«Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства»
рабочая программа по музыке (старшая группа) на тему

Остертак Ольга Николаевна

Программа по предмету "Ритмика о хореография" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_ostertak_o.n._madou_219.doc59.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин

Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства»

Итоговая работа выполнена на курсах повышения квалификации
с 06.09.2013г. по 11.02.2014г.

Исполнитель: 

Остертак Ольга Николаевна,
педагог дополнительного образования (по хореографии) МАДОУ №219 «Детский сад комбинированного вида».

Консультант:  

Шаталова Ирина Леонидовна,

старший преподаватель кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин.

Кемерово 2014


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Примерный тематический план (34 учебных часа 68 часов)……………5
  2. 1 год обучения  (5-6 лет)…………………………………………………...5
  3. 2 год обучения  (6-7 лет)………………………………………………..….8

Введение.

П Р О Г Р А М М А

по предмету «Ритмика и хореография»

для детей старшего дошкольного возраста.

Предмет «Ритмика и хореография» является профилирующей дисциплиной в эстетическом цикле предметов введенных в воскресных школах и некоторых детских дошкольных учреждениях.

        Цели:

  • целью данного предмета являются: формирование некоторых знаний в начальной форме в области хореографической культуры и развитие исполнительских способностей учащихся.

Задачи:

         Задачей является формирование танцевальных знаний, умений и навыков на основе овладевания и освоения программного материала.

В процессе занятий дети приучаются к сотрудничеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Дети в процессе обучения осваивают музыкально-танцевальную природу искусства (творческая инициатива, воображение, умение передать характер музыки и содержание образа действиями).

        Содержание материала дано по годам обучения. На каждом этапе обучения дается материал по основным разделам:

  1. Ритмика.
  2. Основы классического танца.
  3. Основы народного танца.
  4. Современный бальный танец.

Педагог строит свою работу так, как считает нужным, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы определенной группы детей.

        Занятия проводятся два раза в неделю.

  1. Ритмика. Этот раздел предусматривает знакомство с элементами музыкальной грамоты, развития ориентации и «мышечного чувства», формирование художественно-творческих способностей. Этот раздел рассчитан на два года начального обучения. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементарных танцевальных движениях в процессе обучения на уроках хореографии в школах нового типа: гимназиях, лицеях, ДМШ, школах искусств, общеобразовательных школах с хореографическим отделением.

  1. «Основы классического танца» включают танцевально-тренировочные упражнения классического тренажа, формирующие у детей хорошую осанку, гибкость, координацию и культуру движений.

  1. «Основы народного танца» включают в себя разнообразную манеру исполнений народных танцев и игр. Народные танцы можно интерпретировать, приближая их к детской тематике.

  1. «Современный бальный танец». В основу этого раздела положена отечественная бальная хореография. Богатейший материал бытовой хореографии дает широкие возможности в выборе репертуара в зависимости от технической подготовленности исполнителей.

Примерный тематический план (34 учебных часа 68 часов).

1 год обучения  (5-6 лет).

1.      Р И Т М И К А    

Знакомство с простейшими элементами музыкальной грамоты. Исполнение хлопками, притопами ритмических рисунков некоторых простых по восприятию музыкальных произведений.

  1. Элементы музыкальной грамоты:
  • характер (грустный, веселый),
  • темп (быстрый, медленный),
  • динамические оттенки (тихо, громко),
  • жанр (марш, песня, танец).
  1. Упражнения по ориентации в пространстве: построение в колонну по одному, по два; расход парами, четверками в движении и на месте.
  2. Построение в круг и движение по кругу.
  3. Упражнение на развитие определенных групп мышц: голова, плечи, руки, корпус, ноги, стопа.

А) «Потопаем, похлопаем», народная музыка.

Б) «Громче, тише», муз. В.Туманяна.

В) «Посеяли девки лён», музыка народная.

2. О С Н О В Ы     К Л А С С И Ч Е С К О Г О

Т  А  Н Ц  А

Элементарные сведения о классическом танце как азбуке танца. Постановка ног, корпуса, рук. Начальная стадия тренировки суставно-мышечного аппарата. Выработка выворотности, эластичности и крепости голеностопного сустава.

Практическая часть.

Упражнения на середине (в 1 поз.) поз ног 1,2, 3, рук – на поясе, юбочке.

Demiplie                - полуприседания (развивают выворотность бедра, эластичность и силу ног).

Battment tendus         - вытягивание ноги в сторону по 1 поз.

Cotte                        -Прыжки по 4 позиции.

Releve. Pardegaje – по 4 позиции.

3. Р У С С К И Й    Н  А Р О Д Н Ы Й

 Т  А Н Е Ц.

Знакомство с танцем посредством русских народных игр и простейших танцев.

Основные положения рук: на талии, на юбочке.

Движения входящие в русский танец:

  • простой шаг (проходка),
  • притоп,
  • простой шаг (на полупальцах).

В программу обучения входят русские народные игры, исполняемые под песни или без них. Одни из них – медленные, плавные, другие – быстрые, задорные. Играющие поют и в ритме песни движутся то «цепочкой», то извилистыми парами по кругу и т.д. Такие игры называются орнаментальными и по характеру своему очень похожи на танец. Например:

«Веревочка»        р.н.п.         «Виноград в саду цветет»,

«Улочка»                р.н.п.                «Вейся, вейся капустка»,

«Воротца»                р.н.п.                «Выходили красные девицы».

4. С О В Р Е М Е Н Н Ы Й     Б А Л Ь Н Ы Й

Т А Н Е Ц.

Учебно-тренировочная работа: связь элементов тренажа с разучиванием танцев.

Азбука музыкального движения.

Танцевальный шаг с носка, шаг на полупальцах, легкий бег, шаг с подскоком. Поклоны мальчков и девочек.

«Маленький танец»        хор. Богатковой,

«Танец с хлопками»        - парный, построен на легком беге и хлопках.

Основные требования к концу года:

Уметь различать характер и темп музыки. Уметь строиться в колонну по 1,2,3 на месте и в движении.

Научиться выполнять: полуприседания, подскоки, танец шаг с носка, одинарные и двойные притопы.

Иметь начальное общее понятие о танце.


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ  (6-7 лет)

1.     Р И Т М И К А    

Элементы музыкальной грамоты:

  • характер музыки спокойный, торжественный),
  • темп (умеренный),
  • слабые и сильные доли.
  1. Упражнения по ориентации в пространстве: «Цирковые лошадки», «Медведь», «Уточки».
  2. Упражнение на развитие мышечного чувства и отдельных групп мышц.

2. О С Н О В Ы     К Л А С С И Ч Е С К О Г О

Т  А  Н Ц  А

Постановка корпуса. Позиции ног, рук. В специально оборудованных залах разучиваются упражнения у станка (лицом).

Практическая часть.

Demiplie                - по 1,2,3 позиции.

Battmentendus         - по 1 позиции с Demipliе.

Pond de jamp parterre.

3. Р У С С К И Й    Н  А Р О Д Н Ы Й

 Т  А Н Е Ц.

Основные движения русского танца.

  • Поклоны,
  • простой шаг назад
  • переменный шаг
  • шаг с каблука
  • припадание.

Продолжить изучение русских народных игр. Например: «Плетень», «Заплетися, плетень, заплетися, плетень, заплетися, плетень, ты завейся».

Играющие берутся за руки и начинают плести плетень. «Цепочка» соединяется хороводом, ведущая ведет за собой в разных направлениях («змейка», «клубок» и т.д.) и опять приводит всех в круг. Вся игра исполняется простым шагом

4. С О В Р Е М Е Н Н Ы Й     Б А Л Ь Н Ы Й

Т А Н Е Ц.

Учебно-тренировочная работа: различные перестроения, элементы историко-бытового танца (па марша, па галопа, па польки, поклоны и реверансы).

Начинается разучиванием отдельных несложных элементов детского бального танца. «Сударушка», «Риле», «Вару-Вару».

Основные требования к знаниям и умениям второго года обучения: уметь исполнять и передавать в движении элементы музыкальной грамоты.

Уметь  исполнять движения: шаг с подскоком, переменный шаг, шаг польки, ковырялочку, галоп и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проектной деятельности "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства"

Презентационный отчёт совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда по проекту за 2010-11 уч.год на итоговом педсовете дошкольной Гимназии....

Опыт работы воспитателя Хитровой Веры Алексеевны тема: « Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»

Опыт работы воспитателя Хитровой Веры Алексеевнытема: « Развитие творческих способностей детей  средствами театрального искусства»...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства"

Для развития творческих способностей у детей используются различные формы, приемы, технологии на основе всех видов искусства. Хореография является одним из этих видов,способствующая максимальному разв...

"Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства"

"Самое лучшее, чтоесть в жизни-это свободное движение под музыку" А.И.Буренина...

Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Исскуство играет огромную роль в развитии личности ребенка, его эстетической ценностной ориентации в  окружа...

«Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства».

laquo;Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства»....