Защитное слово
учебно-методический материал на тему

Богатенкова Анна Олеговна

Защитное слово

Добрый день! Представляю вашему вниманию презентацию результатов практической деятельности за межаттестационный период.

Я, Анна Олеговна Богатенкова, закончила Московский Государственный Гуманитарный Университет факультет «Педагогика» в 2009 году по специальности «Методист – организатор». Общий педагогический стаж – 14 лет. В данном дошкольном учреждении – 11 лет, должность музыкальный руководитель. Аттестуюсь по должности третий раз. Переодически повышаю свою квалификацию, курсы «Психолого – педагогические условия развития образования периода детства Управление ДОУ» при ИРО 2011 год, 120 часов.

             В результате предыдущей аттестации была присвоена первая квалификационная категория, на межаттестационный период 2007 – 2012 год были даны рекомендации:

-разработать рабочую программу;

- обобщить опыт работы по музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

            В соответствии с данными рекомендациями, свою деятельность я подчинила глав

ной цели – формирование у детей художественно-эстетических интересов и развитие твор

ческих способностей посредством интегрированного подхода к освоению музыкально-

театрализованной деятельности.

Также мной были определены конкретные задачи:

- создать условия для развития активности детей, участвующих в музыкально-театрализованной деятельности;

- создать условия для совместной музыкально-театрализованной деятельности детей и взрослых:

-   приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт;

- развивать у детей творческую активность,  интерес к театрально-игровой деятельности.

            В теории и практике работы с детьми дошкольного возраста музыкально-театрализованная деятельность рассматривается как действен-

ное средство всестороннего развития творческой личности, воспитания актив

ности, коллективизма, творческой инициативы, эмоционального развития

личности.

 

-2-

Воспитательные возможности её огромны. Она помогает детям выстраивать свою неповторимую картину мира, обогащает эмоциональную сферу ребёнка через знакомство с чувствами героев, их настроениями, харак-

терами, способами их внешнего выражения, знакомство с причинами того или иного настроения.

            Участие в музыкально-театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружаю щим миром во всём его многообразии – через, обра-

зы, движения, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем

вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отно-

шение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности к себе, застенчивость.

Музыкально-театрализованная деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и театру. Организация театрали зованной деятельности дошкольников способст вует самореализации каждого ребёнка и взаимообогащению всех

участников деятельности, так как взрослые и дети выступают здесь как равно

правные партнёры взаимодействия.

Моё отношение к детскому творчеству: важно научить видеть главное в развитии

ребёнка, понимать закономерности этого развития и оценивать главный детский талант

как непосредственность и выразительность, яркость воображения и самобытность, а не

как«похожесть» на взрослых артистов, техническую подготовку.

Всё это и обусловило приоритетные направления моей деятельности:

- формирования у детей дошкольного возраста эстетических интересов

- развитие их творческих способностей с помощью музыкально-театрализо

ванной деятельности в ДОУ.

В своей педагогической деятельности использую рабочую программу по художественно- эстетическому воспитанию для детей дошкольного воз-

раста, основанную на программах:

            - «Успех» А.В.Щуклиновой;

- «Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой;

            - «Ритмическая мозайка» А.И.Бурениной;

            - «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой;

            - «Танцевальная ритмика» Т.Суворовой;

            - «Бим, БАМ, Бом» Т.Э.Тютюнниковой;

            - «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко.

В работе учитываю систему музыкального воспитания, его планомерность и взаимо связь с содержанием других видов деятельности.

 

 

-3-

Осуществляю и планирую проектную деятельность в соответствии с новыми Федеральными Государственными Требованиями. На данный момент разработана рабочая программа по художественно-эстетическому направлению образовательная область «Музыка» для средней, старшей и подготовительной групп, «Палитра театрального танца» осуществляется реализация данного проета. Эта программа помогает мне: развивать личности ребёнка – в игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, конструктивной деятельностях.

            Решение поставленных задач не возможно только силами музыкального руководителя, это требует включённости в процесс всего пе-

дагогического коллектива ДОУ.  С этой целью я ежегодно участвую в разра-

ботке учебного и годового планов ДОУ, где пытаюсь скоординировать ра-

боту педколлектива по организации музыкальнотеатрализованной деятель-

ности.

Мной разработаны методические материалы и рекомендации для педагогов по про ведению театрализованных занятий в группах, создана под

борка демонстрационно-раздаточного материала для проведения семина-

ров, консультаций, круглых столов.

 

Я считаю, что для эффективного осуществления воспитания и обучения детей дошкольного возраста значительную роль играет материально-техни-

ческое оснащение образовательного процесса. По моему предложению в

ДОУ совместно с администрацией, воспитателями и родителями в каждой

возрастной группе была создана предметно-развивающая среда, которая

соответствует возрастным особенностям и возможностям детей, служит

удовлетворению потребностей и интересов ребёнка к театральной,

музыкальной и другим видам деятельности. В группах оборудованы театраль

ные зоны -уголки, в которых имеются разнообразные виды театров, театраль

ные ширмы, костюмы и декорации для театрализованных представлений, и оснащены музыкальные уголки для самостоятельной деятельности, в кото-

рых находятся авторские дидактические игры, портреты композиторов,

музыкальные инструменты и игрушки, шумовые инструменты, созданные

из бросового материала. В целях развития музыкальных и творческих способностей воспитанников были приобретены детские музыкальные инст

рументы, видео и аудио аппаратура.

            Педагогические задачи, поставленные передо мной, стараюсь решать с учётом развития детей, их способностей и состояния здоровья путём приме-

нения современных методов организации музыкально-театрализованной

деятельности:

- индивидуальное пение;

- выступление под фонограммы;

- артикуляционные гимнастики;

- игры и упражнения на развитие интонационной выразительности;

-4-

-упражнения на развитие дикции;

-игры-драматизации;

-этюды на выражение основных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера;

-упражнения на развитие умения чувствовать настроение «Тренируем эмоции»;

-игры на развитие детской пластики;

-пантомимика

Данная группа методик позволяет организовать разнообразную по формам и содержанию практическую деятельность, например: спектакль, концерт,

костюмированный бал, мюзикл, музыкально-театральный конкурс, карна-

вал, театрализованные игры.           

Выше перечисленные методы, приёмы и формы не исчерпывают всего многообразия педагогического арсенала и создают оптимальные возмож-

ности для развития творческих способностей детей. Главное, чтобы их не

просто использовали, но и творчески интерпретировали. Необходимо так

организовать педагогический процесс, чтобы художественная культура

на основе синтеза искусств и разных педагогических технологий стала и раз-

вивающей средой, и фактором развития творческой личности.

Также важными условиями успешного формирования у детей дошкольного возраста эстетических интересов и развитие их творческих

способностей с помощью музыкально-театрализованной деятельности

являют ся:

- создание атмосферы любви и творчества ;

- вовлечение родителей в образовательный процесс. Работа по взаимодействию с семьями воспитанников осуществляется в соответствии с планом, который включает в себя:

-проведение бесед и консультаций;

-подготовка и проведение открытых мероприятий;

-подготовка и проведение совместных досугов, праздников, спектаклей;

-изготовление костюмов и атрибутов;

-оказание помощи в организации домашних праздников;

-оказание помощи в создании фонотеки;

-посещение выставок, концертов, спектаклей (Детская музыкальная школа, Детская художественная школа, РЦ «Азов», ДК  СТЗ).

Самым ярким примером служит постановка мюзикла для детей с участием родителей и педагогов «Спящая красавица», где приняли участие

22 родителя и педагога.

 

В результате привлечения родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми созданы условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями

 

-5-

воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка, повышение компетенции родителей в области воспитания.

Работа над содержанием музыкально-театрализованной деятельности большое внимание стараюсь удивлять нравственно- патриотическоми воспи-

танию дошкольников. С этой целью в своей работе использую –краеведчес-

кий материал, позволяющий через содержание воспитывать в детях чувство

любви к Родине, своему городу, благодарности к ветеранам войны, пожи-

лым людям. Стали традиционными праздничные концерты и литратурно-

музыкальные композиции ко Дню Победы и Дню защитника Отечества,

конкурсы патриотической песни, праздники народного календаря. Интере-

сен опыт проведения агитбригады в городских акциях «Мама, не кури!»,

 «Чистый город», «День Победы», «Спортивная семья».

            Правильность выбранных мною методик, форм, подходов к организации музыкально-театрализованной деятельности, подтверждают

успехи моих воспитанников:

- ежегодно в рамках городского фестиваля детского творчества «Солнечная акварель» воспитанники нашего детского сада родители и педагоги не толь-

ко показывают интересные и оригинальные музыкальные номера художест-

венной самодеятельности, но и становятся его лауреатами.

По результатам обследования преемственности ДОУ со школами города в среднем 27% выпускников ДОУ поступают и успешно проходят обучение в Детской музыкальной школе, 35% - занимаются в театральных, танцевальных и музыкальных студиях города.

Воспитанники дошкольного учреждения принимают участие в городских, областных мероприятиях и мероприятиях внутри ДОУ. Самый яркий пример: Юбилейный концерт посвященный «25-летию детского сада № 64». Который проходил на базе ДК СТЗ, где приняло участие 57выпускников, 70 родителей и педагогов ДОУ.

Так же, мои успехи по организации музыкально – театрализованной деятельности подтверждают диагностические результаты по методике М.А.Бурениной.

            В межаттестационный период я активно участвую в проведении городских и областных мероприятиях «Вечер поэзии», «День города»; «Русская зима на коньках»; «Праздник семьи»; становилась 4 раза лауреатом I-II степени областных конкурсов «Грани таланта» и «Ко дню матери».

Тесно сотрудничаю с Бажовским центром детского творчества, ДК СТЗ, Детской музыкальной школой. Каждый год принимаю участие в праздничном концерте посвященного «Дню учителя». Принимали участие в городском конкурсе «Семья года – 2011», заняли I место с публикациями в газетах. Люблю и играю множество ролей на мероприятиях в ДОУ.

Так же, принимаю участие в методических объединениях, провожу мастер-классы по музыкально-ритмическим движениям и музыкально

-театрализованной деятельности на базе

-6-

дошкольного учреждения для музыкальных руководителей и педагогов,

участвую в педагогических советах, семинарах-практикумах, презентации

опыта работы педагогов МБДОУ.

 

С января 2011 года являюсь председателем профсоюзной организации МБДОУ ПГО № 64.

            Три года подряд курирую работу проведения городского фестиваля детского творчества«Солнечная акварель» на базе ДК СТЗ.

В течении пяти лет являюсь членом ЖЮРИ школьного городского конкурса ансамблей и солистов политической песни, школьном конкурсе

талантов«Весенний звездопад» и  городском фестивале «Самоцветы».

            Создала и являюсь руководителем двух хореографических коллективов современного танца: детский «Ритм» и взрослый «Инфинити».

Коллектив «Инфинити» три раза принимал участие в областном фестивале

творчества специалистов системы образования Свердловской области

«Грани таланта» г. Екатеринбург, становились лауреатами I-II степени.

За плодотворный добросовестный труд  и вклады в развитие системы профессинального общения музыкальных руководителей МБДОУ ПГО

неоднократно была отмечена Благодарственными письмами ОМС

Управление образованием; Грамотами и Дипломами городского и областного уровня; Почётной грамотой Главы Полевского городского округа.

Почётная грамота Президиума Свердловского областного комитета профсоюза работников народного образования и науки.

Анализ педагогической деятельности показал, что я смогла состояться как творческая личность, грамотный педагог; владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической деятельности; способна правильно организовать воспитательно-образовательный процесс; имею стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной программы;  вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий; активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Вклад в развитие образовательного учреждения и муниципального образования вижу в повышении качества дошкольного образования

через сотрудничество и содружество воспитанников, родителей и педагогов

дошкольного учреждения.

 

На новый межаттестационный период ставлю следующие задачи:

-Работать и улучшать рабочую программу «Палитра театрального танца» по художественно-эстетическому направлению образовательной области «Музыка»;

-улучшать и представить результаты её эффективности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЗАЩИТН

Досуг для детей подготовительной группы. Извините, что не нарисовала схемы к танцевальным композициям....

Защитное слово к исследовательской работе «Особенности поведения мыльных пузырей в условиях низких температур»

Данный проект участвовал в конкурсе исследовательских работ внутри учреждения среди старших и подготовительных групп....

защитное слово

защитное слово воспитателя на высшую квалификационную категорию...

защитное слово к презентации

Добрый день, уважаемые присутствующие.Федеральный Государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.В связи с образовавшейся ситуац...