"Шапокляк изучает правила пожарной безопасности"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Усанова Екатерина

Конспект развлечения по противопожарной безопасности в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Шапокляк изучает правила пожарной безопасности»

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

          Задачи:

развивающие:

  • развивать знания по основам безопасности жизнедеятельности;
  • развивать умение детей применять полученные знания в жизни, продолжать воспитывать культуру поведения при общении;
  • развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях;

обучающие:

  • формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности;
  • продолжать учить соблюдать правила пожарной безопасности, правила поведения, в случае возникновения пожара;
  • закреплять знание номера пожарной спасательной службы;
  • умение разговаривать с дежурным пожарной части;
  • знание у детей домашнего адреса;

воспитательные:

  • воспитывать дружелюбие, желание помочь в беде.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание
проблемных ситуаций, заучивание стихов, разгадывание загадок.

Оборудование: дом тети Кошки, несколько макетов деревьев, два телефона, коробок спичек, две дуги, куклы по количеству детей, эмблемы 2-х команд, плакаты с правилами пожарной безопасности.

           Ведущие: старуха Шапокляк, тетя Кошка.

Ход мероприятия:


Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Кошка:

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами попали в волшебную страну, которая называется Страна Послушного Огня. В ней мы с вами вспомним правила пожарной безопасности.

Выходит старуха Шапокляк.

Шапокляк:

 Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясет его) О! спички! Так, так. Сейчас костерчик разведу, погреюсь (пытается поджечь сухую листву, траву)

Кошка:

 Ой, бабушка, что вы делаете?

Шапокляк:

Ой! Напугала – то, что ты кричишь, как на пожаре? Замерзла я, погреться у костерка хочу.

Кошка:

Но ведь очень опасно разводить костры где попало, ведь может загореться лес, и растения и животные могут погибнуть из-за пожара.

Шапокляк:

 Да ладно, пожара! Во –первых, я не бабушка, а госпожа Шапокляк, а во –вторых, какой пожар из-за одной спички?

Кошка:

Не скажите.

Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья
Что с огнем шутить нельзя.

И нельзя разводить костры в лесу в необорудованном специально для этого месте.

Шапокляк:

Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.

А что это за специальное место?

Кошка:

Это небольшая территория со снятым дерном, т. е. выкопана ямка в земле, где будет находиться костер. А после того, как он прогорит и больше будет не нужен, его обязательно надо залить водой, чтобы он погас и не случилось пожара.(показать плакат)

Шапокляк:

 А-а-а... Теперь я поняла. И обещаю больше костер в лесу не разводить в неположенном месте.

То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все
Не давайте детям спички
А то быть большой беде!

А вы мадам, кто такая будете?

Кошка:

Меня зовут тетя Кошка. Про меня сказку написал Самуил Яковлевич Маршак, которая называется «Кошкин дом».

Шапокляк:

Так это у вас, тетя Кошка, дом сгорел? А еще меня учит, как со спичками обращаться.

Кошка:

Да был такой случай. Но теперь я умею правильно обращаться с огнем. И сейчас я проведу конкурс с ребятами и проверю у них знания правил пожарной безопасности. И вас гражданка Шапокляк я приглашаю присоединиться к нам. И вы многому у нас научитесь.

Шапокляк:

Ну, что ж, уговорили. Остаюсь. Авось пригодится.

Дети делятся на 2 команды.

Кошка:

Уважаемая Шапокляк, представьте, что вы идете по улице, и видите, что из окна валит дым и появился огонь, что вы будете делать?

Шапокляк:

Что, что, я убегу! А то подумают, что это я подожгла.

Кошка:

Да разве так можно? Нужно помочь.

Шапокляк:

А! Помочь! Тогда я буду вытаскивать ценные вещи: телевизор, видеомагнитофон, ковры, шубы, …

Кошка:

Да, нет что вы говорите? Ребята, что нужно сделать если вы видите, что начинается пожар?

Ответы детей.

Кошка:

Правильно, нужно позвонить по телефону «01» в пожарную часть. Сообщить, что горит, назвать точный адрес и свою фамилию.(показать плакат)

Шапокляк:

Нужно записать:

Если вдруг увидишь дым
Что – то загорается
Позвони по 01
Сразу все уладится.

Какой номер интересный номер, и простой!

Кошка:

Совершенно верно. Во время пожара, дорога каждая минута, огонь не ждет. Потому и номер простой. Короткий! Всего две цифры.

Шапокляк:

А давайте проверим наши команды, как они правильно наберут номер в такой ситуации.

Конкурс  -  «01»

Кошка:

Команды, перед вами телефон, ваша задача, добежать до телефона, набрать номер,  назвать свое имя и домашний адрес и вернуться назад к команде. И так вся команда.

Шапокляк:

Пусть каждый помнит гражданин
Пожарный номер «01»

Кошка:

Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Только может сложиться так, что начался пожар в вашем доме и вы находитесь внутри.

А теперь послушайте внимательно:
Что самое опасное при возникновении пожара? (огонь, дым)  Дым очень опасен для нашего дыхания, он ядовитый. Если случился пожар, нельзя прятаться под кровать, в шкаф и в другие места. Нужно выбираться из помещения пригнувшись к полу, потому что внизу дыма всегда меньше.(показать плакат)

 И сейчас мы поиграем в игру «Спаси куклу»:

На финише (предполагаемое место пожара) расположены куклы (по количеству участников для каждой команды отдельно). Игроки каждой команды поочередно должны проползти, «спасаясь от дыма», под дугами до «места пожара», бережно взять куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь тем же способом. Выигрывает та команда, которая быстрее «спасет» кукол.

Вот и замечательно, а теперь пока не прибыли пожарные, нужно приступать к тушению пожара. А чем мы будем тушить пожар?

Шапокляк:

 Я знаю, пирогами и блинами, и сушеными грибами!

Кошка:

Да где же такое вы видели?

Шапокляк:

В сказке, не помню, как она называется.., там сказано так: «Лисички море синее зажгли, а потом зеленый крокодил море синее тушил, пирогами и блинами, и сушеными грибами..»

Кошка:

Это же Корней Чуковский написал в своем стихотворении «Путаница», а на самом деле нам поможет огнетушитель и … Мы уже знаем, чем  нужно залить огонь, кроме огнетушителя, и даже можем отгадать загадки.

(1 команде)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …(водой)

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?  (Пожарные)

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять).

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает  (огонь).

(2 команде)

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?  (огонь).

Без рук, без ног,

К небу ползет (дым).

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком  (лопата).

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом (пожарная машина).

Шапокляк:

Молодцы, ребята! Я теперь знаю, чем тушат огонь.(показать плакат) А сейчас я проверю. какие вы внимательные и предлагаю поиграть в игру.

Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  •  Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»
  •  Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
  • Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?
  • Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кошка:

Видите, уважаемая Шапокляк, наши ребята очень внимательные. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вопрос – ответ».

           

          Вопросы 1 команде

  1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)
  2.  Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).
  3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).
  4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня)

Вопросы 2 команде  

  1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).
  2.  Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель, песок).
  3.  Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу).
  • 4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).

Кошка:

Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.

Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!

Если ты один в квартире
Осторожен будь с …(огнем),
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой …(дом).

Не всегда бывает друг
Электрический…(утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним…(нельзя)!

Очень, братцы, непроста
Газовая и электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар…(возможен).

И на даче, возле печки,
Не играйте вы с…(огнем).
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь…(дом).

С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с…(огнём)!

Шапокляк:

Ой, спасибо, ребята! Многому вы меня научили: и костер разводить в положенном месте, и куда и как звонить при пожаре, и как вести себя, если огонь в помещении, и даже чем тушить огонь.

А я напомню вам еще вот о чем:

  • Уходя из дома — выключайте свет.
  • Не включайте электроприборы в розетку без взрослых.
  • Не пользуйтесь газовой и электрической плитой.
  • Не сушите белье (обувь) вблизи открытого огня.
  • Не лейте воду на электроприборы.
  • Не вставляйте ничего в розетку.(показать плакаты)

До свидания, ребята, пойду, проверю, все ли дома в порядке, до новых встреч!

Подводятся итоги соревнования, детям раздаются сладости, памятные призы.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Т. А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М., Творческий центр. 2006 г.
  2. Т. Сенчищева. ОБЖ для детей (учимся играючи).
  3. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. Твоя безопасность. Как себя вести дома и на улице. М., «Просвещение». 1998 г.
  4. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, Безопасность вашего малыша. Ярославль. Изд. «Академия развития», 1997 г.
  5. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство - ПРЕСС», 2008.
  6. Журнал для занятий с детьми «Дошкольник. Младший школьник» №24.2006.
  7. Шорыгина Т.А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 «Ласточка»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Шапокляк изучает правила пожарной безопасности»

Номинация: сценарии массовых мероприятий с обучающимися на противопожарную тематику.

Разработала: Усанова Екатерина Владимировна,

воспитатель средней группы «Незнайка»  

Категория: соответствие занимаемой должности

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»

Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o   Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...

Неделя пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения "В стране правил пожарной безопасности".

Отчет о проведении недели пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения по пожарной безопасности (проводится на улице)....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Изучаем правила пожарной безопасности в детском саду

Обучение детей плавилам пожарной безопасности...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...