Королева математики!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
РЕБЯТА, Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОЗДОРОВАТЬСЯ С НАШИМИ ГОСТЯМИ, ПОЖЕЛАТЬ ИМ ДОБРОГО ДНЯ.
-УЛЫБНУЛИСЬ ДРУГ ДРУГУ. (влетает гелиевый шарик)
-РЕБЯТА, А КТО ЖЕ НАМ ЕГО ПОСЛАЛ?- ОБСУЖДЕНИЕ.
Обращаю внимание на письмо. ДА ЭТО ЖЕ ПИСЬМО ОТ КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ, А ОНО ЕЩЕ И НЕПРОСТОЕ, ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ (звучит запись письма)
-ХОТИТЕ ПОМОЧЬ КОРОЛЕВЕ СТРАНЫ МАТЕМАТИКА И ЕЕ ЖИТЕЛЯМ?
- СОГЛАСНЫ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ? ТОГДА В ПУТЬ.
НО КАК ЖЕ МЫ ПОПАДЕМ ТУДА, ВЕДЬ КОРОЛЕВСТВО НАХОДИТЬСЯ НА ОСТРОВЕ? МНЕНИЯ ДЕТЕЙ.
-А ЧТОБЫ УЗНАТЬ, НА ЧЕМ МЫ ОТПРАВИМСЯ ТУДА, ВЫПОЛНИМ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
Садятся за стол и выполняют задание.
-ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ? (лодка,корабль)
-РЕБЯТА, А КТО ЖЕ ГЛАВНЫЙ НА КОРАБЛЕ? КАКИМИ ЧЕРТАМИ ХАРАКТЕРА ОН ОБЛАДАЕТ?( отважный,смелый, решительный, умный, выносливый)
-ПОСОВЕТУЙТЕСЬ И РЕШИТЕ, КТО ИЗ ВАС БУДЕТ КАПИТАНОМ, ЕМУ МЫ ДОВЕРИМ КАРТУ . А ВЫ НЕ ПРОТИВ, ЕСЛИ Я ,БУДУ ПОМОЩНИКОМ КАПИТАНА?
-А ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ В ПУТИ, И С ВАМИ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ, Я ДАМ ВАМ АМУЛЕТЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВАС ОХРАНЯТЬ, ОБЕРЕГАТЬ.
-ЛОДКА У НАС НАДУВНАЯ, ПОЭТОМУ МЫ ЕЕ НАДУВАЕМ, САДИМСЯ И ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА ПОМОЩЬ.
-ВОТ МЫ И НА ОСТРОВЕ! А ЧТО ЭТО ЗА КЛЕТКА С ПОПУГАЕМ? ОН ПРОСИТ ПОМОЩИ. ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ОСТАВИЛ ЗАПИСКУ: « НАЙДЕШЬ ДОБРЫХ, УМНЫХ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНЯТ МОИ ЗАДАНИЯ И ТЫ БУДЕШЬ СВОБОДЕН».
- РЕБЯТА СМОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ?
- ПОСЧИТАЙТЕ ОТ 10 ДО 20
- СЧИТАЙ ДО 10 И ОБРАТНО
- НАЗОВИ ЧИСЛО МЕНЬШЕ 3
- НАЗОВИ СОСЕДА ЧИСЕЛ 7 ;и 9
-МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, ВОТ ПОПУГАЙ И СВОБОДЕН.
-КУДА ЖЕ НАМ ТЕПЕРЬ ИДТИ ,У КОГО МОЖНО СПРОСИТЬ ?
( у кого карта , у капитана)
-КАПИТАН, ПОСМОТРИ ПОЖАЛУЙСТА НА КАРТУ.
НАМ НАДО НАПРАВО , 3 ШАГА, ТАМ ПОЛЯНА ЧИСЛОВАЯ.
-РЕБЯТА, ЗЛОЙ КОЛДУН УСТРОИЛ ЗДЕСЬ ТАКОЙ БЕСПОРЯДОК, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ МНОГО ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ ВСЕ ИСПРАВИТЬ.
- КАК МОЖНО БЫСТРО НАВЕСТИ ПОРЯДОК , ВЕДЬ ВРЕМЕНИ У НАС МАЛО?
( разделиться на команды)
- ПОСМОТРИТЕ НА СВОИ АМУЛЕТЫ И РАЗДЕЛИТЕСЬ НА КОМАНДЫ ПО ЕГО ЦВЕТУ, ВЫБЕРИТЕ КОМАНДИРА И КАЖДЫЙ КОМАНДИР ПОЛУЧАЕТ ЗАДАНИЯ (конверты по цвету амулета)
- ЗАДАНИЕ №1. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ (больше, меньше, равно)
-ЗАДАНИЕ №2. ИЗ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК ВЫЛОЖИТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
-ЗАДАНИЕ №3 ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЗНАКИ ( +; -; =)
-ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ, ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫПОЛНИЛА КАЖДАЯ КОМАНДА СВОЕ ЗАДАНИЕ.
-НА ЧИСЛОВОЙ ПОЛЯНЕ ПОРЯДОК. (смотрим на экран ,мигает медаль)
-КАПИТАН, КУДА НАМ НУЖНО ИДТИ ДАЛЬШЕ?
- ПРЯМО ЧЕТЫРЕ ШАГА, ПОЛЯНА ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ.
-НА ЭТОЙ ПОЛЯНЕ ТОЖЕ ПОСТАРАЛСЯ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК, И НАМ НУЖНО БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО СПРАВИТЬСЯ С ЗАДАНИЕМ.
- МЫ ЗДЕСЬ ПОДЕЛИМСЯ НА ДВЕ КОМПАНИИ, СНОВА ПОСМОТРИТЕ НА СВОИ АМУЛЕТЫ
1 КОМАНДА С ЦИФРОЙ 1
2 КОМАНДА С ЦИФРОЙ 2
- ВЫБЕРИТЕ КОМАНДИРА И ОНИ ПОЛУЧАТ ЗАДАНИЯ.
ЗАДАНИЕ№1 « КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ В РЯДУ?»
ЗАДАНИЕ№2 « СОСТАВИТЬ ОРНАМЕНТ ДЛЯ МОСТА В СТРАНЕ «МАТЕМАТИКА»
ПОСМОТРИМ НА ЭКРАН,ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ?
-ХОРОШО ПОТРУДИЛИСЬ, ТЕПЕРЬ ОТДОХНЕМ.
ФИЗ МИНУТКА «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»
-КАПИТАН КУДА ИДТИ ДАЛЬШЕ?
-НАЛЕВО ПЯТЬ ШАГОВ
(шуточное задание) ЗДЕСЬ КОЛДУН РЕШИЛ НАД НАМИ ПОДШУТИТЬ .
-СКОЛЬКО УШЕЙ У ТРЕХ МЫШЕЙ? (6)
-СКОЛЬКО ЛАП У 2 МЕДВЕЖАТ? (8)
-ЧТО ЛЕГЧЕ 1 КГ ВАТЫ ИЛИ 1 КГ МЕДА? (вес одинаковый)
-росли 2 вербы. На каждой вербе по 2ветки, на каждой ветке по 2 груши. СКОЛЬКО ВСЕГО ГРУШ? ( НИ ОДНОЙ, ГРУШИ НА ВЕРБЕ НЕ РАСТУТ)
-УМНИЦЫ, ВЫ СПРАВИЛИСЬ И С ШУТОЧНЫМ ЗАДАНИЕМ,ХОТЯ БЫЛО И НЕ ЛЕГКО.
-КАПИТАН, КУДА ЖЕ НАМ ИДТИ ДАЛЬШЕ?
- 3 ШАГА НАЛЕВО.
-ВОТ МЫ И ДОШЛИ ДО ГОРОДА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ.
А ВОТ И ФОТОГРАФИИ ДОМОВ, ДО ТОГО КАК ИХ РАЗРУШИЛ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК, НАМ ИХ НУЖНО ВОССТАНОВИТЬ.
-ЧТО ЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ?
(помочь жителям города построить дома)
- ТАК КАК ЗДЕСЬ НАМ НУЖНО ВОССТАНОВИТЬ ДВА ДОМА, Я ВАМ ХОЧУ ПОСОВЕТОВАТЬ РАЗДЕЛИТЬСЯ НА ДВЕ КОМПАНИИ- МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ.
-ВЫБИРАЕМ ГЛАВНОГО СТРОИТЕЛЯ, А ОСТАЛЬНЫЕ ЕМУ ПОМОГАЮТ, СОВЕТУЮТ.
( дети выполняют задания)
-НУ ВОТ, СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ (ТРУДНОСТЯМИ) СПРАВИЛИСЬ И ПОМОГЛИ ЖИТЕЛЯМ КОРОЛЕВСТВА, ГОРОД СПАСЕН, ПОТОМУ ЧТО ВЫ УМЕЕТЕ СЧИТАТЬ, СРАВНИВАТЬ, ВЫ НАХОДЧИВЫЕ, ВНИМАТЕЛЬНЫЕ.
-А КТО МНЕ НАПОМНИТ, ЧТО ЖЕ МЫ ДЕЛАЛИ?
- А ТЕПЕРЬ НАМ НУЖНО ВОЗВРАЩАТЬСЯ ОБРАТНО.
-САДИМСЯ ОБРАТНО В ЛОДКИ И ПЛЫВЕМ НАЗАД.
- А ЧТО НАМ ПОМОГАЕТ В ПУТИ?
( амулеты)
-ВОТ МЫ И ДОМА, А ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА СУНДУЧЕК? ИНТЕРЕСНО, ЧТО ЭТО ЗА СЮРПРИЗ.
( открываем там письмо и раскраски)
« Я И МОЙ НАРОД БЛАГОДАРИТ ВАС ЗА ОКАЗАННУЮ ПОМОЩЬ.
ГОРОД И ОСТРОВ ОСВОБОЖДЕННЫ ОТ ЗЛЫХ ЧАР И В БЛАГОДАРНОСТЬ ВАМ ОТ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ ОСТРОВА РАСКРАСКИ.»
( дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"
Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Встреча королевы музыки и королевы Математики
Развлечение в старшей группе...