«Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства»
рабочая программа по музыке (старшая группа) на тему
Программа по предмету "Ритмика о хореография" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_ostertak_o.n._madou_219.doc | 59.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин
Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства»
Итоговая работа выполнена на курсах повышения квалификации
с 06.09.2013г. по 11.02.2014г.
Исполнитель:
Остертак Ольга Николаевна,
педагог дополнительного образования (по хореографии) МАДОУ №219 «Детский сад комбинированного вида».
Консультант:
Шаталова Ирина Леонидовна,
старший преподаватель кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин.
Кемерово 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
- Примерный тематический план (34 учебных часа 68 часов)……………5
- 1 год обучения (5-6 лет)…………………………………………………...5
- 2 год обучения (6-7 лет)………………………………………………..….8
Введение.
П Р О Г Р А М М А
по предмету «Ритмика и хореография»
для детей старшего дошкольного возраста.
Предмет «Ритмика и хореография» является профилирующей дисциплиной в эстетическом цикле предметов введенных в воскресных школах и некоторых детских дошкольных учреждениях.
Цели:
- целью данного предмета являются: формирование некоторых знаний в начальной форме в области хореографической культуры и развитие исполнительских способностей учащихся.
Задачи:
Задачей является формирование танцевальных знаний, умений и навыков на основе овладевания и освоения программного материала.
В процессе занятий дети приучаются к сотрудничеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Дети в процессе обучения осваивают музыкально-танцевальную природу искусства (творческая инициатива, воображение, умение передать характер музыки и содержание образа действиями).
Содержание материала дано по годам обучения. На каждом этапе обучения дается материал по основным разделам:
- Ритмика.
- Основы классического танца.
- Основы народного танца.
- Современный бальный танец.
Педагог строит свою работу так, как считает нужным, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы определенной группы детей.
Занятия проводятся два раза в неделю.
- Ритмика. Этот раздел предусматривает знакомство с элементами музыкальной грамоты, развития ориентации и «мышечного чувства», формирование художественно-творческих способностей. Этот раздел рассчитан на два года начального обучения. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементарных танцевальных движениях в процессе обучения на уроках хореографии в школах нового типа: гимназиях, лицеях, ДМШ, школах искусств, общеобразовательных школах с хореографическим отделением.
- «Основы классического танца» включают танцевально-тренировочные упражнения классического тренажа, формирующие у детей хорошую осанку, гибкость, координацию и культуру движений.
- «Основы народного танца» включают в себя разнообразную манеру исполнений народных танцев и игр. Народные танцы можно интерпретировать, приближая их к детской тематике.
- «Современный бальный танец». В основу этого раздела положена отечественная бальная хореография. Богатейший материал бытовой хореографии дает широкие возможности в выборе репертуара в зависимости от технической подготовленности исполнителей.
Примерный тематический план (34 учебных часа 68 часов).
1 год обучения (5-6 лет).
1. Р И Т М И К А
Знакомство с простейшими элементами музыкальной грамоты. Исполнение хлопками, притопами ритмических рисунков некоторых простых по восприятию музыкальных произведений.
- Элементы музыкальной грамоты:
- характер (грустный, веселый),
- темп (быстрый, медленный),
- динамические оттенки (тихо, громко),
- жанр (марш, песня, танец).
- Упражнения по ориентации в пространстве: построение в колонну по одному, по два; расход парами, четверками в движении и на месте.
- Построение в круг и движение по кругу.
- Упражнение на развитие определенных групп мышц: голова, плечи, руки, корпус, ноги, стопа.
А) «Потопаем, похлопаем», народная музыка.
Б) «Громче, тише», муз. В.Туманяна.
В) «Посеяли девки лён», музыка народная.
2. О С Н О В Ы К Л А С С И Ч Е С К О Г О
Т А Н Ц А
Элементарные сведения о классическом танце как азбуке танца. Постановка ног, корпуса, рук. Начальная стадия тренировки суставно-мышечного аппарата. Выработка выворотности, эластичности и крепости голеностопного сустава.
Практическая часть.
Упражнения на середине (в 1 поз.) поз ног 1,2, 3, рук – на поясе, юбочке.
Demiplie - полуприседания (развивают выворотность бедра, эластичность и силу ног).
Battment tendus - вытягивание ноги в сторону по 1 поз.
Cotte -Прыжки по 4 позиции.
Releve. Pardegaje – по 4 позиции.
3. Р У С С К И Й Н А Р О Д Н Ы Й
Т А Н Е Ц.
Знакомство с танцем посредством русских народных игр и простейших танцев.
Основные положения рук: на талии, на юбочке.
Движения входящие в русский танец:
- простой шаг (проходка),
- притоп,
- простой шаг (на полупальцах).
В программу обучения входят русские народные игры, исполняемые под песни или без них. Одни из них – медленные, плавные, другие – быстрые, задорные. Играющие поют и в ритме песни движутся то «цепочкой», то извилистыми парами по кругу и т.д. Такие игры называются орнаментальными и по характеру своему очень похожи на танец. Например:
«Веревочка» р.н.п. «Виноград в саду цветет»,
«Улочка» р.н.п. «Вейся, вейся капустка»,
«Воротца» р.н.п. «Выходили красные девицы».
4. С О В Р Е М Е Н Н Ы Й Б А Л Ь Н Ы Й
Т А Н Е Ц.
Учебно-тренировочная работа: связь элементов тренажа с разучиванием танцев.
Азбука музыкального движения.
Танцевальный шаг с носка, шаг на полупальцах, легкий бег, шаг с подскоком. Поклоны мальчков и девочек.
«Маленький танец» хор. Богатковой,
«Танец с хлопками» - парный, построен на легком беге и хлопках.
Основные требования к концу года:
Уметь различать характер и темп музыки. Уметь строиться в колонну по 1,2,3 на месте и в движении.
Научиться выполнять: полуприседания, подскоки, танец шаг с носка, одинарные и двойные притопы.
Иметь начальное общее понятие о танце.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (6-7 лет)
1. Р И Т М И К А
Элементы музыкальной грамоты:
- характер музыки спокойный, торжественный),
- темп (умеренный),
- слабые и сильные доли.
- Упражнения по ориентации в пространстве: «Цирковые лошадки», «Медведь», «Уточки».
- Упражнение на развитие мышечного чувства и отдельных групп мышц.
2. О С Н О В Ы К Л А С С И Ч Е С К О Г О
Т А Н Ц А
Постановка корпуса. Позиции ног, рук. В специально оборудованных залах разучиваются упражнения у станка (лицом).
Практическая часть.
Demiplie - по 1,2,3 позиции.
Battmentendus - по 1 позиции с Demipliе.
Pond de jamp parterre.
3. Р У С С К И Й Н А Р О Д Н Ы Й
Т А Н Е Ц.
Основные движения русского танца.
- Поклоны,
- простой шаг назад
- переменный шаг
- шаг с каблука
- припадание.
Продолжить изучение русских народных игр. Например: «Плетень», «Заплетися, плетень, заплетися, плетень, заплетися, плетень, ты завейся».
Играющие берутся за руки и начинают плести плетень. «Цепочка» соединяется хороводом, ведущая ведет за собой в разных направлениях («змейка», «клубок» и т.д.) и опять приводит всех в круг. Вся игра исполняется простым шагом
4. С О В Р Е М Е Н Н Ы Й Б А Л Ь Н Ы Й
Т А Н Е Ц.
Учебно-тренировочная работа: различные перестроения, элементы историко-бытового танца (па марша, па галопа, па польки, поклоны и реверансы).
Начинается разучиванием отдельных несложных элементов детского бального танца. «Сударушка», «Риле», «Вару-Вару».
Основные требования к знаниям и умениям второго года обучения: уметь исполнять и передавать в движении элементы музыкальной грамоты.
Уметь исполнять движения: шаг с подскоком, переменный шаг, шаг польки, ковырялочку, галоп и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по проектной деятельности "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства"
Презентационный отчёт совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда по проекту за 2010-11 уч.год на итоговом педсовете дошкольной Гимназии....
Опыт работы воспитателя Хитровой Веры Алексеевны тема: « Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»
Опыт работы воспитателя Хитровой Веры Алексеевнытема: « Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства"
Для развития творческих способностей у детей используются различные формы, приемы, технологии на основе всех видов искусства. Хореография является одним из этих видов,способствующая максимальному разв...
"Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства"
"Самое лучшее, чтоесть в жизни-это свободное движение под музыку" А.И.Буренина...
Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Исскуство играет огромную роль в развитии личности ребенка, его эстетической ценностной ориентации в окружа...
«Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства».
laquo;Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства»....