Планирование игр-занятий по сенсорному воспитанию
методическая разработка (младшая группа) на тему
Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование игр-занятий по сенсорному воспитанию | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование игр-занятий по сенсорному воспитанию детей младшей группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Календарные сроки | Игры-занятия | Основная дидактическая задача | Количество игр-занятий | Цель |
Сентябрь 2 неделя | Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы | Группирование по величине | 1 | Фиксировать внимание детей на величине предметов, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия величины, учить понимать слова: такой, не такой, большой, маленький. |
СЕНТЯБРЬ 4 неделя | Раскладывание однородных предметов разной формы на две группы | Группирование по форме | 1 | Обратить внимание детей на форму предметов, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия формы по образцу, учить понимать слова: такая, не такая, разные, одинаковые |
ОКТЯБРЬ 1 неделя | Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях | Соотнесение по величине | 1 | Закрепить умение группировать предметы по величине, учить соотносить разнородные предметы, выбирая из двух величин одинаковой формы |
Октябрь | Размещение вкладышей разной формы в соответствующих отверстиях | Соотнесение по форме | 1 | Закрепить умение группировать однородные предметы по форме, учить соотносить разнородные предметы, выбирая из двух заданных форм |
Ноябрь | Раскладывание однородных предметов | Группирование по цвету | 1 | Фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов, учить понимать слова: цвет, такой, не такой, разные. |
Ноябрь | Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков | Соотнесение по цвету | 1 | Продолжать учить простейшим приёмам установления тождества и различия цвета однородных предметов, учить понимать слова: цвет, такой, не такой, разные. |
Декабрь | Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырёх | Соотнесение по величине и форме | 1 | Обучать детей выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств- формы и величины –из четырёх возможных. |
Декабрь | Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырёх | Соотнесение по форме | 1 | Обучать детей выбирать объекты двух заданных форм из четырёх возможных. Формировать навык выполнения задания вместе с другим ребёнком. |
Январь 4 неделя | Размещение грибков со сменой цветовых сочетаний при выборе из четырёх | Соотнесение по цвету | 1 | Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы |
Февраль | Рисование красками на тему: «Огоньки вечером» | Изображение с помощью цвета свойств предмета | 1 | Формировать отношение к цвету как к важнейшему свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. |
Февраль | Рисование красками на тему: «Апельсин» | Изображение с помощью цвета свойств предмета | 1 | Учить самостоятельно выбирать цвета для передачи особенностей знакомого предмета; выбирать краску из близких цветов(красного, оранжевого, жёлтого); рисовать круг одним быстрым движением слева направо, закрашивать внутри круговыми движениями. |
Март | Рисование красками на тему: «Листочки деревьев» | Изображение с помощью цвета свойств предмета | 1 | Продолжать учить самостоятельно выбирать цвета для передачи хорошо знакомого предмета; выбирать краску из 4 предложенных цветов(красного, зелёного, синего, жёлтого); наносить мазки путём примакивания |
Март | Выкладывание | Обозначение с помощью цвета свойств предмета | 2 | Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения |
Апрель | Выкладывание | Обозначение с помощью цвета свойств предмета | 1 | Продолжать формировать представление о том, что один и тот же цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения |
Апрель | Выкладывание | Обозначение с помощью цвета признаков предмета | 2 | Закреплять представление о том, что один цвет может быть использован для изображения разных предметов |
Май 1 неделя | Рисование красками «Одуванчики и жук на лугу» | Изображение с помощью цвета свойств предмета. | 1 | Совершенствовать умение самостоятельно выбирать цвет для передачи свойств хорошо знакомых предметов, учить выбирать краски двух заданных цветов из четырёх предложенных, закреплять умение рисовать мазками |
Май 2 неделя | Изготовление бус. | Чередование по цвету. | 1 | Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....
конспект занятия по сенсорному воспитанию в ясельной группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗнакомство с формой предметовЦель. Учить детей выполнять простейшие действия с пред...
"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....
Календарное планирование подгрупповых занятий по сенсорному воспитанию детей 2-3 лет
Календарное планирование подгрупповых занятий по сенсорному воспитанию детей 2-3 лет...
Сообщение к семинару "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста".
Данное сообщение может быть полезно родителям и воспитателям детей раннего возраста...
перспективное планирование кружковой работы по сенсорному воспитанию, подготовительня группа
перспективный план кружка+картотка...