конспект НОД тема "День знаний"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Цель.
Развитие интереса у детей к школе.
Интеграция содержания образовательных областей.
1. Познание.
2. Коммуникация.
3. Социализация.
Задачи.
Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением. Упражнять в счёте до 5. Развивать умение поддерживать беседу. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД тема "День знаний" | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывно Образовательной Деятельности
«Познавательно – исследовательская деятельность»
Тема. День знаний
Цель.
Развитие интереса у детей к школе.
Интеграция содержания образовательных областей.
- Познание.
- Коммуникация.
- Социализация.
Задачи.
Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением. Упражнять в счёте до 5. Развивать умение поддерживать беседу. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.
Материалы к занятию.
Школьные принадлежностями, карточки с заданием.
Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
— Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся.
Это время года …?
(Осенью зовется.)
- Дети, назовите первый осенний месяц. (ответы детей)
—Какой праздник отмечает вся страна в сентябре? (ответы детей)
—Почему его так называют? (ответы детей)
— Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».
Есть осенью особый день,
Цветами он всегда украшен,
И утром рано встать не лень
Счастливым первоклашкам.
Горят глаза, в руках букет,
И сердце замирает,
В преддверье радостных побед
Их школа так и манит.
Прекрасен этот первый день,
С него учебный год начнется,
В мир новых знаний отворится дверь,
Поэтому Днем Знаний он зовется.
—1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».
— Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.
— Дети, а вы знаете что такое школа? (ответы детей)
—Чему учат в школе? (ответы детей)
—Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей)
—Кто дает знания ученикам? (ответы детей)
—Дети, что такое урок? (ответы детей) Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.
2. Планирование деятельности.
— Вам уже 5 лет, вы много знаете и умеете и вы будущие школьники. Я предлагаю вам открыть клуб будущего первоклассника. Клуб – это когда вместе собираются люди, которых интересует одни и те же знания и умения.
— чтобы стать членом этого клуба нужно пройти испытание.
— Предлагаю провести конкурс, вы будете выполнять разные задания. В конце конкурса мы подведём итоги: все ли справились с заданиями. Вы согласны? (ответы детей)
3. Конкурс
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)
В альбоме буду рисовать, а для письма нужна... (Тетрадь)
Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш)
Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках... (Линейка)
Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из… (Пластилина)
— Вы все загадки отгадали? (ответы детей)
— Значит переходим к следующему заданию.
Игровое упражнение «Четвертый лишний»
— Назовите лишний предмет из перечисленных, и скажите, почему считаете его лишним.
кисть, краски, альбом, кукла;
ластик, портфель, утюг, пенал;
тетрадь, учебник, машинка, ручка;
— Дети, а вы знаете, что члены клуба будущего первоклассника должны быть не только умными и сообразительными, но еще и сильными, смелыми и здоровыми (ответы детей)
— Переходим к следующему заданию. Раз, два, три на зарядку выходи.
Физкультминутка «Зарядка».
Солнце глянуло в кроватку... Один, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Один, два, три, четыре, пять. | Ходьба на месте (или по кругу), дети считают до 5 |
Руки развести пошире, Один, два, три, четыре, пять. Раз – наклон, два – встали ровно Один, два – три, четыре, пять. | Руки в стороны, дети считают до 5. Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны, Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны |
Будем прыгать мы опять Один, два, три, четыре, пять. | Руки на пояс, ноги вместе, прыжки на месте, дети считают до 5 |
На носок, Один, два, три, четыре, пять. Потом на пятку, Один, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку. | Поднимаются на носки, дети считают до 5. Встают на пятки дети считают до 5. |
— Дети, как вы думаете, а с этим заданием вы справились? (ответы детей)
— А теперь ребята, давайте представим, что мы с вами школьники и собираемся в школу.
Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация)
— Посмотрите на эту картину, как вы думаете, почему учитель недоволен учеником? (ответы детей)
— Почему нельзя опаздывать на уроки? (ответы детей)
— Что неправильно сделал ученик? (ответы детей)
— Как правильно нужно подготовиться к школе? (ответы детей)
У каждого ребёнка карточка с заданием.
— Соберите школьный ранец.
Дети выполняют задание
— Назовите предметы, которые вы выбрали (ответы детей).
— Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)
— Какие предметы вам в школе будут не нужны? (ответы детей)
— Все правильно собрали ранец? (ответы детей)
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
— Как вы думаете, на все вопросы вы нашли правильный ответ? (ответы детей)
— Что нужно делать, чтобы правильно отвечать на все вопросы? (ответы детей)
— Не страшно, если вы не справились с каким-то заданием. Человек не может всё знать, зато человек может знания искать. Мы отправляемся с вами в долгий путь поиска знаний. Каждый день, каждый час мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. И я думаю, что вы все станете достойными членами клуба будущих первоклассников.
Аутотренинг.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Марафон знаний. Мы дружим с книгой."
Цель досуга: закрепление знаний детей по произведениям Н.Носова, русским народным сказкам; учиться с помощью взрослых отгадывать кроссворд, развивать мышление; работать в команде, обосновывать св...
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему:«Лукошко здоровья».
Тема: «Лукошко здоровья»...
Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».
Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность, умение работать в ко...
Конспект развлечения "День знаний"
Сценарий праздника ко дню знаний для подготовительной группы....
Конспект тематического дня знаний "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Предоставляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности к тематическому дню знаний посвященному нашему родному городу....
Конспект сценария "День Знаний".
Конспект сценария "День Знаний", которое проводится 1 сентября в детском саду для старших дошкольников....
Конспект беседы «День знаний — 1 сентября» в старшей группе.
Задачи: формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие и отзывчивость....