Королева математики!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Серикова Галина Николаевна

РЕБЯТА, Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОЗДОРОВАТЬСЯ С НАШИМИ ГОСТЯМИ, ПОЖЕЛАТЬ ИМ ДОБРОГО ДНЯ.

-УЛЫБНУЛИСЬ ДРУГ ДРУГУ.  (влетает гелиевый шарик)

-РЕБЯТА, А КТО ЖЕ НАМ ЕГО ПОСЛАЛ?- ОБСУЖДЕНИЕ.

Обращаю внимание на письмо. ДА ЭТО ЖЕ  ПИСЬМО ОТ КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ, А ОНО ЕЩЕ И НЕПРОСТОЕ, ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ      (звучит запись письма)

-ХОТИТЕ ПОМОЧЬ КОРОЛЕВЕ СТРАНЫ МАТЕМАТИКА И ЕЕ ЖИТЕЛЯМ?

 - СОГЛАСНЫ  ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ? ТОГДА В ПУТЬ.

НО КАК ЖЕ  МЫ ПОПАДЕМ ТУДА, ВЕДЬ  КОРОЛЕВСТВО НАХОДИТЬСЯ НА ОСТРОВЕ?   МНЕНИЯ ДЕТЕЙ.

-А ЧТОБЫ УЗНАТЬ, НА ЧЕМ МЫ ОТПРАВИМСЯ  ТУДА, ВЫПОЛНИМ  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ДИКТАНТ.

Садятся за стол и выполняют задание.

-ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ?  (лодка,корабль)

-РЕБЯТА, А КТО ЖЕ ГЛАВНЫЙ НА КОРАБЛЕ? КАКИМИ ЧЕРТАМИ ХАРАКТЕРА ОН ОБЛАДАЕТ?( отважный,смелый, решительный, умный, выносливый)

-ПОСОВЕТУЙТЕСЬ И РЕШИТЕ, КТО ИЗ ВАС БУДЕТ КАПИТАНОМ, ЕМУ МЫ  ДОВЕРИМ КАРТУ .  А ВЫ НЕ  ПРОТИВ, ЕСЛИ Я ,БУДУ ПОМОЩНИКОМ КАПИТАНА?

-А ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ В ПУТИ, И С ВАМИ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ, Я ДАМ ВАМ АМУЛЕТЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВАС ОХРАНЯТЬ, ОБЕРЕГАТЬ.

-ЛОДКА У НАС НАДУВНАЯ, ПОЭТОМУ МЫ ЕЕ НАДУВАЕМ, САДИМСЯ И ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА ПОМОЩЬ.

-ВОТ МЫ И НА ОСТРОВЕ! А ЧТО ЭТО ЗА КЛЕТКА С ПОПУГАЕМ? ОН ПРОСИТ ПОМОЩИ. ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ОСТАВИЛ ЗАПИСКУ:          « НАЙДЕШЬ  ДОБРЫХ, УМНЫХ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ  ВЫПОЛНЯТ МОИ  ЗАДАНИЯ И  ТЫ БУДЕШЬ  СВОБОДЕН».

- РЕБЯТА СМОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ?

                - ПОСЧИТАЙТЕ  ОТ 10 ДО 20

                - СЧИТАЙ  ДО  10 И ОБРАТНО

                  -  НАЗОВИ ЧИСЛО МЕНЬШЕ  3

                  - НАЗОВИ СОСЕДА ЧИСЕЛ  7 ;и  9

-МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, ВОТ ПОПУГАЙ И СВОБОДЕН.

-КУДА ЖЕ НАМ ТЕПЕРЬ ИДТИ ,У КОГО МОЖНО СПРОСИТЬ ?

 ( у кого карта , у капитана)

-КАПИТАН,  ПОСМОТРИ ПОЖАЛУЙСТА НА КАРТУ.

НАМ НАДО НАПРАВО ,  3 ШАГА, ТАМ ПОЛЯНА ЧИСЛОВАЯ.

-РЕБЯТА, ЗЛОЙ КОЛДУН УСТРОИЛ ЗДЕСЬ ТАКОЙ БЕСПОРЯДОК, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ МНОГО ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ ВСЕ ИСПРАВИТЬ.

- КАК МОЖНО БЫСТРО НАВЕСТИ ПОРЯДОК , ВЕДЬ ВРЕМЕНИ У НАС  МАЛО?

( разделиться на команды)

- ПОСМОТРИТЕ НА СВОИ АМУЛЕТЫ И РАЗДЕЛИТЕСЬ НА КОМАНДЫ ПО ЕГО ЦВЕТУ, ВЫБЕРИТЕ КОМАНДИРА И КАЖДЫЙ КОМАНДИР ПОЛУЧАЕТ ЗАДАНИЯ (конверты по цвету амулета)

- ЗАДАНИЕ №1. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ (больше, меньше, равно)

-ЗАДАНИЕ №2. ИЗ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК ВЫЛОЖИТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

-ЗАДАНИЕ №3 ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЗНАКИ ( +; -;  =)

-ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ, ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫПОЛНИЛА КАЖДАЯ КОМАНДА  СВОЕ  ЗАДАНИЕ.

-НА ЧИСЛОВОЙ ПОЛЯНЕ ПОРЯДОК. (смотрим на экран ,мигает медаль)

-КАПИТАН, КУДА НАМ НУЖНО ИДТИ ДАЛЬШЕ?

- ПРЯМО ЧЕТЫРЕ ШАГА, ПОЛЯНА ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ.

-НА ЭТОЙ ПОЛЯНЕ ТОЖЕ ПОСТАРАЛСЯ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК, И НАМ НУЖНО БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО СПРАВИТЬСЯ С ЗАДАНИЕМ.

- МЫ ЗДЕСЬ ПОДЕЛИМСЯ НА ДВЕ КОМПАНИИ, СНОВА ПОСМОТРИТЕ НА СВОИ АМУЛЕТЫ

1 КОМАНДА  С ЦИФРОЙ 1

2 КОМАНДА  С ЦИФРОЙ 2

- ВЫБЕРИТЕ КОМАНДИРА И ОНИ ПОЛУЧАТ ЗАДАНИЯ.

ЗАДАНИЕ№1 « КАКАЯ ФИГУРА  ЛИШНЯЯ В РЯДУ?»

ЗАДАНИЕ№2 « СОСТАВИТЬ ОРНАМЕНТ  ДЛЯ МОСТА В  СТРАНЕ «МАТЕМАТИКА»

ПОСМОТРИМ НА ЭКРАН,ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ?

-ХОРОШО ПОТРУДИЛИСЬ, ТЕПЕРЬ ОТДОХНЕМ.

               ФИЗ МИНУТКА «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»

-КАПИТАН КУДА ИДТИ ДАЛЬШЕ?

-НАЛЕВО ПЯТЬ ШАГОВ

   (шуточное задание) ЗДЕСЬ  КОЛДУН РЕШИЛ НАД НАМИ ПОДШУТИТЬ .

-СКОЛЬКО УШЕЙ У ТРЕХ МЫШЕЙ? (6)

-СКОЛЬКО ЛАП У 2 МЕДВЕЖАТ? (8)

-ЧТО ЛЕГЧЕ 1 КГ ВАТЫ ИЛИ 1 КГ МЕДА? (вес одинаковый) 

-росли 2 вербы. На каждой вербе по 2ветки, на каждой ветке по 2 груши. СКОЛЬКО ВСЕГО ГРУШ? ( НИ ОДНОЙ, ГРУШИ НА ВЕРБЕ НЕ РАСТУТ)

-УМНИЦЫ, ВЫ СПРАВИЛИСЬ И С ШУТОЧНЫМ ЗАДАНИЕМ,ХОТЯ БЫЛО И НЕ ЛЕГКО.

-КАПИТАН, КУДА ЖЕ НАМ ИДТИ ДАЛЬШЕ?

- 3 ШАГА НАЛЕВО.

-ВОТ МЫ И ДОШЛИ ДО ГОРОДА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ.

А ВОТ И ФОТОГРАФИИ ДОМОВ, ДО ТОГО КАК ИХ  РАЗРУШИЛ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК, НАМ ИХ НУЖНО ВОССТАНОВИТЬ.

-ЧТО ЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ?

 (помочь жителям города построить дома)

- ТАК КАК ЗДЕСЬ  НАМ НУЖНО ВОССТАНОВИТЬ  ДВА ДОМА, Я ВАМ ХОЧУ ПОСОВЕТОВАТЬ РАЗДЕЛИТЬСЯ НА ДВЕ КОМПАНИИ- МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ.

-ВЫБИРАЕМ ГЛАВНОГО СТРОИТЕЛЯ,  А ОСТАЛЬНЫЕ  ЕМУ ПОМОГАЮТ, СОВЕТУЮТ.

( дети выполняют задания)

-НУ ВОТ,  СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ (ТРУДНОСТЯМИ)  СПРАВИЛИСЬ  И ПОМОГЛИ  ЖИТЕЛЯМ КОРОЛЕВСТВА, ГОРОД СПАСЕН, ПОТОМУ ЧТО ВЫ УМЕЕТЕ  СЧИТАТЬ, СРАВНИВАТЬ, ВЫ НАХОДЧИВЫЕ, ВНИМАТЕЛЬНЫЕ.

-А КТО МНЕ НАПОМНИТ, ЧТО ЖЕ МЫ ДЕЛАЛИ?

- А ТЕПЕРЬ НАМ НУЖНО ВОЗВРАЩАТЬСЯ ОБРАТНО.

-САДИМСЯ ОБРАТНО В ЛОДКИ И ПЛЫВЕМ НАЗАД.

- А ЧТО НАМ ПОМОГАЕТ В ПУТИ?

   ( амулеты)

-ВОТ МЫ И ДОМА, А ЧТО ЖЕ  ЭТО ЗА СУНДУЧЕК?  ИНТЕРЕСНО, ЧТО ЭТО ЗА СЮРПРИЗ.

( открываем там письмо и раскраски)

« Я И МОЙ НАРОД БЛАГОДАРИТ ВАС  ЗА ОКАЗАННУЮ ПОМОЩЬ.

ГОРОД И ОСТРОВ ОСВОБОЖДЕННЫ ОТ ЗЛЫХ ЧАР И В БЛАГОДАРНОСТЬ ВАМ ОТ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ ОСТРОВА РАСКРАСКИ.»

  ( дети берут раскраски  и самостоятельно раскрашивают)

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"

Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...