Итоговое занятие по развитию речи: "Экскурсия в весенний лес"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Опубликовано 20.08.2015 - 16:05 - Горшенина Елена
Цель: Проверка уровня знаний, умений и навыков по развитию речи детей пятого года жизни.
Задачи: «Звуковая культура речи»
1. Осмысленное произношение, умение выделять звук в начале слова.
2. Правильное произношение слов со звуками [с-с*],
[з-з*], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч], [р-р*], [л-л*].
«Грамматический строй речи»
1. Правильное употребление существительных множественного числа в родительном падеже;
2. Проверка умения называть детёнышей животных;
3. Употребление предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, с, под, к, над, перед, между и др.)
4. Умение составлять из слов словосочетания и предложения.
«Художественная литература»
1. Проверить умение отвечать на вопросы по содержанию предложенного произведения.
2. Драматизация небольших сказок.
«Связная речь»
1. Проверка умение вести диалог, слушать собеседника, задавать вопросы.
2. Составление рассказа по картинкам.
«Формирование словаря»
1. Умение правильно называть предмет и его части, выделять часть из целого, правильно употреблять относительные прилагательные.
2. Активное употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние.
3. Умение подирать слова антонимы.
Ход занятия:
В: Дети, сегодня я приглашаю
вас на экскурсию в весенний лес.
Как вы думаете, что можно увидеть в лесу?
Посмотрите, как здесь красиво, какие красивые деревья и цветы.
1. Артикуляционная гимнастика.
В: В нашем весеннем лесу есть великолепное голубое озеро.
Я хочу вам дать по волшебному небольшому кусочку этого озера, с помощью которого мы поиграем с язычком.
Дети выполняют упражнение перед зеркалом (чашечка, качели, дятел, лошадка)
С озером мы пообщались, показали ему всё, что мы умеем, теперь давайте пойдём дальше.
2. Стихотворение «Весной»
У весны работы много
Помогают ей лучи:
Из-под хвои и травинок
Выползают все жуки.
На проталинке цветочки
Золотые расцвели
Налились, набухли почки
Из гнезда летят шмели.
Игра: «Назови части дерева»
В: Дети, а кто из вас знает части дерева (корень, ствол, ветви, листья).
3.Физкультминутка «Солнечные зайчики»
Воспитатель берёт зеркало и запускает в группу солнечных зайчиков.
В: Ребята, посмотрите, как танцуют в весеннем лесу солнечные зайчики.
Дети встают в круг и делают физкультминутку.
Солнечные зайчики (Руки на поясе, прыжки в стороны)
Бегают по лужам. ( Энергичный бег на месте)
Ручеёк сверкает (Волнообразные движения руками вправо и влево)
Лентой голубой
Капли разлетаются (Махи руками вверх, вниз, одновременно сжимая
Брызгами по лужам и разжимая пальцы)
Только дружбу крепкую, (Дети обнимают друг друга)
Не разлить водой.
4. Речевые и неречевые звуки.
В: Вы молодцы, а теперь давайте присядем и вспомним, что такое речевые и неречевые звуки.
Дети отвечают, что речевые звуки – это звуки, которые произносит человек. А неречевые – это все остальные звуки.
В: Игра, в которую я приглашаю вас поиграть называется: «Угадай неречевой звук»
( за ширмой воспитатель переливает воду, сминает бумагу, хлопает в ладоши, шуршит пакетом, звенит колокольчиком.)
5. Игра «Назови детёнышей животных»
В: Дети, вы знаете, к нам прилетела совушка - умная головушка.
Она сообщила мне, что животные узнали о том, что мы пришли в их прекрасный весенний лес на экскурсию и все собрались на поляне. Они приглашают нас. Давайте с ними встретимся.
Дети перемещаются и видят мягкие игрушки (медведь, лиса, заяц, ёж).
В: Здравствуй, лисонька!
Ребята, а как ещё мы можем поприветствовать лису?
(привет, добрый день и т. д.)
А если у лисы есть детёныш? Как мы его называем?
А если детёнышей не один, а два?
То же самое рассказываем о медведе, зайце, еже.
Теперь давайте попрощаемся с животными.
6. В: Дети, а теперь давайте присядем на пенёчки и брёвнышко и немного отдохнём.
А может, кто-то из вас знает стихи о весне
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами
Первые проталины
На полях видны,
Видно очень тёплые
Ноги у весны
7. Диалог в парах в виде комплиментов.
В: На опушке леса беседуют два цветочка. Дети, если внимательно прислушаемся, то наверняка угадаем, что это за цветочки.
Две девочки ведут между собой диалог.
- Привет, цветочек!
- Здравствуй! Ты сегодня весь золотой, как солнышко.
- А ты белоголовый и очень пушистый.
- На тебя смотрят дети и радуются тому, что ты красивый и весёлый, в замечательной
жёлтой шапочке.
- А с тобой дети любят играть. Они дуют, и с тебя летят пушинки.
- Ты тоже очень нравишься детям.
- Дети добрые, они не будут нас рвать, они будут смотреть на нас.
В: Дети вы угадали, что за цветочки растут на опушке?
Дети отвечают, что это одуванчики: жёлтый и белый.
В: Правильно одуванчики, мы не будем их срывать, мы будем ими любоваться. Скажите как нужно вести себя в лесу?
8.В обратный путь мы отправимся на звуковом паровозике.
Поезд наш бежит, торопится
На заданном звуке остановится.
А поезд наш остановится на звуке – ш -
Произнесите этот звук быстро, протяжно, тихо, громко, прерывисто.
9. Итог
Дети скажите, где мы сегодня побывали?
Что вам понравилось?
Лес, в знак благодарности, угощает берёзовым соком.(разливаю детям настоящий берёзовый сок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи "Весенняя викторина"
Занятие проводилось в конце учебного года как итоговое по развитию речи в средней группе....
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цель: Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику....
Конспект занятия по развитию речи: "Экскурсия на почту"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия по родному городу".
Экскурсия не выходя с территории детского сада, с использованием фотоматериалов....
Конспект занятия по развитию речи :«Экскурсия на птичий двор»
Программные задачи: 1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.2.Упражнять детей в звукоподражании.3.Развивать любознательность, память,внимание,...
Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия на кухню". Средняя группа
Данное занятие поможет познакомить детей с работой поваров на кухне....
Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия в зоопарк»
Уточнить и расширить словарь по теме «Зоопарк» (обезьяна, олень, волк, жираф, лиса, медведь, заяц, лес, волчье логово, джунгли, питаться, дикое, хищник, ветвистые, хитрый, длинны...