Непрерывная образовательная деятельность по социально коммуникативному развитию "Котята и ворона".
план-конспект занятия (младшая группа)
-помочь детям адаптироваться к условиям группы.
-развивать чувство единства, сплоченности;
-развивать координацию движений;
-учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotyata_i_vorona.docx | 75.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:«Котята и Ворона»
Цель:
-помочь детям адаптироваться к условиям группы.
-развивать чувство единства, сплоченности;
-развивать координацию движений;
-учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.
Задачи:
-Создание атмосферы эмоциональной безопасности;
-Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
-Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп.
Оборудование:
игрушки:
Котенок,
Ворона (ручная кукла);
Шапочки котят по количеству детей,
Книга С. Н. Теплюк «Один и много»
Картинки с изображением птички по количеству детей,
Краски
Ватные палочки
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Педагог: Здравствуйте, я рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Эхо»
-Тот, кто сидит –(педагог показывает на ребенка сидящего) -справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Да–ша, Да–ша», а мы дружно, как эхо, за ней повторяем.
-Затем свое имя прохлопывает Дашин сосед Андрюша, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
-Хорошо!
Педагог:
-Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принесла с собой «волшебный сундучок». Давайте посмотрим, что там:
Педагог открывает сундучок, достает котенка–игрушку и шапочки котят для детей и для себя.
Надевает шапочки.
Педагог:
-Мы с вами превратились в маленьких котяток.
Педагог читает рассказ «Котята» С.Н. Теплюк. (Книга С. Н. Теплюк «Один и много»).
Рассказ «Котята»
Пошел котенок гулять. Светит солнышко, птички поют, цветы растут. А одному все равно скучно! Вдруг видит котенок – на лужайке котята играют. Увидел их маленький котенок, обрадовался, подбежал, спрашивает: «Можно с вами поиграть?» Закричали котята: «как нас много! Нам будет весело!» Стали кувыркаться, прыгать, бегать. Как хорошо!
Вдруг, откуда ни возьмись – ворона.
Педагог достает из сундучка и надевает на руку игрушку–ворону.
Большая, черная.
Летит прямо на котят и кричит:
«Кар–р–р!» Испугались котята, разбежались кто куда.(можно дать деткам разбежаться и спрятаться от вороны) Один в канавку прыгнул, другой под кустик спрятался. И не осталось на лужайке ни одного котенка! Ворона посмотрела туда–сюда: пусто! И полетела дальше.
Вот какое интересное путешествие получилось у нас.
Снимают шапочки, садятся на стульчики в круг.
Педагог держит игрушку–ворону.
Педагог. А ворона прилетела домой. Давайте посмотрим, что она там делает.
Игра–забава «Ворон»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие координации движений.
Исходное положение: дети стоят лицом к ведущему.
Ой, ребята, та–ра–ра!
Дети хлопают в ладоши то у правого, то у левого плеча.
На горе
Изображают руками гору
Стоит гора
Быстро опускают руки и опять показывают "гору"
А на той горе – дубок
Сжимают правую руку в кулак и выставляют вперед ее, согнутую в локте – это "дубок"
А на дубе – воронок
Машут руками, как крыльями
Ворон в красных сапогах
Кладут руки на пояс и поднимают то правую, то левую ногу
В позолоченных серьгах.
Указательными пальцами обеих рук теребят мочки ушей
Сидит ворон на дубу
Имитируют сидящего на ветке ворона – разводят локти в стороны (ладони смотрят в пол), пальцы словно держат ветку. Смотрят по сторонам.
Он играет во-трубу.
Имитируют игру на дудочке, перебирая пальцами, с поворотами корпуса
Ай, ду–ду, ду–ду, ду–ду.
Труба точеная,
Хлопают в ладоши в такт текста то у правого, то у левого плеча
Позолоченная.
Игра ладная, песня
Складная.
Хорошо!
Снова появляется игрушка ворона, которую дети могут потрогать и погладить.
Ворона: Ребятки пока я к вам летела, очень проголодалась. Нет ли у вас для меня еды.
Педагог: Ребятки, а вы знаете, что кушает ворона?
Ответ детей…
Педагог: Ребята, а посмотрите, я приготовила для вас семечки, что бы вы могли покормить нашу гостью. На столе появляются тыквенные семечки. Дети берут и дают семечки вороне в клювик. А ворона хватает семечки.
Педагог: Ребята посмотрите, какие картинки принесла для вас ворона: На столе появляются картинки птичек.
-А теперь ребята давайте дадим птичкам семечки, что бы они, могли полакомиться ими.
Педагог раздает малышам кисти для краски
показывает как правильно
взять ее в руку.
макнуть ватную палочку в краску
нарисовать семечку.
-Ох, как красиво у нас все получилось.
-Думаю нужно подарить картинки родителям.
-Дети…
Педагог: Ну, вот и все, пора прощаться.
Педагог убирает ворону в сундучок.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию "Зайка грязнуля".Первая младшая группа.
1.Уточнять и расширять знания о том, что за лицом надо ухаживать, мыть его, держать в чистоте;2. Прививать культурно гигиенические навыки;3. Помочь запомнить и употреблять в речи названия туалетных пр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста «Иголочка для ёжика»
Цели: Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения: «Игрушка», «Ёжик»;Учить описывать игрушки (называть части, величину, признаки);Развивать речь, обогащать словарь детей.Упражнять в пра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.
Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные: расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»
Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»
Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительного возраста на тему «Безопасный Интернет» с использованием современных образовательных технологий: мультимедийных технологий
Цель: обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.Задачи:Образовательные:формирова...