01.09. вторник. Беседа на тему: «День знаний» Цель – воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков. Дидактическая игра «Почта». Цель: Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.
Дидактическая игра «Все ли мы увидели?». Цель: Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности.
Показ иллюстраций «Кто работает в детском саду» Цель: расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду Игровая ситуация « Поддерживаем порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль
| дидактические игры «Правильно – неправильно», «Хорошо – плохо» Цель: учить детей иметь представление о возможных негативных для других последствиях своих неосторожных действий | внести дидактические игры «Правильно – неправильно», «Хорошо – плохо | Подъем – зарядка – закаливание Беседа о труде работников детского сада с использованием иллюстрированного материала Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель попросил помочь убрать игрушки, а тебе не хочется». Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться игровое упражнение «Сосчитай по порядку» Цель: повторить количественный и порядковый счет 0-10
Игры на ориентировку «Путешествие по группе» (на листе бумаге). Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости
| сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» | Подготовить атрибуты для с\р игры |
02.09. среда. Беседа на тему «Прогулка по саду и огороду». Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. _____________________________ Игра «Познакомимся получше». Цель: способствовать самораскрытию, развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и других.
Дидактическая игра «Опасно – не опасно». Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;
03.09. четверг. Беседа на тему Экскурсия по детскому саду. Цель: Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка Словесная игра «Все ли мы увидели?». Цель: знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности.
Дидактическая игра «Назови предметы» Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.
Рассматривание иллюстрации «На улице города». Цель: закреплять представления детей об улице. Работа по трудовому воспитанию. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.
| Д.и. «Найди флажок». Цель: совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений.
сюжетно-ролевая игра) «Оденем куклу на прогулку». Цель: учить детей последовательности одевания и раздевания куклы. Закреплять знания детей об одежде. Воспитывать аккуратное обращение с одеждой. | Внести Д.и. «Найди флажок».
Подготовить атрибуты для с/р игры | Подъем – зарядка – закаливание Беседа «Как вести себя ни улице». Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир улицы; правильного поведения и общения в общественных местах. Игровая ситуация «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». Цель: учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам. Поисково-исследовательская деятельность «Почему корешкам растений нужен воздух?». Задачи: выявить, почему растения нуждаются в рыхлении. Развивать наблюдательность детей.
Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Чтение с обсуждением В.Осееева «Волшебное слово». Разучивание пословиц о вежливости.
Подъем – зарядка – закаливание
Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами». Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности. . Поисково-исследовательская деятельность «Угадай, что это?». Цель: закреплять умения определять в овощах ботву, корнеплод. Расширять знания об овощах и фруктах
Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Чтение: С. Я. Пишумов «На улице города»
Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами». Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности. _________________________ | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Д/и«Собери картинку». Цель: учить детей собирать целую картинку и нескольких частей. Развивать логическое мышление, образную память, речь детей, мелкую моторику.
Игровая деятельность (самостоятельная) Изготовление «Макет городской улицы». Цель: движение пешеходов по улицам города – составление маршрута по план – схеме | Внести д/и «Собери картинку» Подготовить атрибуты для с/р игры.
Подготовить материал для изготовления макета. |
04.09. пятница Беседа на тему «Природа просит защиты». Цель: приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека.
Дид. упражнение «Закончи предложение». Цель: тренировать в умении употреблять в речи сложноподчинённых предложений.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, связную речь. Внести репродукцию картины Петров-Водкин «Яблоки и лимон». Цель: познакомить детей с профессией художник, углубить представление о жанрах живописи (натюрморт)
Беседа на тему: «безопасные предметы в доме» (рассматривание картин). Цель: формировать правила безопасности в быту, воспитывать чувство самосохранения.
Игровая ситуация «Мы едем в автобусе». Цель: воспитывать культуру поведения в общественном месте
07.09. понедельник Утро радостных встреч. Беседа «Мы воспитанники старшей группы» Цели: Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Игровая деятельность дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу
Игровая ситуация противоречия: «Я один дома, а в дверь позвонили». Цель: развивать у детей чувство осторожности. Работа по трудовому воспитанию «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. Дид. упражнение «Ну-ка не зевай, а быстрее сосчитай». Цели: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух) 08.09. вторник. Беседа на тему Хлеб всему голова. Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их сложность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).
Дидактическая игра “Живое домино”. Цель: учить различать домашних и диких животных, а также насекомых. Игры на сопоставление ржаного и пшеничного хлеба.
Рассматривание иллюстраций «Откуда хлеб пришел». Цель: Расширить представление детей о труде хлебороба, воспитывать бережное отношение к хлебу. Работа по трудовому воспитанию «Поможем накрывать на стол». Цель: закреплять навыки правильной сервировки столов.
09.09. среда. Беседа на тему «Что летом родиться, зимой пригодиться». Цель: обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке - консервирование, соление, приготовление варения, компотов и соков; воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых Дид. упражнение «Мы считаем». Цель: совершенствовать навыки счета пределах 5; учит понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины)
Дидактическая игра “Когда это бывает?”. Цель: продолжать закреплять признаки осени
Работа по трудовому воспитанию. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде..
| Самостоятельная игровая деятельность учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры
Самостоятельная игровая деятельность игры детей со строительным материалом «Мы строим магазин»
Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге
Сюжетно-ролевая игра “По реке на лодке”. Цель: учить обыгрывать путешествие в осенний лес
| Внести мозаику, шнуровки
Подготовить строительный материал
Подготовить атрибуты для с/р игры
Подготовить атрибуты для с/р игры
| Подъем – зарядка – закаливание
Дид. упражнение «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальчиков и рук, закреплять умение шнуровать в определенной последовательности ( по схеме).
Слушание музыкальных произведений: В. А. Моцарта «Симфония 40». Цель: познакомить с жанром симфонии, учить различать смену настроений и их оттенки, передаваемые музыкой.
Дид. упражнение «Покажи букву». Цель: учить детей определять место звука в слове
Ситуация общения «Чистоплотные дети». Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Подъем – зарядка – закаливание
Беседа «Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты». Цель: формировать верные представления о гигиене. Прививать навыки ЗОЖ, развивать потребность в чистоте Работа по трудовому воспитанию продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями. Игровое упражнение «Во саду ли, в огороде: овощи фрукты» Цель: закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия овощей и фруктов, значение характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений
Игра – этюды: «Солнышко», «Небо», «Дует ветер», «Дождик» Дидактическая игра “Сложи солнышко” (блоки Дьенеша). Цель: закрепление знаний о цвете и форме, величине
Подъем – зарядка – закаливание
Дидактическая игра “Парные картинки”. Цель: учить находить пару
Поисково-исследовательская деятельность С песком. Цель: Закрепить знания о свойствах песка (мокрый, сухой)
Чтение художественной литературы чтение стихотворения “Солнечный зайчик ” В. Жуковский. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений
Лепка из теста. Цель: продолжать учить делать поделки из теста; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
Подъем – зарядка – закаливание
Дидактическая игра «Поедем в край родной». Цель: уточнять представления детей о растительном и животном мире родного края.
Поисково-исследовательская деятельность «Что нужно дереву». Цель: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли
Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Чтение отрывка из сказки « Колосок» и обсуждение прочитанного.
Беседа «Как живется насекомым осенью». Цель: формировать представления детей о жизни насекомых осенью, воспитывать бережное отношение к миру природы
| Сюжетно-ролевая игра) «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». игры со строительным материалом. Цель: совершенствовать навыки общения детей друг с другом.
Игровая деятельность (самостоятельная) дидактическая игра: «Катина квартира», цель: расширять представления детей о пространственных отношениях. Сюжетно-ролевая игра) «Овощной магазин». Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами
Игровая деятельность (самостоятельная). Строительная игра «Домик лесника». Цель: формировать знания об использовании древесины человеком
Игровая деятельность (самостоятельная). Слушание, пение: Т. Попатенко «Листопад», Т. Ломова «Осень просим». Цель: приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим | Подготовить атрибуты для с/р игры
Внести д/игру «Катина квартира» Подготовить атрибуты для с/р игры
Подготовить атрибуты для с/р игры
Внести диски с музыкой Т. Попатенко «Листопад», Т. Ломова «Осень просим». |
10.09. четверг. Беседа «Деревья нашего двора». Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе.
Дид. упражнение «Придумай – назови». Цель: формировать умение слышать заданный звук в слове, придумывать слова на заданный звук.
Рассматривание фотоиллюстраций о деревьях. Цель: обсуждение опасных ситуаций, связанных с деревьями (падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы)
Работа по трудовому воспитанию «Уборка в игровом уголке». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места
| Самостоятельная игровая деятельность Настольно-печатные игры: «Найди свое место», Лото «Деревья». Цель: учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья.
| Настольно-печатные игры: «Найди свое место», Лото «Деревья». | Подъем – зарядка – закаливание
Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, парке, на даче. Цель: Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым при посадке деревьев и кустарников Обучающие ситуации столкновение противоположных мнений «Можно ли лазать по деревьям». Цель: воспитывать у детей инстинкт самосохранения, учить детей самостоятельно заботиться о своей безопасности Чтение художественной литературы чтение “Скучная картина ” А. Плещеев. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, малым фольклорным жанрам, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений
| Сюжетно-ролевая игра). “Семья ”. Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Игровая деятельность (самостоятельная) Строительство моста (крупный строительный материал). Цель: развитие конструктивных способностей
| Подготовить атрибуты для с/р игры
|