"Встреча памяти"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Котик Татьяна Ивановна

Расширять  знание о своей Родине , воспитывать интерес и желание больше узнать о родном крае. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Встреча памяти «70 лет Победы»18.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ  ЗАНЯТИЕ

  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

ВСТРЕЧА  ПАМЯТИ

«70 лет Победы»

Воспитатели: Котик Т.И.

                       

с. Приволжье   2014 год

«Нет на свете Родины красивей

Боевой страны богатырей.

Вот она ,по имени Россия

От морей простерлась до морей»

А.Прокофьев

Программное  содержание: Расширять  знание о своей Родине , воспитывать интерес и желание больше узнать о родном крае , Москве-главном городе страны ,формировать представление о том, как люди разных национальностей защищали Родину от врага, развивать патриотические чувства ,воспитывать уважение и чувство гордости ко всем ,кто защищает Родину.

Предварительная работа: чтение рассказов на военную тематику ,рассматривание иллюстраций, посещая библиотеку-знакомство с выставкой 1941г-1945г

Словарь: страна ,государство ,фронт ,медали, тыл, рейхстаг, победа, отечество.

Звучит фонограмма (о природе)-Пляцковский «В родных краях ромашкой -чтение отрывка -пахнет ветер ,и до травинки вся земля –своя .В родных местах и солнце ярче светит ,и серебристый голос у ручья ,пусть мне твердят ,что есть иная красота ,а я люблю свои родные, милые места»!

       Посмотрите ,какой маленький земной шар и на нем всем есть место .Вот и наше отечество  ,наша родина- показываю .Сегодня мы побеседуем об истории нашей Родины .Как называется наша Родина?(Россия) Широка страна моя родная, много в ней полей ,лесов и рек(показываю).Как ласково ее называют (Матушка ,матерью, отечеством).Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили спокон веку отцы и деды наши.                                      Родиной мы зовем ее ,потому что в ней мы родились ,в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.  Матерью –потому ,что вскормила нас своим хлебом. Крепко любят Родину русские люди, сложили о ней народные пословицы. Дети читают пословицы: «Родина любимая ,что мать родимая», «Человек без родины ,что соловей без песни», «На чужой сторонушки и весна не красна», «Жить -Родине служить».Как называется село в котором мы с вами живем? (Приволжье).На береге какой реки находится?

(Волга) .Богата и многообразна природа России. О  ней  сложено много стихов и песен .Вспомним стихотворение Соловьевой «Моя Россия»

                        Для меня Россия-белые березы,

                        Для меня Россия -утренние росы,

                        Для меня Россия, ты всего дороже

                        До чего на маму ты мою похожа

                        Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

                        Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

                        Ты, моя Россия, неразлучна снами,

                         Ведь Россия наша- это мы с друзьями.

Ребята ,как называлась наша страна раньше?(Советский Союз).Есть на свете город, всем нам дорогой, башнями резными ,встал над рекой .О каком городе говорится в загадке? Он называется Москва-столица нашей Родины. Как его еще называют? (Главный город страны ).Рассматриваем открытки о Москве. И как писал Маяковский- начинается земля ,как известно от Кремля .Кто работает в Кремле? (Наше правительство).Кто его возглавляет?(президент) Как называются часы ,которые будят всех людей России по утрам? (куранты).Откуда бы ни ехал человек в Москву на какую площадь он спешит? (Красную площадь).Там проводятся военные парады, демонстрации.

       Берегли русские люди родную землю ,воспевали ее красоту в песнях и сказаниях .С нежностью обращались к травушке шелковой ,березоньке белой.  «Люблю березку русскую ,то светлую ,то грустную ,в белом  сарафанчике ,с платочками в кармашках ,с красивыми застежками ,с зелеными сережками».

        Вокруг березки пойдем ,хоровод заведем. «Хоровод Березка».

Врагов себе люди не искали ,а друзья дорожили(фонограмма война).

Летней ночью на рассвете ,когда мирно спали дети ,фашистские войска напали на Советский Союз .Началась Великая Отечественная война. На борьбу с врагом поднялся весь народ от мала до велика…

      «Вставай страна огромная ,вставай на смертный бой,

       С фашистской силой темную ,с проклятою ордой.»

В тылу трудились женщины и дети :выпускали снаряды, шили одежду ,лечили раненых. « Все для фронта- звучал лозунг военных лет! В каком году началась война с фашистами?(в июне 1941 года). Какое государство напало на Советский Союз?(Германия).Кто стал во главе Германии? (Гитлер).Он хотел утвердить на земле свое господство ,нес страх и голод. На морях ,реках ,суше и в небе шли ожесточенные бои. Советский народ вел освободительную войну во имя мира, во имя жизни, во имя благополучия нашей Родины. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Давайте посмотрим сценку по рассказу Л. Камиля «Сестра».Как спасла Надя солдата Ивана Котлова? Много дней и ночей продолжалась эта страшная война ,фашисты не щадили никого ,ни стариков ,ни женщин, ни детей. Они рвались к Москве, послали лучшие войска .Но советские люди стали строить противотанковые заграждения ,москвичам помогали люди разных национальностей .Какие вы знаете, помогайте: грузины, украинцы , узбеки, чуваши, татары и т.д.

        Всем дорога-Москва-столица нашей Родины. Были трудные дни.28 героев-панфиловцев мужественно и храбро сражались, почти все погибли ,но не пропустили врага в Москву .Враг рвался и к городу Ленинграду ,обложил его плотным кольцом ,началась блокада.900 дней  продолжалась блокада, отключили свет ,водопровод, людям приходилось ходить к реке и растапливать лед на самодельных печурках ,использовали вместо дров мебель и даже книги .Люди получали по карточкам ,по маленькому кусочку хлеба .Перед вами фотография удивительной девочки Тани Савичевой ,она вела дневник и записывала каждый день, чтобы не забыть .От голода и холода погибла вся семья. Последняя запись обрывалась словами: «Осталась одна Таня».Не удалось фашистам захватить Ленинград .Отважные советские солдаты через Ладожское озеро проложили дорогу, которая вошла в историю под названием «Дорога жизни».Гитлеровские полчища рвались и к городу Сталинграду на Волге. На иллюстрации Мамаев Курган-место ожесточенных боев .Защитники сражались за каждый дом и они победили .Над волжским простором вознеслась величественная и прекрасная скульптура «Мать-Родина», «Кто с мечом к нам придет,от меча и погибнет»-утверждает образ Матери-Родины.

Между боями шло и затишье .Перед нами иллюстрация к картине Непринцева «Отдых после боя».Что делают бойцы?

(Кто-то спорит ,кто-то играет на гармошке ,многие вспоминают родной дом ,своих близких ,любимых) У нас в гостях ветеран войны Т.П. Тряпочкина .Нам с ребятами  будет очень приятно фронтовой песней «В землянке» послать весточку вашим однополчанам. Долог и нелегок был путь к победе .Низкий поклон ветеранам с честью выполнившим свой долг перед Родиной. Послушаем Риту и Иру К.

                                      Чтит великий день Победы

                                      Наша славная страна

                                      В день победы наши деды

                                      Надевают ордена.

Мы про первый день победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Послушаем Татьяну Павловну ,которая расскажет о своем боевом пути. Вопросы детей к ветерану .Где встретили день победы? Что чувствовали ?Встречаетесь сейчас с однополчанами? Расскажите о своих наградах ?Ребята ,а кто расскажет о своих родственниках и знакомых сражавшихся на фронте или работавших в тылу?(Рассказы детей) Где бы небыли советские люди во время войны- они сражались за победу ,за мир ,за счастье. Все дальше вглубь истории уходят события связанные с великой отечественной войной  .Но память о тех, кто героически сражались за родину ,живет в сердцах людей. Обращаю внимание на стенд- памяти -читаем «Мы помним».Где собраны: книги о войне ,иллюстрации, значки, открытки, пилотка ,медали .Показываю пионерский галстук-  такой галстук носили пионеры Марат Козей и Валя Котик ,они участвовали в боях с гитлеровцами ,были разведчиками ,награждены медалями .Марату посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Александр Матросов был комсомольцем и носил комсомольский значок(показываю)Ему тоже посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Он своим телом закрыл вражескую амбразуру.

Наша  армия гнала врагов до самого Берлина-столицы фашистской Германии. 9 мая 1945 года над Рейхстагом взвился победный Красный флаг- показываю ;многие не вернулись с войны, но память живет о них вечно в наших сердцах(показ иллюстраций -красная площадь ,Могила неизвестного солдата в Александровском саду).И в нашем селе есть памятник солдату- освободителю, где 9 мая соберутся ветераны войны, однополчане и почтят память павших за наше счастливое детство.

Победа и мир эти два слова не отделимы.

Дети читают стихи.

1.Нам нужен мир:

Тебе и мне, и всем на свете детям

                           2.И должен мирным быть рассвет,

                              Который завтра встретим.

3.Нам нужен мир, трава в росе

   Улыбчивое детство

                            4.Нам нужен мир, прекрасный мир,

                              Полученный в наследство.

5.Москва,Москва и вновь Москва

  И пусть гремит салют

  В честь славы русской и

  Выше голуби взлетают

  Майским утром на заре

(Фонограмма Газманов -Москва)-дети мастерят голубей- оригами -рисуют салют фломастерами.

1.Еще тогда нас не было на свете

  Когда гремел салют из края в край

  Солдаты подарили вы планете

  Великий май.

                                       2.Еще тогда нас не было на свете,

                                         Когда с победой вы пришли домой

                                         Солдаты мая ,Слава вам навеки,

                                         От всей земли ,от всей земли!

   С праздником вас ,дорогие ветераны ,уважаемые гости, милые ребята, звучит фонограмма (День Победы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий индивидуальной встречи с детьми 6-7 лет по развитию памяти

С помощью специальных игр и упражнений можно добиться значительного улучшения показателей памяти. Задачи: 1. Развивать различные виды памяти: слуховой, зрительной, логической. 2. Развивать и другие по...

Родительская встреча "развитие памяти внимания в старшем дошкольном возрасте "

Часть родительской встречи по развитию вниманию в старшем дошкольном возрасте ....

СЦЕНАРИЙ ВСТРЕЧИ С ВЕТЕРАНОМ-УЧАСТНИКОМ Великой Отечественной войны, в рамках акции «Вахта памяти»

Цель: воспитание духовных ценностей – любовь к Родине, верность гражданскому и воинскому долгу, честность и человеколюбие.Задача: Посредством общения, посредством книг приобщить подрастающее поколение...

Мамин День - Встречайте праздник с песнями: Разучивание песни, с приемами мнемотехника; для формирования смысловой памяти и речевого воспроизведения.

Мамин День - Встречайте праздник с песнямиЗима-старушка прячется в сугробах и в лесуНе хочется пускать в наш край ей вновь Весну-КраснуОна напустит холоду со жгучим ветерком,А мы ей нашу п...

«Память, виды памяти, особенности памяти, характеристика непроизвольной памяти у детей»

ull;Память ребенка - это его интерес, поэтому на протяжении всего дошкольного детства очень важно сделать для детей интересным все то, что они должны запомнить....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

День памяти А.С. Пушкина: встреча в литературной гостиной

Методическая разработка направлена на расширение представлений детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина, на развитие творческих способностей детей, воспитание любви к чтению....