Некоторые особенности воспитания ребенка в детском саду.
консультация на тему
Преддошкольным и дошкольным воспитанием прежде всего разрешаются задачи укрепления здоровья, физического развития, развития активности, относительной самостоятельности и инициативности детей, развития чувства коллективизма. В этот же период дети должны получить некоторые необходимые для их возраста знания и навыки, чтобы быть готовыми к поступлению в школу, к учебной деятельности в 1 классе.
В детском саду поведение детей формируется в условиях постепенно и последовательно развивающейся системы педагогических требований, внутренне связанных между собой и ставящих перед ребенком все более трудные физические, умственные и нравственные задачи.
Значение воспитания детей в дошкольном возрасте исключительно велико. А.С. Макаренко писал: «Главные основы воспитания закладываются до пяти лет, и то, что вы сделали до пяти лет- это 90% всего воспитательного процесса, а затем воспитание человека продолжается, обработка человека продолжается, но в общем вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет…» И еще: «каким будет человек, главным образом, зависит от того, каким вы сделаете его к пятому году его жизни. Если вы до пяти лет не воспитаете его как нужно, потом придется перевоспитывать».
Справедливость этих высказываний А.С. Макаренко находит подтверждение и в психологии и физиологии высшей нервной деятельности человека. У ребенка в дошкольном возрасте впервые устанавливаются отношения с другими детьми, более сложные взаимоотношения со взрослыми- родителями и т.д. Иначе говоря, у него начинается формироваться все усложняющаяся ассоциативная система, определяющая его реакцию на те или иные воздействия внешней среды. Физиологическая основа этой формирующийся системы человека раскрыта исследованиями И.П. Павлова.
Для воспитания ребенка в раннем возрасте первостепенное значение имеют правильные указания, запрещающие или поощряющие те или иные действия; определенная система требований к нему.
Исключительная пластичность нервной системы ребенка в дошкольном возрасте делает воспитательную работу особенно эффективной. В это время закладываются основы его будущих склонностей и качеств. Об этом писал один из основоположников отечественной физиологии Н.Е. Введенский: «… исходные склонности и свойства человека как деятеля слагаются еще в то время, когда нервно- психическая деятельность человека обладает наибольшей пластичностью- в детстве, юности».
Все эти положения должны учитываться при организации воспитательной работы в дошкольном учреждении.
В данной монографии мы не останавливаемся на всей системе воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, не разбираем и всех вопросов деятельности ребенка в детском саду. В частности, мы не касаемся игровой деятельности ребенка. По данному вопросу имеется ряд исследований психологов, ценность которых не подлежит сомнению.
Мы стремимся раскрыть влияние режима дня и связанных с ним педагогических требований на формирующееся поведение детей, а также влияние на поведение детей систематических занятий, подготавливающих их к школе.
Дети в возрасте от трех до семи лет воспитываются в семье и в детском саду. В это время формируется общее поведение ребенка в коллективе, им осваиваются основные знания и навыки взаимоотношений со взрослым и сверстниками (в повседневном общении с ними, в процессе выполнения режима, игровой, трудовой а частично и учебной деятельности). «Основные задачи детского сада- физическое, умственное и художественное воспитание детей». Эти основные задачи осуществляются в детском саду постепенно, на протяжении всего дошкольного воспитания в определенной педагогической системе.
Воспитательные задачи в детском саду, а позднее в школе решаются путем усложнения педагогических требований к детям, постепенным изменением режима. Развитие педагогических и связь между ними обусловливают и обеспечивают возникновение и дальнейшее развитие новых видов деятельности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Преддошкольным и дошкольным воспитанием прежде всего разрешаются задачи укрепления здоровья, физического развития, развития активности, относительной самостоятельности и инициативности детей, развития чувства коллективизма. В этот же период дети должны получить некоторые необходимые для их возраста знания и навыки, чтобы быть готовыми к поступлению в школу, к учебной деятельности в 1 классе.
В детском саду поведение детей формируется в условиях постепенно и последовательно развивающейся системы педагогических требований, внутренне связанных между собой и ставящих перед ребенком все более трудные физические, умственные и нравственные задачи.
Значение воспитания детей в дошкольном возрасте исключительно велико. А.С. Макаренко писал: «Главные основы воспитания закладываются до пяти лет, и то, что вы сделали до пяти лет- это 90% всего воспитательного процесса, а затем воспитание человека продолжается, обработка человека продолжается, но в общем вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет…» И еще: «каким будет человек, главным образом, зависит от того, каким вы сделаете его к пятому году его жизни. Если вы до пяти лет не воспитаете его как нужно, потом придется перевоспитывать».
Справедливость этих высказываний А.С. Макаренко находит подтверждение и в психологии и физиологии высшей нервной деятельности человека. У ребенка в дошкольном возрасте впервые устанавливаются отношения с другими детьми, более сложные взаимоотношения со взрослыми- родителями и т.д. Иначе говоря, у него начинается формироваться все усложняющаяся ассоциативная система, определяющая его реакцию на те или иные воздействия внешней среды. Физиологическая основа этой формирующийся системы человека раскрыта исследованиями И.П. Павлова.
Для воспитания ребенка в раннем возрасте первостепенное значение имеют правильные указания, запрещающие или поощряющие те или иные действия; определенная система требований к нему.
Исключительная пластичность нервной системы ребенка в дошкольном возрасте делает воспитательную работу особенно эффективной. В это время закладываются основы его будущих склонностей и качеств. Об этом писал один из основоположников отечественной физиологии Н.Е. Введенский: «… исходные склонности и свойства человека как деятеля слагаются еще в то время, когда нервно- психическая деятельность человека обладает наибольшей пластичностью- в детстве, юности».
Все эти положения должны учитываться при организации воспитательной работы в дошкольном учреждении.
В данной монографии мы не останавливаемся на всей системе воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, не разбираем и всех вопросов деятельности ребенка в детском саду. В частности, мы не касаемся игровой деятельности ребенка. По данному вопросу имеется ряд исследований психологов, ценность которых не подлежит сомнению.
Мы стремимся раскрыть влияние режима дня и связанных с ним педагогических требований на формирующееся поведение детей, а также влияние на поведение детей систематических занятий, подготавливающих их к школе.
Дети в возрасте от трех до семи лет воспитываются в семье и в детском саду. В это время формируется общее поведение ребенка в коллективе, им осваиваются основные знания и навыки взаимоотношений со взрослым и сверстниками (в повседневном общении с ними, в процессе выполнения режима, игровой, трудовой а частично и учебной деятельности). «Основные задачи детского сада- физическое, умственное и художественное воспитание детей». Эти основные задачи осуществляются в детском саду постепенно, на протяжении всего дошкольного воспитания в определенной педагогической системе.
Воспитательные задачи в детском саду, а позднее в школе решаются путем усложнения педагогических требований к детям, постепенным изменением режима. Развитие педагогических и связь между ними обусловливают и обеспечивают возникновение и дальнейшее развитие новых видов деятельности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных процессов в детском организме. Что происходит с ребенком в этот период и как же помочь ему легче адаптироваться? Попытаемся найти ответы на э...
Особенности адаптации ребенка к детскому саду
Особенности адаптации ребенка к детскому саду...

Особенности адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятель...

Особенности адаптации ребенка к детскому саду
В данной статье описаны основные факторы, определяющие особенности адаптации ребенка к детскому саду и представлены рекомендации для родителей....

Физиологические особенности адаптации ребенка в детском саду
Почему ребенок в период адаптации в саду часто болеет и как ему помочь легче адаптироваться к детскому саду?...
Особенности адаптации ребенка к детскому саду
Особенности адаптации ребенка к детскому саду...

Взаимодействие с семьей: особенности социализации и воспитания ребенка в детском саду.
Детский сад, организованный как социальный институт в поддержку семье, сегодня не только освобождает родителям время для работы, учебы, но и помогает воспитывать ребенка и что особенно важно для расту...