Защитное слово
учебно-методический материал на тему
Защитное слово
Добрый день! Представляю вашему вниманию презентацию результатов практической деятельности за межаттестационный период.
Я, Анна Олеговна Богатенкова, закончила Московский Государственный Гуманитарный Университет факультет «Педагогика» в 2009 году по специальности «Методист – организатор». Общий педагогический стаж – 14 лет. В данном дошкольном учреждении – 11 лет, должность музыкальный руководитель. Аттестуюсь по должности третий раз. Переодически повышаю свою квалификацию, курсы «Психолого – педагогические условия развития образования периода детства Управление ДОУ» при ИРО 2011 год, 120 часов.
В результате предыдущей аттестации была присвоена первая квалификационная категория, на межаттестационный период 2007 – 2012 год были даны рекомендации:
-разработать рабочую программу;
- обобщить опыт работы по музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
В соответствии с данными рекомендациями, свою деятельность я подчинила глав
ной цели – формирование у детей художественно-эстетических интересов и развитие твор
ческих способностей посредством интегрированного подхода к освоению музыкально-
театрализованной деятельности.
Также мной были определены конкретные задачи:
- создать условия для развития активности детей, участвующих в музыкально-театрализованной деятельности;
- создать условия для совместной музыкально-театрализованной деятельности детей и взрослых:
- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт;
- развивать у детей творческую активность, интерес к театрально-игровой деятельности.
В теории и практике работы с детьми дошкольного возраста музыкально-театрализованная деятельность рассматривается как действен-
ное средство всестороннего развития творческой личности, воспитания актив
ности, коллективизма, творческой инициативы, эмоционального развития
личности.
-2-
Воспитательные возможности её огромны. Она помогает детям выстраивать свою неповторимую картину мира, обогащает эмоциональную сферу ребёнка через знакомство с чувствами героев, их настроениями, харак-
терами, способами их внешнего выражения, знакомство с причинами того или иного настроения.
Участие в музыкально-театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружаю щим миром во всём его многообразии – через, обра-
зы, движения, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем
вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отно-
шение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности к себе, застенчивость.
Музыкально-театрализованная деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и театру. Организация театрали зованной деятельности дошкольников способст вует самореализации каждого ребёнка и взаимообогащению всех
участников деятельности, так как взрослые и дети выступают здесь как равно
правные партнёры взаимодействия.
Моё отношение к детскому творчеству: важно научить видеть главное в развитии
ребёнка, понимать закономерности этого развития и оценивать главный детский талант
как непосредственность и выразительность, яркость воображения и самобытность, а не
как«похожесть» на взрослых артистов, техническую подготовку.
Всё это и обусловило приоритетные направления моей деятельности:
- формирования у детей дошкольного возраста эстетических интересов
- развитие их творческих способностей с помощью музыкально-театрализо
ванной деятельности в ДОУ.
В своей педагогической деятельности использую рабочую программу по художественно- эстетическому воспитанию для детей дошкольного воз-
раста, основанную на программах:
- «Успех» А.В.Щуклиновой;
- «Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой;
- «Ритмическая мозайка» А.И.Бурениной;
- «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой;
- «Танцевальная ритмика» Т.Суворовой;
- «Бим, БАМ, Бом» Т.Э.Тютюнниковой;
- «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко.
В работе учитываю систему музыкального воспитания, его планомерность и взаимо связь с содержанием других видов деятельности.
-3-
Осуществляю и планирую проектную деятельность в соответствии с новыми Федеральными Государственными Требованиями. На данный момент разработана рабочая программа по художественно-эстетическому направлению образовательная область «Музыка» для средней, старшей и подготовительной групп, «Палитра театрального танца» осуществляется реализация данного проета. Эта программа помогает мне: развивать личности ребёнка – в игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, конструктивной деятельностях.
Решение поставленных задач не возможно только силами музыкального руководителя, это требует включённости в процесс всего пе-
дагогического коллектива ДОУ. С этой целью я ежегодно участвую в разра-
ботке учебного и годового планов ДОУ, где пытаюсь скоординировать ра-
боту педколлектива по организации музыкальнотеатрализованной деятель-
ности.
Мной разработаны методические материалы и рекомендации для педагогов по про ведению театрализованных занятий в группах, создана под
борка демонстрационно-раздаточного материала для проведения семина-
ров, консультаций, круглых столов.
Я считаю, что для эффективного осуществления воспитания и обучения детей дошкольного возраста значительную роль играет материально-техни-
ческое оснащение образовательного процесса. По моему предложению в
ДОУ совместно с администрацией, воспитателями и родителями в каждой
возрастной группе была создана предметно-развивающая среда, которая
соответствует возрастным особенностям и возможностям детей, служит
удовлетворению потребностей и интересов ребёнка к театральной,
музыкальной и другим видам деятельности. В группах оборудованы театраль
ные зоны -уголки, в которых имеются разнообразные виды театров, театраль
ные ширмы, костюмы и декорации для театрализованных представлений, и оснащены музыкальные уголки для самостоятельной деятельности, в кото-
рых находятся авторские дидактические игры, портреты композиторов,
музыкальные инструменты и игрушки, шумовые инструменты, созданные
из бросового материала. В целях развития музыкальных и творческих способностей воспитанников были приобретены детские музыкальные инст
рументы, видео и аудио аппаратура.
Педагогические задачи, поставленные передо мной, стараюсь решать с учётом развития детей, их способностей и состояния здоровья путём приме-
нения современных методов организации музыкально-театрализованной
деятельности:
- индивидуальное пение;
- выступление под фонограммы;
- артикуляционные гимнастики;
- игры и упражнения на развитие интонационной выразительности;
-4-
-упражнения на развитие дикции;
-игры-драматизации;
-этюды на выражение основных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера;
-упражнения на развитие умения чувствовать настроение «Тренируем эмоции»;
-игры на развитие детской пластики;
-пантомимика
Данная группа методик позволяет организовать разнообразную по формам и содержанию практическую деятельность, например: спектакль, концерт,
костюмированный бал, мюзикл, музыкально-театральный конкурс, карна-
вал, театрализованные игры.
Выше перечисленные методы, приёмы и формы не исчерпывают всего многообразия педагогического арсенала и создают оптимальные возмож-
ности для развития творческих способностей детей. Главное, чтобы их не
просто использовали, но и творчески интерпретировали. Необходимо так
организовать педагогический процесс, чтобы художественная культура
на основе синтеза искусств и разных педагогических технологий стала и раз-
вивающей средой, и фактором развития творческой личности.
Также важными условиями успешного формирования у детей дошкольного возраста эстетических интересов и развитие их творческих
способностей с помощью музыкально-театрализованной деятельности
являют ся:
- создание атмосферы любви и творчества ;
- вовлечение родителей в образовательный процесс. Работа по взаимодействию с семьями воспитанников осуществляется в соответствии с планом, который включает в себя:
-проведение бесед и консультаций;
-подготовка и проведение открытых мероприятий;
-подготовка и проведение совместных досугов, праздников, спектаклей;
-изготовление костюмов и атрибутов;
-оказание помощи в организации домашних праздников;
-оказание помощи в создании фонотеки;
-посещение выставок, концертов, спектаклей (Детская музыкальная школа, Детская художественная школа, РЦ «Азов», ДК СТЗ).
Самым ярким примером служит постановка мюзикла для детей с участием родителей и педагогов «Спящая красавица», где приняли участие
22 родителя и педагога.
В результате привлечения родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми созданы условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями
-5-
воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка, повышение компетенции родителей в области воспитания.
Работа над содержанием музыкально-театрализованной деятельности большое внимание стараюсь удивлять нравственно- патриотическоми воспи-
танию дошкольников. С этой целью в своей работе использую –краеведчес-
кий материал, позволяющий через содержание воспитывать в детях чувство
любви к Родине, своему городу, благодарности к ветеранам войны, пожи-
лым людям. Стали традиционными праздничные концерты и литратурно-
музыкальные композиции ко Дню Победы и Дню защитника Отечества,
конкурсы патриотической песни, праздники народного календаря. Интере-
сен опыт проведения агитбригады в городских акциях «Мама, не кури!»,
«Чистый город», «День Победы», «Спортивная семья».
Правильность выбранных мною методик, форм, подходов к организации музыкально-театрализованной деятельности, подтверждают
успехи моих воспитанников:
- ежегодно в рамках городского фестиваля детского творчества «Солнечная акварель» воспитанники нашего детского сада родители и педагоги не толь-
ко показывают интересные и оригинальные музыкальные номера художест-
венной самодеятельности, но и становятся его лауреатами.
По результатам обследования преемственности ДОУ со школами города в среднем 27% выпускников ДОУ поступают и успешно проходят обучение в Детской музыкальной школе, 35% - занимаются в театральных, танцевальных и музыкальных студиях города.
Воспитанники дошкольного учреждения принимают участие в городских, областных мероприятиях и мероприятиях внутри ДОУ. Самый яркий пример: Юбилейный концерт посвященный «25-летию детского сада № 64». Который проходил на базе ДК СТЗ, где приняло участие 57выпускников, 70 родителей и педагогов ДОУ.
Так же, мои успехи по организации музыкально – театрализованной деятельности подтверждают диагностические результаты по методике М.А.Бурениной.
В межаттестационный период я активно участвую в проведении городских и областных мероприятиях «Вечер поэзии», «День города»; «Русская зима на коньках»; «Праздник семьи»; становилась 4 раза лауреатом I-II степени областных конкурсов «Грани таланта» и «Ко дню матери».
Тесно сотрудничаю с Бажовским центром детского творчества, ДК СТЗ, Детской музыкальной школой. Каждый год принимаю участие в праздничном концерте посвященного «Дню учителя». Принимали участие в городском конкурсе «Семья года – 2011», заняли I место с публикациями в газетах. Люблю и играю множество ролей на мероприятиях в ДОУ.
Так же, принимаю участие в методических объединениях, провожу мастер-классы по музыкально-ритмическим движениям и музыкально
-театрализованной деятельности на базе
-6-
дошкольного учреждения для музыкальных руководителей и педагогов,
участвую в педагогических советах, семинарах-практикумах, презентации
опыта работы педагогов МБДОУ.
С января 2011 года являюсь председателем профсоюзной организации МБДОУ ПГО № 64.
Три года подряд курирую работу проведения городского фестиваля детского творчества«Солнечная акварель» на базе ДК СТЗ.
В течении пяти лет являюсь членом ЖЮРИ школьного городского конкурса ансамблей и солистов политической песни, школьном конкурсе
талантов«Весенний звездопад» и городском фестивале «Самоцветы».
Создала и являюсь руководителем двух хореографических коллективов современного танца: детский «Ритм» и взрослый «Инфинити».
Коллектив «Инфинити» три раза принимал участие в областном фестивале
творчества специалистов системы образования Свердловской области
«Грани таланта» г. Екатеринбург, становились лауреатами I-II степени.
За плодотворный добросовестный труд и вклады в развитие системы профессинального общения музыкальных руководителей МБДОУ ПГО
неоднократно была отмечена Благодарственными письмами ОМС
Управление образованием; Грамотами и Дипломами городского и областного уровня; Почётной грамотой Главы Полевского городского округа.
Почётная грамота Президиума Свердловского областного комитета профсоюза работников народного образования и науки.
Анализ педагогической деятельности показал, что я смогла состояться как творческая личность, грамотный педагог; владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической деятельности; способна правильно организовать воспитательно-образовательный процесс; имею стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной программы; вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий; активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Вклад в развитие образовательного учреждения и муниципального образования вижу в повышении качества дошкольного образования
через сотрудничество и содружество воспитанников, родителей и педагогов
дошкольного учреждения.
На новый межаттестационный период ставлю следующие задачи:
-Работать и улучшать рабочую программу «Палитра театрального танца» по художественно-эстетическому направлению образовательной области «Музыка»;
-улучшать и представить результаты её эффективности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование закаливающих мероприятий для укрепления защитных сил организма детей старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей ДОУ...
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЗАЩИТН
Досуг для детей подготовительной группы. Извините, что не нарисовала схемы к танцевальным композициям....
Защитные слова к презентации "Лучший уголок ДОО среди дошкольных образовательных учреждений г.Канска".
Для презентации....
Защитное слово к исследовательской работе «Особенности поведения мыльных пузырей в условиях низких температур»
Данный проект участвовал в конкурсе исследовательских работ внутри учреждения среди старших и подготовительных групп....
защитное слово
защитное слово воспитателя на высшую квалификационную категорию...
защитное слово к презентации
Добрый день, уважаемые присутствующие.Федеральный Государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.В связи с образовавшейся ситуац...