МО Выступление тема : Воспитательные возможности театральной деятельности 2016 г.
учебно-методический материал по теме
В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Он создает условия для развития творческой активности детей. Педагог приобщает детей к театральной культуре, знакомит с устройством театра, с видами театров, с театральными жестами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное учреждение города Москвы
«Городской Психолого-Педагогический Центр Департамента образования города Москвы»
Территориальное отделение «Переделкино».
Выступление на методическом объединении для педагогов.
Тема: «Воспитательные возможности театральной деятельности».
Выступающий:
Воспитатель Загорулько С.В.
Дата 21.12.2016 г.
Москва
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Возможности театрализованной деятельности в воспитательном плане широки. Участвуя в ней, происходит знакомство детей с окружающим миром во всем его многообразии через краски, образы, звуки.
В процессе игры дети думают, анализируют, делают выводы и обобщения, происходит совершенствование речи. Занятия театрализованной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, развивают воображение, память, коммуникативность, раскрывая его творческие способности. Все это способствует гармонизации отношений ребенка с окружающим миром.
В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Он создает условия для развития творческой активности детей. Педагог приобщает детей к театральной культуре, знакомит с устройством театра, с видами театров, с театральными жестами.
Театрализованные игры включают в себя:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; - разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; - упражнения по формированию выразительности исполнения; - упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
Немаловажным является и построение среды для театрализованной деятельности. Она должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка.
При проектировании предметно - пространственной среды для театрализованной деятельности детей следует учитывать:
- индивидуальные особенности ребенка; - особенности его эмоционально-личностного развития; - интересы, склонности, предпочтения и потребности; - любознательность, исследовательский интерес, творческие способности; - возрастные особенности.
В группах детского сада организуется театральный уголок, который включает в себя:
- различные виды театров би-ба-бо, настольный, марионеточный, театр нафланелеграфе; - реквизит для разыгрывания спектаклей и сценок (наборы кукол, ширмы, костюмы, маски) ; - атрибуты для различных игровых позиций (грим, декорации, сценарии, подборка музыкальных произведений).
Развитие театральной деятельности в ДОУ и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - это длительная работа, в которой очень важна роль родителей.
Важно приглашать родителей на тематические вечера, где и родители и дети - равноправные участники. Взрослые берут на себя роль в спектакле, сочиняют новые сказки, помогают в изготовлении декораций, костюмов и т. д. Совместная работа педагога и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Участие родителей в театральной деятельности вызывает у детей много эмоций, обостряет чувство радости, гордости.
Литература:
-Дошкольное воспитание №11, 2006г;
-Дошкольное воспитание №4, 2006г;
-Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-31896-1641313193.jpg)
"Воспитательные возможности театрализованной деятельности в ДОУ"
«Ах детство, детство! Все-то в его глазах нарядно, велико, необъятно, исполнено тайного смысла, все зовет подняться на цыпочки и заглянуть туда, за небо».В. Астафьев На утренниках и раз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-283805-1381209029.jpg)
Воспитательные возможности театрализованной деятельности
описание работы по обуяению детей дошкольного возраста развитию речи посредством кукольного театра....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-634510-1440335244.jpg)
Воспитательные возможности театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-526200-1417265680.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Психосоциальное развитие дошкольника через воспитательные возможности театрализованной деятельности»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/05/picture-1134177-1554457225.jpg)
План самообразования по теме «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей»
В работе с детьми ясельной группы, лучшего примера для воспитания, чем сказка, просто не найти....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-1039927-1527022792.jpg)
Воспитательные возможности театрализованной деятельности
Воспитательные возможности театрализованной деятельностиВ любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «бан...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-940145-1615858344.jpg)
Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Воспитательные возможности хозяйственно- бытового труда». Старшая группа.
Для педагогов старших групп ДОУ....