Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
статья (подготовительная группа) по теме
Хочу поделитьтся с вами удивительно трогательными сказками, которые помогут воспитанникам понять, что не правильно думать только о себе, заботиться только о себе и не замечать никого вокруг. Настоящая радость -это радость помогать тем,кто нуждается в помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Солнце и Туча.
Однажды солнце весело катило по небу, щедро разбрасывало лучи во все стороны и напевало:
Трай-ла-ла, трай-ла-ла,
Для всех везде и всюду
Найдется горсточка тепла,
И будет жизнь всегда светла
Для всех везде и всюду!
И всем было весело.
-Здравствуй, Солнышко! -неслось отовсюду.
Не было такой травинки, цветка или паучка, не было даже такой капельки воды, которые не старались бы заполучить свою частичку Солнца. А оно вежливо со всеми раскланивалось и катило дальше.
Только большая темная Туча злилась и ворчала на Солнце. И неудивительно - у нее было очень ненастное настроение.
-Транжира! Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься! Посмотрим как ты тогда запоешь свое «трай-ля-ля».
Но Солнце и с ней раскланялось:
- не волнуйтесь, почтеннейшая сеньора! Для чего же еще нужно Солнце, если не для того , чтобы дарить всем свое тепло и свет!
-Глупости все это! Глу-пос-ти! -разгневалась вдруг ни с того ни с сего Туча. -Нужно копить, копить, копить, ко…Ой! Ой! Ой! Что это загрохотало?
-Это гром, почтеннейшая, обычный гром! -улыбнулось Солнышко. Сейчас дождь начнется!
-Дождь? Никогда! Ни одной дождинки не отдам! Что я их- зря копила? Это все мое!
-Да зачем вам столько? -удивилось Солнышко.
Но оно и договорить не успело, как одна из дождинок вдруг радостно прыгнула вниз, за ней еще одна, еще, еще…
-Стой!Куда?!Не отдам!мое!!!-кричала Туча, пытаясь поймать дождинки, но бесполезно-они легко выскальзывали и летели вниз.Пошел настоящий ливень.
-Все!Я пропала!
-Лучше посмотрите, почтеннейшая, как все радуются дождю!
Но Туча была безутешна. А когда ливень прекратился, то оказалось,что темная туча превратилась в светлое легкое облачко.
-Ах!Ах!-воскликнула она.-Как это необычно! Я уже зщабыла это чувство легкости и радости! Оказывается отдавать это прекрасное занятие!
-А я что вам говорило!-улыбнулось Солнышко и покатило дальше.
А Туча-то есть прекрасное облачко-полетело вслед за стайкой других прекрасных облаков! Теперь она заранее решила, как поступить с дождинками, которые ей удастся собрать в пути.
-А для чего же еще нужны тучи?-спросила она себя, улыбнулась и запела:
Трай-ля-ля, трай-ля-ля,
Для всех везде и всюду
Найдутся капельки дождя.
И пусть цветет вокруг земля
Для всех везде и всюду….
Вот такая сказка. У тех кто умеет отдавть, душа светлая и легкая, как прекрасное облачко в этой сказке. А у тех кто живет лишь для себя, душа напоминает темную, неповоротливую и очень ворчливую тучу. Таких людей можно только пожалеть, ведь они лишают себя великой радости- радости любви к ближним. Не теряйте ее и старайтесь преумножать добрыми делами.
Детский познавательный журнал «Шишкин лес» № 4, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...