«Активизация методов работы с родителями как полноправными участниками педагогического процесса»
материал на тему
Конспект проведения родительского собрания в ДОУ, Вовлечение родителей в жизнь детского сада, знакомство родителей с жизнью детей в детском саду, их бытом. Организация окружающей среды развивающего характера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 "ЗВЕЗДОЧКА"
Конспект родительского собрания
«Активизация методов работы с родителями как полноправными участниками педагогического процесса»
Воспитатель: Ельцова С.В.
г. Дубна
Цель: Вовлечь родителей в жизнь дошкольного учреждения. Формировать представления об основных целях и задачах воспитания.
Подготовительная работа:
- Приглашение:
Всех желающих родителей приглашаем посетить группу с целью ознакомления с условиями жизни детей, с образовательным процессом, проведение практических занятий родителей с детьми.
Начало в 17.00
- Подготовка дидактических игр для проведения совместных занятий родителей с детьми.
- «Спрячь мышку»
- «Подарки куклам»
- «Закрой фигуру»
- «Собери целое»
- Составь узор» / кубики Б. Никитина/.
- «Рамки и вкладыши Монтессори».
- «Четыре цвета»
- «Что нужно матрешкам».
Методические приемы:
- Встреча родителей в группе, знакомство с группой.
- Сообщение о программных задачах, о структуре образовательного процесса.
- Совместные игры родителей с детьми.
- Угощение для родителей /чаепитие/. Музыкальное оформление.
Накануне предлагаем родителям познакомится с содержанием «Приглашения».
В день проведения этого мероприятия вместе с детьми готовим группу к встрече родителей:
- Какие игрушки мы им покажем?
- Покажем где мы спим, умываемся.
- Какие у нас красивые цветы, рыбки.
- Какие мы читаем книги, как рисуем, лепим и т.д.
В назначенное время настраиваем детей на встречу родителей.
Пришедшим родителям предлагаем вместе с детьми пройти по группе и посмотреть то, что дети хотят им показать.
Звучит лёгкая музыка, все расходятся по группе. Воспитатели дают дополнительные сведения, отвечают на интересующие вопросы родителей.
После знакомства с группой предлагаем вниманию родителей краткое сообщение «О благополучии ребенка в условиях детского сада и задачи педагогического процесса».
Задачи:
1.Обеспечение развивающего общения взрослого с ребенком;
2.Организация окружающей среды развивающего характера;
3.Разработка развивающих видов занятий и игр с учетом инновационных принципов воспитания, предусмотренных программой «Развитие».
В решении этих задач главное место занимает окружающая среда. Но она не воздействует на малыша, если она не внесена в педагогический процесс через взрослого (воспитателя).
Можно сказать окружающая среда, одухотворяется личностью педагога. И, наконец, самое, что может быть важное – это бережное отношение к личности каждого ребенка.
Дети должны стать свидетелями добрых, доверительных отношений между родителями и педагогами. Это формирует эмоционально – положительное отношение к детскому саду, желание посещать его.
Следует всячески оберегать нервную систему детей, наполнить их жизнь радостью, создать такие условия, чтобы дети имели возможности для самовыражения, чувствовали себя внутренне свободными.
С раннего детства формировать в малышах нравственно-этические чувства, воспитывая их на добрых примерах, достойных подражания.
Эмоционально и содержательно обогащать мир детства через игры, обучение, организацию самостоятельной деятельности в течении дня.
С раннего детства стремиться заложить основы гуманного отношения ко всему живому.
Помнить о том, что каждый ребенок уже личность, стремиться выявить его индивидуальность и развивать её.
Нам взрослым, не следует забывать – ранее детство всему начало.
Обеспечение психофизического благополучия малыша – залог успешного развития в дошкольном и школьном детстве.
На основе поставленных целей и задач, для успешного их решения в группе создана окружающая среда.
/Высказывания родителей/
Все педагогические задачи решаются в основном на специальных занятиях
Вот несколько дидактических игр в которые мы играем с детьми (на столах разложены игры с описанием содержания и поставленной целью).
Предлагаем родителям познакомиться с этими играм и вместе с детьми поиграть в них. Ответы на вопросы родителей.
По окончанию игр, приглашаем всех к столу (совместное чаепитие). Дети угощают родителей пирогами, конфетами. В группе звучит легкая музыка. Индивидуальные беседы с желающими родителями.
Заключительные высказывания родителей, их пожелания.
Предлагаем на будущее выбрать форму общения семьи и д/с из вариантов:
- День открытых дверей
- Семейная гостиная.
- Круглый стол
- Телефон доверия.
- Анкетирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛИ ассистенты полноправные участники в воспитательно-образовательном процессе.
Чтобы у родителей не пропал интерес к жизни группы, мы осуществляем различные способы поддерживания связи с семьями и привлекаем их к воспитательному процессу....
Работа с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Материал содержит основные принципы совместной работы педагогов и родителей в условиях новых стандартов (ФГОС) дошкольного образования....
Статья на тему: «Организация работы с родителями как полноправными участниками образовательных отношений в ДОУ».
Статья по работе сродителями воспитанников младшей группы...
Работа с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №273-ФЗ регулирует взаимодействия всех участников отношений в сфере образования Статья 44 позволяет родителям несовершеннолетних обучающих...
Информация для педагогов «Работа с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.»
Информация для педагогов «Работа с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.»...
статья: «Одна большая дружная семья или современные формы работы с родителями, как непосредственными участниками образовательного процесс»
Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям(законным представителям) в воспитании ...
«Организация работы с родителями как полноправными участниками образовательных отношений в ДОУ».
Консультация для родителей....