Конспект НОД интегрированного познавательно-эстетического характера.
план-конспект занятия на тему

Швецова Ольга Юрьевна

Драматизация по сказке Сутеева «Под грибом»

Цель: практика эмоционально-образного проживания сказочных событий и сотворчества педагога с детьми в процессе разыгрывания знакомой сказки Сутеева «Под грибом»

 

Задачи:

Обогатить практику образного проживания и переживания образов.

Формировать умение детей создавать образ героев сказки в драматизации.

Воспитывать устойчивый интерес к сказкам и игровой содеятельности театрализованного характера; доброжелательное отношение ко всем участникам содеятельности.

Развивать память, произвольность поведения, диалогическую речь, эмпатийность, эмоционально-образное мышление в процессе соучастия в игре-имитации.

Предшествующая работа: чтение сказки Сутеева «Под грибом»; имитационные движения животных; изготовление масок для игры-имитации; отгадывание загадок о животных; просмотр мультфильма «Под грибом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pod_gribkom.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД интегрированного познавательно-эстетического характера.

Тема

Драматизация по сказке Сутеева «Под грибом»

Цель: практика эмоционально-образного проживания сказочных событий и сотворчества педагога с детьми в процессе разыгрывания знакомой сказки Сутеева «Под грибом»

Задачи:

Обогатить практику образного проживания и переживания образов.

Формировать умение детей создавать образ героев сказки в драматизации.

Воспитывать устойчивый интерес к сказкам и игровой содеятельности театрализованного характера; доброжелательное отношение ко всем участникам содеятельности.

Развивать память, произвольность поведения, диалогическую речь, эмпатийность, эмоционально-образное мышление в процессе соучастия в игре-имитации.

Предшествующая работа: чтение сказки Сутеева «Под грибом»; имитационные движения животных; изготовление масок для игры-имитации; отгадывание загадок о животных; просмотр мультфильма «Под грибом»

Материал и оборудование: маски животных по сказке; макет гриба (используем несколько макетов – различные по размеру), сарафан сказочницы, музыкальное сопровождение для сказки (шум дождя; веселая музыка для танцевальных движений в игре)

Ход:

1. Вводная часть

 Воспитатель загадывает загадку о грибе, после отгадки предлагает пойти по группе поискать гриб. После нахождения гриба детьми воспитатель задает вопросы:

В: Вам нравится гриб, который мы нашли? А почему? (рассматривают внешние признаки: красивая шляпка, ножка; под него можно спрятаться)

В: Он большой или маленький?

В: Молодцы, ребятки! Ой, да тут кто-то под грибом спрятался. Кто же это? Из какой сказки? (достает маску муравья).

В: Как вы думаете, почему муравей спрятался под гриб? (потому что пошел дождь)

В: А вы помните, кто еще прятался под грибом? (ответы детей, воспитатель достает маски по содержанию сказки)

В: ой, как много зверюшек! А кто сначала пришел? А потом?....Кто последний прибежал, от кого спрятался? А как мышка попросилась под грибок? Что сказала бабочка, когда хотела спрятаться под гриб? (так обговариваем со всеми животными по сказке)

В: А может поиграем в сказку «Под грибом»? А кому мы будем показывать сказку? (зрителям)

В: Кто хочет быть муравьем? (а бабочкой? и т.д.) (раздает маски)

В: А я буду сказочницей (воспитатель одевает сарафан) Итак, начнем?

2. Драматизация сказки

В: Как-то раз застал Муравья сильный дождь (шум дождя).

Муравей побежал и думает куда спрятаться?

     Увидел Муравей  на  полянке  маленький  грибок,  добежал  до  него  и

спрятался под его шляпкой (ребенок в маске муравья выполняет действия)

     Сидит под грибом — дождь пережидает.

     А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

     Ползёт к грибу мокрая Бабочка (ребенок в маске бабочки имитирует движения мокрой бабочки):

     Р.Б.:  Муравей, пусти меня под грибок!  Промокла  я —  лететь  не могу! (воспитатель говорит все фразы помогает детям, они договаривают или повторяют за воспитателем слова из сказки, имитируют движения)

    Р.М.: Куда же я пущу  тебя?    Я  один  тут  кое-как уместился.

     Р.Б.: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

     В: Пустил Муравей Бабочку под грибок.

     А дождь ещё сильнее идёт...(запись шума дождя)

     Бежит мимо Мышка:

     Р.м.:  Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

     Р.Б.:  Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

     Р.м.: Потеснитесь немножко!

     В: Потеснились — пустили Мышку под грибок.

     А дождь всё льёт и не перестаёт..  Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

    Р.В.: Намокли  пёрышки,  устали  крылышки!  Пустите   меня   под   грибок

обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

    Р.м.:  Тут места нет.

    Р.В.: Подвиньтесь, пожалуйста!

     Все:  Ладно.

    В: Подвинулись — нашлось Воробью место.  А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

     Р.З.: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..

    Р.М.: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

     В: Только спрятали Зайца — Лиса прибежала

Р.Л.: Зайца не видели?

 Дети (звери): Не видели.

 В: Подошла Лиса поближе, понюхала:

  Р.Л.: Не тут ли он спрятался

 Р.М.: Где ему тут спрятаться?

     В: Махнула Лиса хвостом и ушла.

     К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.

     Вылезли все из-под гриба — радуются.

     Муравей задумался и говорит:

Р.М.: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь  всем

пятерым место нашлось!

     Л: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! (засмеялась)

     В: Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

     Л.: Эх, вы! Гриб-то...

     В: Не досказала и ускакала.

     Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему  сначала  одному  под

грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

     А вы догадались?

3. Заключительная часть

В: Понравилось вам играть в сказку? Ты кем был? (несколько вопросов) А какой бабочкой ты была?

А вы догадались, почему всем хватило места под грибом?

В: (обращается к зрителям) А вам наша сказка понравилась?

Все мы спрятались от дождя. Кончился дождик, солнышко выглянуло. Давайте порадуемся солнышку, улыбнемся ему, потанцуем вместе с ним. Проводится игра «Солнышко» под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»

Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»...

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера "История ложечки"

Интегрированное занятие "История ложечки" позволяет ребенку сделать новое  открытие, получить необычные знания о ложке. Через творчество и фантазию дети знакомятся с историей ее возникновения. Ло...

Конспект НОД интегрированного характера в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию на тему «Космос»

Конспект НОД интегрированного характерапо в подготовительной группе  по художественно- эстетическому развитию на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста....

Конспект НОД интегрированного характера в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России»

Конспект НОД в старшей группе "Зимний праздник Новый год в России"...

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательно-эстетического характера для детей старшего дошкольного возраста.

Представляю конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей старшего дошкольног возраста...