совместная деятельность с детьми - Давайте поиграем!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

интеграция областей:познание, художественная деятельность. общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon совместная деятельность36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 2 Колпинского района Санкт-Петербург

«Давайте, поиграем!»

Совместная деятельность с детьми средней группы

Конспект составлен

воспитателем

Контаревой

Надеждой Валентиновной

2014

Участники: дети 4 – 5 лет

Количество детей: 7 человек

Цель: Создать комфортную обстановку, вызвать у детей тёплые, располагающие к общению чувства.

Задачи:

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

  • Способствовать возникновению добрых чувств, умению активно переживать за того, кто попал в беду, стремиться его выручить;
  • Развивать умение речевого общения, используя вежливые слова

Образовательная область Познавательное развитие

  • Закрепить знания о диких и домашних животных (где живут звери, чем питаются);
  • Развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы (изменение состояния воды);
  • Развивать логическое и образное мышление, внимание, умение находить выход из проблемной ситуации:

Образовательная область Речевое развитие

  • Совершенствовать диалогическую и доказательную речь, умение отвечать на вопросы;
  • Закреплять правильное употребление грамматических форм: согласование прилагательных с существительными; использование в речи сложноподчинённых предложений;
  • Активизировать словарь за счёт слов:

котёнок, слонёнок, щенок, поросёнок, телёнок, медвежонок, бельчонок;  кошка, слониха, собака, свинья, корова, медведица, белка;

прозрачный, холодный, твёрдый, тёплая;  

доброе утро;  здравствуйте, пожалуйста, спасибо;

доброта, теплота, забота, ласка, любовь.

Материал к занятию:

Сюрпризный сундучок, игрушки - дикие и домашние животные, коробочка для фокусов, мелкие игрушки - угощение, цилиндры - символы леса, дома, коврик-полянка 2 миски с водой (холодной и тёплой), замороженные игрушки, полотенца, игрушка-цветок, сердце-сюрприз из фольги; бумажные салфетки.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные! Меня зовут Надежда Валентиновна, а как вас зовут, я не знаю. Давайте познакомимся. На счет раз, два, три, каждый громко называет своё имя.

Дети все вместе произносят вслух своё имя.

Вот мы и познакомились. Я пришла к вам поиграть, а чтобы нам было веселее, я сейчас… (надеваю шапку с бубенчиками, поворачиваюсь). Послушайте, как весело звенят бубенчики.

Я принесла с собой один интересный сундучок. Хотите посмотреть, что у него внутри.

Сундучок открывается В нем лежат мягкие игрушки-зверюшки.

Выберите себе дружочка. Они ещё малыши, но очень хотят подружиться с вами.

Кто у тебя? Какой он? (Дети дают определения).

А сейчас я предлагаю с ними поздороваться, поприветствовать их. Как это можно сделать утром? (Дети предлагают свои варианты приветствия).

Пока я шла к вам в детский сад, мои малыши проголодались, нужно их покормить. Поможете мне? У меня есть волшебная коробочка, но она пока пустая (показать детям). Возьмите кусочек салфетки, скатайте в комочек и скажите тихонечко, чем бы вы хотели накормить своего друга-зверюшку. Складывайте комочки в коробочку, закрываем и произносим волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (Варианты детей).

Моя коробочка любит вот такие слова: покручу, поверчу, угостить зверят хочу! Повторяйте за мной шепотом, а теперь скажем ещё раз, но уже громко.  Заглянем в коробочку, что там?

Дети заглядывают в коробочку, в которой появились игрушки-угощение. Педагог высыпает угощение на поднос.

Выбирайте, что любят ваши друзья. Как можно предложить им угощение?  (Варианты ответов детей).

Физминутка

У медведя дом большой

А у зайца маленький.

Наш медведь пошел домой

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем,

Играть с вами продолжаем.

Мой друг малыш что-то шепчет мне на ухо. Он хочет к маме. Кто его мама, подскажите мне, пожалуйста.  (Игра: «Назови маму»).

Что-то наши друзья загрустили. Наверное, хотят домой к мамам. Где же нам их искать? Где их дом?

Разделить животных на группы: домашние и дикие (в два цилиндра-символа).

А сейчас я вам расскажу одну немного грустную историю. Слушайте и смотрите.

«Однажды на лесной полянке звери весело играли, грелись на солнышке. Но вдруг набежала тёмная туча, налетел злой ледяной ветер и заморозил всех».

(На коврик-полянку высыпаются замороженные игрушки-звери).

 Посмотрите, нет ли среди них ваших друзей?

Дети выбирают.

Как вы догадались, что это именно ваш друг?

Обсуждение прозрачности льда.

Им срочно надо помочь, разморозить. Им же очень холодно. Что делать и как?

Варианты детей.

Я придумала, как им помочь, и вы мне в этом помогли.

На столе-  2 таза с водой (один с холодной, другой с тёплой водой). Детям предлагается потрогать их и определить, какие они на ощупь. Идёт обсуждение о том, в какой воде быстрее растает лёд. Игрушки помешаются в воду. Лёд тает. Делается вывод, в какой воде лёд быстрее тает

Куда же исчез лёд? Почему мы его не видим?  (Предположения детей. Вывод).

Берите зверей, обсушите их полотенцем и кладите на этот  жёлтый как солнце цветок, пускай они погреются.

Потрите свои замёрзшие ладошки. Какими они стали? А теперь возьмитесь за руки и передайте своё тепло друг другу.

Мы сегодня совершили добрый поступок. У добрых, заботливых людей, которые помогают друг другу, не огорчают никого, такое же тёплое, заботливое сердце.

Посмотрите, у меня в руках сердечко, но оно потухшее, пустое. Его нужно наполнить теплом и лаской. Попробуем? Я подарю ему свою нежность, подарите и вы ему свою теплоту, ласку, заботу, любовь…

Дети передают друг другу сердце-сюрприз и проговаривают, что они ему дарят. В результате игры плоское сердце приобретает объём.

Какие вы добрые и замечательные. Мне было очень приятно с вами играть. Спасибо вам и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"

Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "Поиграем с лесными зверями"

Совместная деятельность "Игры с лесными зверями" предназначена для показа родителям. Родители принимают активное участие в занятии. Играют вместе с детьми, рисуют рисунки. Занятие расчитано на оз...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...