Знакомство детей с родным краем
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Закрепить знания детей о признаках осени в поэтическом, художественном, музыкальном выражении, через дидактические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_podarki_oseni_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия на комплексное занятие по развитию речи и художественному творчеству «Подарки осени» в подготовительной группе.
Дата проведения: 07.11.2013г.
Воспитатель: Максимова Нина Николаевна
Начало занятия: 9.30, окончание 10,15
Цель: Закрепить знания детей о признаках осени в поэтическом, художественном, музыкальном выражении, через дидактические игры. Развивать и обогащать речь детей, формируя художественно-творческие способности, трудовые навыки. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал: Картины «Осень», «Осень длинной тонкой кистью…»,; запись П.И. Чайковского «Осенняя песня»; портрет А.С. Пушкина; Д.И. «Во саду ли в огороде»; карточки – схемы слов, гласные буквы и кружочки, сигнальные карточки, природный материал, клей, портрет королевы «Осень».
- Общая характеристика занятия.
Проведённое занятие комплексное, имеет развивающий характер, соответствует поставленной цели. Педагог чётко определила и сформулировала тему, целевую установку для себя и для детей; обозначила развивающую, обучающую и воспитательную функцию занятия. Она подобрала литературу, дидактические материалы, иллюстрации по теме. Использовала разные приёмы и методы – наблюдение, беседу, игру, проблемные ситуации. На занятии был использован разнообразный материал. Структура занятия полностью отражает программные задачи. Занятие способствует развитию психических, физических, нравственных, познавательных качеств и художественно – творческих способностей. Наличие элементов нового, разных видов деятельности, а также использование технических средств обеспечивало сохранению интереса детей на протяжении всего занятия.
- Психологический климат на занятии.
Благоприятный психологический климат на занятии способствовал усвоению детьми программного содержания. Постоянно прослеживался взаимный интерес и тесная связь между педагогом и детьми. В ходе занятия у детей формировались разнообразные психические процессы: внимание, мышление, речь, воображение, воля. Воспитатель показала высокие способности владения коллективом, различные способы организации. Дети постоянно проявляли желание помочь друг другу, работать совместно, сообща, с удовольствием, с увлечением.
- Содержательно – целевой аспект.
Программное содержание соответствует возрасту детей. Наличие элементов нового, сюрпризного материала обеспечивало сохранению интереса на протяжении всего занятия. Используемые дидактические игры «Лото – во саду ли в огороде», «Назови признаки осени», «О чём рассказала музыка», «Измени слово», «Угадай слово», «Мой, моя, моё», «Угадай на ощупь», «Составь предложение» активизировали самостоятельное мышление детей. Художественно – творческая деятельность способствовала развитию эстетического вкуса, творческих способностей, трудовых навыков, использованию в своей самостоятельной деятельности полученные ранее знания и навыки в ознакомлении и общении с природой.
Выбранные разные формы организации детей ( работа группой, парами, индивидуальная, коллективная) помогли каждому ребёнку освоить программный материал. На занятии были использованы игровые приёмы, приёмы обеспечения эмоциональности, активизации самостоятельного мышления. Интереса детей. Педагог умело корректировала ход занятия, своевременно использовала динамические паузы, меняла форму организации детей. Дети проявляли самостоятельность в выборе путей решения проблемы. Материал заданий подобран так, что дети проявляли самостоятельность, вариантность.
- Результативно – оценочный аспект.
Каждый ребёнок смог проанализировать свою деятельность, дать свою эмоциональную оценку на занятии с помощью сигнальных карточек. Цель занятия достигнута, задачи выполнены. У детей развиты зрительные, слуховые и тактильные ощущения. Ответы детей были построены правильно, полно, речь детей грамматически правильная. Дети грамоте в делении слов на слоги, нахождении и назывании гласных звуков, в составлении предложении по схеме. Педагог воспитывала у детей любовь к искуству, прекрасному, к природе; развивала художественно-творческие способности; оценивала работу каждого ребёнка, стимулировала к деятельности, поощряла.
Ф.И.О. должность, место работы подпись
Савченко В.В. - Базовая школа, учитель начальных классов:
Солдатова Е.К. - Базовая школа, учитель начальных классов:
Колчина С.В. - Базовая школа, учитель начальных классов:
Кольченко Н.В. - Базовая школа, учитель начальных классов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с родным краем.
Цель:Познакомить детей с родным краем:-с жемчужиной Сибири - Байкалом-с его флорой и фауной-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.-Активизировать словарь....
Знакомство детей с родным краем
В наш век современной технологий, мы уделяем мало внимания эколлогическому воспитанию подрастающего поколения.Ведь природа-это наш общий дом....
Консультация для воспитателей на тему: «Знакомство детей с родным краем»
Цель: расширить представления педагогов об одной из форм нравственно-патриотического воспитания: знакомство с природой и историей родного края; заинтересовать педагогов в изучении родного ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Знакомство детей с родным краем»
Надежда ПаращенкоПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Знакомство детей с родным краем»Воспитатель:Паращенко Надежда Валентиновна2020г.Я пойду босиком по Рос...
Конспект занятия в средней группе «Байкал» Знакомство детей с родным краем
Конспект занятия в средней группе «Байкал»Знакомство детей с родным краем...
География для дошкольников – знакомство детей с родным краем
Методическая разработка на тему: "География для дошкольников – знакомство детей с родным краем", в которой мы знакомим детей с особенностями расположения родного города, учим пользоват...
Знакомство детей историей родного края
Цель: формирование нравственно-патриотического отношения к истории своего края.Задачи:1. Расширить представления детей об истории, культуре, социально-экономической значимости родного города.2. Сформи...