Роль народной игры в воспитании дошкльников
статья (старшая группа) на тему
О народных играх и традициях, которые передаются из поколения в поколение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_narodnoy_igry.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль народной игры в воспитании дошкольников.
Чтобы научить ребенка играть – надо не просто дать ему игрушку, а научить и заинтересовать его сочетать игрушку в игре, то есть применить ее по назначению, возможно даже поиграть самому в игру, не смотря на то, что мы уже взрослые. Но ребенок только тогда будет играть с интересом, когда мы взрослые, покажем своим личным примером, как все-таки богат и безграничен мир игры. Одну из важных игровых видов составляет «народная игра», ведь наверняка ребенку будет интересно, в какие игры играла его мама или бабушка, когда были детьми. Народная игра – это важная мотивация для ребенка познать игры из прошлого, познакомиться с ее миром.
Игровая деятельность ребенка всегда есть обобщенной, потому, что мотивом есть не отражение какого-то конкретного явления, а совершение самого действия, как личного отношения.
Существуют разные виды игр, характерных для детского возраста. Это подвижные игру (игры с правилами), дидактические, игры – драматизации, конструктивные игры. Особое значение для развития детей в возрасте от 2 до 7 лет имеют творческие или ролевые игры. Они характеризуются следующими особенностями:
Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей.
Отличительной особенность игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. Игра осуществляется комплексными действиями, а не отдельными движениями (как, например, в труде, письме, рисовании).
Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей.
Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети вносят в свои игры много собственных выдумок, фантазии, комбинирования.
Игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения, и развития познавательных и нравственный способностей и сил ребенка.
В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. Все участники игры находятся в отношениях сотрудничества.
Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается. При систематическом руководстве со стороны педагога игра может изменяться:
а) от начала к концу;
б) от первой игры к последующим играм той же группы детей;
в) наиболее существенные изменения в играх происходят по мере развития детей от младших возрастов к старшим. Игра, как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира путем активного соучастия в труде и повседневной жизни людей
Народные игры — наиболее универсальная, естественная, традиционная форма взаимодействия детей, которая осуществлялась одновременно в трех аспектах:
- речевого (словесного) общения;
- ритмического или мелодического выражения;
- совместных движениях и действиях.
До сих пор популярны среди детей такие народные игры, как «Зелена», «Каравай», «Колобок», «Бояре», «Гуси-гуси», «Горелки» и т. д., те немногие крупицы некогда богатейшей детской культуры, которые являются и источником положительных эмоций и средством проявления коллективного вдохновения, единодушие детей, с помощью которого удовлетворяются насущные социальные потребности каждого нормального ребенка: быть частью группы, членом детского коллектива, быть принятым компанией сверстников, быть участником игры и т. д.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными и веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.
Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, то есть дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль народной сказки в воспитании детей
Статья об огромной ценности народной сказки в воспитании детей....
Опыт работы по теме: «Роль русской народной игры в воспитании детей в народных традициях».
Опыт работы раскрывает актуальность становления нравственных качеств дошкольника, воспитывая у него гуманное отношение к окружающим, через народную игру....
Семинар: "Роль народной игры в воспитании младшего дошкольника"
Выступление на семинаре: "Роль народной игры в воспитании младшего дошкольника"...
Роль народной игры в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Развитие духовно-нравственного воспитания в детском саду....
Роль народной игры в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – яркая пора, когда под влиянием окружающего общества ребенок активно формируется как личность с проявлением собственной воли, мировоззрения, способностью понимать и при...
Роль народной игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Роль народной игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста...
Консультация.Роль народной игры в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Консультация Роль народной игры в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста....