Непрерывная образовательная деятельность по социально коммуникативному развитию "Котята и ворона".
план-конспект занятия (младшая группа)

Марина Николаевна Дубинина

-помочь детям адаптироваться к условиям группы.

-развивать чувство единства, сплоченности;

-развивать координацию движений;

-учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotyata_i_vorona.docx75.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Котята и Ворона»

Цель:

-помочь детям адаптироваться к условиям группы.

-развивать чувство единства, сплоченности;

-развивать координацию движений;

-учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.

 Задачи:

-Создание атмосферы эмоциональной безопасности;

-Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

-Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп.

Оборудование:

игрушки:

Котенок,

Ворона (ручная кукла);

Шапочки котят по количеству детей,

Книга С. Н. Теплюк «Один и много»

Картинки с изображением птички по количеству детей,

Краски

Ватные палочки

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Педагог: Здравствуйте, я рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Эхо»

-Тот, кто сидит –(педагог показывает на ребенка сидящего) -справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Да–ша, Да–ша», а мы дружно, как эхо, за ней повторяем.

-Затем свое имя прохлопывает Дашин сосед Андрюша, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

-Хорошо!

Педагог:

-Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принесла с собой «волшебный сундучок». Давайте посмотрим, что там:

Педагог открывает сундучок, достает котенка–игрушку и шапочки котят для детей и для себя.

Надевает шапочки.

Педагог:      

-Мы с вами превратились в маленьких котяток.

Педагог читает рассказ «Котята» С.Н. Теплюк. (Книга С. Н. Теплюк «Один и много»).

Рассказ «Котята»

Пошел котенок гулять. Светит солнышко, птички поют, цветы растут. А одному все равно скучно! Вдруг видит котенок        –        на лужайке котята играют. Увидел их маленький котенок, обрадовался, подбежал, спрашивает: «Можно с вами поиграть?» Закричали котята: «как нас много! Нам будет весело!» Стали кувыркаться, прыгать, бегать. Как хорошо!

 Вдруг, откуда ни возьмись – ворона.

Педагог достает из сундучка и надевает на руку игрушку–ворону.

Большая, черная.

Летит прямо на котят и кричит:

«Кар–р–р!» Испугались котята, разбежались кто куда.(можно дать деткам разбежаться и спрятаться от вороны) Один в канавку прыгнул, другой под кустик спрятался. И не осталось на лужайке ни одного котенка! Ворона посмотрела туда–сюда: пусто! И полетела дальше.

Вот какое интересное путешествие получилось у нас.

Снимают шапочки, садятся на стульчики в круг.

Педагог держит игрушку–ворону.

Педагог. А ворона прилетела домой. Давайте посмотрим, что она там делает.

Игра–забава «Ворон»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие координации движений.

Исходное положение: дети стоят лицом к ведущему.

Ой, ребята, та–ра–ра!               

 Дети хлопают в ладоши то у правого, то у левого плеча.

На горе                

Изображают руками гору

Стоит гора                                       

 Быстро опускают руки и опять показывают "гору"

А на той горе – дубок                        

Сжимают правую руку в кулак и выставляют вперед ее, согнутую в локте – это "дубок"

А на дубе – воронок               

 Машут руками, как крыльями

Ворон в красных сапогах                

Кладут руки на пояс и поднимают то правую, то левую ногу

В позолоченных серьгах.               

 Указательными пальцами обеих рук теребят мочки ушей

Сидит ворон на дубу               

 Имитируют сидящего на ветке ворона – разводят локти в стороны (ладони смотрят в пол), пальцы словно держат ветку. Смотрят по сторонам.

Он играет во-трубу.               

 Имитируют игру на дудочке, перебирая пальцами, с поворотами корпуса

Ай, ду–ду, ду–ду, ду–ду.

Труба точеная,       

 Хлопают в ладоши в такт текста то у правого, то у левого плеча

Позолоченная.

Игра ладная, песня

Складная.                        

Хорошо!

Снова появляется игрушка ворона, которую дети могут потрогать и погладить.

Ворона: Ребятки пока я к вам летела, очень проголодалась. Нет ли у вас для меня еды.

Педагог: Ребятки, а вы знаете, что кушает ворона?

Ответ детей…

Педагог: Ребята, а посмотрите, я приготовила для вас семечки, что бы вы могли покормить нашу гостью. На столе появляются тыквенные семечки. Дети берут и дают семечки вороне в клювик. А ворона хватает семечки.

Педагог: Ребята посмотрите, какие картинки принесла для вас ворона: На столе появляются картинки птичек.

-А теперь ребята давайте дадим птичкам семечки, что бы они, могли полакомиться ими.

Педагог раздает малышам кисти для краски

показывает как правильно

взять ее в руку.

макнуть ватную палочку в краску

нарисовать семечку.

-Ох, как красиво у нас все получилось.

-Думаю нужно подарить картинки родителям.

-Дети…

Педагог: Ну, вот и все, пора прощаться.

Педагог убирает ворону в сундучок.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию "Зайка грязнуля".Первая младшая группа.

1.Уточнять и расширять знания о том, что за лицом надо ухаживать, мыть его, держать в чистоте;2. Прививать культурно гигиенические навыки;3. Помочь запомнить и употреблять в речи названия туалетных пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста «Иголочка для ёжика»

Цели: Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения: «Игрушка», «Ёжик»;Учить описывать игрушки (называть части, величину, признаки);Развивать речь, обогащать словарь детей.Упражнять в пра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.

Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные:ž  расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительного возраста на тему «Безопасный Интернет» с использованием современных образовательных технологий: мультимедийных технологий

Цель: обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.Задачи:Образовательные:формирова...