Консультации для воспитателей
консультация по теме
Дистанционное обучение воспитателей как участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_ugolki_v_gruppah_.doc | 38.5 КБ |
muzykalnyy_dizayn_gruppy.doc | 168 КБ |
pedagogicheskoe_vzaimodeystvie_vospitatelya_i_muzykalnogo_rukovoditelya.doc | 45.5 КБ |
muzykalno-didakticheskie_igry_0.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальные уголки в группах.
При организации музыкальных уголков следует помнить о безопасности для жизни и здоровья детей, о доступности материала.
В досягаемом месте должны лежать музыкальные инструменты, дидактические игры, пособия, атрибутика. Полкой выше должны располагаться инструменты индивидуального пользования, и средства их обработки (мундштуки к дудкам, флейтам; губные гармошки, свистульки).
Принципы, по которым подбирается материал в музыкальный уголок:
1. Стабильности
2. Связи с другими видами деятельности
3. Доступности задач, стоящих перед детьми
4. Программа для исследования, качества звучания того или иного муз. инструмента
5. Учета пола и индивидуальных особенностей.
Первая младшая группа
1. Погремушки
2. Звоночки разных размеров и тембров звучания
3. Колокольчики большие и маленькие
4. Барабаны
5. Бубны
6. Музыкальные волчки, озвученные игрушки
7. Магнитофон с аудиокассетами детских песен
8. Шапочки зайчиков, лисичек, медведей и пр.
9. Музыкально-дидактические игры по возрасту
10. Альбом с песнями и картинками
11. 2-3 стула
12. Рекомендации к играм и воспитательные задачи.
Вторая младшая группа
1. 1 Погремушки
2. Звоночки разных размеров и тембров звучания
3. Колокольчики большие и маленькие
4. Барабаны
5. Бубны
6. Свирели (индивидуальный инструмент)
7. Дудки (индивидуальный инструмент)
8. Губные гармошки (индивидуальный инструмент)
9. Музыкальные волчки, озвученные игрушки
10. 1-2 металлофона
11. Игрушки-самоделки (баночки с горохом, крупой и т.п.)
12. Магнитофон с аудиокассетами детских и народных песен
13. Шапочки зайчиков, лисичек, медведей и пр.
14. Юбки, платочки, цветные косынки
15. Музыкально-дидактические игры по возрасту
16. Альбом с песнями и картинками
17. 2-3 стула
18. Рекомендации к играм и воспитательные задачи.
Средняя группа
1. 1 Погремушки
2. Звоночки разных размеров и тембров звучания
3. Колокольчики большие и маленькие
4. Барабаны
5. Бубны
6. Свирели (индивидуальный инструмент)
7. Дудки (индивидуальный инструмент)
8. Губные гармошки (индивидуальный инструмент)
9. Музыкальные волчки, озвученные игрушки
10. 1-2 металлофона
11. Озвученное пианино
12. Гитара
13. Флейта (индивидуальный инструмент)
14. Игрушки-самоделки (баночки с горохом, крупой и т.п.)
15. Магнитофон с аудиокассетами детских и народных песен
16. Картотека аудиокассет и грамзаписей.
17. Шапочки зайчиков, лисичек, медведей и пр.
18. Юбки, платочки, цветные косынки
19. Музыкально-дидактические игры по возрасту
20. Альбом с песнями и картинками
21. 2-3 стула
22. Рекомендации к играм и воспитательные задачи.
Старшая группа
1. 1 Погремушки
2. Звоночки разных размеров и тембров звучания
3. Колокольчики большие и маленькие
4. Барабаны
5. Бубны
6. Свирели (индивидуальный инструмент)
7. Дудки (индивидуальный инструмент)
8. Губные гармошки (индивидуальный инструмент)
9. Маракасы
10. Треугольники
11. Озвученные игрушки
12. 2-3 металлофона
13. Озвученное пианино
14. Гитара
15. Флейта (индивидуальный инструмент)
16. Органчики, триолы
17. Игрушки-самоделки (баночки с горохом, крупой и т.п.)
18. Пятиступенчатая лесенка
19. Магнитофон с аудиокассетами детских и народных песен, старинной и классической музыкой
20. Картотека аудиокассет и грамзаписей.
21. Набор портретов композиторов
22. Альбом с картинками музыкальных инструментов
23. Понятийный словарь (словарь музыкальных терминов)
24. Шапочки зайчиков, лисичек, медведей и пр.
25. Юбки, платочки, цветные косынки
26. Музыкально-дидактические игры по возрасту
27. Альбом с песнями и картинками
28. 2-3 стула
29. Рекомендации к играм и воспитательные задачи.
Подготовительная группа
1. Погремушки
2. Звоночки разных размеров и тембров звучания
3. Колокольчики большие и маленькие
4. Барабаны
5. Бубны
6. Свирели (индивидуальный инструмент)
7. Дудки (индивидуальный инструмент)
8. Губные гармошки (индивидуальный инструмент)
9. Маракасы
10. Треугольники
11. Озвученные игрушки (молоточки, шкатулки и пр.)
12. 2-3 металлофона
13. Аккордеон
14. Арфа
15. Кастаньеты
16. Тарелки
17. Народные инструменты: ложки, трещотки, балалайки, рожки и др.
18. Озвученное пианино
19. Нарисованная клавиатура
20. Гитара
21. Флейта (индивидуальный инструмент)
22. Органчики, триолы
23. Игрушки-самоделки (баночки с горохом, крупой и т.п.)
24. Семиступенчатая лесенка
25. Магнитофон с аудиокассетами детских и народных песен, старинной и классической музыкой
26. Картотека аудиокассет и грамзаписей.
27. Набор портретов композиторов
28. Альбом с картинками музыкальных инструментов
29. Понятийный словарь (словарь музыкальных терминов)
30. Шапочки животных, овощей, фруктов и пр.
31. Юбки, платочки, цветные косынки, фуражки, гюйсы
32. Ленты, султанчики, и др. атрибуты
33. Музыкально-дидактические игры по возрасту
34. Альбом с песнями и картинками
35. 2-3 стула
36. Рекомендации к играм и воспитательные задачи.
Предварительный просмотр:
Организация музыкально-звукового пространства
старшей группы №6
(музыкальный дизайн)
Вре мя | Понеде льник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний прием детей | 6.00-8.00 | Звучание музыки не более 30 минут I -й кв-л - кассета - Моцарт для детей 2-й кв-л - кас. № - русская народная музыка. 3-й кв-л- кас. № - музыка Глинки | ||||
Утренняя гимнастика | 8.20-8.30 | Традиционная под бубен | Традиционная под бубен | Танцевальная под инструментальную запись | Традиционная под бубен | Игровая под инструмен тальную запись |
Пение «Утренней песенки» муз.Мурычевой – 1-й кв-л. Пение «Песенки-чудесенки» - 2-й кв-л. | ||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 - 8.55 | I -й кв-л - кассета № 1(А) Шедевры инструментальной музыки. 2-й кв-л - кас. № 1 (В) Шедевры инструментальной музыки. 3-й кв-л- кас. № 2 (А) Шедевры инструментальной музыки. | ||||
Занятия | 9.00-10.40 | Муз. занятие | Муз. занятие | Муз. гостиная | ||
Использование музыки на других занятиях по рекомендации музыкального руководителя | ||||||
Подготовка к прогулке | 10.40-12.25 | Кассета с репертуаром детских песен (средняя, старшая группа) Пение песни «На прогулку» муз.Мурычевой | ||||
Возвращение с прогулки | 12.25-12.40 | Звучание музыки до 10 минут 1-й кв-л. – кассета № -Моцарт 2-й кв-л. – кассета № - р.н.м 3-й кв-л.- кассета № - П. Чайковский | ||||
Обед | 12.40-13.10 | Звучание спокойной, тихой музыки в соответствии с желанием и настроением детей – касс. | ||||
Подготовка ко сну, сон | 13.10-15.00 | Звучание спокойной, расслабляющей музыки касс. - Колыбельные | ||||
Подъем, гимнастика | 15.00-15.25 | 1-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 2(А) 2-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 1(В) 3-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 4(А) | ||||
Полдник | 15.25-15.40 | Звучание спокойной, тихой музыки в соответствии с желанием и настроением детей | ||||
Самостоя тельная деят-ть | 15.40-16.30 | Звучание песен детского репертуа рара | Музыкальное развлечение – 2-й вторник | Звучание танцевальной музыки | Звучание музыки для слушания | Звучание песен детского репертуара |
Звучание музыки в соответствии с желанием и настроением детей Кассеты с репертуаром песен, слушания музыки, современной танцевальной музыки | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-18.00 | Звучание фоновой музыки Кассета «Музыкальный орленок» |
Организация музыкально-звукового пространства
старшей группы №9
(музыкальный дизайн)
Вре мя | Понеде льник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний прием детей | 6.00-8.00 | Звучание музыки не более 30 минут I -й кв-л - кассета - Моцарт для детей 2-й кв-л - кас. № - русская народная музыка. 3-й кв-л- кас. № - музыка Глинки | ||||
Утренняя гимнастика | 8.20-8.30 | Традиционная под бубен | Традиционная под бубен | Танцевальная под инструментальную запись | Традиционная под бубен | Игровая под инструмен тальную запись |
Пение «Утренней песенки» муз.Мурычевой – 1-й кв-л. Пение «Песенки-чудесенки» - 2-й кв-л. | ||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 - 8.55 | I -й кв-л - кассета № 1(А) Шедевры инструментальной музыки. 2-й кв-л - кас. № 1 (В) Шедевры инструментальной музыки. 3-й кв-л- кас. № 2 (А) Шедевры инструментальной музыки. | ||||
Занятия | 9.00-10.40 | Муз. занятие | Муз. занятие | Муз. гостиная | ||
Использование музыки на других занятиях по рекомендации музыкального руководителя | ||||||
Подготовка к прогулке | 10.40-12.25 | Кассета с репертуаром детских песен (средняя, старшая группа) Пение песни «На прогулку» муз.Мурычевой | ||||
Возвращение с прогулки | 12.25-12.40 | Звучание музыки до 10 минут 1-й кв-л. – кассета № -Моцарт 2-й кв-л. – кассета № - р.н.м 3-й кв-л.- кассета № - П. Чайковский | ||||
Обед | 12.40-13.10 | Звучание спокойной, тихой музыки в соответствии с желанием и настроением детей – касс. | ||||
Подготовка ко сну, сон | 13.10-15.00 | Звучание спокойной, расслабляющей музыки касс. - Колыбельные | ||||
Подъем, гимнастика | 15.00-15.25 | 1-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 2(А) 2-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 1(В) 3-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 4(А) | ||||
Полдник | 15.25-15.40 | Звучание спокойной, тихой музыки в соответствии с желанием и настроением детей | ||||
Самостоя тельная деят-ть | 15.40-16.30 | Звучание песен детского репертуа рара | Музыкальное развлечение – 2-й вторник | Звучание танцевальной музыки | Звучание музыки для слушания | Звучание песен детского репертуара |
Звучание музыки в соответствии с желанием и настроением детей Кассеты с репертуаром песен, слушания музыки, современной танцевальной музыки | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-18.00 | Звучание фоновой музыки Кассета «Музыкальный орленок» |
Организация музыкально-звукового пространства подготовительной к школе группы №9
(музыкальный дизайн)
Вре мя | Понеде льник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний прием детей | 6.00-8.00 | Звучание музыки не более 30 минут I -й кв-л – кассета№8 - Моцарт для детей 2-й кв-л - кас. №6 - русская народная музыка. 3-й кв-л- кас. № 7- музыка Глинки | ||||
Утренняя гимнастика | 8.20-8.30 | Традиционная под бубен | Традиционная под бубен | Танцевальная под инструментальную запись | Традиционная под бубен | Игровая под инструмен тальную запись |
Пение «Утренней песенки» муз.Мурычевой – 1-й кв-л. Пение «Песенки-чудесенки» - 2-й кв-л. Пение «Утренней песенки» муз.Бордюг – 3-й кв-л | ||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 - 8.55 | I -й кв-л - кассета № 1(А) Шедевры инструментальной музыки. 2-й кв-л - кас. № 1 (В) Шедевры инструментальной музыки. 3-й кв-л- кас. № 2 (А) Шедевры инструментальной музыки. | ||||
Занятия | 9.00-10.40 | Муз. занятие | Музыкальное занятие | Муз. гостиная | ||
Использование музыки на других занятиях по рекомендации музыкального руководителя | ||||||
Подготовка к прогулке | 10.40-12.25 | Кассета с репертуаром детских песен (подготовительная к школе группа) Пение песни «На прогулку» муз.Мурычевой | ||||
Возвращение с прогулки | 12.25-12.40 | Звучание музыки до 10 минут 1-й кв-л. – кассета №8 -Моцарт 2-й кв-л. – кассета №6 - р.н.м 3-й кв-л.- кассета №9 - П. Чайковский | ||||
Обед | 12.40-13.10 | Звучание спокойной, тихой музыки в соответствии с желанием и настроением детей – касс. | ||||
Подготовка ко сну, сон | 13.10-15.00 | Звучание спокойной, расслабляющей музыки касс. №10 - Колыбельные | ||||
Подъем, гимнастика | 15.00-15.25 | 1-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 2(А) 2-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 1(В) 3-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 4(А) | ||||
Полдник | 15.25-15.40 | Звучание спокойной, тихой музыки в соответствии с желанием и настроением детей | ||||
Самостоя тельная деят-ть | 15.40-16.30 | Звучание песен детского репертуа рара | Музыкальное развлечение – 2-й вторник | Звучание танцевальной музыки | Звучание музыки для слушания | Звучание песен детского репертуара |
Звучание музыки в соответствии с желанием и настроением детей Кассеты с репертуаром песен, слушания музыки, современной танцевальной музыки | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-18.00 | Звучание фоновой музыки Кассета «Музыкальный орленок» |
Организация музыкально-звукового пространства подготовительной к школе группы №12
(музыкальный дизайн)
Вре мя | Понеде льник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний прием детей | 6.00-8.00 | Звучание музыки не более 30 минут I -й кв-л - кассета - Моцарт для детей 2-й кв-л - кас. № - русская народная музыка. 3-й кв-л- кас. № - музыка Глинки | ||||
Утренняя гимнастика | 8.20-8.30 | Традиционная под бубен | Традиционная под бубен | Танцевальная под инструментальную запись | Традиционная под бубен | Игровая под инструмен тальную запись |
Пение «Утренней песенки» муз.Мурычевой – 1-й кв-л. Пение «Песенки-чудесенки» - 2-й кв-л. Пение «Утренней песенки» муз.Бордюг – 3-й кв-л | ||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 - 8.55 | I -й кв-л - кассета № 1(А) Шедевры инструментальной музыки. 2-й кв-л - кас. № 1 (В) Шедевры инструментальной музыки. 3-й кв-л- кас. № 2 (А) Шедевры инструментальной музыки. | ||||
Занятия | 9.00-10.40 | Муз. занятие | Музыкальная гостинная | Музыкальное занятие | ||
Использование музыки на других занятиях по рекомендации музыкального руководителя | ||||||
Подготовка к прогулке | 10.40-12.25 | Кассета с репертуаром детских песен (подготовительная к школе группа) Пение песни «На прогулку» муз.Мурычевой | ||||
Возвращение с прогулки | 12.25-12.40 | Звучание музыки до 10 минут 1-й кв-л. – кассета № -Моцарт 2-й кв-л. – кассета № - р.н.м 3-й кв-л.- кассета № - П. Чайковский | ||||
Обед | 12.40-13.10 | Звучание спокойной, тихой музыки в соответствии с желанием и настроением детей – касс. | ||||
Подготовка ко сну, сон | 13.10-15.00 | Звучание спокойной, расслабляющей музыки касс. - Колыбельные | ||||
Подъем, гимнастика | 15.00-15.25 | 1-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 2(А) 2-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 1(В) 3-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 4(А) | ||||
Полдник | 15.25-15.40 | Звучание спокойной, тихой музыки в соответствии с желанием и настроением детей | ||||
Самостоя тельная деят-ть | 15.40-16.30 | Звучание песен детского репертуа рара | Музыкальное развлечение – 2-й вторник | Звучание танцевальной музыки | Звучание музыки для слушания | Звучание песен детского репертуара |
Звучание музыки в соответствии с желанием и настроением детей Кассеты с репертуаром песен, слушания музыки, современной танцевальной музыки | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-18.00 | Звучание фоновой музыки Кассета «Музыкальный орленок» |
Организация музыкально-звукового пространства
средней группы №10
(музыкальный дизайн)
Вре мя | Понеде льник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний прием детей | 6.00-8.00 | Звучание музыки не более 30 минут I -й кв-л - кассета - Моцарт для детей 2-й кв-л - кас. № - русская народная музыка. 3-й кв-л- кас. № - музыка Глинки | ||||
Утренняя гимнастика | 8.20-8.30 | Традиционная под бубен | Традиционная под бубен | Танцевальная под инструментальную запись | Традиционная под бубен | Игровая под инструмен тальную запись |
Пение песенки «Солнышко» – 1-й кв-л. Пение «Утренней песенки» муз.Мурычевой – 2-й кв-л. | ||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 - 8.55 | I -й кв-л - кассета № 1(А) Шедевры инструментальной музыки. 2-й кв-л - кас. № 1 (В) Шедевры инструментальной музыки. 3-й кв-л- кас. № 2 (А) Шедевры инструментальной музыки. | ||||
Занятия | 9.00-10.40 | Музыкаль. занятие | Музыкаль. занятие | |||
Использование музыки на других занятиях по рекомендации музыкального руководителя | ||||||
Подготовка к прогулке | 10.40-12.25 | Кассета с репертуаром детских песен (средняя, старшая группа) Пение песни «На прогулку» муз.Мурычевой | ||||
Возвращение с прогулки | 12.25-12.40 | Звучание музыки до 10 минут 1-й кв-л. – кассета № -Моцарт 2-й кв-л. – кассета № - р.н.м 3-й кв-л.- кассета № - П. Чайковский | ||||
Обед | 12.40-13.10 | Звучание спокойной, тихой музыки в соответствии с желанием и настроением детей – касс. | ||||
Подготовка ко сну, сон | 13.10-15.00 | Звучание спокойной, расслабляющей музыки касс. - Колыбельные | ||||
Подъем, гимнастика | 15.00-15.25 | 1-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 2(А) 2-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 1(В) 3-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 4(А) | ||||
Полдник | 15.25-15.40 | Звучание спокойной, тихой музыки в соответствии с желанием и настроением детей | ||||
Самостоя тельная деят-ть | 15.40-16.30 | Звучание песен детского репертуа рара | Музыкальное развлечение – 2-й вторник | Звучание танцевальной музыки | Звучание музыки для слушания | Звучание песен детского репертуара |
Звучание музыки в соответствии с желанием и настроением детей Кассеты с репертуаром песен, слушания музыки, современной танцевальной музыки | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-18.00 | Звучание фоновой музыки Кассета «Музыкальный орленок» |
Организация музыкально-звукового пространства
средней группы №8
(музыкальный дизайн)
Вре мя | Понеде льник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний прием детей | 6.00-8.00 | Звучание музыки не более 30 минут I -й кв-л - кассета - Моцарт для детей 2-й кв-л - кас. № - русская народная музыка. 3-й кв-л- кас. № - музыка Глинки | ||||
Утренняя гимнастика | 8.20-8.30 | Традиционная под бубен | Традиционная под бубен | Танцевальная под инструментальную запись | Традиционная под бубен | Игровая под инструмен тальную запись |
Пение песенки «Солнышко» – 1-й кв-л. Пение «Утренней песенки» муз.Мурычевой – 2-й кв-л. | ||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 - 8.55 | I -й кв-л - кассета № 1(А) Шедевры инструментальной музыки. 2-й кв-л - кас. № 1 (В) Шедевры инструментальной музыки. 3-й кв-л- кас. № 2 (А) Шедевры инструментальной музыки. | ||||
Занятия | 9.00-10.40 | Муз. занятие | Музыкальная гостинная | Музыкальное занятие | ||
Использование музыки на других занятиях по рекомендации музыкального руководителя | ||||||
Подготовка к прогулке | 10.40-12.25 | Кассета с репертуаром детских песен (средняя, старшая группа) Пение песни «На прогулку» муз.Мурычевой | ||||
Возвращение с прогулки | 12.25-12.40 | Звучание музыки до 10 минут 1-й кв-л. – кассета № -Моцарт 2-й кв-л. – кассета № - р.н.м 3-й кв-л.- кассета № - П. Чайковский | ||||
Обед | 12.40-13.10 | Звучание спокойной, тихой музыки в соответствии с желанием и настроением детей – касс. | ||||
Подготовка ко сну, сон | 13.10-15.00 | Звучание спокойной, расслабляющей музыки касс. - Колыбельные | ||||
Подъем, гимнастика | 15.00-15.25 | 1-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 2(А) 2-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 1(В) 3-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 4(А) | ||||
Полдник | 15.25-15.40 | Звучание спокойной, тихой музыки в соответствии с желанием и настроением детей | ||||
Самостоя тельная деят-ть | 15.40-16.30 | Звучание песен детского репертуа рара | Музыкальное развлечение – 2-й вторник | Звучание танцевальной музыки | Звучание музыки для слушания | Звучание песен детского репертуара |
Звучание музыки в соответствии с желанием и настроением детей Кассеты с репертуаром песен, слушания музыки, современной танцевальной музыки | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-18.00 | Звучание фоновой музыки Кассета «Музыкальный орленок» |
Организация музыкально-звукового пространства
второй младшей группы №7
(музыкальный дизайн)
Вре мя | Понеде льник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний прием детей | 6.00-8.00 | Звучание музыки не более 30 минут I -й кв-л - кассета - Моцарт для детей 2-й кв-л - кас. № - русская народная музыка. 3-й кв-л- кас. № - музыка Глинки | ||||
Утренняя гимнастика | 8.20-8.30 | Традиционная под бубен | Традиционная под бубен | Танцевальная под инструментальную запись | Традиционная под бубен | Игровая под инструмен тальную запись |
Пение песни «Солнышко» | ||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 - 8.55 | I -й кв-л - кассета № 1(А) Шедевры инструментальной музыки. 2-й кв-л - кас. № 1 (В) Шедевры инструментальной музыки. 3-й кв-л- кас. № 2 (А) Шедевры инструментальной музыки. | ||||
Занятия | 9.00-10.40 | Муз. занятие | Музыкальное занятие | |||
Использование музыки на других занятиях по рекомендации музыкального руководителя | ||||||
Подготовка к прогулке | 10.40-12.25 | Кассета с репертуаром детских песен (для малышей) | ||||
Возвращение с прогулки | 12.25-12.40 | Звучание музыки до 10 минут 1-й кв-л. – кассета № -Моцарт 2-й кв-л. – кассета № - р.н.м 3-й кв-л.- кассета № - П. Чайковский | ||||
Обед | 12.40-13.10 | Звучание спокойной, тихой музыки в соответствии с желанием и настроением детей . | ||||
Подготовка ко сну, сон | 13.10-15.00 | Звучание спокойной, расслабляющей музыки касс. - Колыбельные | ||||
Подъем, гимнастика | 15.00-15.25 | 1-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 2(А) 2-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 1(В) 3-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 4(А) | ||||
Полдник | 15.25-15.40 | Звучание спокойной, тихой музыки в соответствии с желанием и настроением детей | ||||
Самостоя тельная деят-ть | 15.40-16.30 | Звучание песен детского репертуа рара | Музыкальное развлечение – 2-й вторник | Звучание танцевальной музыки | Звучание музыки для слушания | Звучание песен детского репертуара |
Звучание музыки в соответствии с желанием и настроением детей Кассеты с репертуаром песен, слушания музыки, современной танцевальной музыки | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-18.00 | Звучание фоновой музыки Кассета «Музыкальный орленок» |
Организация музыкально-звукового пространства
второй младшей группы №5
(музыкальный дизайн)
Вре мя | Понеде льник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний прием детей | 6.00-8.00 | Звучание музыки не более 30 минут I -й кв-л - кассета - Моцарт для детей 2-й кв-л - кас. № - русская народная музыка. 3-й кв-л- кас. № - музыка Глинки | ||||
Утренняя гимнастика | 8.20-8.30 | Традиционная под бубен | Традиционная под бубен | Танцевальная под инструментальную запись | Традиционная под бубен | Игровая под инструмен тальную запись |
Пение песни «Солнышко» | ||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 - 8.55 | I -й кв-л - кассета № 1(А) Шедевры инструментальной музыки. 2-й кв-л - кас. № 1 (В) Шедевры инструментальной музыки. 3-й кв-л- кас. № 2 (А) Шедевры инструментальной музыки. | ||||
Занятия | 9.00-10.40 | Муз. занятие | Муз. занятие | |||
Использование музыки на других занятиях по рекомендации музыкального руководителя | ||||||
Подготовка к прогулке | 10.40-12.25 | Кассета с репертуаром детских песен (для малышей) Пение песни «На прогулку» муз.Мурычевой | ||||
Возвращение с прогулки | 12.25-12.40 | Звучание музыки до 10 минут 1-й кв-л. – кассета № -Моцарт 2-й кв-л. – кассета № - р.н.м 3-й кв-л.- кассета № - П. Чайковский | ||||
Обед | 12.40-13.10 | Звучание спокойной, тихой музыки в соответствии с желанием и настроением детей . | ||||
Подготовка ко сну, сон | 13.10-15.00 | Звучание спокойной, расслабляющей музыки касс. - Колыбельные | ||||
Подъем, гимнастика | 15.00-15.25 | 1-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 2(А) 2-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 1(В) 3-й кв-л – Ритмическая мозаика – касс. № 4(А) | ||||
Полдник | 15.25-15.40 | Звучание спокойной, тихой музыки в соответствии с желанием и настроением детей | ||||
Самостоя тельная деят-ть | 15.40-16.30 | Звучание песен детского репертуа рара | Музыкальное развлечение – 2-й вторник | Звучание танцевальной музыки | Звучание музыки для слушания | Звучание песен детского репертуара |
Звучание музыки в соответствии с желанием и настроением детей Кассеты с репертуаром песен, слушания музыки, современной танцевальной музыки | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-18.00 | Звучание фоновой музыки Кассета «Музыкальный орленок» |
Предварительный просмотр:
Педагогическое взаимодействие воспитателя и
музыкального руководителя в ДОУ.
(теория и практика педагогического взаимодействия)
Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребёнком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального образования ребёнка-дошкольника.
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от её решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольника.
Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Наблюдение и анализ музыкального развития детей в дошкольных образовательных учреждениях указывают на недостатки процесса взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя, в том числе на его стихийность, нерегламентированность и неуправляемость.
Воспитатели, находясь в постоянном контакте с детьми, обычно малоактивны в осуществлении музыкального воспитания и обучения дошкольников. Использование музыки в быту детского сада, на занятиях по развитию речи, театральном, изобразительному искусству – большая редкость. Музыкальные занятия, проводимые два раза в неделю, и несколько праздничных утренников в течение года не могут удовлетворить потребность детей в музыке, музыкальном развитии.
Педагогическое взаимодействие между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо рассматривать как субъект-субъектные отношения, характеризующиеся единством цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие ребёнка как главного объекта педагогических отношений.
Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя должно основываться на следующих принципах:
- Принцип диалогизации. Он подразумевает личностно-равноправную позицию сотрудничающих субъектов.
- Принцип индивидуализации. В его основе лежит исполнение каждым участником взаимодействия существенных преимуществ в выполнении определённых видов деятельности. Для реализации этого принципа каждый участник взаимодействия должен иметь прочные навыки музыкальной деятельности.
Музыкальный руководитель – это специалист, который имеет специальное музыкальное образование, предполагающее наличие профессиональных и творческих умений, главные из которых – исполнительская и словесная интерпретация музыки (О.П. Радынова)
Воспитатель должен уметь несложные детские песни, выполнять музыкально-ритмические движения, играть на детских музыкальных инструментах (металлофон, бубен, трещотка, дудочка), организовывать музыкально-дидактические игры. Музыкальный руководитель и воспитатель, дополняя усилия друг друга, создают тот эффект, который возникает при кооперации труда, т.е. только совместными усилиями можно достигнуть желаемого результата.
- Принцип проблематизации. Имеющий специальное образование музыкальный руководитель не учит воспитателя – он актуализирует, стимулирует его музыкальные возможности. Чтобы реализовать принцип взаимодействия «воспитатель – музыкальный руководитель», необходимо понимание обеими сторонами такой важной функции педагогической деятельности воспитателя, как обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса. Основанием для этого должна служить готовность воспитателя к музыкальному развитию дошкольников, воспринимаемая им (воспитателем) как важный элемент его профессиональной готовности к воспитанию детей.
Давайте, сравним две ситуации.
Первая: музыкальный руководитель работает вместе с воспитателем, имеющим твёрдые навыки элементарного музыкального исполнительства (пение детских песен, музыкально - ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) и знающим наиболее известные музыкально-дидактические игры. В этой ситуации музыкальному руководителю нужно не учить воспитателя, а лишь актуализировать его музыкальный опыт, стимулировать его возможности.
Другая ситуация – Воспитатель не имеет вышеупомянутых навыков. Слабая музыкальная подготовка такого воспитателя является одной из причин того, что некоторые музыкальные руководители, как правило, не помогают своему коллеге и даже не проявляют заинтересованности в его присутствии на занятиях. Они заявляют, что им «проще всё сделать самим», а «воспитатель на занятии если и нужен, то только для поддержания дисциплины». Считаю, что такая позиция в корне не верна. Воспитатель в любом случае должен быть полноправным участником педагогического процесса. Если не пробовать что-то делать, не учиться, то никогда и не получится. Так как же быть в такой ситуации? В таком случае эталон выполнения упражнения показывает музыкальный руководитель, а воспитатель вместе с детьми его повторяет. Учатся дети, учится и воспитатель. Мы все прекрасно знаем, что способности человека развиваются, только для этого надо приложить усилия кому-то большие, кому-то меньшие.
Во взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя необходим обмен между ними инициативами, направленными на решение поставленных задач, что выражается в совместном планировании работы по музыкальному воспитанию. Воспитатель, пребывая с детьми в постоянном контакте, может дать психолого-педагогическую характеристику каждому ребёнку в группе в целом, выдвинуть общеразвивающие цели и задачи. Музыкальный же руководитель как носитель специализированных знаний и способностей ставит специальные цели и задачи.
По мнению Н.Я. Михайленко, сочетание общеразвивающих и специализированных целей может происходить двумя способами. Первый способ – сложение программ общеразвивающего и специализированного (музыкального) типа на уровне организации педагогического процесса. В этом случае цели музыкального развития будут выступать как внешние дополнительные по обращению к общеразвивающим. Именно такой путь сейчас преобладает в дошкольном образовании. Но более эффективным является другой способ – такое планирование, при котором специальные (музыкальные) цели развития включаются в общеразвивающую программу, пронизывают её, а средства их реализации одновременно служат и целям общего развития ребёнка.
Так, например, слушая с детьми произведения о родной природе, песни о родном крае, материнской ласке, дружбе, мы решаем не только чисто музыкальные задачи, а и задачи нравственного воспитания дошкольников. Задача развития певческих, музыкально-ритмических навыков может быть включена в программу не только художественно - эстетического но и физического воспитания, поскольку пение, по мнению врачей, лучшая дыхательная гимнастика, а выполнение музыкально-ритмических движений подразумевает воспитание физических качеств, выработку правильной осанки. Задачи развития внимания, восприятия, памяти, воображения, а также умения сравнивать, анализировать, обобщать в процессе музыкальной деятельности, безусловно, должны вписываться в программу умственного воспитания детей. Развитие творческих способностей в музыкально-художественной деятельности, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства – основа программы художественно-эстетического воспитания.
В результате осознания тесной взаимосвязи задач музыкального и общего развития ребёнка появляется понимание взаимосвязи деятельности воспитателя и музыкального руководителя.
Ещё одной формой непосредственного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя является включение целостной программы в «блоки педагогического процесса (по Н.Я. Михайленко), а также координация – распределение между собой обязанностей по воплощению этой программы, определению своих зон деятельности.
- Блок специально организованного обучения в форме занятий.
Музыкальные занятия - важная форма организации музыкальной деятельности дошкольников. Большинство музыкальных руководителей признаются: наиболее распространёнными видами деятельности на занятиях являются пение, музыкально - ритмические движения и инсценировки, т.е. те виды, которые могут впоследствии быть использованы в праздничных утренниках. А такие крайне необходимые для музыкального воспитания виды, как слушание-восприятие музыкальных произведений, музыкально-образовательная деятельность, приобщение к игре на музыкальных инструментах, к сожалению, не всегда есть в детских садах. Музыкальные руководители объясняют сложившуюся ситуацию тем, что музыкальным воспитанием занимаются только они, а значит, испытывают нехватку времени. При совместном планировании и распределении функций и зон деятельности педагогам необходимо уделять особое внимание ведущему виду музыкальной деятельности – слушанию – восприятию музыки.
- Блок совместной деятельности педагогов с детьми.
Работа в рамках этого блока исключает специально организованные занятия. Вовлекает детей в музыкальную деятельность воспитатель или музыкальный руководитель, активность детей может стать результатом подключения педагогов к уже возникшей деятельности. Блок совместной деятельности с педагогов с детьми включает в себя разнообразные виды музыкальной деятельности: слушание музыкального произведения с дальнейшей беседой о нём, пение, музыкально – ритмические игры, приобщение к игре на музыкальном инструменте. Целесообразно строить совместную деятельность с «открытым окончанием», т.е. так, чтобы ребёнок при желании мог продолжить её самостоятельно. Например, начатая со взрослым музыкальная игра может быть продолжена детьми, для чего необходимо создать предметную среду (музыкально – дидактические пособия, инструменты)
- Блок свободной самостоятельной деятельности детей.
Ребёнок сам выбирает деятельность, отвечающую его склонностям и интересам, обеспечивающую возможности для саморазвития. В рамках этого блока развивается творческая активность детей в разных видах музыкальной деятельности, в том числе, и в музыкальной. Задача воспитателя и музыкального руководителя – создать такую предметную среду, которая обеспечивает ребёнку выбор активности, соответствующей его интересам и имеющей развивающий характер. Это инструменты, книги и альбомы, материалы для дидактических упражнений, позволяющие детям при желании продолжать то, что они делают на занятиях и в свободной совместной с педагогами деятельности. В этом блоке музыкальный руководитель занимается в основном вопросами организации предметной среды. Воспитатель подключается к деятельности детей в случаях возникновения ситуаций, требующих его вмешательства.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
«Педагогическое взаимодействие
воспитателя и музыкального руководителя»
Муз. руководитель: Орлова С.В.
2014 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Музыка могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка.Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь» Сухомлинский В.А.
Актуальность проблемы: 1 Несформированность осознанного отношения к пению, слушанию, музыкально- ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах. 2 Музыкальность развивается тем быстрее, чем в более раннем возрасте начать обучать ребёнка каким-либо видам музыкальной деятельности 3 Необходимость создания условий для полноценного формирования музыкальных способностей младшего дошкольника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. 4 Главное,- правильно организовать процесс развития музыкальных способностей с помощью музыкально-дидактических игр и упражнений, учитывая изменения возрастных ступеней. 5 Важно в младшем дошкольном возрасте практическое овладение действиями, навыками и умениями в области восприятия музыки,пения, движения и игре на детских музыкальных инструментах. 6 Разработать систему дидактических игр и упражнений.
Цель : Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально - дидактических пособий и игр . Задачи: Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор. Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей. Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях. Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).
Типы дидактических игр: подвижные хороводные настольные Ценным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений
Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней: обучающей задачи; содержания; правил; игровых действий.
Виды музыкально-дидактических игр:
Все пособия условно разделены на три группы: Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (весёлая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш) Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах . Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности.
Применение музыкально-дидактических пособий и игр: в процессе пения; в процессе слушания музыки; в процессе ритмических движений; в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
Для развития звуковысотного слуха были изготовлены игры: «Музыкальные птенчики», «Три медведя», «Пчёлки» и др.
Для развития чувства ритма были изготовлены следующие игры: «Рыбки», «Лягушка», «Гусеница».
Музыкально – дидактические игры на определение характера музыки: «Песня, танец, марш», «Три цветка», «Музыкальный кубик»
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...