Планирование по блоку "Осень" (для всех возрастных групп)
календарно-тематическое планирование по теме
В своих тематических циклограммах я предлагаю различные формы взаимодействия педагогов с детьми по тематическому блоку. А также рекомендуемые "образовательные продукты". Нужно знать, что "образовательные продукты" делятся на видимые и невидимые. Видимые: различные картотеки игр, загадок, пословиц, поговорок; различные панно и др. работы детского творчества. Невидимые: стихи, пословицы, поговорки, физ.минутки, пальчиковые гимнастики, которые разучивают дети с педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование по блоку "Осень" (для всех возрастных групп) | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая циклограмма 1 младшая группа «ОСЕНЬ»
Тематический блок, срок реализации, задачи | Формы детско-взрослого взаимодействия | Рекомендуемые образовательные продукты |
«Осень» Осень. Растения. Животные. Птицы. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. |
–Хороводная игра «Ягодка-малинка» –«За грибами» –«Где вы были?» –«Птички раз! Птички два!»
|
|
Тематическая циклограмма «ОСЕНЬ» 2 младшая группа
Тематический блок, срок реализации, задачи | Формы детско-взрослого взаимодействия | Рекомендуемые образовательные продукты |
«Осень» Осень. Растения осенью. Овощи. Фрукты. Животные. Птицы (Зимующие. Перелетные) «Праздник осени» Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. |
–Хороводная игра «Ягодка-малинка» –«За грибами» –«Где вы были?» –«Птички раз! Птички два!»
«Падают, падают листья, В нашем саду листопад»;
|
«Падают, падают листья, В нашем саду листопад»;
|
Тематическая циклограмма «ОСЕНЬ» Средняя группа
Тематический блок, срок реализации, задачи | Формы детско-взрослого взаимодействия | Рекомендуемые образовательные продукты |
«Осень» Осень Растения осенью. Овощи. Фрукты.– «Одежда», «Обувь» - Животные (Домашние и дикие). Птицы (Зимующие и перелетные) – «Праздник осени» Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. |
Экспериментирование: О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»:
|
|
Тематическая циклограмма «ОСЕНЬ» Старшая группа
Тематический блок, срок реализации, задачи | Формы детско-взрослого взаимодействия | Рекомендуемые образовательные продукты |
«Осень» Растения осенью «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Деревья, кустарники» «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» Животные «Домашние и дикие животные» «Улетают птицы в дальние края» «Зимующие». «Перелетные». «Праздник осени» Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе. |
– Как заботиться о диких животных – Беседа о зимующих и перелётных птицах………
Закрепление частей суток – «Что напутал Незнайка?», «Давай расскажем вместе»; «Найди детёныша для мамы»
От осени к лету поворота нету. Весна и осень – на дню погод восемь. Лето со снопами – осень с пирогами. Экспериментирование: О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»:
Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром):
|
|
Тематическая циклограмма «ОСЕНЬ» Подготовительная группа
Тематический блок, срок реализации, задачи | Формы детско-взрослого взаимодействия | Рекомендуемые образовательные продукты |
«Осень» Растения осенью «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Орехи», «Деревья, кустарники», «Злаки» «Хлеб и хлебобулочные изделия» «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» Животные «Домашние и дикие животные» «Улетают птицы в дальние края» «Зимующие». «Перелетные». «Праздник осени» Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. |
Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»:
О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»:
Н.В.Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах»:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование "Лексические темы" (во всех возрастных группах)
Тематическое планирование...
Перспективное планирование по ПДД для всех возрастных групп ДОУ
Закрепление правил дорожного движения на занятиях по физической культуре. Можно проводить как развлечения, можно включать элементом в занятия...
Тематическое планирование на сентябрь для всех возрастных групп
Примерное тематическое планирование на сентябрь для всех возрастных групп дошкольников...
Тематическое планирование на октябрь для всех возрастных групп
Тематическое планирование на октябрь для всех возрастных групп детей дошкольников...
Тематическое планирование на ноябрь для всех возрастных групп
Тематическое планирование на ноябрь для всех возрастных групп детей дошкольников...
Тематическое планирование на декабрь для всех возрастных групп
Тематическое планирование на декабрь для всех возрастных групп детей дошкольников...
Тематическое планирование на январь для всех возрастных групп
Тематическое планирование на январь для всех возрастных групп детей дошкольников...
Комментарии
Лариса Валерьевна, какой
Лариса Валерьевна, какой огромный труд! Очень ценная работа!