ПТИЧИЙ ДВОР
проект (младшая группа) на тему
Проек совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichiy_dvor.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект совместной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Птичий двор»
Воспитателем Дмитриевой Викторией Вячеславовной
ГБДОУ №65 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург 2015
Возраст: 3 – 3,5 года
Цель: закреплять полученные ранее знания и внешнем виде петуха (большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный хвост с ярким оперением), курицы (большая, но хвост и гребешок меньше, чем у петуха) и цыплят (маленькие, желтые, пушистые, всегда бегают за мамой-курочкой).
Задачи:
обучающие:
- учить детей отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним;
- продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята); называть домашних птиц, части тела и движения;
- закреплять представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши – цыплятки; это семья;
- обогащение активного словаря: активизировать в речи детей слова: петушок, курица, цыплята, гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки;
- уточнение понятий «большой - маленький», «больше - меньше»
- закреплять знания цвета;
развивающие:
- развивать мелкую моторику, пространственное воображение, слуховое восприятие;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
воспитательные:
- воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к домашним птицам, окружающему миру.
Реализуемые образовательные области:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Оборудование:
Развивающее пособие «Замочки», «Цыплята», звуковое лото «Животные»; игрушки: петушок, курочка, цыпленок; шапочки курицы, цыплят; картонные силуэты цыплят, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, салфетки; фонограмма – «Птичий двор», «Цыплята» муз. А.Филиппенко.
Ход деятельности
I. Организационный момент
Приветствие:
Придумано кем-то
Просто и мудро,-
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
– Ребята, давайте подарим друг другу улыбку. (дети улыбаются друг другу) Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.
II. Основной момент
Игровая ситуация. Воспитатель находит письмо с приглашением на птичий двор, но перед тем как отправиться предлагает детям открыть все замочки. Развивающие пособие «Замочки» стоят как бы на входе в птичий двор.
Уголок деревенского двора с заборчиком, курятником. За фасадом курятника стоят игрушка: петушок, курочка, цыпленок. Звучит фонограмма «Птичий двор». Дети входят и садятся на скамеечку.
- Ребята, куда это мы с вами сегодня попали (ответы детей). И правда ребята мы с вами попали на птичий двор. (Дети подходят к столам, на столах звуковое лото «Животные») Прислушайесь, ребята, голоса чьих птиц вы слышите.(Дети слушают голоса животных, находят подходящие карточки). Молодцы, ребята, вы замечательно справились.
- У бабушки Маши есть на дворе небольшой домик – курятник. Как вы думаете, кто здесь живет (ответы детей). Молодцы ребята, в этом курятнике живет птичья семья: папа, мама и детки. Отгадайте, ребята, кто папа в этой семье?
Живу во дворе
Пою на заре.
На голове – гребешок,
Я красивый - …(петушок)
- Кто это? Ответы детей (петушок).. Ребята, а давайте его позовём к нам на птичий двор. Скажем «Петушок, петушок, золотой гребешок». Андрей, позови его, не слышит петушок. Аня, позови его, не идёт петушок.
- Давайте все громко вместе позовём его. Выходи к нам петушок покажи свой гребешок!
(Раздаётся голос петушка)
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
-Здравствуйте детки! Вы знаете, кто я такой? (Ответы детей). Давайте покричим, как петушок. (Кричат).
-А я вот как могу ходить. Крылья поднимаю, весело шагаю.
-Давайте и мы походим, как петушки (звучит музыка).
Петушки, мы петушки, золотые гребешки
Весело шагаем, крылья поднимаем
Весело шагаем, ножки поднимаем.
Воспитатель ставит петушка на модуль.
- Подойдите ко мне ближе, садитесь, посмотрите какой красивый петушок. Что есть на голове у петушка?
- Гребешок, бородка, клюв.
- А что у петушка сзади?
- Хвост.
- Какой хвост у петушка?
- Большой, яркий, пышный.
- На ножках у петуха…
- Шпоры.
- А как кричит петушок?
- «Ку-ка-ре-ку!»
- Ребятки, тише, мне петушок что-то говорит. Петушок для вас загадку придумал.
Мама и детишки по улице шагают.
Желтые комочки маму догоняют.
Они идут по улочке –
Спешат за мамой-… (курочкой)
Где же курочка спряталась? Давайте поищем ее (раздается голос курочки: «Ко-ко-ко!»).
- Здравствуйте, детки! Здравствуй, Петя петушок!
- Вот и мама-курочка. У нее маленький …(гребешок), острый…(клюв).У курочки пестрые…(перышки).
- Теперь у нас уже и петушок, и курочка нашлись, а цыплят не видно. Давайте поищем:
«Курочка тараторочка по двору ходит
Хохолок раздувает
Деток к себе созывает
Ко-ко-ко!»
(Тихо, воспитатель подает знак)
- Ребятки, слышите, кто-то пищит? Пи-пи-пи!
- Догадайтесь кто там?
Желтые комочки
Под крылом у квочки.
«Пи-пи-пи» - они кричат.
Что там за ребятки?
Кто они?...(цыплятки).
- Вот они – цыплята: Какие они?
- Маленькие, желтые, пушистые.
-Ходит важно петушок по двору, смотрит, чтобы везде порядок был. А мама-курочка деток гулять повела. Ой, да вот незадача, цыплятки у мамы-курочки стали баловаться и разбежались (на столах для каждого ребенка лежит пособие «Цыплята»). Ребята, помогите маме-курочке собрать всех цыпляток. (Дети подбирают для кажого цыпленка свою ячейку). Какие вы молодцы, ребята. Теперь на нашем дворе полный порядок и можно всем вместе отправиться на прогулку. Я буду мама-курочка, а вы мои детки – цыплята.
Воспитатель надевает шапочку курицы, дети шапочки – цыплят.
Музыкальная игра «Цыплята» муз. А.Филиппенко. Дети выполняют движения за воспитателем по тексту песни.
- Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы –
Полное корытце.
- Гребли цыплята лапками, зернышки искали, ни одного не нашли. Расстроились, загрустили. Давайте поможем цыплятам. Подойдите ко мне. Посмотрите, у нас с вами есть…(пластилин). Какого цвета наш пластилин? (Желтого цвета). Сейчас мы слепим зернышки и угостим наших цыплят.
Дети лепят зернышки и «угощают» цыплят.
- Ребята, ой, сколько много зернышек мы с вами слепили. А теперь давайте вытрем наши ручки о салфетку. Возьмем блюдо и отнесем на птичий двор.
III.Подведение итогов
- Вот и вся петушиная семья. Папа…(петушок), мама…(курочка) и детки…(цыплята). В этой семье у каждого есть своя песенка. Как пищат цыплята?
- Пи-пи-пи
- Как курочка кудахчет?
- Ко-ко-ко
- Как петушок поет?
- Ку-ка-ре-ку.
Ребятки, а как называется домик, в котором живет вся наша петушиная семья? (курятник) Молодцы ребята! Сейчас они покушают, и мы с ними будем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...
" Птичий двор"
Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....
Наш веселый птичий двор
Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...
Птичий двор.
Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....