Встреча в музыкальной гостиной
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект музыкального занятия в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.05 МБ |
конспект | 19.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ: Ввести в игровую ситуацию, развивать воображение, тембровый слух, развивать выразительность жеста, мелкую моторику, развивать коммуникативные способности детей. Развивать координацию движений и речи, развивать слуховое и зрительное внимание детей. Вызвать стремление исполнять предложенные педагогом песни .
Дети мы с вами начинаем путешествие в сказочный мир музыки. Почему сказочный? Потому - что нас ожидает сегодня много открытий, именно открытий. Вы уже у нас стали музыкальными детьми и очень много знаете о музыке. А поедем мы путешествовать на поезде
Наши девочки и мальчики ловко прыгают, как зайчики. Головой кивают, низко приседают.
Громче хлопайте в ладошки, в гости к нам идет Матрешка!
Матрешка в гости к нам пришла – бубенчики и погремушки принесла!
Ой, как весело звенят погремушечки!
К нам пришла повеселиться - рыжехвостая лисица.
Дружно, весело играли и чуть-чуть уже устали. И сейчас мы отдохнем.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №7»
Конспект музыкального
занятия в средней группе №3
«Встреча в музыкальной гостиной»
Подготовила муз. рук. Карпова Л.А.
Калач 2014
ЗАДАЧИ: Ввести в игровую ситуацию, развивать воображение, тембровый слух, развивать выразительность жеста, мелкую моторику, развивать коммуникативные способности детей. Развивать координацию движений и речи, развивать слуховое и зрительное внимание детей Вызвать стремление исполнять предложенные педагогом песни.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети мы с вами начинаем путешествие в сказочный мир музыки. Почему сказочный?
Потому- что нас ожидает сегодня много открытий, именно открытий. Вы уже у нас стали музыкальными детьми и очень много знаете о музыке.
А поедем мы путешествовать на поезде . Садитесь в вагончики
Звучит фонограмма» Поезд».
Вот мы и приехали, выходите из вагончиков.
Дети, на улице зима, холодно, давайте погреемся.: .
Наши девочки и мальчики
ловко прыгают как зайчик
Головой кивают,
Низко приседают
Кулачки сжимают
Ладошки раскрывают
На ладошечки подули,
Наши пальчики проснулись
Наши пальчики проснулись
И друг другу улыбнулись.
М.Р. Красавец паровоз нас на станцию привёз, станция не простая, а музыкальная.
Вы знаете, что музыка бывает: Громкая – тихая,
Быстрая – медленная,
Весёлая – грустная,
Спокойная – торжественная.
(дети слушают музыку спокойную «Колыбельную»)
Гречанинова, «Марш» Самохваловой
Дети отвечают на заданные вопросы:
Муз.рук: Торжественная музыка «Марш» или «Колыбельная?
Почему, вы так думаете? После каждого правильного ответа детей о
характере музыки, волшебная снежинка садится им на руки.
Муз. рук: Запорошила дорожку
Разукрасила окошко
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Что это?
Муз.рук: Правильно – зима.
Муз. рук: А зимой что ещё бывает? Дети : Снег
А снег, какой бывает? Дети: чистый, пушистый, серебристый.
Молодцы!. Сегодня вы послушаете новую песенку, которая называется «Зима» муз. и слова Гомоновой.
В этой песенке вы услышите, как чувствуют себя снежинки в снежном вихре вьюги.
Узнаете, как снежинкам весело зимой.
Песня «Зима» Гомоновой
Вам понравилась песенка?
А сейчас давайте вспомним распевку: « Угадай, чей голосок?»
Скажите мне, пожалуйста, маленькие гусята поют каким голосом?
Правильно, высоким.
А маленькие козлята? Да, тоже высоким голосом.
Молодцы!
Песенку «СКОК- ПОСКОК» рус.нар.м отхлопаем ритмический рисунок песни. На громкую музыку- хлопаем громко, на тихую музыку- хлопаем тихо.
Очень хорошо спели песенку, замечательно отхлопали ритм песенки..
( Предлагаю детям четко проговаривать слова 1 куплета песни «Зима»
(Когда дети здороваются с зимой, обращаю внимание детей,
делать акцент на слово «ЗДРАВСТВУЙ!»)
Теперь, слушайте загадку:
У красавицы девицы
Белоснежные ресницы.
В новый год она приходит
С нами хоровод заводит.
Кто это? Правильно, Снегурочка!
А мы с вами знаем песенку про Снегурочку.
Песня « Снегурочка и дети»
А теперь, ребятки, громко хлопайте в ладошки, в гости к нам идёт МАТРЁШКА!
(звоню колокольчиком)
Матрёшка принесла колокольчики. А мы знаем песенку
« Колокольчики для ёлочки»
(дети берут в руки колокольчики в руки и исполняют песенку
(на проигрыш – звенят колокольчиками).
Ребята, сегодня мне почтальон вручил посылку с музыкальными инструментами, только их нужно узнать по звучанию, а потом мы её можем получить
( за ширмой слышен звук
( погремушек, ложек, дудочек, бубна, барабана).
Муз. рук. Какие молодцы наши дети , угадали все музыкальные инструменты!.
А сейчас каждый из вас берёт в руки любой инструмент.
Муз.рук: Дети, хотите, я вам расскажу сказку об инструментах. Жили инструменты очень дружно. Однажды они захотели поиграть с бубном, а он крепко спал. Все инструменты решили его разбудить и стали весело звенеть (пляска всех инструментов), вот бубен проснулся и стал плясать, а инструменты все притихли и стали его слушать. (пляска бубна).
Понравилось ему играть с инструментами, он снова притворился спящим.
Игра» Инструменты и бубен.»муз. обр. Е. Тиличеевой
Муз. рук:. Какое у нас интересное путешествие, вам понравилось?
Муз. рук:. Дети, посмотрите : К нам пришла повеселиться
Рыжехвостая лисица!.
Вы хотите с лисичкой поиграть?
Сейчас вы все превратитесь в зайчиков.
Зайчата весело прыгают, греют лапки, греют ушки, хвостик.
Как музыка изменится, появляется Лисичка , зайчата быстро убегают в свой домик и не шевелятся , а то Лисичка уведёт зайчиков в свою норку.
Игра «Зайчики и лисичка»
Муз. рук. Дружно весело играли
И чуть- чуть уже устали,
Давайте отдохнём!
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
Мы присядем ниже, ниже.
Играет спокойная музыка, дети садятся на ковёр отдыхают
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Встречи в музыкальной гостиной"
Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
Цик встреч в музыкальной гостиной "Времена года"
Ознакомление детей подготовительной группы с класстческой музыкой на тему "Времена года"...
Встреча в музыкальной гостиной " Путешествие по сказкам"
Дети путешествуют по русским народным сказкам. Отгадывают пословицы, загадки и затем сами инсценируют русскую народную сказку "Репка" на новый лад....
Встреча в музыкальной гостиной "Образ Бабы - Яги в музыке П.И. Чайковского"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, помогающее лучше понять и раскрыть образ, услышанный в музыке через изобразительное искуссво....
Встречи в музыкальной гостиной. Беседы об искусстве. Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя».
Музыкально-тематическая беседа о Родине для детей старшего дошкольного возраста....
Встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя».
Музыкально-тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста....