Планирование по блоку "Осень" (для всех возрастных групп)
календарно-тематическое планирование по теме
В своих тематических циклограммах я предлагаю различные формы взаимодействия педагогов с детьми по тематическому блоку. А также рекомендуемые "образовательные продукты". Нужно знать, что "образовательные продукты" делятся на видимые и невидимые. Видимые: различные картотеки игр, загадок, пословиц, поговорок; различные панно и др. работы детского творчества. Невидимые: стихи, пословицы, поговорки, физ.минутки, пальчиковые гимнастики, которые разучивают дети с педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая циклограмма 1 младшая группа «ОСЕНЬ»
Тематический блок, срок реализации, задачи | Формы детско-взрослого взаимодействия | Рекомендуемые образовательные продукты |
«Осень» Осень. Растения. Животные. Птицы. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. |
–Хороводная игра «Ягодка-малинка» –«За грибами» –«Где вы были?» –«Птички раз! Птички два!»
|
|
Тематическая циклограмма «ОСЕНЬ» 2 младшая группа
Тематический блок, срок реализации, задачи | Формы детско-взрослого взаимодействия | Рекомендуемые образовательные продукты |
«Осень» Осень. Растения осенью. Овощи. Фрукты. Животные. Птицы (Зимующие. Перелетные) «Праздник осени» Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. |
–Хороводная игра «Ягодка-малинка» –«За грибами» –«Где вы были?» –«Птички раз! Птички два!»
«Падают, падают листья, В нашем саду листопад»;
|
«Падают, падают листья, В нашем саду листопад»;
|
Тематическая циклограмма «ОСЕНЬ» Средняя группа
Тематический блок, срок реализации, задачи | Формы детско-взрослого взаимодействия | Рекомендуемые образовательные продукты |
«Осень» Осень Растения осенью. Овощи. Фрукты.– «Одежда», «Обувь» - Животные (Домашние и дикие). Птицы (Зимующие и перелетные) – «Праздник осени» Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. |
Экспериментирование: О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»:
|
|
Тематическая циклограмма «ОСЕНЬ» Старшая группа
Тематический блок, срок реализации, задачи | Формы детско-взрослого взаимодействия | Рекомендуемые образовательные продукты |
«Осень» Растения осенью «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Деревья, кустарники» «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» Животные «Домашние и дикие животные» «Улетают птицы в дальние края» «Зимующие». «Перелетные». «Праздник осени» Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе. |
– Как заботиться о диких животных – Беседа о зимующих и перелётных птицах………
Закрепление частей суток – «Что напутал Незнайка?», «Давай расскажем вместе»; «Найди детёныша для мамы»
От осени к лету поворота нету. Весна и осень – на дню погод восемь. Лето со снопами – осень с пирогами. Экспериментирование: О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»:
Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром):
|
|
Тематическая циклограмма «ОСЕНЬ» Подготовительная группа
Тематический блок, срок реализации, задачи | Формы детско-взрослого взаимодействия | Рекомендуемые образовательные продукты |
«Осень» Растения осенью «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Орехи», «Деревья, кустарники», «Злаки» «Хлеб и хлебобулочные изделия» «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» Животные «Домашние и дикие животные» «Улетают птицы в дальние края» «Зимующие». «Перелетные». «Праздник осени» Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. |
Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»:
О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»:
Н.В.Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах»:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/27/picture-758269-1709044657.jpg)
Тематическое планирование "Лексические темы" (во всех возрастных группах)
Тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-962483-1669216279.jpg)
Перспективное планирование по ПДД для всех возрастных групп ДОУ
Закрепление правил дорожного движения на занятиях по физической культуре. Можно проводить как развлечения, можно включать элементом в занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Тематическое планирование на сентябрь для всех возрастных групп
Примерное тематическое планирование на сентябрь для всех возрастных групп дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Тематическое планирование на октябрь для всех возрастных групп
Тематическое планирование на октябрь для всех возрастных групп детей дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Тематическое планирование на ноябрь для всех возрастных групп
Тематическое планирование на ноябрь для всех возрастных групп детей дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Тематическое планирование на декабрь для всех возрастных групп
Тематическое планирование на декабрь для всех возрастных групп детей дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Тематическое планирование на январь для всех возрастных групп
Тематическое планирование на январь для всех возрастных групп детей дошкольников...
Комментарии
Лариса Валерьевна, какой
Лариса Валерьевна, какой огромный труд! Очень ценная работа!