Духовно-нравственное воспитание ребенка в детском саду.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Заварзина Олеся Анатольевна

Актуальность духовно-нравственного воспитания ребенка в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание ребенка в детском саду.

        В настоящее время общество , в котором мы живем, задыхается от  зла ,

безнравственности и  безразличия. Происходит упадок духовной составляющей в личности человека, почти забыты духовные традиции. Материальные ценности ставятся намного выше духовных. И от этого в первую очередь страдают дети.

        Возраст до 7 лет  очень важен в жизни ребенка. Именно сейчас в душе человечка закладываются такие понятия как семейственность (  желание в будущем иметь  своих детей, воспитывать их в любви ) и  патриотизм (любить свой дом, город, страну). От того какая шкала ценностей будет лежать в основе мироощущения  ребенка в этот период, зависит будущее духовное состояние нашего общества.

        Одна из главных  задач педагога дошкольного образования – это помощь родителям в воспитании маленьких сердечек. Поэтому духовно-нравственное воспитание в детском саду имеет сейчас очень высокую актуальность.

        Очень важно приобщать детей к народным традициям ,Возвращение к своим культурным истокам  помогает понять, в первую очередь ,что важнее  каким человеком станет выросший ребенок. И только на  втором месте уже  - кем он будет по профессии.

        Используя фольклор в своей работе воспитателю надо стремиться не только к развитию памяти, внимания, мелкой моторики детей, но и  обращать внимание на музыкальную и эмоциональную  составляющую слов.

        Для ребенка очень важно ощущать себя  частью сообщества, и в семье ,и в детском саду. Он должен чувствовать любовь окружающих, свою необходимость и значимость.  Если  воспитатель будет понимать, что происходит в душе ребенка, о чем он думает, чем озабочен, тогда легче будет  предвидеть его поступки.  Через игру ,совместную деятельность с педагогом, через  праздники ,в  которых обязательно принимают участие родители, дети  должны учиться доброте, умению понимать друг друга, сопереживанию, сочувствию. Развивая  эмоциональный  интеллект, воспитатель закладывает основы для личностного роста и позитивной социализации ребенка.

        Если воспитатель за время пребывания ребенка в детском саду, смог посеять в душе маленького человека зернышки веры, надежды и любви, значит, одну из главных задач своей профессии он выполнил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание ребенка в детском саду – первая ступень интеграции человека в общество.

Выступление из опыта рабоы по нравственно-патриотическому воспитанию. Это выступление предназначено для общего родительского собрания....

Некоторые особенности воспитания ребенка в детском саду.

Преддошкольным и дошкольным воспитанием прежде всего разрешаются задачи укрепления здоровья, физического развития, развития активности, относительной самостоятельности и инициативности детей, развития...

Родительское собрание "Роль семьи и детского сада в воспитании духовно-нравственных ценностей у ребенка, через знакомство с программой "Истоки"

Ддуховно-нравственное воспитание ребенка, привитие ему правильных ценностей в жизне в ответе и семья и детский сад.Только вместе мы воспитаем гармоничную личность....

Экологическое воспитание ребенка в детском саду.

   На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощим...

Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду – неотъемлемая часть всестороннего развития ребенка"

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду – неотъемлемая часть всестороннего развития ребенка...