Чтение художественной литературы. Произведение Овсеевой В. А. « Плохо».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формировать у детей принятие участия в беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать; развивать диалогическую речь; воспитывать доброе отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hud_lit_ovseeva_ploho.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение художественной литературы.
Произведение Овсеевой В. А. « Плохо».
Цель: Формировать у детей принятие участия в беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать; развивать диалогическую речь; воспитывать доброе отношение к животным.
1. Организационный момент. Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, что такое доброта? Доброта – это отзывчивость, делать добро другим, проявлять интерес к другим, проявлять заботу о них.
Воспитатель: У меня есть добрый камешек. Вам нравиться? Он красивый, яркий, разноцветный, блестящий. А хотите, чтобы добрый камешек побывал в ваших руках? Тогда давайте будем передавать его и при этом говорить «Я очень рад тебя видеть».
2 . Объявление темы.
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с детской писателем Овсеевой В.А. и послушаем рассказ «Плохо».
Валентина Александровна Овсеева родилась 28 апреля 1902 года в семье инженера. В юные годы мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет Киевского театрального института. Но семье пришлось переехать в Москву. В Москве Овсеева работала воспитателем в детском саду. Она любила придумывать игры, сказки, рассказы. Её произведения учили вежливости, честности, уважение к людям.
Чтение рассказа « Плохо».
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно?
- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
3. Обсуждение рассказа. Вопросы.
- О ком говорится в рассказе? ( О ребятах, которые наблюдали, как собака лает на котёнка.)
- Одобряешь ли ты их поступок? (Нет, они поступили плохо, потому что ничего не сделали, чтобы защитить котёнка.)
- Что тебя больше всего огорчило?
- Кто спас котёнка? ( женщина)
- Что она сделала? ( Женщина выглянула в окно и поспешно выбежала на крыльцо и отогнала собаку).
- Что женщина сказала мальчикам?
- Что ответили мальчики?
- Почему мальчики не поняли, что поступили плохо, как ты думаешь? ( По их мнению, раз они ничего не сделали, значит, их поступок нельзя считать плохим.)
- Как бы ты поступил в этой ситуации?
- Хотел бы ты иметь таких друзей?
4. Физминутка ( музыкальная).
5.Игра «Хорошо», «Плохо».
Воспитатель: Я прочту отрывки из других произведений. Если это хороший поступок, то вы будете хлопать, а если плохой, то топать.
«Подружки»
Мы поссорились с подругой и уселись по углам.
Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам.
Я ее не обижала, только мишку подержала,
Только с мишкой убежала и сказала: « Не отдам».
Я пойду и помирюсь, дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай и скажу: « Играть давай!»
« Шарик»
Подарили нашей Вере шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик, все мечтают о таком!
Но поднялся ветер вдруг, шарик выхватил из рук.
Подошла к подружке Таня: - Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем, так давай играть с моим.
Посмотри, цветок на нем, будем с ним играть вдвоём.
« Драчун»
Кто сейчас же разберется, почему Олег дерётся.
Почему у Гали с Ниной он матрёшку отнимал,
Почему слона из глины Миша сразу поломал?
6. Игра « Разложи картинки».
Дети раскладывают картинки с плохими поступками к изображению злой тучки, а картинки с хорошими поступками к улыбающемуся солнышку при этом объясняют свой выбор.
7. Упражнение «Волшебная чашка».
Дети под музыку для релаксации выполняют задание воспитателя.
Сядьте удобно, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно и глубоко. Вообразите, что вы
смотрите на белый экран и видите любимую чашку. Раскрасьте её так, как вам хочется. Наполните её до краев вашим любимым напитком. Представьте и постарайтесь мысленно нарисовать рядом с вашей чашкой другую, чужую. Она пустая. Отлейте из своей чашки в пустую. Рядом ещё пустая чашка, ещё, ещё…Отливайте из своей в пустые и не жалейте. А сейчас посмотрите, снова в свою чашку. Она снова полна до краёв! Что же с ней случилось? Ваша чашка особенная – волшебная. Это чашка – твоя! Она наполнена твоей добротой! Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажем: « Это я! У меня есть такая чашка!»
Воспитатель: Для того , чтобы все узнали, какой ты добрый, нужно проявлять свою доброту, а это значит – совершать добрые поступки. Чем больше добрых поступков, тем ты добрее.
Наша беседа закончена. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».
ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....
Чтение художественной литературы, принципы, подбор детской литературы, место для чтения в режиме дня.
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение ре...