Методическая разработка
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Чтобы не было беды»
(Средняя группа)
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности.
Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
Закрепить знания о том, что горит, что не горит.
Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Предварительная работа: изучение иллюстраций из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности».
Чтение рассказов:
С.Я. Маршак «Кошкин дом»,
К.И. Чуковский «Путаница»,
Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»,
Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял».
Совместный просмотр с родителями мультфильмов:
«Кошкин дом»,
«Приключение Болика и Лёлика. Пожар»,
«Краденое солнце».
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик мой звени
Всех детишек собери
(Звенит колокольчик.)
Встали дети, стали в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня мы с вами будем путешествовать.
Воспитатель: Сейчас мы с вами в лес пойдем,
Чудесно время проведем.
Для этого нам нужно, ребята, собраться в отряд.
- Один, два, три, четыре, пять –
Собираемся в отряд.
- А назовем мы свой отряд «Спасательный».
Воспитатель:
- Сейчас мы дружно выходим из детского сада и вспоминаем, как переходить дорогу.
Дети отвечают, как нужно правильно перейти дорогу.
Воспитатель:
- А сейчас мы отправимся в лес.
- Вы слышите пение птиц?
(Включить запись «Пение лесных птиц».)
- Дышим все чистым лесным воздухом.
Провести дыхательную гимнастику с ребятами.
(Глубоко вдыхаем через нос и выдыхаем через рот.)
Воспитатель:
- Стоп! Что за запах?
- Дети, чем пахнет? (запах гари)
- Смотрите, красный шарик прилетел.
- А что в шарике?
- Письмо «Помогите!»
Дети читают письмо от зайки, который просит помощи.
Воспитатель:
- Дети, наш друг попал в беду.
- Друга надо выручать.
- Кто шагает дружно в ряд?
- Наш «Спасательный» отряд!
Дети маршируют, а на встречу идет зайка и плачет.
Воспитатель: - Что случилось зайка?
Зайка: - Я играл со спичками и обжег лапку.
Воспитатель: - Не плачь, зайка, мы тебе поможем.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Почему возникает пожар?»
Дети отвечают: - Дети играют со спичками.
- Кто-то оставил свечку без присмотра.
- Без разрешения взрослых включил кто-то электроприбор.
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, проведем игру «Огонь и вода»
Всем детям раздаются красные и синие ленты.
Красные – «огонь», синие – «вода».
Дети становятся лицом друг к другу.
У одних в руках красные ленточки, у других – голубые.
По команде дети идут друг другу навстречу и машут ленточками.
Разгорается огонь
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи!
Но появится вода, и огню тогда беда!
Но ветер огонь раздувает
И пламя вновь полыхает,
Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!
Воспитатель:
-Вот поиграли мы с вами, детишки, и дальше по лесу пойдем
- Стоп! А что это у нас в лесу так грязно. Кто это мусор на поляне оставил?
Давайте мусор уберем
И к леснику скорей пойдем.
Есть у лесника лаборатория.
Он нам опыты покажет
И как с огнем бороться в лесу расскажет.
Игра «Горит, не горит»
Дети собирают предметы и складывают в голубой обруч те предметы, которые не горят в огне, а в красный – предметы, которые горят в огне.
- Молодцы, мои хорошие, вы отлично справились с заданием. Нужно всем запомнить, что нельзя разбрасывать мусор.
- А теперь, ребята, поспешим в лабораторию лесника.
Ребята спрашивают о том, как потушить огонь в лесу. Лесник достает волшебный чемоданчик, а в нем земля, песок и вода.
Он показывает опыты детям.
Тушит огонь землей, песком, водой.
Воспитатель:
- Спасибо тебе, дядюшка лесник. Теперь дети знают, как потушить огонь в лесу.
Лесник:
- Вы, наверное, устали бродить по лесу. Я вас приглашаю в лесной театр, там сейчас идет сказка «Огонь и вода».
Воспитатель:
- Спасибо, мы сейчас отправимся в театр.
Инсценировка сказки «ОГОНЬ И ВОДА». (дети инсценируют самостоятельно сказку)
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по лесу и нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте, дети, подведем итог занятия.
Заключение:
С огнем никогда и нигде не шутите!
Спичек в руки не берите!
Сам огонь не разжигай
И друзья не позволяй!
Воспитатель Дабраилова С.С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....