Хореографическое искусство Городской семинар
учебно-методический материал
Хореографическое искусство
Городской семинар 2014 год.
Я, Анна Олеговна Богатенкова, закончила Московский Государственный Гуманитарный Университет факультет «Педагогика» в 2009 году по специальности «Методист – организатор». Общий педагогический стаж – 15 лет. В данном дошкольном учреждении – 13,5 лет, в должность музыкальный руководитель. Периодически повышаю свою квалификацию.
На данный момент имею высшую квалификационную категорию.
Свою деятельность я подчинила главной цели – формирование у детей
художественно-эстетических интересов и развитие творческих способностей.
Хореографическое искусство- это очень объемное понятие, которое содержит балет, искусство народного, современного танца.
Contemporary dance – современный танец, включает в себя танцевальные техники и стили ХХ – начало ХХI в.в. сформированного на основе американского и европейского танца Модерн и Постмодерн. Для современного танца характерна исследовательская направленность.
Танец + философия.
Дошкольное образование является первоосновой социально-культурного становления личности ребёнка. В состав содержательной стороны жизнедеятельности детей включает искусство, как базовый компонент образовательного процесса, направленный на формирование эстетических чувств ребёнка к реальному миру. Предусматривает художественно-практическую и творческую деятельность детей в этой области. Эффективным средством изучения и освоения культурного наследия является хореография.
Обучение детей танцам в детском саду – одна из задач музыкального руководителя. Педагогическое мастерство, его умение пользоваться всем арсеналом приемов обучения, чуткое отношение к детям помогут заинтересовать детей в занятиях танцами.
Методические приемы:
Педагог для каждого танца выбирает наиболее эффективный путь объяснения, обучения. Интересные методические приёмы, вызывают у детей желание танцевать:
- метод показа – показывая движение, педагог дает детям возможность увидеть художественное воплощение образа. Это увлекает детей и усиливает желание поскорее овладеть определенными двигательными навыками.
- словесный метод – интонация. Разговорная речь является связующим звеном между движением и музыкой.
- импровизационный метод – давать возможность детям почувствовать себя на месте педагога. Импровизировать, сочинять движения под музыку.
- метод иллюстративной наглядности – полноценная деятельность не может происходить без рассказов о танцевальном искусстве.
- игровой метод – выбор атрибутов связанных с танцем (мягкие игрушки, ткань, фонарики…)
- концентричный метод – метод возврата - этот все то, чему научены дети, возвращаемся и усложняем.
В нашем детском саду проводят групповые и индивидуальные занятия для детей разного возраста и разного уровня подготовки.
В младшей возрастной группе применяют в основном методы обучения, основанные на играх, так любимых малышами. Мы прекрасно знаем, что правильно организованная игра - это не только забава, но и мощнейший инструмент обучения. Игры на развитие координации движения, внимания, памяти, тренировка в игровой форме дыхательных навыков и даже игры-имитации сказок наверняка придутся по нраву вашему ребенку. Грамотно подобранная для детей музыка из мультиков и любимых фильмов не позволит им скучать или сидеть на месте и обеспечит позитивный настрой, так необходимый для разучивания более "взрослых" танцев. На занятиях малыши учатся любить и понимать танец, слушать и слышать музыку, ритм, дисциплинированно себя вести во время подвижных занятий.
Детишки чуть старше, приобщаются у нас к народным танцам и изучают азы современных направлений в танце. Ребята учатся раскрепощаться во время танца, красиво и плавно двигаться. Эти навыки, несомненно, пригодятся им, чтобы не остаться в тени на детском празднике, школьной дискотеке или танцах в оздоровительном лагере.
Самые старшие группы изучают наиболее сложную программу обучения, с довольно сложной хореографией, требующей некоторых начальных навыков танца. Упор делается на развитие музыкальности, утончённости движений и гибкости ребят. На занятиях разучиваются уже целые этюды в самых различных стилях танца.
Современные танцы – это замечательная возможность раскрывать творческий потенциал ребенка и сформировать индивидуальную хореографическую лексику.
Обязательным элементом всех занятий танцами для детей является игра и импровизация. Это замечательный способ овладеть своим телом, научиться осознавать свои эмоции и эстетично выражать их в движении. На занятиях танцами дети получают новые впечатления и новые положительные переживания, которые способствуют познанию себя.
В процессе обучения классическим и современным танцам в нашем детском саду готовятся концертные номера, которые дают возможность ребятам чувствовать себя уверенно на сцене и свободно выражать себя в танце.
Поэтому в нашем детском саду существуют два коллектива созданные мной в 2002 году,
Детский «Нью денс» (дети детского сада и школв № 21) и взрослый «Инфинити»(педагоги детского сада и родители. Оба коллектива лауреаты 1 – 2 степени, обладатели гран при на областном конкурсе «Грани таланта» и «Вдохновение» городских и областных конкурсов. Мы изучаем разные стили танцев:
Фольклор – русские народные «Валенки», «Вани Мани», «Русский хоровод»
Теп – денс – «Шаг вперёд», «Диодное шоу»
Бальные – вальс, полька, менуэт
У нас много социальных танцев – «Арива», «Хей беби», «Ежики»
Эстрадные танцы – предназначенные для концерта Пираты Карибского моря», «Мы дети земли», «Клоуны», «Лебедь», «Сокровище черного моря»
Этнохореография – «Амазонки», «Японская фантазия», «Сиртаки»…
Так же в 2011 году, мы с родителями и педагогами детского сада поставили современную, хореографическую сказку «Спящая красавица», она произвела фурор, мы были приглашены БЦДТ для городского показа и там заслужили множество комплементов и оваций.
Нашу работу в детском саду можно назвать музыкальной или
хореографической мозайкай, поэтому, сегодня моя тема так и называется.
Сложно найти другую такую область искусства, как танец, которая бы оказывала столь положительное влияние на детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хореографическое искусство, как средство полноценного развития дошкольника
Хореографическое искусство способствует развитию пластики и красоты движений, развивает индивидуальные способности, а также закладывает определенные знания умения и навыки. Именно в раннем возрасте за...
Внеклассное мероприятие по хореографическому искусству « Путешествие в волшебный мир танца».
« Путешествие в волшебный мир танца»- массовое внеклассное мероприятие по хореографическому искусству. Сценарий мероприятия разработан в форме игры-путешествия для учащихся...
«Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства»
Программа по предмету "Ритмика о хореография" для детей старшей группы....
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства"
Для развития творческих способностей у детей используются различные формы, приемы, технологии на основе всех видов искусства. Хореография является одним из этих видов,способствующая максимальному разв...
"Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства"
"Самое лучшее, чтоесть в жизни-это свободное движение под музыку" А.И.Буренина...
Городской семинар из опыта работы "Приобщение детей дошкольного возраста к театральному искусству" 2019г.
27.03.2019...
«Главные аспекты развития дошкольников средствами хореографического искусства. Три простых упражнения для развития очень важных хореографических способностей»
Консультация для родителей старших дошкольников...