что такое работа психолога
статья на тему

опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_rabota_psihologa.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №3»

Новоусманского муниципального района

Воронежской области

Что такое работа психолога

(опыт работы)

Педагог-психолог

Лукина Лидия Ивановна

2015

Цель моей работы в создании эмоционально-комфортных условий для субъектов образовательного процесса (детей, педагогов и родителей). Данное направление достигается путём выполнения задач, поставленных службой практической психологии. Которая определяет: научное, прикладное и практическое направление осуществляемое в детском саду.

Основное направление моей работы – это организация деятельности всех участников образовательного процесса в системе индивидуального сопровождения ребёнка. Поэтому я выбрала для работы модель «активное включение», основные функции которой – диагностическая, коррекционная, профилактическая.

Работа строится следующим образом: в каждой возрастной группе провожу психогимнастику. Которая направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально – личностной сферы. Это этюды, упражнения и игры. Использую разработки М. И. Чистяковой «Психогимнастика», А. Г. Савушкиной «Развитие мелкой моторики», Т. Б. Мазепиной «Развитие навыков общения ребёнка», в играх, тренингах, тестах. А. Л. Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников».

В средних, старших и подготовительных группах – 1 раз в неделю провожу развивающие – диагностические занятия. Которые позволяют делать оценку уровня развития психических процессов, и качественно способствуют формированию умственной деятельности. Так как занятия построены из упражнений на развитие внимания, памяти, мышления. Дети с большим желанием выполняют задания на развитие воображения, так как им предлагаются необычные темы, например: «несуществующее животное», «какой вещью я себя вижу» и другие.

Использую программу психолого – педагогических занятий для дошкольников «Цветик – семицветик» под редакцией Н. Ю. Куражевой.

Обучающие тесты из серии «Умные книжки» автор проекта О. Н. Земцова.

«Система коррекционно – развивающих занятий по подготовке детей к школе» автор – составитель Ю. В. Останкова.

Занятия с диагностическими методиками Л. А. Венгера.

Провожу дополнительные развивающие занятия с подгруппами детей, которые формирую при тестировании. На основе соотнесения данных обследования ребёнка и нормативов возрастного развития. Для этого, мною разработаны конспекты занятий на основе методик. Таких авторов как О. Н. Земцовой, Л. Вагуриной, С. А. Алябьевой.

В этом году запланировала ввести в работу с детьми «Программу коррекции и развития социально – эмоциональной сферы» под редакцией Г. А. Широковой.

При проведении занятий с детьми использую здоровьесберегающие технологии: пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, игротренинги.

Дети с удовольствием занимаются на моих занятиях. Этому подтверждение в том, что они помнят те игры, упражнения, этюды, которые мы с ними учим.

Для педагогов детского сада мною проводится кружок «Школа психолога» - это беседы, тесты, тренинги. Так же у меня подготовлен огромный материал консультаций на различную тематику. Я использую это при проведении семинаров, которые планируются в годовом плане детского сада.

Очень много информации для себя я черпаю из специлизированной  литературы, которую постоянно приобретаю и из подписного издания «Справочник педагога – психолога». Всегда изучаю методическую литературу, которой пользуются воспитатели. Так в настоящий момент программа «От рождения до школы» под редакцией Веракса. Я считаю, что это мне необходимо в моей работе для того, чтобы ориентироваться на уровень образовательного процесса.

При работе с родителями стараюсь в достаточно корректной форме дать объяснение уровню сформированности психических процессов, а так рекомендации. Подготовлен материал консультаций для родителей, которым пользуются все педагоги детского сада при оформлении информационных стендов.

Тестирование детей, проводимые мною, анализ результатов, позволяет сделать вывод о том, что работа даёт изменения по процентным данным в лучшую сторону.

Моя задача – способствовать созданию обучения детей в соответствии с законами физиологии, развитию личности ребёнка, способностей в различных областях  знаний и деятельности. Чтобы проживание каждого этапа его жизни было для него полноценным, чтобы развивалась его активность, любознательность, интерес к познанию окружающего мира, в соответствии с закономерностями психического развития, учитывая сензитивные периоды в развитии новообразований, которые в дальнейшем станут фундаментом гармоничного индивидуального развития ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа психолога с педагогическим коллективом ДОО. Ошибки психолога в работе с педколлективом.

Дана характеристика основных видов профессиональной деятельности психолога с педагогическим коллективом ДОО. Перечислены характерные ошибки психолога в работе с педколлективом....

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Игровой парашют и его использование в работе психолога ( представление опыта работы с пособием на методическом объединении педагогов-психологов)

Это нетрадиционное оборудование является отличным средством для сохранения физического и психоэмоционального здоровья ребенка, а  также эффективным средством в организации психологического сопров...

« Психология детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении» Принципы работы психолога.

Этика работы психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях. Предпосылки свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создания справедлив...

Кто такой педагог-психолог и зачем он нужен в детском саду?

Труд педагога-психолога, как правило,не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.Психолог в детском саду — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающ...

Кто такой педагог-психолог?

Предлагаю Вам познакомиться с основными направлениями работы, целями и задачами работы педагога-психолога в детском саду...