"Наша Родина"
проект (старшая группа) на тему
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина" направлен на воспитание любви к своему родному городу, к России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина" | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотическое воспитание – понятие емкое. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству… Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота
Паспорт проекта. Вид проекта: групповой информационный творческий Исполнители: дети старшей группы, воспитатели, родители и специалисты детского сада. Время реализации: ноябрь 2014 – май 2016
Сущность патриотизма Психологи, определяя сущность патриотизма, учитывают три момента: 1. патриотическое чувство не прирождённое, оно приобретается в процессе воспитания, обогащение социального и жизненного опыта; 2. патриотическое чувство – глубокое личное переживание, которое управляет всей жизнедеятельностью личности. Переживание, как и познание, - это проявление сознательности, а значит – отражение реального мира. 3. патриотическое чувство не изолированное, а находится во взаимосвязи с другими высокородными чувствами, качествами Таким образом, патриотизм – это сложное интегрированное качество личности, которое включает эмоционально-положительные отношения человека к Родине, к её истории, языку народа, природе, общественной жизни и которая проявляется в стремлении участвовать в работе на пользу государства
Проблема и актуальность проекта: Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни
Принципы и условия воспитания патриотизма Принципами воспитания патриотизма у дошкольников являются: принцип расширения связей ребенка с окружающим миром; принцип приоритетности регионального культурного наследия, принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребёнка. Педагогическими условиями воспитания патриотизма являются : предметная среда в детском саду и семье, тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Образовательная область: познавательное развитие продуктивная деятельность музыкальное и физическое развитие социально-личностное развитие.
ЗАДАЧИ · Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; · Формировать бережное отношение к природе и всему живому; · Развивать интерес к русским традициям и промыслам; · Знакомить с трудом взрослых, с ролью труда в жизни людей, воспитывать уважение к труду; · Формировать элементарные знания о правах человека; · Знакомить детей с символами города, государства; · Расширять представления детей о городах своей Родины; · Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны; · Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям . . Обогащать словарный запас детей .
Работа с родителями Анкетирование , опрос, беседы с родителями. Общие и групповые родительские собрания Печатная информация. Индивидуальные беседы, консультации. Дней открытых дверей. Праздники и развлечения. Экскурсии, знакомства с профессиями родителей. В организации и оформлении предметно-развивающей среды детского сада . Выставка, конкурсы
Форма работы с детьми: 1. Непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения); 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов 3. Самостоятельная деятельность детей 4 . Взаимодействие с семьями детей
Этапы реализации. I. Информационно-накопительный: Изучение интереса детей для определения целей проекта; Сбор и анализ литературы для взрослых и детей; Обращение к специалистам. II. Организационно-практический Проведение цикла познавательных занятий; Оформление альбомов, дидактических игр; Экскурсии ; Фотовыставки; Праздники, развлечения; Физкультурные досуги; Оформление стендов; Оформление уголка патриотического воспитания; Консультации для родителей; Разучивание стихов, о природе родного края, о России, Российской армии ; III. Презентационно - завершающий
Обеспечение: Подбор литературы П одбор произведений русского народного творчества Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии и т.д.) Подготовка материала для продуктивной деятельности Дидактические и настольные игры Выставки книг, рисунков, поделок
Используемая литература: В.Степанов «Моя Родина – Россия». Ветохина А.Я., Дмиренко З.С, Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС». 2011 – 192с. Доможакова Т.И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: // «Управление ДОУ». – 2006. – № 8. – 80с. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160с. (Серия «Вместе с детьми».) Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004. Зеленова, Н.Г., Осипова, Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ « Сфера», 2005 . О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с художественной литературой». О.Л.Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры». Н.Г.Комратова «Патриотическое воспитание детей 5 -6 лет». М.Ю.Новицкая «Родной дом». Н.Ф.Виноградова «Моя страна Россия». Н.В.Богданова «Круглый год».
Предполагаемый результат Дети должны знать и называть: место проживания: город, область, символику города , достопримечательности , должны гордится своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву, свой родной город- Нижний Новгород. Ее историю, достопримечательности .Дети должны знать флаг, герб, гимн России, Нижнего Новгорода. Должны научится любоваться природой, бережно относиться к ней . Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Приобретение навыков социального общения с взрослыми и сверстниками. Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности. Умение выражать собственное мнение.
Развивающая среда в группе
МОСКВА – столица России
Оформление стендов Родимый город!.. Как мне все знакомо На нешироких улицах твоих! Как много пробуждают эти дома Воспоминаний, сердцу дорогих!..
Пословицы и поговорки о России Нет в мире краше Родины нашей. У народа один дом – Родина. Береги Родину, как зеницу ока. Жить – Родине служить. Главное в жизни – служить отчизне. Русский солдат не знает преград. Новгород – отец, Киев – мать, Москва – сердце, Петербург – голова. Москва всем городам мать.
Пальчиковая гимнастика «Российская семья» Живут в России разные народы Массаж пальцев рук С давних пор, Одним – тайга по нраву, Другим – родной простор. Каждого народа язык свой и наряд Руки вперед, пальцы соединить. Один черкеску носит, Другой надел халат. Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой. Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот. Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями. Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву». А Родина – Россия «Домик». У нас у всех одна. Берутся за руки.
Перспективы на будущее Продолжить расширять знания детей о России :народы России, северный край России. Знакомство с русским национальным костюмом. Развивать интерес к народным промыслам .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....
КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"
Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия" "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) Все задания посвящены теме...