Технология «Посиделочки» как средство профилактики духовно - нравственной дезориентации дошкольников
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Вавричина Юлия Александровна

Технология «Посиделочки» как средство профилактики

духовно - нравственной дезориентации дошкольников

Авторы проекта педагог Хусаинова З.Х., психолог Вавричина Ю.А.

ГБДОУ №32 Василеостровского района Санкт-Петербурга

 

Современный ребенок живет в мире, на первый взгляд гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник двести, сто и даже тридцать лет назад. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, журналов и учебников в школе, цветные рекламные щиты на улице, а дома – фломастеры и карандаши, разноцветная одежда и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов, форм. Что уж говорить об экране телевизора, о мониторе компьютера – с их буйством красок, неестественностью ракурсов и графических решений. Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды нарушает стабильность и устойчивость мира, т.е. лишает маленького человека уверенности в том, что мир прочен, надежен, а значит, безопасен. Поставлена под вопрос предсказуемость мира, необходимая ребенку для адекватной социализации, для управления собственным поведением. Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И психика ребенка не справляется – восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о хорошем  и плохом, добром и злом деформируются.

Т.е. одной из основных задач педагогов и родителей в современных условиях является профилактика духовно-нравственной дезориентации дошкольников.

Одним из основных средств  профилактики духовно – нравственной дезориентации дошкольников является создание такой образовательной среды, которая позволяет выстроить иерархию нравственных ценностей и обеспечить полноценную жизнедеятельность ребенка.  

Период детства до 7 лет - самый ответственный период в жизни ребенка. Это период формирования всех основных эмоциональных структур личности человека. Необходимо посеять в сердце ребенка душевные добродетели: заботливость, доброту, отклик на нужду ближнего, умение терпеть и прощать, помогать и сочувствовать,  а уже параллельно  развивать способности (интеллектуальные, технические, музыкальные, художественные, танцевальные и др.). В этом возрасте  важнейшим должно быть опережение нравственного развития  ребенка над развитием способностей, это период, прежде всего, нравственного становления личности.

Важно помнить, что до 7 летнего  возраста по К. Юнгу психика ребенка сливается с психикой родителей. Поэтому полноценного здоровья дошкольника можно достигнуть только через сплочение и оздоровление семьи.

Сплочение семьи, объединение усилий педагогов и родителей - сильнейший воспитательный и оздоровительный прием в условиях современного снижения уровня интеграции ребенка в семью и уровня общей психической неустойчивости, это  основа эмоционально-психологического комфорта ребенка в детском саду и дома и залог гармоничного развития.

Важнейшая задача дошкольного учреждения – просвещение родителей в вопросах воспитания, развития и оздоровления ребенка.

Ребенок - это отражение мира, который его окружает. В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, такие игрушки необходимо покупать ему, в такие игры играть с ним, такие книги читать, такие телепередачи и мультфильмы разрешать смотреть.

Мы должны принимать все меры для того, чтобы наши дети познавали окружающий мир через призму добра и красоты.

Известный психолог и философ Карл Густав Юнг считал, что залог психического здоровья

нации – в соответствии поведения нормам традиционной культуры своего народа.

«Посиделочки» – это обращение к нашим корням, традиционной народной культуре, это активное эмоциональное взаимодействие и физический контакт родителей с детьми.

Технология «Посиделочки» - это технология

·         профилактики духовно - нравственной дезориентации дошкольников

·         приобщения к традиционной народной культуре

·         развития функциональных ресурсов здоровья дошкольников

·         возрождения культуры материнства и отцовства

·         развития успешного родительства

«Посиделочки»  знакомят  детей  и  родителей  с  праздниками  традиционного  народного  календаря  «Круг  светлых  дней»: Покров Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Масленица, Пасха.

 В форме «Посиделочек» проводятся и такие праздники, как «День Матери», «День Защитника Отечества», «День Победы», «День города». 

 

«Посиделочки» - это творческое воссоздание в современных условиях традиций объединения семей в общем, едином действии, где родители вместе со своими детьми поют, танцуют, мастерят, играют в хороводные игры, вспоминают пословицы и поговорки, отгадывают загадки, инсценируют сказки, соревнуются, одним словом, учатся все вместе создавать праздник общения, труда и отдыха. Мастерят дети вместе с родителями элементы традиционного русского костюма, традиционные русские поделки и куклы в соответствии с праздниками народного календаря и современными праздничными датами.

Уже после первых «Посиделочек», посвященных Покрову Пресвятой Богородицы, родители говорят об  удивительных переменах в своих детях: они становятся более открытыми, ласковыми, внимательными, заботливыми, послушными.

Праздник – это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор, по мнению В.А.Сухомлинского, «единственное средство развивать ум ребенка, обучить его и сохранить детство».

Эмоциональное состояние ребенка и его отношение к миру имеют особое значение в его психическом и физическом развитии.  Положительные эмоции создают благоприятные условия для формирования навыков поведения. Они влияют на установление социальных связей со сверстниками и взрослыми, на поддержание и развитие интереса ко всему, что происходит вокруг.

«Посиделочки» - это итог большой предварительной совместной работы педагога и родителей в детском саду и в семье.

Основные   структурные   компоненты технологии   «Посиделочки»:

1)      создание  условий  для  гармоничного  социально - эмоционального  развития  воспитанников

2)      повышение компетентности родителей  в  вопросах воспитания и развития ребенка

3)      работа по авторской технологии «Маленькие няни в детском саду»

4)      работа по подготовке  к  праздникам

5)      работа по подготовке  молодой  семьи к поступлению в дошкольное  учреждение

6)      художественно – ручной  труд

7)     работа по разучиванию и пению песен
1. Создание условий для гармоничного социально-эмоционального развития воспитанников:

1)      обеспечение  эмоционального благополучия через:

2)      поддержка индивидуальности и инициативы детей через:

3)      установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях

4)      построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника

5)      взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка:

·         семейно-практические конференции (особенности гармоничного развития  личности ребенка, проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» Ореховой О.А., экспресс оценка физического и психического здоровья ребенка)

•      психолого-педагогический практикум, круглые столы, тренинги

•      работу с контурами развития, работу с листами экспресс-оценки

•      диагностические исследования, анкетирование, интервьюирование, консультирование

•       «Посиделочки»

•      передвижная библиотечка родительского всеобуча:  уроки для родителей Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?». « Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка», задания для родителей  Пазухиной И.А. «Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4―6 лет»

•      работу с «Портфолио» семьи, создание «Семейного журнала», фотовыставки, экскурсии, семейная проектная деятельность

•      создание семейной видеотеки (моделирование позитивных моделей поведения через создание и использование в детском саду и дома серии фильмов «Посиделочки»)

3. Работа по авторской технологии "Маленькие няни в детском саду"

Работа  по  системе  «Маленькие  няни  в  детском  саду»  способствует  возрождению  культуры материнства  и  отцовства.

В процессе работы по технологии воспитатель разучивает с детьми приемы пестования младенцев: колыбельные песни, массаж с народными пестушками и потешками, вестибулярную гимнастику.

Уже в дошкольном возрасте дети учатся внимательному и заботливому отношению к младенцу, принимая на себя роль отцов и матерей.

Важным элементом системы работы является взаимосвязь детей старшего и младшего возраста.

В рамках работы по технологии « Маленькие няни в детском саду» вместе с детьми с традициями воспитания знакомятся и их родители.

4. Этапы подготовки  к празднику:

  • знакомство детей с историей праздника
  • погружение детей в атмосферу  радости народного праздника  через использование в повседневной жизни детей традиционных хороводов и игр
  • изготовление детьми подарков для родителей
  • знакомство родителей с историей праздника, совместное разучивание с детьми песен и стихов
  • подготовка всей семьей к традиционной  на каждых посиделочках мастерской

·         создание праздничной атмосферы в зале, объединяющей элементы традиционного народного быта и современность.

5. Работа по подготовке молодой семьи к поступлению в дошкольное учреждение.

Встречи объединены в тематические блоки в соответствии с праздниками традиционного народного и современного календаря.

Обязательным элементом каждой встречи являются традиционные хороводные игры и танцы, а также пестование младенцев и материнский массаж с использованием традиционных народных пестушек и потешек.

Важным элементов системы встреч является взаимодействие с детьми старшего возраста. С помощью старших ребят малыши легче адаптируются к новой социальной ситуации развития.

Встречи в группах социализации являются профилактикой дезадаптации  ребенка к условиям детского сада и направлены на гармоничное развитие личности ребенка и объединение воспитательных усилий педагогов и родителей, где родители - не сторонние наблюдатели, а активные, ведущие  участники каждой встречи.            

6. Художественно-ручной труд.

Воспитание  терпения, усидчивости и трудолюбия  раньше происходило  естественным  путем, через  запечатление  детьми трудовых процессов  взрослых и совместный  с ними труд.

Ритм современной жизни, технократизация быта, индустрия удовольствий исподволь воспитывают в детях противоположные качества.

Создание в группе атмосферы  трудолюбия – это не только развитие навыков самообслуживания и приобщение к общественно-полезному труду, но и ежедневный труд детей по созданию поделок из различных материалов.

7. Сопровождение любой совместной деятельности с детьми разучиванием и пением песен помогает добиться удивительных результатов:

·         создание в группе дружеской, радостной атмосферы тепла и уюта

·          объединение коллектива сверстников в одну большую дружную семью

·          развитие речи и кругозора дошкольников

·          развитие внимания, памяти и ассоциативного мышления дошкольников

Песенный  репертуар  может  быть  самым  разнообразным: детские  песни, туристические бардовские песни, песни  о  Петербурге, военные  песни,  шуточные  песни,  частушки  и  тематические  песни, посвященные различным праздникам.

 

Создание в группе атмосферы трудолюбия, творчества, сотрудничества, соучастия, сопереживания, сорадования, взаимопомощи, совместный с педагогом и родителями ручной труд, пение, традиционные народные игры и хороводы, совместные праздники, совместное чтение и просмотр специально подобранных художественных произведений, мультипликационных и видео фильмов с последующим анализом с педагогом и родителями, создание позитивного игрового пространства дома и в детском саду способствуют гармоничному духовно-нравственному и социально-эмоциональному развитию дошкольников, воспитывают в детях самостоятельность, дисциплину и стремление к познанию чего-то нового, помогают сплотить коллектив детей и родителей в одну большую дружную семью.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология «Посиделочки» как средство профилактики

духовно - нравственной дезориентации дошкольников

Авторы проекта педагог Хусаинова З.Х., психолог Вавричина Ю.А.

ГБДОУ №32 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Современный ребенок живет в мире, на первый взгляд гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник двести, сто и даже тридцать лет назад. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, журналов и учебников в школе, цветные рекламные щиты на улице, а дома – фломастеры и карандаши, разноцветная одежда и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов, форм. Что уж говорить об экране телевизора, о мониторе компьютера – с их буйством красок, неестественностью ракурсов и графических решений. Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды нарушает стабильность и устойчивость мира, т.е. лишает маленького человека уверенности в том, что мир прочен, надежен, а значит, безопасен. Поставлена под вопрос предсказуемость мира, необходимая ребенку для адекватной социализации, для управления собственным поведением. Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И психика ребенка не справляется – восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о хорошем  и плохом, добром и злом деформируются.

Т.е. одной из основных задач педагогов и родителей в современных условиях является профилактика духовно-нравственной дезориентации дошкольников.

Одним из основных средств  профилактики духовно – нравственной дезориентации дошкольников является создание такой образовательной среды, которая позволяет выстроить иерархию нравственных ценностей и обеспечить полноценную жизнедеятельность ребенка.  

Период детства до 7 лет - самый ответственный период в жизни ребенка. Это период формирования всех основных эмоциональных структур личности человека. Необходимо посеять в сердце ребенка душевные добродетели: заботливость, доброту, отклик на нужду ближнего, умение терпеть и прощать, помогать и сочувствовать,  а уже параллельно  развивать способности (интеллектуальные, технические, музыкальные, художественные, танцевальные и др.). В этом возрасте  важнейшим должно быть опережение нравственного развития  ребенка над развитием способностей, это период, прежде всего, нравственного становления личности.

Важно помнить, что до 7 летнего  возраста по К. Юнгу психика ребенка сливается с психикой родителей. Поэтому полноценного здоровья дошкольника можно достигнуть только через сплочение и оздоровление семьи.

Сплочение семьи, объединение усилий педагогов и родителей - сильнейший воспитательный и оздоровительный прием в условиях современного снижения уровня интеграции ребенка в семью и уровня общей психической неустойчивости, это  основа эмоционально-психологического комфорта ребенка в детском саду и дома и залог гармоничного развития.

Важнейшая задача дошкольного учреждения – просвещение родителей в вопросах воспитания, развития и оздоровления ребенка.

Ребенок - это отражение мира, который его окружает. В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, такие игрушки необходимо покупать ему, в такие игры играть с ним, такие книги читать, такие телепередачи и мультфильмы разрешать смотреть.

Мы должны принимать все меры для того, чтобы наши дети познавали окружающий мир через призму добра и красоты.

Известный психолог и философ Карл Густав Юнг считал, что залог психического здоровья

нации – в соответствии поведения нормам традиционной культуры своего народа.

«Посиделочки» – это обращение к нашим корням, традиционной народной культуре, это активное эмоциональное взаимодействие и физический контакт родителей с детьми.

Технология «Посиделочки» - это технология

  • профилактики духовно - нравственной дезориентации дошкольников
  • приобщения к традиционной народной культуре
  • развития функциональных ресурсов здоровья дошкольников
  • возрождения культуры материнства и отцовства
  • развития успешного родительства

«Посиделочки»  знакомят  детей  и  родителей  с  праздниками  традиционного  народного  календаря  «Круг  светлых  дней»: Покров Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Масленица, Пасха.

 В форме «Посиделочек» проводятся и такие праздники, как «День Матери», «День Защитника Отечества», «День Победы», «День города».  

«Посиделочки» - это творческое воссоздание в современных условиях традиций объединения семей в общем, едином действии, где родители вместе со своими детьми поют, танцуют, мастерят, играют в хороводные игры, вспоминают пословицы и поговорки, отгадывают загадки, инсценируют сказки, соревнуются, одним словом, учатся все вместе создавать праздник общения, труда и отдыха. Мастерят дети вместе с родителями элементы традиционного русского костюма, традиционные русские поделки и куклы в соответствии с праздниками народного календаря и современными праздничными датами.

Уже после первых «Посиделочек», посвященных Покрову Пресвятой Богородицы, родители говорят об  удивительных переменах в своих детях: они становятся более открытыми, ласковыми, внимательными, заботливыми, послушными.

Праздник – это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор, по мнению В.А.Сухомлинского, «единственное средство развивать ум ребенка, обучить его и сохранить детство».

Эмоциональное состояние ребенка и его отношение к миру имеют особое значение в его психическом и физическом развитии.  Положительные эмоции создают благоприятные условия для формирования навыков поведения. Они влияют на установление социальных связей со сверстниками и взрослыми, на поддержание и развитие интереса ко всему, что происходит вокруг.

«Посиделочки» - это итог большой предварительной совместной работы педагога и родителей в детском саду и в семье.

Основные   структурные   компоненты технологии   «Посиделочки»:

  1. создание  условий  для  гармоничного  социально - эмоционального  развития  воспитанников
  2. повышение компетентности родителей  в  вопросах воспитания и развития ребенка
  3. работа по авторской технологии «Маленькие няни в детском саду»
  4. работа по подготовке  к  праздникам
  5. работа по подготовке  молодой  семьи к поступлению в дошкольное  учреждение
  6. художественно – ручной  труд
  7. работа по разучиванию и пению песен 
    1. Создание условий для гармоничного социально-эмоционального развития воспитанников:
  1. обеспечение  эмоционального благополучия через:
  2. поддержка индивидуальности и инициативы детей через:
  3. установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях
  4. построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника
  5. взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка:

  • семейно-практические конференции (особенности гармоничного развития  личности ребенка, проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» Ореховой О.А., экспресс оценка физического и психического здоровья ребенка) 
  • психолого-педагогический практикум, круглые столы, тренинги
  • работу с контурами развития, работу с листами экспресс-оценки
  • диагностические исследования, анкетирование, интервьюирование, консультирование
  •  «Посиделочки»
  • передвижная библиотечка родительского всеобуча:  уроки для родителей Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?». « Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка», задания для родителей  Пазухиной И.А. «Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4―6 лет»
  • работу с «Портфолио» семьи, создание «Семейного журнала», фотовыставки, экскурсии, семейная проектная деятельность
  • создание семейной видеотеки (моделирование позитивных моделей поведения через создание и использование в детском саду и дома серии фильмов «Посиделочки»)

3. Работа по авторской технологии "Маленькие няни в детском саду"

Работа  по  системе  «Маленькие  няни  в  детском  саду»  способствует  возрождению  культуры материнства  и  отцовства.

В процессе работы по технологии воспитатель разучивает с детьми приемы пестования младенцев: колыбельные песни, массаж с народными пестушками и потешками, вестибулярную гимнастику.

Уже в дошкольном возрасте дети учатся внимательному и заботливому отношению к младенцу, принимая на себя роль отцов и матерей.

Важным элементом системы работы является взаимосвязь детей старшего и младшего возраста.

В рамках работы по технологии « Маленькие няни в детском саду» вместе с детьми с традициями воспитания знакомятся и их родители.

4. Этапы подготовки  к празднику:

  • знакомство детей с историей праздника
  • погружение детей в атмосферу  радости народного праздника  через использование в повседневной жизни детей традиционных хороводов и игр
  • изготовление детьми подарков для родителей
  • знакомство родителей с историей праздника, совместное разучивание с детьми песен и стихов
  • подготовка всей семьей к традиционной  на каждых посиделочках мастерской
  • создание праздничной атмосферы в зале, объединяющей элементы традиционного народного быта и современность.

5. Работа по подготовке молодой семьи к поступлению в дошкольное учреждение.

Встречи объединены в тематические блоки в соответствии с праздниками традиционного народного и современного календаря.

Обязательным элементом каждой встречи являются традиционные хороводные игры и танцы, а также пестование младенцев и материнский массаж с использованием традиционных народных пестушек и потешек.

Важным элементов системы встреч является взаимодействие с детьми старшего возраста. С помощью старших ребят малыши легче адаптируются к новой социальной ситуации развития.

Встречи в группах социализации являются профилактикой дезадаптации  ребенка к условиям детского сада и направлены на гармоничное развитие личности ребенка и объединение воспитательных усилий педагогов и родителей, где родители - не сторонние наблюдатели, а активные, ведущие  участники каждой встречи.             

6. Художественно-ручной труд.

Воспитание  терпения, усидчивости и трудолюбия  раньше происходило  естественным  путем, через  запечатление  детьми трудовых процессов  взрослых и совместный  с ними труд.

Ритм современной жизни, технократизация быта, индустрия удовольствий исподволь воспитывают в детях противоположные качества.

Создание в группе атмосферы  трудолюбия – это не только развитие навыков самообслуживания и приобщение к общественно-полезному труду, но и ежедневный труд детей по созданию поделок из различных материалов.

7. Сопровождение любой совместной деятельности с детьми разучиванием и пением песен помогает добиться удивительных результатов:

  • создание в группе дружеской, радостной атмосферы тепла и уюта
  •  объединение коллектива сверстников в одну большую дружную семью
  •  развитие речи и кругозора дошкольников
  •  развитие внимания, памяти и ассоциативного мышления дошкольников

Песенный  репертуар  может  быть  самым  разнообразным: детские  песни, туристические бардовские песни, песни  о  Петербурге, военные  песни,  шуточные  песни,  частушки  и  тематические  песни, посвященные различным праздникам.

Создание в группе атмосферы трудолюбия, творчества, сотрудничества, соучастия, сопереживания, сорадования, взаимопомощи, совместный с педагогом и родителями ручной труд, пение, традиционные народные игры и хороводы, совместные праздники, совместное чтение и просмотр специально подобранных художественных произведений, мультипликационных и видео фильмов с последующим анализом с педагогом и родителями, создание позитивного игрового пространства дома и в детском саду способствуют гармоничному духовно-нравственному и социально-эмоциональному развитию дошкольников, воспитывают в детях самостоятельность, дисциплину и стремление к познанию чего-то нового, помогают сплотить коллектив детей и родителей в одну большую дружную семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как средство формирования нравственных представлений дошкольников

Педагогический опыт работы  на тему:   «Сказка как средство формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста».     Ст...

"Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязыч...

МУЗЫКА-КАК ИОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитание нравственных качеств детей, используя программу О.П.Радыновой " Музыкальные шедевры", включая  произведения народного музыкального творчества. Воспитание патриотических чувств и любви ...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ГОРОДА "ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ-СЛУШАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ГОРОДА ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ-СЛУШАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ-СЛУШАНИЯ как эффективное средство духовно-нравственного воспитания дошкольнико

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ-СЛУШАНИЯ  как эффективное средство  духовно-нравственного воспитания дошкольнико...

Кейс – технология «Экскурсоведение как средство развития нравственно- патриотических чувств детей дошкольного возраста».

 Полное наименование практики- Кейс – технология «Экскурсоведение как средство развития нравственно- патриотических чувств детей дошкольного возраста».   Авторы...