Конспект НОД интегрированного познавательно-эстетического характера.
план-конспект занятия на тему
Драматизация по сказке Сутеева «Под грибом»
Цель: практика эмоционально-образного проживания сказочных событий и сотворчества педагога с детьми в процессе разыгрывания знакомой сказки Сутеева «Под грибом»
Задачи:
Обогатить практику образного проживания и переживания образов.
Формировать умение детей создавать образ героев сказки в драматизации.
Воспитывать устойчивый интерес к сказкам и игровой содеятельности театрализованного характера; доброжелательное отношение ко всем участникам содеятельности.
Развивать память, произвольность поведения, диалогическую речь, эмпатийность, эмоционально-образное мышление в процессе соучастия в игре-имитации.
Предшествующая работа: чтение сказки Сутеева «Под грибом»; имитационные движения животных; изготовление масок для игры-имитации; отгадывание загадок о животных; просмотр мультфильма «Под грибом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pod_gribkom.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД интегрированного познавательно-эстетического характера.
Тема
Драматизация по сказке Сутеева «Под грибом»
Цель: практика эмоционально-образного проживания сказочных событий и сотворчества педагога с детьми в процессе разыгрывания знакомой сказки Сутеева «Под грибом»
Задачи:
Обогатить практику образного проживания и переживания образов.
Формировать умение детей создавать образ героев сказки в драматизации.
Воспитывать устойчивый интерес к сказкам и игровой содеятельности театрализованного характера; доброжелательное отношение ко всем участникам содеятельности.
Развивать память, произвольность поведения, диалогическую речь, эмпатийность, эмоционально-образное мышление в процессе соучастия в игре-имитации.
Предшествующая работа: чтение сказки Сутеева «Под грибом»; имитационные движения животных; изготовление масок для игры-имитации; отгадывание загадок о животных; просмотр мультфильма «Под грибом»
Материал и оборудование: маски животных по сказке; макет гриба (используем несколько макетов – различные по размеру), сарафан сказочницы, музыкальное сопровождение для сказки (шум дождя; веселая музыка для танцевальных движений в игре)
Ход:
1. Вводная часть
Воспитатель загадывает загадку о грибе, после отгадки предлагает пойти по группе поискать гриб. После нахождения гриба детьми воспитатель задает вопросы:
В: Вам нравится гриб, который мы нашли? А почему? (рассматривают внешние признаки: красивая шляпка, ножка; под него можно спрятаться)
В: Он большой или маленький?
В: Молодцы, ребятки! Ой, да тут кто-то под грибом спрятался. Кто же это? Из какой сказки? (достает маску муравья).
В: Как вы думаете, почему муравей спрятался под гриб? (потому что пошел дождь)
В: А вы помните, кто еще прятался под грибом? (ответы детей, воспитатель достает маски по содержанию сказки)
В: ой, как много зверюшек! А кто сначала пришел? А потом?....Кто последний прибежал, от кого спрятался? А как мышка попросилась под грибок? Что сказала бабочка, когда хотела спрятаться под гриб? (так обговариваем со всеми животными по сказке)
В: А может поиграем в сказку «Под грибом»? А кому мы будем показывать сказку? (зрителям)
В: Кто хочет быть муравьем? (а бабочкой? и т.д.) (раздает маски)
В: А я буду сказочницей (воспитатель одевает сарафан) Итак, начнем?
2. Драматизация сказки
В: Как-то раз застал Муравья сильный дождь (шум дождя).
Муравей побежал и думает куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и
спрятался под его шляпкой (ребенок в маске муравья выполняет действия)
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка (ребенок в маске бабочки имитирует движения мокрой бабочки):
Р.Б.: Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! (воспитатель говорит все фразы помогает детям, они договаривают или повторяют за воспитателем слова из сказки, имитируют движения)
Р.М.: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Р.Б.: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
В: Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт...(запись шума дождя)
Бежит мимо Мышка:
Р.м.: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Р.Б.: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Р.м.: Потеснитесь немножко!
В: Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт.. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Р.В.: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок
обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Р.м.: Тут места нет.
Р.В.: Подвиньтесь, пожалуйста!
Все: Ладно.
В: Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Р.З.: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..
Р.М.: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
В: Только спрятали Зайца — Лиса прибежала
Р.Л.: Зайца не видели?
Дети (звери): Не видели.
В: Подошла Лиса поближе, понюхала:
Р.Л.: Не тут ли он спрятался
Р.М.: Где ему тут спрятаться?
В: Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
Р.М.: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем
пятерым место нашлось!
Л: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! (засмеялась)
В: Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Л.: Эх, вы! Гриб-то...
В: Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под
грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
3. Заключительная часть
В: Понравилось вам играть в сказку? Ты кем был? (несколько вопросов) А какой бабочкой ты была?
А вы догадались, почему всем хватило места под грибом?
В: (обращается к зрителям) А вам наша сказка понравилась?
Все мы спрятались от дождя. Кончился дождик, солнышко выглянуло. Давайте порадуемся солнышку, улыбнемся ему, потанцуем вместе с ним. Проводится игра «Солнышко» под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»
Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»...
Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера "История ложечки"
Интегрированное занятие "История ложечки" позволяет ребенку сделать новое открытие, получить необычные знания о ложке. Через творчество и фантазию дети знакомятся с историей ее возникновения. Ло...
План – конспект НОД интегрированного характера с воспитанниками средней группы по ФГОС
План - конспект НОД с воспитанниками средней группы....
Конспект НОД интегрированного характера в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию на тему «Космос»
Конспект НОД интегрированного характерапо в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста....
Конспект НОД интегрированного характера в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России»
Конспект НОД в старшей группе "Зимний праздник Новый год в России"...
Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»
Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательно-эстетического характера для детей старшего дошкольного возраста.
Представляю конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей старшего дошкольног возраста...