Методическая разработка по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Правила дорожные знать положено»
методическая разработка по обж (младшая группа)
Методическая разработка
по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
«Правила дорожные знать положено»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_1.docx | 49.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
«Правила дорожные знать положено»
Номинация: «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
Автор-составитель:
Кондратьева Ольга Альбертовна
Воспитатель МКДОУ «Преображенский детский сад»
2023г.
Оглавление
1. Введение………………………………………………………………………….…3стр
1.1. Пояснительная записка................................................................................................3стр
1.2. Актуальность………………………………………………………………………....3стр
1.3 Целевая аудитория практики……………………………………………………………4стр
1.3. Актуальность и практическая значимость методической разработки…………...4стр
1.4. Новизна и оригинальность……………………………………………………..……4стр
1.5. Цель, задачи, планируемые результаты………………………………………........4стр
1.6. Педагогические технологии, методы, приемы……………………………….........5стр
2. Основная часть………………………………………………………………...…6-9стр
2.1. Методические советы, рекомендации....................................................................10стр
3. Заключение……………………………………………………………………….10стр
4. Приложения……………………………………………………………...……10-14стр
1.1 Пояснительная записка.
В возрасте 3 лет у детей сформирован большой скачок физического развития. Известный психолог Ж.Пиаже считал, что мышление детей трех лет устроено таким образом, что они не могут посмотреть на ситуацию со стороны. Этот феномен назван эгоцентризмом мышления. Малыши в 3 года еще не способны до конца понять связи между событиями или явлениями, поэтому в мышлении ребенка мало логики и много фантазии.
Именно в этом возрасте происходит очень важный переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению, который в последствии переходит в логическое мышление.
Дети в игровой форме знакомятся с такими понятиями как: светофор, дорожные знаки, пешеход, водитель, пассажир.
Проблема воспитания детей правилам дорожного движения актуальна и современна всегда. Дошкольников нельзя приравнивать к категории взрослых в силу их возрастных особенностей. Ребенок не будет заучивать наизусть сигналы светофора, дорожные знаки. Перед педагогом главная задача: в игровой форме своевременно подать материал, который будет знакомить ребенка к жизни. Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах можно реализовать при помощи следующих видах деятельности: коммуникативной, трудовой, коллективной, продуктивной, музыкально-художественной.
Проблема соблюдений правил дорожного движения на дорогах приобрела особую значимость с появлением большого количества автомобилей и средства индивидуальной мобильности.
1.2 Актуальность.
Актуальность данной методической разработки заключается в том, что изучать Правилам дорожного движения нужно, у детей с дошкольного возраста, так как у детей еще не сформировано чувство безопасности, поэтому примером становиться родители. В Российской Федерации главное место уделяется, дорожно-транспортного детского травматизма. Сейчас главная задача остро стоит в связи с увеличением современных автомобилей, и средства индивидуальной мобильности тем самым поток на дорогах все труднее, аварий с каждым днем на дорогах становится все больше.
Исследования в данной области показывают, что причиной ДТП с участием детей во многом связаны с тем что, у дошкольников не сформировано возможность правильно оценить данную обстановку в силу своего возраста. Потребность в активной двигательной подвижности возрастает. Родители должны стать примером правильного поведения на дороге, объясняя ситуацию, возникшую на дороге для детей. Всем известно, что дети любого возраста копируют поведение своих родителей, старших братьев и сестер. Главное, с дошкольного возраста закладывать правила поведения на дорогах.
1.3 Целевая аудитория воспитательного мероприятия: Воспитанники 3-5 лет, родители.
Новизна и оригинальность
Новизна методической разработки в том, что основным видом деятельности при изучении ПДД становится игра. Игра — основной вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Умение играть – это обязательный показатель культуры, как личности, так и общества в целом Значительное место в обучении дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения.
Так как игра является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста, то через нее они быстрее усваивают, что можно делать на дороге, а чего нельзя. При обучении детей правилам дорожной безопасности можно использовать самые разнообразные игры: дидактические; сюжетно- ролевые; театрализованные и игры-драматизации; с использованием макетов;
Исходя из изученной литературы и другой информации по данной проблеме, я пришла к выводу, что данное мероприятие направленное на изучение правил дорожного движения, можно использовать как индивидуально, так и в подгрупповой работе с детьми. Содержащее большое количество разработанных и гармонично подобранных игр и заданий позволит наглядно увидеть ребенку ту или иную дорожную ситуацию. В настоящее время все дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг,новых форм работы, ориентированных на интересы ребенка. Образовательный процесс в каждом образовательном учреждении и для каждого воспитанника имеет свою уникальность и своеобразие, обусловленные возможностью участия в его проектировании субъектов разного уровня – от конкретного педагога до родителя и ребенка.
1.4 Цель мероприятия: Продолжать закреплять правила дорожного движения, Формировать умения применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать у детей самостоятельность.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать закреплять знания по правила дорожного движения;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать формировать правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей знания дорожной безопасности, расширять знания у дошкольников о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- формировать умения соблюдать правила дорожного движения.
Планируемые результаты.
Дошкольник, способный применять полученную информацию в практической деятельности, сможет предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, способен применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения на улице и дороге. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; - сформированные у детей соответствующие знания, элементарная дорожная безопасность; дети самостоятельные, целеустремленные и умеющие делать свой выбор, что является немаловажным аспектом современной жизни.
Педагогические технологии:
- моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
- упражнения на развитие глазомера и бокового зрения ( игры с макетами);
-игровые технологии (сюжетно-ролевые игры, двигательная активность
-проблемные ситуации (познавательно исследовательская, продуктивная, коммуникативная деятельность).
Методы и приемы:
- право на самостоятельный выбор;
- практические методы ( игры с элементами ПДД)
-совместное планирование;
-составление макета дороги;
Основная часть.
Тема: «Маша изучает ПДД»
Цель занятия: Продолжать закреплять правила дорожного движения, Формировать умения применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать закреплять знания по правила дорожного движения;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать формировать правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей знания дорожной безопасности, расширять знания у дошкольников о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- формировать умения соблюдать правила дорожного движения.
Материал: дорожные знаки, руль, письмо, светофор,
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, Здравствуйте! Сегодня на наш адрес пришло письмо от кого не знаю. Я не читала, так как я ждала вас, чтобы вам прочитать? Но прежде чем прочитать я предлагаю всем нам отправиться в путешествие. Вам необходимо взять рули и произнести волшебные слова, под музыку «Едим, едим, в соседнее село на дискотеку»
В путешествие мы собрались
Крепко ты за руль держись
Один, два, три, четыре, пять-
Будем правила мы изучать
Пять, четыре, три, два, один
Встречай село Преображенка нас!
Воспитатель: Ребята вот мы свами приехали в наше красивое село Преображенка. Что нас будет ожидать мы сегодня и узнаем?
Воспитатель: Дорогие дети! Пишет вам мама Маши! помогите мне, пожалуйста. Мне посоветовали обратиться к вам! Маша играет и катается на проезжей части переходит дорогу в не положенном месте я за нее очень переживаю, что она попадет в ДТП а ведь она у меня самое дорогое что есть.
(Въезжает Маша на самокате, катается на дороге и играет в мяч)
Воспитатель: Девочка как тебя зовут?
Девочка Маша: Меня зовут Маша.
Воспитатель: А что ты здесь делаешь? И почему катаешься в неположенном месте?
Девочка Маша: Мне родители купили самокат, и я катаюсь где хочу. Вот я и приехала к вам чтоб вы посмотрели, как я умею кататься. Только вот беда мне сигналили, кричали, ругали, они мне мешали кататься. Еще я проезжала большой столб с большими глазами, и он мигал красным, желтым, зеленым. Это наверно разноцветные огни?
Воспитатель: Нет Маша это не разноцветные огни.
Воспитатель: Ребята, а что это за разноцветные огни?
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Правильно! Для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы, ездить и ходить по ПДД
Девочка Маша: Какие такие еще правила? Я не хочу соблюдать правила, придумали. Буду кататься где хочу!
Воспитатель: Маша если ты будешь кататься там, где захочешь. То ты создашь аварийную ситуацию.
Девочка Маша:(Грустная Маша) Ой я и не знала про такие правила! Как мне быть? (Плачет)
Воспитатель: Маша не плачь мы тебе обязательно поможем! Ребята поможем Маши?
Дети: Да.
Воспитатель: Маша только будь внимательна! Ребята тебя сейчас научат ПДД?
Воспитатель: Для чего мы соблюдаем ПДД?
Дети: Для того чтобы движения пешеходов и водителей было безопасным.
Девочка Маша: Что-то я нечего не поняла?
Воспитатель: Маша не переживай сейчас ребята тебе покажут и расскажут. Ребята давайте с Машей поиграем игру.
Первое задание «Светофор»
Слушайте внимательно, нужно запрещающий сигнал светофора наложить на основу светофора. (Дети выполняют задания)
Воспитатель: Молодцы ребята! Маша теперь ты поняла для чего нужен светофор?
Девочка Маша: Да. Спасибо вам!
Воспитатель: Ребята, а что помимо светофора еще есть?
Дети: Дорожные знаки
(На стол раскладываются карточки знаки). Вам необходимо найти знак «пешеходный переход»; «Автобусную остановку»; «Въезд запрещен»; «Осторожно дети»; «Дорожные работы»; «Пункт медицинской помощи»
(Дети выполняют задание)
Девочка Маша: Да спасибо вам ребята! Я буду знать. Дети я вам сейчас такое расскажу, когда я к вам ехала я нашла карту, ну что это за карта я, не знаю давайте разберемся.
( Карта Маршрут ПДД по с. Преображенка)
Воспитатель: Маша это не карта. Это маршрут по нашему селу Преображенка. Это задания для вас которое нужно выполнить. Вам необходимо расставить знаки по ПДД. Маша будешь помогать ребятам?
Девочка Маша: Да
Воспитатель: Маша ты поняла для чего нужны знаки по ПДД
Девочка Маша: Да! Это ведь так просто. Что-то я так устала? Может, поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: Дети давайте поиграем
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
Ребята вы будите автомобилями за место руля у вас будут круги цветные.
Я буду в центре с цветными флажками. Какого цвета флажок подниму, дети, имеющие руль такого цвета бегают по залу в рассыпную. Когда флажок опущу вы должны вернутся на свои места.
Правила: бегать только на свой цвет
Девочка Маша: Ребята вы любите загадки?
Дети: Да
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.(Улица)
Лежит полосатая, но не зебра(Пешеходный переход)
Стоит трехглазый и мигает глазом.(Светофор)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка")
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
Девочка Маша: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята нам нужно перейти на другую сторону, но светофор сломался. Как нам быть? Кто нам поможет в этой ситуации?
Дети: Инспектор ДПС.
Девочка Маша: Кто это?
Воспитатель: Сейчас я позвоню инспектору ДПС, сообщу о неисправности светофора, он нам поможет перейти дорогу.
В гости приходит Инспектор ДПС.
Инспектор ДПС: Здравствуйте Дети.
Дети: Здравствуйте!
Инспектор ДПС: Я буду показывать. Когда нужно идти а когда ехать.
Инспектор регулирует жезлом направления пешеходов и водителей.
Игра Регулировщик
Инспектор ДПС: Ребята вы большие молодцы! За это я вас награждаю почетным удостоверением! Знатоки ПДД. (Вручает детям удостоверение).А мне пора прощаться с вами! До новых встреч.
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Маша тебе понравилось быть у нас в гостях?
Маша: Да. Спасибо вам ребята. Буду ездить по ПДД. Мне пора домой, ждет меня мама. До свиданья ребята!
Дети: До свиданья Маша. (Маша уезжает на самокате)
Рефлексия:
Ребята как вам сегодняшнее наше путешествие?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Дети как вы думаете всем было безопасно в нашей игре?
Дети: Дают ответы.
Методические советы: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Заключение, которое может содержать оценку полученных или
планируемых результатов при использовании представленных материалов в педагогической деятельности, обобщение предлагаемых педагогических средств, определение перспектив педагогической деятельности в сфере безопасности дорожного движения.
Так данная технология основывается на выявлении субъективного опыта ребёнка и позволяет эффективно осуществлять образовательную деятельность, планировать и реализовывать задачи, содержание и виды
деятельности, иметь положительные результаты по достижению целевых ориентиров в части развития инициативы и самостоятельности. В результате использования игровых технологий дети выступают в роли инициаторов, активных участников образовательного процесса, а не исполнителей указаний взрослого. В результате применения данной практики, у детей сформированы социальные навыки и нормы поведения на дорогах.
Приложения (сценарии мероприятий, конспекты занятия/занятий, дополнительная общеобразовательная программа, рабочая программа модуля, курса)
1. Конспект образовательной деятельности.
Тема: «Маша изучает ПДД»
Цель занятия: Продолжать закреплять правила дорожного движения, Формировать умения применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать закреплять знания по правила дорожного движения;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать формировать правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей знания дорожной безопасности, расширять знания у дошкольников о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- формировать умения соблюдать правила дорожного движения.
Материал: дорожные знаки, руль, письмо, светофор,
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, Здравствуйте! Сегодня на наш адрес пришло письмо от кого не знаю. Я не читала, так как, я ждала вас, чтобы вам прочитать? Но прежде чем прочитать я предлагаю всем нам отправиться в путешествие. Вам необходимо взять рули и произнести волшебные слова, под музыку «Едим, едим, в соседнее село на дискотеку»
В путешествие мы собрались
Крепко ты за руль держись
Один, два, три, четыре, пять-
Будем правила мы изучать
Пять, четыре, три, два, один
Встречай село Преображенка нас!
Воспитатель: Ребята вот мы свами приехали в наше красивое село Преображенка. Что нас будет ожидать мы сегодня и узнаем?
Воспитатель: Дорогие дети! Пишет вам мама Маши! помогите мне, пожалуйста. Мне посоветовали обратиться к вам! Маша играет и катается на проезжей части переходит дорогу в не положенном месте я за нее очень переживаю, что она попадет в ДТП а ведь она у меня самое дорогое что есть.
(Въезжает Маша на самокате, катается на дороге и играет в мяч)
Воспитатель: Девочка как тебя зовут?
Девочка Маша: Меня зовут Маша.
Воспитатель: Что ты здесь делаешь? И почему катаешься в неположенном месте?
Девочка Маша: Мне родители купили самокат, и я катаюсь где хочу. Вот я и приехала к вам чтоб вы посмотрели, как я умею кататься. Только вот беда мне сигналили, кричали, ругали, они мне мешали кататься. Еще я проезжала большой столб с большими глазами, и он мигал красным, желтым, зеленым. Это наверно разноцветные огни?
Воспитатель: Нет Маша это не разноцветные огни.
Воспитатель: Ребята, а что это за разноцветные огни?
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Правильно! Для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы, ездить и ходить по ПДД
Девочка Маша: Какие такие еще правила? Я не хочу соблюдать правила, придумали. Буду кататься где хочу!
Воспитатель: Маша если ты будешь кататься там, где захочешь. То ты создашь аварийную ситуацию.
Девочка Маша:(Грустная Маша) Ой я и не знала про такие правила! Как мне быть? (Плачет)
Воспитатель: Маша не плачь мы тебе обязательно поможем! Ребята поможем Маши?
Дети: Да.
Воспитатель: Маша только будь внимательна! Ребята тебя сейчас научат ПДД?
Воспитатель: Для чего мы соблюдаем ПДД?
Дети: Для того чтобы движения пешеходов и водителей было безопасным.
Девочка Маша: Что-то я нечего не поняла?
Воспитатель: Маша не переживай сейчас ребята тебе покажут и расскажут. Ребята давайте с Машей поиграем игру.
Первое задание «Светофор»
Слушайте внимательно, нужно запрещающий сигнал светофора наложить на основу светофора. (Дети выполняют задания)
Воспитатель: Молодцы ребята! Маша теперь ты поняла для чего нужен светофор?
Девочка Маша: Да. Спасибо вам!
Воспитатель: Ребята, а что помимо светофора еще есть?
Дети: Дорожные знаки
(На стол раскладываются карточки знаки). Вам необходимо найти знак «пешеходный переход»; «Автобусную остановку»; «Въезд запрещен»; «Осторожно дети»; «Дорожные работы»; «Пункт медицинской помощи»
(Дети выполняют задание)
Девочка Маша: Да спасибо вам ребята! Я буду знать. Дети я вам сейчас такое расскажу, когда я к вам ехала я нашла карту, ну что это за карта я, не знаю давайте разберемся.
(Карта Маршрут ПДД по с. Преображенка)
Воспитатель: Маша это не карта. Это маршрут по нашему селу Преображенка. Это задания для вас которое нужно выполнить. Вам необходимо расставить знаки по ПДД. Маша будешь помогать ребятам?
Девочка Маша: Да
Воспитатель: Маша ты поняла для чего нужны знаки по ПДД
Девочка Маша: Да! Это ведь так просто. Что-то я так устала? Может, поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: Дети давайте поиграем
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
Ребята вы будите автомобилями за место руля у вас будут круги цветные.
Я буду в центре с цветными флажками. Какого цвета флажок подниму, дети, имеющие руль такого цвета бегают по залу в рассыпную. Когда флажок опущу вы должны вернутся на свои места.
Правила: бегать только на свой цвет
Девочка Маша: Вы любите загадки?
Дети: Да
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Лежит полосатая, но не зебра (Пешеходный переход)
Стоит трехглазый и мигает глазом. (Светофор)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка")
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
Девочка Маша: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята нам нужно перейти на другую сторону, но светофор сломался. Как нам быть? Кто нам поможет в этой ситуации?
Дети: Инспектор ДПС.
Девочка Маша: Кто это?
Воспитатель: Сейчас я позвоню инспектору ДПС, сообщу о неисправности светофора, он нам поможет перейти дорогу.
В гости приходит Инспектор ДПС.
Инспектор ДПС: Здравствуйте Дети.
Дети: Здравствуйте!
Инспектор ДПС: Я буду показывать. Когда нужно идти а когда ехать.
Инспектор регулирует жезлом направления пешеходов и водителей.
Игра Регулировщик
Инспектор ДПС: Ребята вы большие молодцы! За это я вас награждаю почетным удостоверением! Знатоки ПДД. (Вручает детям удостоверение).А мне пора прощаться с вами! До новых встреч.
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Маша тебе понравилось быть у нас в гостях?
Маша: Да. Спасибо вам ребята. Буду ездить по ПДД. Мне пора домой, ждет меня мама. До свиданья ребята!
Дети: До свиданья Маша. (Маша уезжает на самокате)
Рефлексия:
Ребята как вам сегодняшнее наше путешествие?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель:Дети как вы думаете всем было безопасно в нашей игре?
Дети: Дают ответы.
Краткое описание используемых учебных, информационных и иных материалов
1. «Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников» авторсоставитель Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова
3. Методические рекомендации: формирование дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений- М : Издательский дом, Третий Рим, 2008 год
4. ПДД. Умные зверушки подскажут детям, как переходить через дорогу, какие бывают сигналы у светофора, какие можно встретить дорожные знаки на улице и многое другое. Без звука. Ссылка на
сайт http://viki.rdf.ru/item/281/download/
5. Интернет портал газеты «Добрая дорога детства»https://www.dddgazeta.ru/s/
6. Детский правовой сайт https://mir.pravo.by/
7. Сайт: «Азбука Безопасности» http://www.azbez.com/
8. Михайлова – Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО М.: Просвещение, 2018.
9. Пазюкова М. А.Технология группового сбора и возможности ее реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие - Иркутск: ОГОБУ СПО «ИРКПО», 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Методическая разработкапо теме«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»...
Долгосрочный проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения "Правила Дружелюбной Дороги"
Данный проект рассчитан на воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей. Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда дош...
Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Данная методическая разработка позволяет системно и целенаправленно познакомить детей с правилами дорожного движения и безопаностью на дорогах....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения с использованием интерактивной доски Тема: «Всем на свете надо знать, как по улице шагать!»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Методическая разработка по теме " Использование пособия "Лепбук"для обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения."
Методическая разработка...
«Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Проект «Знатоки дорожного движения!»Тип проекта: долгосрочный, информационный, творческо-исследовательский.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, ро...
«Обучение детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством сюжетно-ролевой игры«Водители и пешеходы»
Актуальность проблемы обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспо...