календарное планирование в средней группе по теме Город мастеров
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели «Город мастеров»
С 8.12 по 12.12
Программное содержание:
- Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).
- Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
- Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Речевое развитие | 8.12. | Перессказ рассказа Я. Тайца «Поезд» | Ушакова, 138 | Худ-эстет развитие (рисование) | 9.12. | Д. р. «Украшение платочка» | Комарова, 61 |
Соц-комм развитие | 9.12. | «В мире стекла» | Дыбина, 25 | Познавательное развитие(фэмп) | 10.12. | «Умники и умницы» | Помораева, 29 |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | 11.12. | Р.н.с. «Мороз и заяц» | Ефанова, 173 | Худ-эстет развитие (лепка) | 11.12 | «Уточка» | Комарова,47 |
Худ-эстет развитие (аппл/констр) | 12.12. | В магазин привезли красивые пирамидки» | Комарова,56 | Физическое развитие | 25.11 27.11 28.11 | По плану инструктора по физическому воспитанию | |
Худ-эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 8.12 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: развитие основных видов движений Слушание фонограммы р.н. песни « Ах ты, березка» Ц: привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера Дежурство по столовой Ц:закреплять умение расставлять салфетницы | Д/и «Что из чего сделано» Ц: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны с Данилом Л., Тасей И. | С/р с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения | Внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах) Созд усл для с/р игры «На прием к врачу» Ц: продолж развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета. | Беседа с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи |
НОД | Речевое развитие | П/с: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа мн числа существ-х; закрепить представл о значении терминов «слово», «звук». Ход: 1. Чтение рассказа. Беседа по прочитанному. Пересказ детьми рассказа. 2. Ф/М «На прогулку» Д/и»Саша и снеговик» 3.Итог. Инд работа:учить подбирать слова со звуком [с] Сашу. Сл раота: снеговик | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Д6 | «Найди где спрятано» Ц: учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу с Лизой С., Любой Т. | ИПС «Если варежки мокрые» Ц: развивать логику , формиров нач основы ЗОЖ | П/и «Лошадки» Ц: упражнять в выполнении подскоков Самост деят-ть по желанию детей Выносн материал: лопатки, веники, ведерки | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Просмотр мультфильма «Быть здоровым здорово» Ц: расширять представления о составялющих ЗОЖ | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровительная гимнастика после сна Карточка № 6 Чтение Л. Воронкова «Снег идет» Ц: фор-ть предст о хар-ных изменениях в природе, подбирать глаголы к слову «снег» Д/и «Магазин», «Крестики» (палочки Кьюизера, квадраты Воскобовича); | Д/и «Что из чего сделано» Ц: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны с Мишей К., Семеном Ц, | Отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Ц: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Ц: развитие актерских способностей. Созд усл для констр по замыслу Ц:развитие конструкт навыков | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: зимнее небо. Ц: помочь увидеть особенности зимнего неба, его цветовой гаммы (небо серое, тучи лиловые, темные, снеговые; перед снегопадом небо становится темнее). П/и «Через речку» Ц: повторить правила игры. Трудовые поручения: очистка участка от снега, сгребание снега для будущей постройки. П/и «Самый ловкий» Ц: развитие ловкости, выносливости | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 9.12 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич упражн. Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Ц: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. | Д/и «Что изменилось» Ц: развитие внимания с Ритой Н., Верой Б. | С/р с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом | Предложить детям иллюстрации для рассматривания по тематике «Филлимоновские игрушки». | Посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования |
НОД | Худ-эстет (рисование) | П/с: знакомить с дымковской росписью, учить выделять элементы узора. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Ход: 1. Рассмотреть узор, выделить элементы, из котрых он состоит. 2.Предложить нарисовать такой же. 3.Анаиз детских работ. Инд работа: закреплять умение аккуратно пользоваться красками Данила Л. Сл работа: дымковская | |||||
Соц-комм развитие | П/с:помочь вывить свойства стекла. Воспитыать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Ход: 1. Орг момент – рассматривание изделий из стекла. 2.Д/и «Что из чего». Показ св-в стекла.Загадки. 3.Итог Инд работа: развивать умение отгадывать загадки у Ильи Д. Сл работа: стеклянный. | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К№ Д7 | Кони. Цель: упражнять в беге с Дашей Ш., Дашей Б. | Д/и «Мы уже совсем большие» Ц:продолж обучать порядку одевания и раздевания | П/и «Найди себе пару» Ц: повышение ДА Самост деят-ть по желанию детей Выносн материал: лопатки, веники, ведерки | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Просмотр мультфильма «Первый снег» Ц: расширять представления о временах года. Формировать желание вести ЗОЖ | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровительная гимнастика после сна Карточка №56 Чтение С. Маршак «Круглый год. Декабрь» Ц: продолж учить беседовать по прочитанному Инсценирование народных песен Ц: воспитыв интерес к народному творчеству | Д/и «Что изменилось» Ц: развитие внимания с Сашей Т., Оксаной С. | С/р с целью формирования представлений о необходимых для тела человека веществах и витаминах | Созд усл для с/р игр «Ателье», «Магазин» Ц: продолж развив умения придерживаться выбранных ролей | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за глубиной снежного покрова (на открытом участке, вблизи деревьев). Трудовое поручение: кормление птиц, развешивание кормушек. П/и «Снежки» Ц: поощрять участие в совместных играх; развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. П/и «Кто быстрее добежит до флажка» Ц: развитие быстроты бега |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда 10.12 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: развитие осн видов движений Работа с коллекцией «Бумага» и начать создание коллекции «Ткани». Ц: закреплять знания о свойствах бумаги и ткани. Знакомить с разными видами ткани Д/и «Поможем накрыть на стол» Ц: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки | Д/и «Путаницы» Ц: закрепить представл о целевом назначении и функциях различных предметов с Любой Т., Аней Ф. |
| Созд усл для д/и «Разложи по-порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядоке режима дня Созд усл для разукрш раскрасок по народным промыслам. Ц: развитие ммр, воображения | Прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского |
НОД | Позн разв (ФЭМП) | П/с: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основ счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины. упражнять в различении и назывании геометрических фигур. Ход: 1. Д/и «Сосчитай». 2. Д/и «Сосчитай фигуры» , И/у «Разложи фигуры». Д/и «Сравни» 3. Итог. Инд работа: упражнять Лену в счете в пределах 5. Сл работа: величина | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К№Д8 | Беседа «Опасные ситуации зимой». Ц: формирование основ здоровьесберегающего поведения | П/и «Самолеты» Ц:упражнять в ориентировке в пространстве Выносн материал: лопатки, веники, ведерки | |||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Беседа «Почему все люди на земле спят?» Ц: расширение представлений о ЗОЖ | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровительная гимнастика после сна Карточка №6 Чтение «Мороз и солнце – день чудесный …»(А. С. Пушкин) Ц: воспитыв интерес к худ лит-ре Пальчиков игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». Ц: развивать мелкую моторику | Д/и «Путаницы» Ц: закрепить представл о целевом назначении и функциях различных предметов с Максимом З., Мишей К. | С/р с целью ознакомления с понятиями «здоровье», «болезнь» | Мотивирование детей к отражению в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков (готовим обед и угощаем гостей) Созд усл для НПИ по желанию Ц: развитие внимания, логики | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за поведением птиц Ц: объяснить, что птицам голодно зимой, поэтому они прилетают поближе к людям, чтобы найти корм. П/и «Воробушки и автомобиль». «Скок по скок» Трудовое поручение: кормление птиц. | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 11.12 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: развитие осн видов движений Открытие «Мастерской Деда Мороза» Ц: начать изготовление украшений для группы к новому году, привлечь детей к оформлению группы к Новому году Дежурство по столовой | Д/и «Вправо (влево) посмотри, сто там видишь – назови» Ц: определение направления в пространстве с Яной Б., Лизой С. | Беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, | Созд усл для с/р игры «Семья. Приготовление обеда» Ц:учить создавать игровые ситуации Созд усл для рисования по замыслу Ц: развитие воображения | Рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства |
НОД | Худ-эстет развитие (лепка) | П/с: познакомить детей с дымковской игрушкой. Обратитьвнимание на специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Ход: 1. Рассмотреть иллюстрации дымковских игрушек. Отметить узор. 2. Самост работы детей. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять приемы примазывания у Даши Б. Сл работа: дымковская | |||||
Познават развит | П/с: развивать внимание, память. Знакомить с русскими народными сказками. Ход: 1.Чтение стих-ния И. Сурикова «Зима» 2. Чтение сказки. Беседа по вопросам. Д/и «Составь предложение» . 3. Итог. Инд работа: продолжать учить беседовать по прочитанному Данила Л. Сл работа: народная | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К№ Д9 | Вороны Ц: упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед с Лизой С., Женей С. | ИОС «Везунчик» Ц: рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении правил поведения | П/и «Цветные автомобили» Ц: закрепить занние основных цветов Самост деят-ть по выбору Выносн материал: лопатки, веники, ведерки | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Моделирование сказки «Про трех снеговиков». Ц: учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровительная гимнастика после сна Карточка №6 Составление рассказов «Любимая богородская игрушка» («Медвежата», «Мужик с молотом», «Клюющие курочки» и др.). Развивать умение монологической речи, составлять описательные рассказы (4-5 предложений) о предметах, по игрушкам | Д/и «Вправо (влево) посмотри, сто там видишь – назови» Ц: определение направления в пространстве с Семеном Ц., Верой Б. | Использование народных потешек, загадок, стихов о приеме пищи | Созд усл для с\р игры « Магазин. Прием товара» Ц: познакомить с новым сюжетом, соответствующими ролями | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Рассматривание следов на снегу Ц: продолжить знакомить детей со свойствами снега. Пояснить, почему на снегу остаются следы. Предложить догадаться, кто оставил те или иные следы. П/и «Мы топаем ногами» Ц: развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом. Катание детей на санках. П/и «Найди себе пару» Ц: повышение ДА | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 12.12 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: развитие осн видов движений Знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами Ц: развивать умение самост-но обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой либо орган чувств | Д/и «Было – будет» Ц: учить правильно строить речевые конструкции с Ильей Д., Данилом Л. | С/р: обсуждение с детьми сегодняшнего меню с целью формирования понятий о здоровой и полезной пищи | Созд усл для лепки «Животные леса» Ц:закрепять различные техники лепки. Созд усл для НПИ по желанию Ц: развитие наблюдательности, внимания | Консультирование по индивидуальным запросам родителей |
НОД | Худ-эстет развитие (апплик/ констр) | П/с: упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов. Закреплять приемы владения ножницами. Учитьподбирать цвета. Ход: 1. Рассмотреть пирамидку. 2. Предложить вырезать и наклеить. 3.Анализ детских работ. Инд работа: упражнять в аккуратном вырезывании Лену Р. Сл работа: вырезывание | |||||
Физич разв | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К№Д10 | Птички и кошка Ц: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги с Егором Р., Мишей К. | Реш пр сит «Что делать, если…» Ц: развитие логики, речи | П/и «Подбрось - поймай» Ц:развив умение подбрасывать и ловить мяч Самост деят-ть по выбору Выносн материал: лопатки, веники, ведерки | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Просиотр мультфильма «Опасные сосульки» Ц: учить передвигаться в холодное время года вдали от зданий и сооружений, избегая падения ледяных глыб и сосулек | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровительная гимнастика после сна Карточка №5 Чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце» Ц: знакомство детей с творчеством Н. Бажова. Воспитывать осознанное отношение к средствам выразительности Д/и «Разложи по-порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядоке режима дня | Д/и «Было – будет» Ц: учить правильно строить речевые конструкции с Леной Р., Женей С | Д/и «Соберем игрушки» Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе | Созд усл для показа театра ««Лисичка-сестричка и серый волк» Ц: развитие актерских способностей Созд усл для конструирования по замыслу Ц: закреплять умение строить постройки по памяти | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: сравнить ветку березы и елки Ц: отметить, что у елки зимой иглы зеленые. Труд: сгребание снега к стволам деревьев. П/и «К такому дереву беги» Ц: обучить бегать стайкой, закрепить названия деревьев. Катание детей на санках. П/и «Мы – веселые ребята» Ц: повышение ДА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему город мастеров
Тематическое планирование на каждый день. ...
Календарное планирование в средней группе по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
laquo;Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».Цель: 1.Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). 2.Формирование представлений ...
Календарное планирование в средней группе по теме:«Город мастеров»
Цель: 1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание). 2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством. 3. Использование фольклора при орга...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Город мастеров"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Город мастеров"...