Воспитательные возможности театрализованной деятельности.
консультация (младшая группа) на тему
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.
Театрализация, создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативно-речевой активности у детей младшего дошкольного возраста и закладывает основу для формирования необходимых коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnye_vozmozhnosti_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические процессы, происходит формирование основных качеств личности.
Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребёнка гарантом комфорта и защищённости. В общении с ним, малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками.
Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в младшем дошкольном возрасте являются театрализованные игры.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.
Театрализация, создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативно-речевой активности у детей младшего дошкольного возраста и закладывает основу для формирования необходимых коммуникативных способностей.
Является одним из подходов раннего распознавания способностей ребенка, и здесь педагогу надо быть исключительно внимательным и наблюдательным, фиксировать творческий и интеллектуальный рост своих подопечных.
Удачно выстроенные, яркие, эмоциональные монологи и диалоги в таких играх надо при обсуждении положительно отмечать, стараться создать эмоциональный комфорт для наиболее полной творческой отдачи играющих.
В младшем возрасте большинство театрализованных игр не продолжительны по времени и просты по своей организации, они используются как в организованной совместной деятельности, так и в режимных моментах.
Главный методический прием в использовании игр – их многократное повторение, которое является необходимым условием художественного эффекта. Малыши по-разному, в разном темпе воспринимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают глубже понимать ее содержание и направленность, становятся инициативнее.
Подготовка к театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста должна проходить в несколько этапов.
Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом театрализовать прочитанное. Поэтому при чтении мы используем весь комплекс средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности. Для развития у детей умения внимательно слушать и запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте, представлять образы героев, мы используем специальные упражнения, проблемные ситуации типа “Ты с этим согласен?”. После беседы о прочитанном (или рассказанном) и пробных упражнений мы вновь возвращаемся к тексту, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов.
Особое внимание стоит уделить развитию выразительных движений. Ведь выразительность движений и пластика человеческого тела являются главным средством воплощения образного содержания и “бессловесного” общения.
В игровых сюжетных ситуациях разнохарактерные персонажи должны взаимодействовать друг с другом, а в качестве средств передачи их взаимоотношений, переживаний используются жесты, выразительная пластика тела. В подобных заданиях дети, по сути, осваивают различные модели общения; это помогает им в повседневной жизни быть более контактными, восприимчивыми к эмоциональным проявлениям окружающих людей.
Имитационные движения можно отрабатывать на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности.
Одним из самых эффективных средств развития театральных способностей ребёнка является слушание и проигрывание коротких этических сказок, они раскрывают перед детьми разные нравственные категории и моральные понятия. Дети эмоционально переживают содержание сказки, а затем творчески отображают через героев сказки, происходящие в ней события. Данный метод даёт возможность побуждать детей к размышлению, выбору собственной позиции!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитательные возможности театрализованной деятельности в ДОУ"
«Ах детство, детство! Все-то в его глазах нарядно, велико, необъятно, исполнено тайного смысла, все зовет подняться на цыпочки и заглянуть туда, за небо».В. Астафьев На утренниках и раз...
Презентация «Педагогические возможности театрализованной деятельности".
«Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии младших дошкольников". Сказки-шумелки. (из опыта работы)...
Возможности театрализованной деятельности в развитии речи младших воспитанников
Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речев...
Воспитательные возможности театрализованной деятельности
описание работы по обуяению детей дошкольного возраста развитию речи посредством кукольного театра....
Консультация для педагогов на тему: «Психосоциальное развитие дошкольника через воспитательные возможности театрализованной деятельности»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...
МО Выступление тема : Воспитательные возможности театральной деятельности 2016 г.
В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Он создает условия для развития творческой активности детей. Педагог приобщает детей к театральной культуре, знакомит с устройством те...
Воспитательные возможности театрализованной деятельности
Воспитательные возможности театрализованной деятельностиВ любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «бан...