых не может быть реализован проект.
1. Низкий уровень развития детей и родителей вследствие чего не все дети
освоят навыки на необходимом уровне.
2. Отсутствие желания родителей участвовать в реализации проекта не принесут планируемого результата, атмосферы сотрудничества и доверия.
Мониторинг образовательной деятельности и развития интегративных качеств.
Проект был реализован в полном объёме. В работу активно включились все родители и дети. Возросла познавательная активность и любознательность ребят. Во вновь образовавшемся коллективе сформировался дружеский стиль общения, сложилась атмосфера сотрудничества и доверия.
Таким образом, данный проект – это первая ступенька к социальной зрелости дошкольника, готовность его адаптации в социуме.
Используемая литература.
1.Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина?
Москва ТЦ Сфера, 2005г.
2.Кузнецова Л.В. Формирование нравственного здоровья дошкольников»
Москва 2003
3.Куликова Т.А. Я и моя семья Москва
«Вентана-Граф» 2008г
4.Журнал «Справочник старшего воспитателя»№1-2 2007г.
Система работы по патриотическому воспитанию стр.38
5.Дошкольное воспитание №12,2007
Родословная в детском саду.
6.Л.С.Киселева. Т.А. Данилина, Т.С. Лагода Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ, Москва 2006
7.Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. «Азбука общения» - «ДЕТСТВОПРЕСС», 2007. – 384с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Как научить ребенка знакомиться и дружить?
Статья будет полезна воспитателям и родителям детей.В ней говорится о том, как знакомиться с другими детьми, что делать чтобы ребенок не дрался, делился игрушками.....
Как научить ребенка знакомиться и дружить?
Как научить ребенка знакомиться и дружить?...
Педагогический проект "Чудеса природы" (Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей предшкольного возраста, как условие успешной социализации.)
Социализация детей предшкольного возраста является одной из основных задач дошкольного воспитания. Социальная зрелость ребёнка, залог успешной адаптации его в школьной среде и...
Консультация для родителей. Как научить детей знакомиться и дружить
Как научить детей знакомиться и дружить...
Консультация "Как научить детей знакомиться и дружить"
Консультация для родителей и воспитателей...
Родительское собрание "Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться и дружить"
Родительское собрание "Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться и дружить"...