Презентация "Портфолио педагога"
презентация на тему
Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Портфолио представляет собой и форму, процесс организации и технологию работы.
В педагогическом сообществе жарко обсуждаются вопросы использования портфолио в образовательных учреждениях и имеются различные подходы к определению понятия «портфолио».
1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Портфолио ориентирован не только на процесс оценивания полученных результатов, но и на самооценку, то есть активное и сознательное отношение самого педагога/школьника к процессу и результатам деятельности/обучения.
2. Портфолио – это коллекция работ и результатов педагога/учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
3. Портфолио – систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых.
4. Портфолио - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся.
Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные материалы).
Несмотря на различные подходы к определению, можно отметить, что портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, которые рассматривается именно как инструмент самоанализа и постановки целей различных видов деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность - основная форма обучения в детском саду.
Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность.
Систематическое обучение во время непосредственно образовательной деятельности – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио педагога | 436 КБ |
Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ | 790.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология «Портфолио» Данная технология является одной из образовательных технологий обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании Представляет собой форму, процесс организации и технологию работы
Определение «Портфолио»
Портфолио Формирует умение учиться Формирует умение ставить цели Формирует умение планировать и организовывать собственную педагогическую деятельность
Функции «Портфолио» Диагностическая Функция целеполагания Мотивационная Содержательная Развивающая Рейтинговая
Решение педагогических задач Формируется интеллектуальная культура Развиваются все психические процессы Происходит становление рефлексивной и оценочной деятельности Вырабатывается стремление к самообразованию И т.д.
Класификация (основания для класификации является цель создания портфолио) Портфолио достижений Портфолио тематический Портфолио аттестационный Портфолио накопительный Портфолио конкурсный И т.д.
Портфолио аттестационный – отражает достижения в межаттестационный период Портфолио накопительный – содержит информацию о результатах собственной деятельности педагога
Портфолио педагога Педагог сам отбирает и формирует свое портфолио и оформляет его в специальную папку
Структура 1. Титульный лист 2. Содержание портфолио 3. Визитная карточка педагога ФИО, образование, должность, стаж, категория (подтверждающие документы!!!) 4. Самоанализ деятельности
Структура 5. Самообразование и повышение квалификации (семинары, конференции, КПК –подтверждающие документы) № Форма самообразования сроки Подтверждающие материалы
Структура 6. Научно-методическая деятельность педагога (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта) 1)наличие собственных метод. разработок № Название методической разработки Сроки создания Способ распространения (наличие в метод. Кабинете, интернет и т.д.
6. 2)Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей № Название публикации Название издания /ресурса Издате-льство Год выпуска Кол-во страниц
6. 3) Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, руководство метод. Объединением, рабочими группами, наставничество. № Название мероприятия Дата проведения Форма участия (тема) представления опыта Подтверждающие документы
Структура 7. Организация образовательного процесса Образовательная программа УМК к образовательной программе Конспекты НОД Самоанализ НОД Перечень электронных образовательных ресурсов и т.д.
7. Работа с родителями № Формы работы Подтверждающие документы
Структура 8.Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет 1) мониторинг 2)участие в мероприятиях различного уровня 3)отзывы о педагогической деятельности № Название мероприятия дата уровень Кол-во детей результат
Структура 9.Личные достижения педагога 1) награды 2)участие в педагогических и профессиональных конкурсах, выставках № Награда, звание Дата получения № название сроки результат Подтверждающие документы
Структура 10. Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности № уровень Форма участия содержание результат
Спасибо за внимание!!! Успехов!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Непосредственно образовательная деятельность основная форма обучения в детском саду.
Формы организации обучения Индивидуальная Подгрупповая Фронтальная
Этапы НОД Три основные части Начало Ход окончание
Алгоритм постановки цели: 1 . Оцените имеющиеся проблемы (расхождение между требуемым и имеющимся состоянием реализации программы) и определите главную. 2. Чётко сформулируйте эту проблему. 3. Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность. 4. Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия). 5. Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно реально осуществить в рамках одной непосредственно образовательной деятельности. 6. Сформулируйте цель непосредственно образовательной деятельности, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной непосредственно образовательной деятельности.
Задачи, требования к ним. Задача непосредственно образовательной деятельности триедина: • Образовательная: повышать уровень развития ребёнка. • Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. • Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Метод это способ достижения цели. Главные методы обучения Практические: опыт упражнение экспериментирование моделирование Наглядные: наблюдение демонстрация наглядных пособий Словесные: рассказ педагога беседа чтение художественной литературы Игровые: дидактическая игра воображаемая ситуация в развёрнутом виде
Мотивация Схематически показана связь мотивации с содержанием непосредственно образовательной деятельности с его оценкой и подведением итогов .
Особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах: Младший возраст – мотивация в самом материале, поэтому нет смысла приглашать Незнайку! Мотивации и так достаточно! У каждого ребёнка свой материал – это важно! Материал сам ставит задачу! Проблема в том, чтобы успеть замотивировать, пока они сами не начали с ним действовать. Средняя группа – можно привести персонаж т.к. в этом возрасте детьми уже освоены роли. Старшая группа – (сюжеты, сюжетосложения ) – главное не персонажи, а сюжеты (передал письмо, самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли. Подготовительная группа – игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра-соревнование с установкой на выигрыш (используются фишки). Дать возможность каждому ребёнку побывать в ситуации выигрыша и проигрыша . При отсутствии мотивации, нет развития логики.
Правила построения мотивации: • учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию); • мотивация должна быть экономной (2-3 мин), она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес; • завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности. Используя игровую мотивации воспитателю необходимо принять позицию «равного» партнёра .
Оценка результата (рефлексия). Младший возраст, направлено на усиление положительных эмоций, связанных как с содержанием непосредственно образовательной деятельности, так и с деятельностью детей. Средний возраст , вводится некоторая дифференциация оценки деятельности отдельных детей. Итоговое суждение и оценку высказывает воспитатель, время от времени привлекая детей. Старший возраст, формируется общий итог познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих детей, побуждать их к эмоциональной оценке непосредственно образовательной деятельности.
Важно обучать дошкольников взаимодействию друг с другом на основе общего интереса, которое должно восприниматься детьми как действительно необходимое для успеха предстоящей работы. Дети должны договариваться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...