Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
статья (средняя группа) на тему
Сообщение из опыта работы по теме «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.1.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Ромашка» станицы Урухской»
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Д/с № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
______________Н.Г. Ивашина
Сообщение из опыта работы
по теме «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
воспитателя МБДОУ «Детский сад № 20
«Ромашка» ст. Урухской» Бойко Ирины Юрьевны
ст. Урухская
2015 г.
С каждым годом в нашей стране растет число дорожно- транспортных происшествий, все чаще и чаще их жертвами становятся дети.
В большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска. Мы живем в обществе, где жизненно необходимо не только соблюдать определенные нормы и правила поведения, но и уметь прогнозировать опасную ситуацию. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, а также профилактике дорожно-транспортного травматизма».
Однако, необходимо помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.
При этом самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики (Приложение 1). Необходимо отметить, что повторение и закрепление правил дорожного движения я провожу в течение дня в разных видах деятельности (рисование, конструирование, развитие речи, театральная деятельность, музыкальные занятия, физкультурные занятия).
Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. В средней группе «Радуга», воспитателем которой я являюсь, оформлен «Островок безопасности», наполненный дидактическими играми, альбомами для рассматривания. Здесь же находится макет перекрестка с домами, магазинами, аптекой, набором спецмашин и легковых автомобилей (Приложение 2). Дети, играя, знакомятся с элементами разметки «зебра», «разделительная линия», одностороннее - двустороннее движение. Во время сюжетно-ролевой игры дети учатся правилам перехода проезжей части, узнают, что на дорогах есть знаки, которые предупреждают пешеходов и водителей о том, что их ждет впереди. Так, играя, дети отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно со мной ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.
Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, на мой взгляд, являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада. Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения. Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе, я обращала внимание детей на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы. В процессе наблюдения учила различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учила отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.
В средней группе мы продолжили знакомство с дорогой, сравнивали легковой и грузовой транспорт, наблюдали за пешеходами, закрепляли правила перехода проезжей части по пешеходному переходу, правила поведения на дороге; наблюдение за транспортом и пешеходами на перекрестке; наблюдали за работой инспекторов ДПС ГИБДД; во время прогулки к автобусной остановке повторили и закрепили правила поведения на остановке (Приложение 3).
Проживая в сельской местности, мы не можем наглядно познакомить детей с работой светофора и регулируемого им перекрестка. На помощь приходят современные технологии - ИКТ. Красочные презентации, обучающие мультипликационные фильмы, интерактивные игры помогают в доступной форме продемонстрировать детям правила поведения на дороге (Приложение 4).
Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Поэтому, при обучении детей основам «дорожной грамоты» я придерживаюсь следующих правил:
- не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге.
- сочетать изучение Правил с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности.
- использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую- то форму основной, а какую- то второстепенной. Рассказ и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия все должно развивать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
С большим интересом ребята принимают участие в выступлениях агитбригады: разучивают сценки, песни, стихи, пословицы, показывают театрализованные представления (Приложение 5). Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения, именно руками родителей были изготовлены красочные костюмы для агитбригады, созданы макеты машин.
Проводимая мною работа по обучению детей ПДД оправдывает себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения. Результативность работы подтверждается тем, что за все годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения моими воспитанниками.
Исходными условиями данной работы являются знания задач по привитию навыков дорожной безопасности, связь детского сада и семьи в данном вопросе.
В дальнейшем я планирую:
- усовершенствовать наш «Островок безопасности»: пополнить игрушечным транспортом, обновить макеты зданий, разнообразить фигурки людей, а также пополнить библиотеку литературой по правилам дорожного движения и альбомами для рассматривания.
- продолжать заинтересовывать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.
- содержание своей работы по изучению правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма представить на личном сайте в сети интернет и на сайте нашего детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице....
Ознакомление детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...
Опыт обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством познавательного тренинга «Светофорик»
Программа поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений пройти вместе с детьми цикл мероприятий по правилам дорожного движения, усвоить правила, ко...
Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения (из личного опыта работы)
Опыт работы предназначен в помощь воспитателям старших групп....
Методическая разработка по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Методическая разработкапо теме«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»...
Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....