Матрица сравнения интегрированная и комплексная образовательная деятельность
консультация на тему
Часто у педагогов возникает вопрос чем интегрированная образовательная деятельность отличается от комплексной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_matritsa_sravneniya_integrirovannyh_i_kompleksnyh_zanyatiy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая матрица сравнения и планирования
интегрированных и комплексных образовательной деятельности.
Критерии сравнения | Комплексное занятие | Интегрированное занятие |
Определение | Это НОД, в котором задачи реализуются средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними, при этом один вид деятельности доминирует, а второй дополняет | Это НОД на котором соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития |
Содержание | В это НОД вкладывается ключевое содержание, связанное одним сюжетом | Выделяется одно основное понятие, объект интеграции |
Задачи | Решается одна основная задача | Решается несколько задач. Решает не множество отдельных задач, а их совокупность |
Участие взрослых | Все части НОД ведет воспитатель | В проведении НОД участвуют воспитатель и специалисты |
Соотношение частей занятия | Какая-то часть НОД я превалирует | Участие воспитателя и специалистов в равных долях |
Выбор объекта интеграции | Ключевыми понятиями в интегрированных НОД могут выступать: образ природы, жанры искусства, автор, символ, контраст, настроение, тема. | |
Компоненты интеграции | Способствуют развитию деятельности: двигательной, музыкальной, речевой и т.д. | Способствую развитию ребенка в целом: музыка+познавательное+изо Вариативность компонентов интеграции зависит от количества специалистов в ДОУ |
Виды НОД | Тематическое обучающее НОД Обобщающее НОД Итоговое НОД | Обобщающее НОД Итоговое НОД |
Периодичность | В соответствии с реализуемой программой | В соответствии с блоками в реализуемой программе, не чаще 1 занятия в 1,5-2 месяца |
Планирование | 1.Учитывать содержание реализуемой программы детского сада 2.Определить доминирующую и дополняющие цели 3.Выбрать тип и структуру занятия, методы и средства обучения. 4.Продумать развивающие задачи | 1. Учитывать содержание реализуемой программы детского сада 2.Определить главную цель интегрированного занятия (берутся только те сведения, которые необходимы для реализации) 3.Выделить главное, устранять дублирование, использовать опережающие дифференцированные занятия. 4.Выбрать тип и структуру занятия, методы и средства обучения, а также определения оптимальной нагрузки различными видами деятельности детей на занятии 5. Продумать развивающие задачи |
Структура НОД |
|
|
Методы и приемы | - словесные - наглядные - практические | - словесные (проблемные вопросы, худож. слово, загадки, словесные игры и т.д.) - наглядные (сравнительный анализ, сопоставление, видео и т.д.) - практические (поиск, опыт, эвристическая деятельность) -проблемные (ситуации, проекты, интересная мотивационная деятельность) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...
Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно-нравственному и художественно-творческому воспитанию на тему «Православный храм».
Цель: знакомить детей с православным храмом его значением в жизни праволавных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры. Задачи:Образовательные:Познакомить...
Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).
Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...
Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».
Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...
«Формы, средства и методы художественно-эстетического развития: особенности организации интегрированной и комплексной образовательной деятельности в ДОО в условиях ФГОС ДО».
Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольног...
Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»
Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...
ОД "СЕМЬЯ"Конспект комплексной образовательной деятельности в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Художественно-эстетическая деятельность.
ОД "СЕМЬЯ"Тема: Наша дружная семья Цель: Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье..Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать доброжелате...